Нехорошева Татьяна ЮРЬЕВНА
Программа «Общение + Театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Программа состоит из двух частей:
Первая часть - «Когда оживают сказки» - рассчитана на два первых года обучения.
Вторая часть - «Путешествие по стране общения» - рассчитана на третий и четвёртый годы обучения.
Содержание программы подчинено принципу расширения и углубления знаний и умений в пяти общих для всех пяти лет разделах:
1. Общение
2. Техника речи
3. Язык эмоций
4. Речевая деятельность
Публикация «Программа „Общение + Театр“» размещена в разделах
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2023
5. Театр и театральная деятельность
Занятия проходят один раз в неделю в каждой возрастной группе.
Первая часть программы - «Когда оживают сказки» построена на игре в «оживление» сказок, потешек, стихотворений. Этот принцип является сквозным и для других частей программы.
Необходимый атрибут второй части программы «Путешествие по стране общения» - карта страны общения.
На ней обозначен город Спасибоград, замок Волшебницы Речи, горы Творчества, пещеры Голоса, речка Чистоговорка, долина Сказок, лес Пластики, полянка Мимики, море Фантазии, остров Театра, остров Художников.
Занятия выстраиваются по принципу от простого к сложному. Для удобства работы над сказкой, спектаклем тексты в сценарии построены в форме диалога. В работе используются разные виды театра кукол : настольный, на ширме, пальчиковый, куклы «живая рука». Работа систематизирована таким образом, чтобы стимулировать двигательную, интонационную, речевую, творческую активность. Значительное место отводится произведениям малых фольклорных жанров: потешкам, прибауткам, песенкам, играм. Они развивают эмоциональную сферу ребёнка, открывают целую галерею привлекательных об- разов.
Соблюдён принцип сезонного проживания времени детьми, то есть в занятиях отражены времена года, что позволяет детям ощущать движение жизни.
Задачи программы
- приобщить детей к миру игры и театра.
- развивать потребность в активном самовыражении, в творчестве.
- развивать актёрские способности детей, работая над выразительностью речи, пластики, мимики.
- обучение способам выражения эмоций.
- способствовать развитию навыков общения через игры.
- развивать технику речи.
Принципы
- принцип интеграции детских художественных деятельностей
(музыкальной, изобразительной, речевой, игровой)
- принцип связи игры и искусства с жизнью
- принцип сотворчества взрослых и детей
Методы и приёмы
- метод драматизации
- метод активного восприятия
- игры и этюды
- инсценировки
- пальчиковые игры
Структура и содержание
Программа рассчитана на четыре года обучения в условиях дошкольного
образовательного учреждения.
- первый год - вторая младшая группа (3-4 года)
- второй год - средняя группа (4-5 лет)
- третий год - старшая группа (5-блет)
- четвёртый год - подготовительная группа (6-7 лет)