ЮЛИЯ АЛЕКСЕЕВНА ПОРТНОВА
Программа дополнительного образования «Детский танец»
▼ Скачать + Заказать документы
Программа
Для отделения эстетического развития детей
По предмету по выбору
«детский танец»
Пояснительная записка.
Танец- это уникальное по своей сути явление, в котором слилось воедино и ритм, и движение, и самовыражение, самосовершенствование, и энергия, и задор. Это прекрасная возможность стать здоровым, жизнерадостным, грациозным и уверенным в себе независимо от возраста, танцевального опыта и способностей.
В танце, как и в спорте, в дополнение к таланту и вдохновении нужна техника.
Публикация «Программа дополнительного образования „Детский танец“» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2014
Занятий детей танцами дисциплинируют, помогают лучшему согласованию мысли и действий, воспитывают одаренную, трудовую, физически крепкую, творческую личность.
На занятиях ритмикой, хореографией, и пластической гимнастикой дети учатся координации движении, развивают гибкость и пластику, изучают основы позиций и положения рук и ног в танце.
Танец - не только источник движения под музыку, но и форма общения. Причем и партеров по танцу, и всех присутствующих в зале, находящихся в данную минуту в роли зрителей.
Танец - откроет для детей богатый мир добра, света, красоты, научит творческой преобразовательной деятельности.
Программа «детский танец» по типу - адаптированная, по организации учебного процесса - краткосрочная.
Актуальность
Танцевальная гимнастика, ритмические упражнения необходимые для освоения танца, помогают приобрести учащимися навыки легкости, грациозности, избавить от тяжеловесности, скованности, что присуще детям данного микрорайона.
Танцы - это наиболее яркая и эмоциональная часть любого мероприятия. Здесь каждый может блеснуть пластикой и грацией, умением двигаться. Не последнюю роль играет и желание выделиться, проявить свои способности. Но самым главным, конечно же, является стремление танцевать.
Кроме того, ритмические движения и музыка воздействую на состояние здоровья человека.
Новизна
Учебный материал концентрируется вокруг блоков, каждый из которых включает в себя доступный и интересный по своему содержанию материал. В программу включены танцы народов мира, современные, игровые-шуточные. Программный материал составлен с учетом возрастных особенностей детей и уровня первоначальной подготовки.
Цель:
Всестороннее развитие ребенка- формирование способностей и качеств личностей, средствами музыки и ритмических движений.
Задачи:
1. Развить творческие возможности детей.
2. Учить выразительно и непринужденно двигаться
В соответствии с музыкальными образами, разнообразным характером музыки, динамикой (усиление, ослабление звука,
3. Добиться, чтобы движения были естественными, непринужденными, выразительными.
4. Уметь эмоционально, образно передать в движении настроение, чувства, развитие сюжетной линии.
Периодичность занятий: 1 час в неделю.
Объем программы : 33 часов.
Возраст детей: 4-6 лет.
Ожидаемый результат:
1. Уметь различать различные жанры музыкальных произведений (пляска, вальс, полька, марш).
2. Знание классической базы (свободная и первая позиции ног)
3. Различать сильные и слабые доли в музыке.
4. Добиться полной связи движений с музыкой.
5. Уметь легко, пластично двигаться, согласуя движения с построением музыкального произведения.
6. Уметь в движениях передать характер музыки.
7. Освоить различные танцевальные движения.
8. Уметь танцевать 2-3 танца.
Учебно - тематический план.
№ Тема Кол-во час.
1. Теория. Вводное занятие. 1
2. Азбука музыкального движения. 4
3. Ритмика 4
4. Разучивание танцевальных движений. 7
5. Разучивание танца. 10
6. Спортивно- акробатическая азбука. 4
7. Концертное выступление. 3
8. Всего 33
Программа рассчитана на 3 года обучения с ежегодным усложнением курса обучения.
Распределение времени осуществлено с учетом продолжительности урока 30 минут.
Содержание программы.
1. Теория. Вводное занятия. -1час.
А) Организационная работа.
Б) Техника безопасности.
В) История танца.
2. Азбука музыкального движения-4 часа.
А) Вырабатывать осанку, умение держать голову и корпус прямо.
Б) Различать и точно передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз.
В) Учить передавать в движении простейший ритмический рисунок.
Г) формировать понятие о трех жанрах музыки: марш-танец- песня.
Д) Воспитывать дружеские взаимоотношение в танцах, умение подчинять свои интересы интересам всего коллектива.
3. Ритмика-4 час.
А) Характер музыки.
Б) Темп музыки.
В) Динамика.
Г) Метроритм.
4) Разучивание танцевальных движений-7 часов.
А) Шаг и бег в различных рисунках.
Б) Разучивание музыкальных движений, включающие коллективно-порядковые и ритмические упражнения, имеющие целью музыкально-ритмические движения для дальнейшего использования при разучивании танцев.
6) Разучивание танцев-10 часа.
А) Полька.
Б) Новогодний
В) На усмотрение преподавателя
Г) Вальс.
7) Спортивно-акробатическая азбука- 4 часов.
А) Растяжка.
9. Концертное выступление-3 часа.
А) Выступление на Новогоднем празднике.
Б) Выступление на 23 февраля, 8 марта.
В) Выступление на отчетном концерте.
Список используемой литературы.
1. В. М. Стриганова и В. И. Уральской. Современный бальный танец Москва «Просвещение»1978год.
2. Библиотечка «в помощь художественной самодеятельности» №6. Бальные танцы. Москва 1985год.
3. О. В. Иванова Народные танцы Москва 2006год.
4. О. В. Савинкова, Т А. Полякова. Москва. Методическое пособие. 2003год.
5. В. В. Воронкова. Программа специальных образовательных учреждений 2009год.
6. И. В. Лифиц Ритмика образовательная педагогика 19