Валентина Романова
Программа модифицированная по развитию эмоциональной сферы ребёнка «Из поколения в поколение» (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы
Форма организации процесса.
1. Игровые ситуации.
2. Игры – беседы.
3. Мини – этюды.
4. Прогулки.
5. Развлечения.
6. Совместные досуги.
7. Сказки.
Ожидаемые результаты и способы их проверки.
1 раздел
- уметь характеризовать своих близких;
- проявлять интерес к настоящему и прошлому своей семьи;
- уметь составлять описательные рассказы;
- иметь представления о собственном «Я»;
Публикация «Программа модифицированная по развитию эмоциональной сферы ребёнка „Из поколения в поколение“ (продолжение)» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- иметь представления о правах человека на основе литературных произведений.
2 раздел
- иметь представления о способах проявления доброго и заботливого отношения к сверстникам, близким людям;
- уметь видеть и ценить в себе индивидуальность;
- уметь управлять своим телом, способствовать эмоциональному самовыражению;
- уметь договариваться, приходить к общему мнению, помогать другому;
- умение свободно выражать свои ощущения, эмоции и чувства, осознавать их.
3 раздел
- иметь представления о достопримечательности города;
- иметь представления о традиции своей семьи;
- проявлять активный познавательный интерес к истории своего города;
- уметь составлять рассказы на заданную тему;
- иметь представления о социальной роли каждого члена семьи.
Диагностика
Критерии:
1. Тайна моего «Я»
2. Я и мои друзья
3. Я и мой мир
1. Тайна моего «Я» - знание происхождения своего имени и его обозначения, умение быть внимательным к самому себе, принимать себя таким «какой есть», знать членов семьи, умение управлять своими чувствами. Знание родственные связи и свою социальную роль в них, знание о декларации прав ребенка и выполнением её взрослыми и детьми.
2. Я и мои друзья – умение видеть других людей, понимать их чувства, переживания, поступки, мысли; анализировать и оценивать поведения своё и других людей; оказывать элементарную помощь в трудных ситуациях сверстникам, взрослым; умение дружить со всеми детьми независимо от их национальности.
3. Я и мой мир – умение знать и называть семейные традиции, умение составлять описательные рассказы и проявлять интерес к историческим местам города, знать символику страны, знание обычаев и традицией своего города, а так же других народов и отношения к ним.
Уровни:
Высокий: знает представления о семье, называет членов семьи; знает распределений семейных обязанностей, семейных традициях; в общении внимательно слушает рассказы друзей, взрослых и эмоционально сопереживает им; самостоятельно распределяет роли и договаривается о совместных действиях в игровой деятельности; знает историю родного города, называет его достопримечательности; активно обсуждает поведение сверстника в процессе конфликта, оценивает, осуждает, объясняет.
Средний: называет членов семьи, знает представления о себе; затрудняется в знании распределения семейных обязанностях, семейных традициях; для разрешения конфликтов обращается за помощью к взрослым; знает историю родного города; в общении со сверстниками краток, застенчив.
Низкий: знает своё имя, фамилию; проявляет не устойчивый интерес к истории родного города; имеет некоторые представления о семейных традициях; в общении со сверстниками испытывает трудности, связанные с неумением учитывать позицию партнёра; слабо ориентируется в эмоциональных состояниях окружающих.
Литература.
1. Алёшина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группа. – М. : Элизе Трэйдинг, ЦГЛ, 2004.
2. Алябьева Е. А. Нравственно – этические беседы и игры с дошкольниками. М., 2004.
3. Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения. М., 2003.
4. Богуславская М. Е., Купина Н. А. Веселый этикет (развитие коммуникативных способностей ребенка). – Екатеринбург, 1997.
5. Бочкарёва О. И. Организация деятельности по формированию культурно – гигиенических навыков и этикета. Старшая и подготовительная группа. Волгоград: ИТД «Корифей».
6. Бочкарёва О. И. Система работы по формированию здорового образа жизни. Старшая группа. Волгоград: ИТД «Корифей».
7. Войтова И. Д., Гуськова М. А. Развитие познавательной и эмоциональной сфер дошкольников. Методические рекомендации – М. : ТЦ Сфера, 2009.
8. Граф Т. Р. Азбука общения // Класс. №4.
9. Козлова С. А. Мой мир: Приобщения ребёнка к социальному миру М. : «Линка – пресс».
10. Маралов В. Г. Педагогика ненасилия в практике детского сада. Методические рекомендации. М. : ТЦ Сфера, 2009.
11. Микляева Н. В. Воспитание ребёнка чудом. Методическое пособие. М. : ТЦ Сфера, 2012.
12. Микляева Н. В. Поделись улыбкою своей. Развитие чувства юмора у дошкольников. М. : ТЦ Сфера, 2010.
13. Поддьяков А. Способен ли ребёнок понимать и учитывать чужую точку зрения? Дошкольное воспитание, 2002, №12, стр. 41.
14. Семенова С. И. Уроки добра. М. : АРКТИ, 2003.
15. Стожаров М. Школа эмоций. – Ребёнок в детском саду, 2006, №2, стр. 73.
16. Шуть Н. Н. Волшебные ключи игромастера. М. : Обруч, 2013.
.