любовь файрузова
Программа по развитию навыков работы в графическом редакторе Paint
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
В современном обществе компьютеры применяются практически во всех сферах деятельности человека: от простейших расчетов стоимости покупки на кассовых аппаратах в магазине до сложнейших расчетов траекторий полетов ракет, управления космическими кораблями. Сегодня человек с помощью компьютеров создает мультипликационные фильмы, издает книги, регулирует движение самолетов и поездов, делает сложнейшие операции на сердце, может по останкам черепа воссоздать образ древнего человека или животного. Компьютер прочно вошел в нашу повседневную жизнь.
Публикация «Программа по развитию навыков работы в графическом редакторе Paint» размещена в разделах
- Графомоторика. Развитие графомоторных навыков у детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2013
Однако с использованием компьютера возникает ряд проблем. Одной из наиболее значимой– это использование компьютера лишь как источника развлечения. Все чаще родители жалуются на то, что не могут «оторвать» своих чад от компьютерных игр. Вероятно дело в том, что дети просто не знают, как использовать компьютер во благо для своего развития. Проведенные нами опросы детей, показали, что 98% детей есть компьютеры. И они используют его в каком - либо виде деятельности: играют в компьютерные игры, умея при этом включать компьютер и выключать. Проводя при этом около 1,5 – 2 часа в день за играми. Но используется это время недостаточно рационально с точки зрения обучения и развития творческой личности. Именно поэтому предложенная программа курса компьютерной графики направлена на расширение представлений дошкольников о возможностях использования компьютера для своего творческого самовыражения.
Программа курса компьютерной графики основана на традиционных культурологических ценностях с использованием новейших технологий. Методика курса позволит ребенку не только освоить навыки работы в графическом редакторе, но и получить полноценные искусствоведческие знания, научиться художественным приемам рисования, постичь радость творчества, развить коммуникативные навыки, приложить полученные ЗУН в решении личных и социальных проблем.
Цель программы – обучение ребенка работе на компьютере в графическом редакторе Windows Paint.
Программа рассчитана на 32 часа в год, 1 час в неделю. Продолжительность одного занятия – 30 минут.
Задачи:
1. Учебные:
- познакомить детей с возможностями графического редактора Paint;
- научить художественным приемам рисования в редакторе Paint;
- расширить искусствоведческие знания дошкольников
-научить детей использовать компьютер как средство для творческого самовыражения
2. Развивающие :
- развитие ключевых компетентностей (информационной, коммуникационной, компетентности разрешения проблем);
- развитие воображения, памяти, внимания.
- развитие эстетического мировоззрения детей дошкольников
3. Воспитательные:
- воспитание культуры работы на компьютере;
- воспитание духовно-нравственного отношения к жизни;
- воспитание культуры общения с окружающими людьми;
- формирование навыков ЗОЖ.
Отличительной особенностью программы является то, что учащиеся в процессе обучения не только учатся рисовать в графическом редакторе, но и получают представление о том, как в жизни им может пригодиться данное умение. Форма занятий предполагает включение ребенка в различные виды деятельности (творческую, проблемно-поисковую, групповую и др.).
Структура занятий. Каждое занятие комплексное. Оно включает в себя 3 этапа.
I этап - подготовительный.
Идет погружение ребенка в сюжет занятия, период подготовки к компьютерной игре через развивающие игры, беседы, конкурсы, соревнования, которые помогут ему справиться с поставленной задачей. Включается гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика для подготовки зрительного, моторного аппарата к работе.
II этап - основной.
Включает в себя овладение способом управления программой для достижения результата и самостоятельную игру ребенка за компьютером.
Используется несколько способов "погружения" ребенка в компьютерную программу :
1 способ. Последовательное объяснение ребенку назначения каждого инструмента с подключением наводящих и контрольных вопросов.
2 способ. Ориентируясь на приобретенные ребенком навыки работы с
компьютером, познакомить с новыми инструментами, их назначением.
3 способ. Ребенку предлагается роль исследователя, экспериментатора,
предоставляется возможность самостоятельно разобраться со способом управления программой.
III этап - заключительный.
Необходим для снятия зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз, для снятия мышечного и нервного напряжений (физ. минутки, точечный массаж, массаж впереди стоящему, комплекс физических упражнений, расслабление под музыку).
Продолжительность каждого этапа занятия:
1 этап - 10-15 минут,
2 этап - 10-15 минут,
3 этап - 4-5 минут.
После каждого занятия проветривание помещения.
Занятия построены на игровых методах и приемах, позволяющих детям в
интересной, доступной форме получить знания, решить поставленные педагогом задачи.
Занятия проводятся по подгруппам 4-8 человек 2 раза в неделю в первой
половине дня.
Перспективный план работы
№ п. п. Программное содержание
Название темы Кол-во занятий
1. Адаптация к компьютерному классу. Правила поведения за компьютером. Знакомство с многообразием компьютерной техники; развивать интерес и бережное отношение к ней. Для чего нужны компьютеры? 1
2 Познакомить детей с мышкой, показать, что она умеет делать. Учить детей щелкать на каждый предмет, а также производить двойные щелчки на каждом предмете, перетаскивать предмет. «В гостях у Микки»
Инструмент «мышь».
Игра «Меткий стрелок» «Снайпер» 1
3 Понятие «клавиатура», «назначение клавиш». Совершенствовать навыки работы с клавиатурой. Клавиатура, назначение клавиши «Enter” «Shift» 1
4
Познакомить детей с замечательной программой paint, при помощи которой можно создавать рисунки. “Каляка – маляка» Инструмент «Карандаш», рисование карандашом – ознакомительная работа. 1
5
Научить детей входить и выходить из программы. Закрепить понятия пуск, стандартные, программа paint. Продолжать рисовать карандашом. Научить пользоваться резинкой. Рисунок «Солнышко» Инструмент «резинка» 1
6 Продолжать учит пользоваться карандашом. Научить детей пользоваться заливкой и цветовой палитрой. Рисунок «Облака»
Инструмент «Заливка» и «Палитра» 1
7 Научить детей создавать рисунок с помощью овалов и карандаша. Продолжать учить раскрашивать с помощью заливки. «Разноцветные шары» Инструмент «Круг»
1
8 Научить с помощью кругов и овалов создавать композицию. Как сохранить нарисованный рисунок на компьютере. Закрыть его и вновь открыть. «Цветик - Семицветик» Инструмент «Круг» 1
9 Инструмент линия (прямая, кривая) Закрепить умение открывать сохраненный рисунок и продолжить его рисовать. «Веточка с листочками для семицветика» 1
10 Закрепление умения использовать инструмент овал, линия. «Гусеница на листочке»» 1
11 С помощью овалов разной величины раскрасить новогодние шарики, используя при этом цвета одного тона, но разной насыщенности. Продолжать учить сохранять рисунки. «Шарики для елочки» 1
12 Учить рисовать с помощью треугольника. Закреплять умение рисовать с помощью овала. «Елочка с игрушками»» 1
13 Инструмент прямоугольник. Инструмент многоугольник. Признаки прямоугольника и квадрата. Прямоугольники и квадраты в окружающих объектах. Рисуем объекты прямоугольной формы. Сказка о прямоугольнике и квадрате.
1
14 Рисование с помощью треугольника и квадрата, а также с помощью других многоугольников. «Домики для трех поросят»
1
15 Научить детей использовать еще один инструмент - кисть. Продолжать работу с цветом. Основные и дополнительные цвета. «Снег идет». 1
16 Продолжать знакомить детей с программой Paint, учить самостоятельно, создавать рисунок, работать с цветом. «Волшебная зима»
1
17 Продолжать знакомить детей с программой Paint. Учить детей управлять действиями на экране с помощью компьютерной мышки: перемещать объекты и менять их размер. С помощью полученных знаний создать новогоднюю открытку. «Вот и Новый год» 1
18 Продолжать знакомить детей с программой Paint.закреплять умение использовать инструменты «Приямая линия», «Кривая», «Заливка». Рисование снежинок разных форм из линий. «Снежинки» 1
17 Продолжать знакомить детей с программой Paint Рисование с помощью овалов и линий. Быстрое копирование мощью клавиш {ctrl+Shift} «Ветка рябины» 1
18 Продолжать знакомить детей с программой Paint Рисование зданий и сооружений различных стилей с помощью инструментов «Многоугольники», «Заливка», «Карандаш», «Кисть» «Избушка Бабы – Яги» 1
19 Продолжать знакомить детей с программой Paint Инструмент надпись. Закрепление умения использовать изученные инструменты. Учить раскрашивать буквы с помощью распылителя.
«Алфавит» 1
20-21 Продолжать знакомить детей с программой Paint. Учить использовать все знакомые инструменты (прямая линия, кривая, овал, карандаш, прямоугольники) для создания рисунка. Учить самостоятельно, создавать композицию. Учить создавать подпись под рисунком. «Летят самолеты»- открытка для папы. 2
23
Продолжать знакомить детей с программой Paint. Учить использовать все знакомые инструменты (прямая линия, кривая, овал, карандаш, прямоугольники) для создания рисунка. Продолжать учить создавать подпись под рисунком. «Открытка для бабушки – красивый платок» 1
24 Продолжать знакомить детей с программой Paint. Учить использовать все знакомые инструменты (прямая линия, кривая, овал, карандаш, прямоугольники) для создания рисунка. Закреплять умение работать с текстом. «Розы для мамы» 1
25 Продолжать знакомить детей с программой Paint. Учить использовать все знакомые инструменты (прямая линия, кривая, овал, карандаш, прямоугольники) для создания рисунка. Создавать подпись под рисунком. «Ковер с узорами» 1
26 Продолжать знакомить детей с программой Paint. Познакомить детей с разными способами заливки: одноцветный градиент, узор, текстура. Закреплять знание рабочей панели программы. «Космос» 1
27 Продолжать закреплять у детей навыки и умения для работы с программой Paint. Проверить у детей знания панели инструментов. «Я рисую сам» 1
28 Повторить все знания, полученные об устройстве компьютера и способами управления событиями на экране Повторение темы «Что такое компьютер»
1
29-30 Симметрия. Симметричные фигуры. Симметричные объекты в окружающем мире. Витраж. Команда отразить/повернуть. Копирование с помощью клавиши Ctrl.
Рисуем бабочек в стиле «витраж». «Цветные витражи»
«Бабочка» 1
31 Закрепление умения использовать изученные инструменты. Кто живет в пруду. Форма объектов. Рисуем рыбок. Кто живет в пруду? 1
32 Просмотр детских рисунков как слайд – шоу. Порадоваться, как мы научились рисовать на компьютере. Выставка детских рисунков «Художники – выпускники» 1