Людмила Микулич
Программа логопедического кружка «Веселый язычок»
▼ Скачать + Заказать документы
Срок
1-ая и 2-я
недели-мониторинг Тема Словарь
Сентябрь
3-я неделя Осень 1. Обогащение словаря (листопад, перелетные птицы, моросит).
2. Цвет (желтый, желто-зеленый, багряный).
3. Подбор качественных прилагательных (какой)
(пронзительный, холодный).
4. Наречия: как можно сказать о погоде осенью?
(Осенью на улице хмуро, дождливо, пасмурно, холодно).
Сентябрь
4-я неделя Овощи 1. Обогащение словаря (огород, урожай, овощи)
Цвет ( оттенки: розовато-белый, оранжевый, свекольный)
2. Форма (круг, овал, треугольник)
Публикация «Программа логопедического кружка „Веселый язычок“» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
3. Прилагательные (сочная, хрустящая, полезная и т. д.)
4. Антонимы (морковь сладкая, а лук горький).
5. Усвоение значения предлогов е, на, под, над
Октябрь
1-я неделя Фрукты
Ягоды 1. Активизация и обогащение словаря (сад, яблоня, фрукты, ягоды и т. д.).
2. Цвет ( оттенки: малиновый, золотисто-оранжевый)
3. Усвоение значения предлогов на, под, в.
4. Форма: круг, овал, треугольник.
5. Антонимы (мягкий – твердый, кислый – сладкий).
6. Наречия (как) (Кисло, горько).
Октябрь
2-я неделя Продукты питания 1. Обогащение словаря сущ. ( названия продуктов: бутерброд, карамель, кофе и т. д.)
2. Обогащение глагольного словаря (что делают с продуктами)
3. подбор прилагательных (вкусный, свежий, душистый).
4. Антонимы (горячий – холодный, свежий – черствый и т. д.)
5. Глаголы сов. и несов. вида (режет – нарезал и т. д.)
Октябрь 3-я и 4-я недели Посуда. Столовые приборы 1. Обогащение словаря ( названия посуды: кофейник, самовар и др.
2. Слово с обобщающим значением (сервиз)
3. Классификация посуды (чайная, кофейная, столовая, кухонная)
4. Подбор прилагательных (мелкая, крупная, большая, гладкая, твердая, хрупкая и т. д.)
5. Антонимы (хрупкая – прочная, легкая – тяжелая и т. д.)
6. Части посуды: (носик, ручка, донышко, бока, крышка)
Ноябрь
1-я неделя Дом, туалетные принадлежности 1. Обогащение словаря ( названия помещений: кухня, прихожая; мочалка щетка, губка; части дома: крыша, окна, стены и т. д.)
2. Антонимы (длинное – короткое, чистый – грязный и т. д.).
3. Активизация гл. словаря, гл. сов. и несов. вида (мыть – помыть и т. д.)
4. Употребление предлогов на, под, за, в, из
Ноябрь
2-я неделя Части тела 1. Обогащение словаря (ладони, локти, коленка, затылок и т. д.)
2. Антонимы (толстый – тонкий, светлый – темный, лево – право, левый – правый и т. д.)
3. Подбор прилагательных (светлые, мягкие, вьющиеся, длинные, красивые и т. д.)
4. Многозначность сущ. (нос у человека, лодки, корабля, самолета, собаки).
Ноябрь
3-я и 4-я недели Семья 1. Слово с обобщающим значением (семья)
2. Обогащение и активизация словаря (брат, сестра, родственники, тетя, дядя, прабабушка, отец и т. д.)
3. Подбор прилаг. (добрая, ласковая, нежная, заботливая, веселая, красивая и т. д.).
4. Антонимы (старый – молодой, злой – добрый, веселый – грустный и т. д.)
5. Наречия (тихо, громко, ласково, нежно, печально и т. д.)
Декабрь
1-я неделя Домашние животные Обогащение словаря (названия детенышей домашних животных; хлев, скотный двор, сарай; профессии: телятница, конюх, доярка, свинарка и т. д. ; глаголы, обозначающие, кто как голос подает: мычит, рычит, мяукает и т. д. ; сущ., обозначающие части тела: рога, копыта и т. д. ; прилагательные: трудолюбивый, короткошерстный, рогатый и т. д. ; слова-антонимы: сильный – слабый, толстый – тонкий и т. д.)
Декабрь
2-я и 3-я неделя Дикие животные Обогащение словаря (названия детенышей, жилищ: дупло, берлога и т. д., частей тела, животных жарких стран, Севера; прилаг., характеризующие внешний вид, повадки: пушистая, хитрая, трусливый и т. д. ; глаголы: рычать, петлять, скакать, выть, грызть; многозначность слов)
Декабрь
4-я неделя Зима, зимние забавы 1. Обогащение словаря (сущ. характеризующие состояние погоды: вьюги, метели, бураны и т. д. ; глаголы: падает, сверкает, искрится и т. д.).
2. Подбор прилаг. (пушистый, сверкающий, искрящийся).
3. Антонимы (твердый – мягкий, легкий – тяжелый и т. д.)
4. Наречия (тепло, холодно, морозно и т. д.)
5. Активизация словаря (полярная ночь, северное сияние)
6. Предлоги в, на, над, под.
Январь
1-я неделя Новый год 1. Обогащение словаря (подарки, праздник, детвора, новогодняя ёлка, Дед Мороз, Снегурочка и т. д.)
2. Прилагательные (веселый, сверкающий, нарядный, добрый, волшебная)
3. Предлоги на, в, под, около, вокруг.
4. Глаголы (водить, плясать, отгадывать, петь)
Январь
2-я неделя Игрушки 1. Подбор определений, характеризующих предмет по внешнему виду (круглый, пушистый, цветной).
2. Сущ. с уменьш. – ласк. суф. (машинка, кубичек и т. д.)
3. Согл. сущ. с числит. (пять мячей)
4. Антонимы (мягкий – твердый, шершавый – гладкий и т. д.).
5. Предлоги с, под, из, над
Январь
3-я и 4-я недели Зимующие птицы 1. Расширение словаря (названия птиц, кормушка, перелетные, зимующие и т. д.)
2. Глаголы ед. и мн. ч. ( кто как кричит: чирикают, стрекочет, щебечет, воркуют и т. д. ; как передвигаются: порхают, вьются, кружат и т. д.)
3. Подбор определений (серый, невзрачный, суетливый и т. д.)
4. Наречия (громко, суетливо, пронзительно и т. д.)
5. Употребление предлогов в, к, из, под, около, между, над
Февраль 1-я и 2-я недели Профессии 1. Обогащение словаря (названия профессий, атрибуты: что надо продавцу для работы)
2. Подбор определений, характеризующих человека по профессии (старательный, трудолюбивый и т. д. ; изделия: вкусный, нарядное, модное, удобное и т. д.)
3. Антонимы (трудолюбивый – ленивый, тесный – просторный)
4. Наречия (тихо, громко, вяло и т. д.)
5. Уточнение семантики глаголов (шьет – вяжет – вышивает)
6. Предлоги на, с, из, по, к
Февраль 3-я и 4-я недели Транспорт 1. Обогащение словаря (названия видов транспорта, дифференциация видов: воздушный, морской, речной и т. д.)
2. Название частей транспорта (кабина, салон, иллюминатор, крыло, мотор и т. д.)
3. Активизация глаголов (чистит, водит, тормозит, мчится и т. д.)
4. Антонимы (спуститься – подняться и т. д.)
5. Многозначные сущ. (хвост, крыло и т. д.)
Март 1-я и 2-я недели Мебель 1. Обогащение словаря (название предметов мебели)
2. Слово с обобщающим значением (гарнитур)
3. Классификация мебели (кухонная, спальная и т. д.)
4. Части мебели (спинка, сиденье, ножки, крышка, дверцы и т. д.)
5. Глагольный словарь (что можно делать с мебелью)
6. Профессии (краснодеревщик, столяр, пильщик, лесоруб и т. д.)
7. Прилагательные (удобный, просторный, светлый, темный, мягкий, узкий и т. д.)
8. Антонимы (мягкий – твердый)
9. Предлоги на, под, в, из, к, около, между, за, из-за, из-под
Март 3-я и 4-я недели Мой город 1. Обогащение словаря, название объектов (улица, площадь, сквер, театр, памятник и т. д.)
2. Подбор прилагательных (улица широкая, прямая и т. д. ; дома высокие, деревянные, каменные, красивые и т. д.)
3. Антонимы (узкий – широкий, кривая – прямая и т. д.)
4. Наречия (направо, прямо, шумно, весело и т. д.)
5. Предлоги в, на, под, к, у, над, из, за, из-за, из-под, около
Апрель
1-я и 2-я недели Весна 1. Обогащение словаря (проталины, оттепель, подснежники, ледоход, скворечник, перелетные птицы и т. д.)
2. Активизация глаголов (оживает, пробуждается, звенят, вьют, шумит, журчат и т. д.)
3. Подбор прилагательных (снег грязный, липкий, мокрый, тяжелый и т. д.)
4. Антонимы (грязный – чистый, мягкий – твердый и т. д.)
5. Наречия (шумно, грязно, тепло, прохладно, солнечно и т. д.)
6. Предлоги по, на, около, из-за, из-под
Апрель
3-я и 4-я недели Одежда, обувь, головные уборы 1. Обогащение словаря обувь (назначение предметов одежды; части одежды: рукав, манжет, воротник; части обуви: подошва, пряжка, шнурки; части головного убора: козырек, поля, завязки и т. д.)
2. Активизация словаря глаголов (что можно делать с одеждой, что нельзя)
3. Подбор прилагательных (удобная, красивая, теплая, мягкая, фланелевая и т. д. ; модные, кожаные, красивые)
4. Сущ., обозначающие профессии (закройщик, ткачиха, портниха, модельер и т. д.)
5. Наречия (узко – широко, коротко – длинно, тесно – просторно и т. д.)
6. Многозначность слов (шапка – шапка гриба, шапка волос; поля; игла и т. д.)
7. Синонимы, обозначающие оттенки цветов (алое, малиновое, розовое, серебристое и т. д.)
Май
1-я и 2-я недели Моя страна 1. Обогащение словаря (герб, гимн, правительство, государство, столица, праздники, глобус, карта; название крупных рек: Волга, Кама, Дон и т. д.)
2. Активизация словаря прилагательных (родная, любимая, большая, огромная и т. д.)
3. Антонимы (в море вода соленая, а в озере пресная; улицы широкие, а переулки узкие и т. д.
4. Синонимы (часы – куранты, кремль – крепость)
Май
3-я и 4-я недели Повторение 1. Обобщение понятия, части и целое, переносное значение слов, многозначность слов:
а) с предметным значением (хвост у лисы, у поезда, у самолета, прическа)
б) с глагольным значением (звенит звонок, ручей, голосок)
2. Антонимы ( временные: день – ночь; пространственные: далеко – близко; явления природы: темно – светло;
Соотношение по вкусу, цвету, величине:(кислый –сладкий).
3. Подбор прилагательных; подбор синонимов ( об одном и том же скажи по-разному: ветер дует, веет, завывает).