Лилия Костырко
Программа кружковой работы по ручному труду «Сделай сам» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Лучшей игрушкой для ребенка будет та,
которую он создал своими руками.
Джон Локк
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа «Сделай сам» предполагает организацию кружковой работы с детьми 5-7 лет на базе ДОУ в рамках совместной деятельности детей и педагога по художественному труду, а также самостоятельной творческой деятельности дошкольников.
Публикация «Программа кружковой работы по ручному труду „Сделай сам“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Старшая группа
- Темочки
Цель программы : создание условий для самореализации и развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
(работа с детьми 5-6 лет)
Сентябрь
3- неделя Дары природы Осенние мотивы -познакомить детей с различными свойствами и способами создания поделки из природного материала
Сентябрь
4-я неделя
Оригами Дикие животные (заяц, белка, еж) - познакомить детей со свойствами бумаги и искусством оригами
-развивать мелкую моторику
-воспитывать усидчивость, аккуратность
Октябрь
1-я неделя Детский дизайн Кот и мыши -познакомить детей со способом изготовления поделки из поролона
Октябрь
2-я неделя Объемная аппликация Винни Пух - познакомить детей с объемной аппликацией
Октябрь
3-я неделя
4-я неделя Детский дизайн Аквариум -научить детей изготавливать поделку из бросового материала, с учетом его свойств
Октябрь
4-я неделя Детский дизайн Матрешки -познакомить детей со свойствами нити и техникой изготовления нитяных игрушек
1
Ноябрь
1-я неделя Дары природы Каштановые фантазии -продолжать знакомить детей с различными свойствами и способами создания поделки из природного материала
Ноябрь
2-я неделя Объемная аппликация Осенний букет -продолжать знакомить детей с объемной аппликацией
2
Ноябрь
3-я неделя Дары природы Веселые человечки -продолжать знакомить детей со способами создания поделки из природного материала
Ноябрь
4-я неделя Бумагопластика Первые снежинки -познакомить детей со способом создания выпуклых, полуобъемных изображений из бумаги на горизонтальной поверхности
Декабрь
1-я неделя Объемная аппликация Как Баба Яга Деду Морозу помогала -продолжать знакомить детей с объемной аппликацией
-развивать цветоощущение
- воспитывать художественный вкус
2
Декабрь
2-я неделя Дары природы Елочка -продолжать знакомить детей со способами создания поделки из природного материала
Выставка работ детского творчества
Январь
3-я неделя Объемная аппликация Снегирь на ветке рябины -продолжать знакомить детей с объемной аппликацией
Январь
4-я неделя Дары природы Леший -продолжать знакомить детей со способами создания поделки из природного материала
Февраль
1-2 -я неделя Детский дизайн Диванчик -познакомить детей со способом изготовления объемной поделки из упаковочного материала
3
Февраль
2-3-я неделя Бумагопластика Космический полет -продолжать знакомить детей с техникой «бумагопластики»
Февраль
3-4-я неделя Оригами Автомобиль -продолжать знакомить детей с искусством оригами
Март
1-2-я неделя Детский дизайн Панно «К бабушке на чай» - продолжать знакомить детей со способами изготовления поделок из бросового материала
Март
3-я неделя Детский дизайн Чебурашка -продолжать знакомить детей со способами создания и преобразования поделок из различного материала
Март
4-я неделя Объемная аппликация Вот подснежник на полянке… -продолжать знакомить детей с объемной аппликацией
Апрель
1-я неделя Оригами Ферма -продолжать знакомить детей с искусством оригами
Апрель
2-я неделя Бумагопластика Мимоза -продолжать знакомить детей с техникой «бумагопластики»
Апрель
3-я неделя Детский дизайн Открытка с гармошкой - показать детям способы изготовления открытки-сувенира из упаковки от конфет
Апрель
4-я неделя Бумагопластика Бабочки на полянке -продолжать знакомить детей с техникой «бумагопластики»
- продолжать развивать эмоционально-чувственную сферу ребенка
- воспитывать целенаправленность в деятельности 2
Май
1-3-я неделя Изонить Цыплята - познакомить детей с историей возникновения искусства изонити
Итоговая выставка детского творчества
2 год обучения
(работа с детьми 6-7лет)
Сентябрь
3- неделя Объемная аппликация
(по замыслу) Как я провел лето… -закрепить навыки детей в создании объемной аппликации
-создать условия для проявления творчества и фантазии
-создать положительный эмоциональный климат
Сентябрь
4-я неделя
Детский дизайн Венок Осени -закрепить умение создавать и преобразовывать поделку из полос бумаги
Октябрь
1-я неделя Оригами Лесные хищники (лиса, медведь, волк) -продолжать знакомить детей с искусством оригами
- закрепить знания детей о лесных обитателях
Октябрь
2-я неделя Изонить Закладка «Спираль» - продолжать знакомить детей с искусством изонити
-развивать абстрактное мышление, глазомер
Октябрь
3-я неделя
4-я неделя Бумагопластика Филин -научить детей изготавливать поделку из гофрированной бумаги
-развивать конструктивное мышление
Октябрь
4-я неделя Детский дизайн Дюймовочка -продолжать знакомить детей с изготовлением нитяных игрушек
Ноябрь
1-я неделя Дары природы Лебедь -продолжать знакомить детей с различными способами создания поделки из природного материала (перья)
- развивать творческое мышление
- воспитывать бережное и заботливое отношение к природе
Ноябрь
2-я неделя Детский дизайн Цветик Семицветик -продолжать знакомить детей с созданием поделки в нетрадиционной технике
Ноябрь
3-я неделя Оригами Щенок - продолжать знакомить детей с искусством оригами
- развивать конструктивные способности
- воспитывать самостоятельность
Ноябрь
4-я неделя Объемная аппликация Осенний лес - закрепить навыки детей в создании объемной аппликации
Декабрь
1-я неделя
2-я неделя Изонить Снеговик -продолжать знакомить детей с искусством изонити
Декабрь
2-я неделя Объемная аппликация Мешок Деда Мороза - закрепить знания детей об объемной аппликации
Выставка работ детского творчества
Январь
3-я неделя Бумагопластика Звездное небо -продолжать знакомить детей со способами изготовления выпуклых форм
Январь
4-я неделя Дары природы Мои фантазии (по замыслу) -закрепить умения детей в создании поделки из природного материала
Февраль
1-2 -я неделя Детский дизайн Поймай-ка -продолжать знакомить детей со способами создания поделки из бросового материала
Февраль
2-3-я неделя Детский дизайн Снеговичок -продолжать знакомить детей со способом изготовления поделок из полос бумаги
Февраль
3-4-я неделя Оригами Нашим защитникам -продолжать знакомить детей с искусством оригами
Март
1-2-я неделя Бумагопластика Розы -продолжать знакомить детей со способами изготовления выпуклых форм
Март
3-я неделя Детский дизайн Комнатные растения -познакомить детей с художественным макетированием
Март
4-я неделя
Апрель
1-я неделя Детский дизайн Слоник -продолжать знакомить детей с изготовлением поделок из ниток
Апрель
2-я неделя Объемная аппликация Лекарственные растения - закрепить умения детей в изготовлении аппликации
Апрель
3-я неделя Бумагопластика
Одуванчик
-продолжать знакомить детей с техникой «бумагопластики»
Апрель
4-я неделя Объемная аппликация Яблоня в цвету - закрепить умения детей в изготовлении объемной аппликации
Май
1-3-я неделя Изонить Африка - продолжать знакомить детей с искусством изонити
Итоговая выставка детского творчества
Список рекомендуемой литературы
1. Варки, Н. А. Программа творческо-эстетического развития дошкольников / Н. А. Варки, Р. Р. Калинина. – СПб., 2002.
2. Давыдова, Г. Н. Поделки из бросового материала. Цветы / Г. Н. Давыдова. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2008.- 48с.
3. Давыдова, Г. Н. Детский дизайн. Поделки из бросового материала / Г. Н. Давыдова. –М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2006.- 80с.
4. Давыдова, Г. Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы / Г. Н. Давыдова. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2007.- 32с.
5. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / Под ред. Т. Н. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович. СПб., 1996.
6. Дошкольная группа : Программа для групп кратковременного пре-бывания в детском саду: старший дошкольный возраст / Под ред. Т. Н. Дороновой, Н. А. Коротковой. – М., 2005.
7. Куцакова, Л. В. Занятия по конструирование из строительного ма-териала в подготовительной к школе группе детского сада: Конспек-ты занятий / Л. В. Куцакова. – М., 2007.
8. Куцакова, Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду : Программа и конспекты занятий / Л. В. Куцакова. – М., 2007.
9. Куцакова, Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд : Пособие для пе-дагогов и родителей. Для занятий с детьми 4—7 лет /Л. В. Куцакова. – М., 2007.
10. Куцакова, Л. В. Воспитание ребенка-дошкольника : развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого: В мире прекрасного: Програм. -методическое пособие / Л. В. Куцакова, С. И. Мерзлякова. – М., 2003.
11. Леонова, О. В. Рисуем нитью: Ажурные картинки / О. В. Леонова. – СПб. : Издательский Дом «Литера», 2005.- 128с.
12. Мусиенко, С. И. Оригами в детском саду / С. И. Мусиенко, Т. В. Бутылкина. – М., 2005.
13. Парамонова, Л. А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду: Учеб. пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Л. А. Парамонова. – М., 2002.
14. Петрова, И. М. Кукольная оранжерея: Учебно-методическое пособие для педагогов / И. М. Петрова. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.- 32с.
15. Петрова, И. М. Аппликация для дошкольников : Учебно-методическое пособие для педагогов / И. М. Петрова. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.- 32с.
16. Петрова, И. М. Объемная аппликация: Учебно-методическое пособие для педагогов / И. М. Петрова. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007.- 48с.
17. Петрова, И. М. Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких / И. М. Петрова. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007.- 32с.
18. Пищикова, Н. Г. работа с бумагой в нетрадиционной технике – 3 / Н. Г. Пищикова. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2008.- 48с.
19. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М., 2005.
20. Примерная общеобразовательная программа воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста / Под ред. Л. А. Парамоновой. – М., 2004.
21. Программа «Одаренный ребенок» (основные положения). – М., 1994.
22. Радуга: Программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада / Т. Н. Доронова, С. Г. Якобсон, Е. В. Соловьева и др. – М., 2004.
23. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений : Учеб. пособие для студентов пед. вузов и колледжей / Под ред. Т. И. Ерофеевой. – М., 1999.
24. Соколова, С. В. Оригами для старших дошкольников : Методическое пособие для воспитателей ДОУ / С. В. Соколова. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.- 48с.
25. Смотрова, Н. А. Нитяные игрушки / Н. А. Смотрова. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.- 48с.