Ольга Труфанова
Программа по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Постоянный рост числа ДТП, большое количество пострадавших в них детей приводит к необходимости переоценки ситуации в обеспечении безопасности и поиска путей снижения травматизма и гибели на автодорогах.
Основными причинами ДТП являются: отсутствие у детей навыков безопасного поведения, недостаточный контроль со стороны взрослых, нарушение правил перевозки детей транспортом индивидуального пользования. В дошкольном возрасте на ребенка основное воспитательное воздействие оказывают родители и работники ДОУ. В связи с тем, что ранее в воспитании ребенка по вопросу безопасного поведения на дорогах имелись существенные пробелы.
Публикация «Программа по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного движения» размещена в разделах
Особенности программы
1. Программа ставит задачу не столько обучить правилам безопасного движения, сколько воспитать у детей навыки безопасного поведения на дорогах, на улице и в транспорте;
2. Необходимым условием эффективной реализации программы является единство и взаимосвязь детского сада, семьи и Госавтоинспекции;
3. Для осуществления программы разработаны стандартные и нестандартные инновационные занятия, которые являются хорошим апробированным материалом.
Цель программы
Воспитание безопасного поведения детей дошкольного возраста на дорогах, улице, в транспорте
Задачи программы
Первая и вторая младшая группы (2-4 года)
-Воспитывать у детей умение ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать и называть (дом, машина и т. д.)
-Научить различать цвета: красный, желтый, зеленый;
-Познакомить с транспортом, его частями (кабина, руль,кузов,прицеп,колесо)
-Научить различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину.
-Научить понимать значение сигналов светофора
-Научить детей в играх общаться друг с другом в соответствии с взятыми на себя ролями: шофер и пассажир, шофер и пешеход;
-развивать у детей желание сооружать постройки по собственному замыслу и по условиям: гаражи, свою улицу, предлагать детям рассказывать о своих постройках, взаимодействиях людей.
Средняя группа (от 4 до 5 лет)
--Продолжать работу по воспитанию культуры поведения на улице и в транспорте
-Знакомить детей с правилами безопасного движения. Учить детей устанавливать простейшие связи во взаимоотношениях пешеходов и водителей транспорта
-Расширять знания детей об общественном транспорте (поезд, самолет, пароход, автомашина и т. д.)
-Учить детей определять направление от себя
-Научить детей рассказывать о себе (давать самооценку себе и другим)
Старшая группа (от 5 до 6 лет)
-Продолжать знакомить детей с правилами безопасного движения и причинами ДТП
-Знакомство с дорожными знаками
-Закреплять в игровых ситуациях знания правил безопасного движения,
-Знакомить с правилами поведения в общественном транспорте.
-Познакомить с правилами поведения в общественных местах.
-Научить передавать в рисунке сюжеты из окружающей жизни, дорожные ситуации.
Подготовительная группа (от 6 до 7 лет)
-Продолжать учить детей ходить по тротуару и пешеходной дорожке, придерживаясь правой стороны, не играть на проезжей части дороги, соблюдать правила посадки в общественный транспорт.
-Научить составлять рассказы из личного опыта, устанавливать причинно-следственные связи
-Научить детей определять и предвидеть опасность дорожной ситуации и возможность ее избегания.
Методика работы строится в направлении личностно-ориентированного подхода, делается акцент на активность самих детей, на принцип единства переживания, сотворчества воспитателя и ребенка.
Исходными условиями данной программы должны быть знание воспитателями задач по привитию навыков дорожной безопасности; связь детского сада и семьи в данном вопросе.
Показателями эффективности программы являются
* знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (в соответствии с возрастом)
*умение ориентироваться в дорожных ситуациях