Папки-передвижки

Программа кружковой работы по ручному труду «Сделай сам» для детей старшего дошкольного возраста

Лилия Костырко
Программа кружковой работы по ручному труду «Сделай сам» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Лучшей игрушкой для ребенка будет та,

которую он создал своими руками.

Джон Локк

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа «Сделай сам» предполагает организацию кружковой работы с детьми 5-7 лет на базе ДОУ в рамках совместной деятельности детей и педагога по художественному труду, а также самостоятельной творческой деятельности дошкольников.

Публикация «Программа кружковой работы по ручному труду „Сделай сам“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель программы : создание условий для самореализации и развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

(работа с детьми 5-6 лет)

Сентябрь

3- неделя Дары природы Осенние мотивы -познакомить детей с различными свойствами и способами создания поделки из природного материала

Сентябрь

4-я неделя

Оригами Дикие животные (заяц, белка, еж) - познакомить детей со свойствами бумаги и искусством оригами

-развивать мелкую моторику

-воспитывать усидчивость, аккуратность

Октябрь

1-я неделя Детский дизайн Кот и мыши -познакомить детей со способом изготовления поделки из поролона

Октябрь

2-я неделя Объемная аппликация Винни Пух - познакомить детей с объемной аппликацией

Октябрь

3-я неделя

4-я неделя Детский дизайн Аквариум -научить детей изготавливать поделку из бросового материала, с учетом его свойств

Октябрь

4-я неделя Детский дизайн Матрешки -познакомить детей со свойствами нити и техникой изготовления нитяных игрушек

1

Ноябрь

1-я неделя Дары природы Каштановые фантазии -продолжать знакомить детей с различными свойствами и способами создания поделки из природного материала

Ноябрь

2-я неделя Объемная аппликация Осенний букет -продолжать знакомить детей с объемной аппликацией

2

Ноябрь

3-я неделя Дары природы Веселые человечки -продолжать знакомить детей со способами создания поделки из природного материала

Ноябрь

4-я неделя Бумагопластика Первые снежинки -познакомить детей со способом создания выпуклых, полуобъемных изображений из бумаги на горизонтальной поверхности

Декабрь

1-я неделя Объемная аппликация Как Баба Яга Деду Морозу помогала -продолжать знакомить детей с объемной аппликацией

-развивать цветоощущение

- воспитывать художественный вкус

2

Декабрь

2-я неделя Дары природы Елочка -продолжать знакомить детей со способами создания поделки из природного материала

Выставка работ детского творчества

Январь

3-я неделя Объемная аппликация Снегирь на ветке рябины -продолжать знакомить детей с объемной аппликацией

Январь

4-я неделя Дары природы Леший -продолжать знакомить детей со способами создания поделки из природного материала

Февраль

1-2 -я неделя Детский дизайн Диванчик -познакомить детей со способом изготовления объемной поделки из упаковочного материала

3

Февраль

2-3-я неделя Бумагопластика Космический полет -продолжать знакомить детей с техникой «бумагопластики»

Февраль

3-4-я неделя Оригами Автомобиль -продолжать знакомить детей с искусством оригами

Март

1-2-я неделя Детский дизайн Панно «К бабушке на чай» - продолжать знакомить детей со способами изготовления поделок из бросового материала

Март

3-я неделя Детский дизайн Чебурашка -продолжать знакомить детей со способами создания и преобразования поделок из различного материала

Март

4-я неделя Объемная аппликация Вот подснежник на полянке… -продолжать знакомить детей с объемной аппликацией

Апрель

1-я неделя Оригами Ферма -продолжать знакомить детей с искусством оригами

Апрель

2-я неделя Бумагопластика Мимоза -продолжать знакомить детей с техникой «бумагопластики»

Апрель

3-я неделя Детский дизайн Открытка с гармошкой - показать детям способы изготовления открытки-сувенира из упаковки от конфет

Апрель

4-я неделя Бумагопластика Бабочки на полянке -продолжать знакомить детей с техникой «бумагопластики»

- продолжать развивать эмоционально-чувственную сферу ребенка

- воспитывать целенаправленность в деятельности 2

Май

1-3-я неделя Изонить Цыплята - познакомить детей с историей возникновения искусства изонити

Итоговая выставка детского творчества

2 год обучения

(работа с детьми 6-7лет)

Сентябрь

3- неделя Объемная аппликация

(по замыслу) Как я провел лето… -закрепить навыки детей в создании объемной аппликации

-создать условия для проявления творчества и фантазии

-создать положительный эмоциональный климат

Сентябрь

4-я неделя

Детский дизайн Венок Осени -закрепить умение создавать и преобразовывать поделку из полос бумаги

Октябрь

1-я неделя Оригами Лесные хищники (лиса, медведь, волк) -продолжать знакомить детей с искусством оригами

- закрепить знания детей о лесных обитателях

Октябрь

2-я неделя Изонить Закладка «Спираль» - продолжать знакомить детей с искусством изонити

-развивать абстрактное мышление, глазомер

Октябрь

3-я неделя

4-я неделя Бумагопластика Филин -научить детей изготавливать поделку из гофрированной бумаги

-развивать конструктивное мышление

Октябрь

4-я неделя Детский дизайн Дюймовочка -продолжать знакомить детей с изготовлением нитяных игрушек

Ноябрь

1-я неделя Дары природы Лебедь -продолжать знакомить детей с различными способами создания поделки из природного материала (перья)

- развивать творческое мышление

- воспитывать бережное и заботливое отношение к природе

Ноябрь

2-я неделя Детский дизайн Цветик Семицветик -продолжать знакомить детей с созданием поделки в нетрадиционной технике

Ноябрь

3-я неделя Оригами Щенок - продолжать знакомить детей с искусством оригами

- развивать конструктивные способности

- воспитывать самостоятельность

Ноябрь

4-я неделя Объемная аппликация Осенний лес - закрепить навыки детей в создании объемной аппликации

Декабрь

1-я неделя

2-я неделя Изонить Снеговик -продолжать знакомить детей с искусством изонити

Декабрь

2-я неделя Объемная аппликация Мешок Деда Мороза - закрепить знания детей об объемной аппликации

Выставка работ детского творчества

Январь

3-я неделя Бумагопластика Звездное небо -продолжать знакомить детей со способами изготовления выпуклых форм

Январь

4-я неделя Дары природы Мои фантазии (по замыслу) -закрепить умения детей в создании поделки из природного материала

Февраль

1-2 -я неделя Детский дизайн Поймай-ка -продолжать знакомить детей со способами создания поделки из бросового материала

Февраль

2-3-я неделя Детский дизайн Снеговичок -продолжать знакомить детей со способом изготовления поделок из полос бумаги

Февраль

3-4-я неделя Оригами Нашим защитникам -продолжать знакомить детей с искусством оригами

Март

1-2-я неделя Бумагопластика Розы -продолжать знакомить детей со способами изготовления выпуклых форм

Март

3-я неделя Детский дизайн Комнатные растения -познакомить детей с художественным макетированием

Март

4-я неделя

Апрель

1-я неделя Детский дизайн Слоник -продолжать знакомить детей с изготовлением поделок из ниток

Апрель

2-я неделя Объемная аппликация Лекарственные растения - закрепить умения детей в изготовлении аппликации

Апрель

3-я неделя Бумагопластика

Одуванчик

-продолжать знакомить детей с техникой «бумагопластики»

Апрель

4-я неделя Объемная аппликация Яблоня в цвету - закрепить умения детей в изготовлении объемной аппликации

Май

1-3-я неделя Изонить Африка - продолжать знакомить детей с искусством изонити

Итоговая выставка детского творчества

Список рекомендуемой литературы

1. Варки, Н. А. Программа творческо-эстетического развития дошкольников / Н. А. Варки, Р. Р. Калинина. – СПб., 2002.

2. Давыдова, Г. Н. Поделки из бросового материала. Цветы / Г. Н. Давыдова. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2008.- 48с.

3. Давыдова, Г. Н. Детский дизайн. Поделки из бросового материала / Г. Н. Давыдова. –М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2006.- 80с.

4. Давыдова, Г. Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы / Г. Н. Давыдова. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2007.- 32с.

5. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / Под ред. Т. Н. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович. СПб., 1996.

6. Дошкольная группа : Программа для групп кратковременного пре-бывания в детском саду: старший дошкольный возраст / Под ред. Т. Н. Дороновой, Н. А. Коротковой. – М., 2005.

7. Куцакова, Л. В. Занятия по конструирование из строительного ма-териала в подготовительной к школе группе детского сада: Конспек-ты занятий / Л. В. Куцакова. – М., 2007.

8. Куцакова, Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду : Программа и конспекты занятий / Л. В. Куцакова. – М., 2007.

9. Куцакова, Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд : Пособие для пе-дагогов и родителей. Для занятий с детьми 4—7 лет /Л. В. Куцакова. – М., 2007.

10. Куцакова, Л. В. Воспитание ребенка-дошкольника : развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого: В мире прекрасного: Програм. -методическое пособие / Л. В. Куцакова, С. И. Мерзлякова. – М., 2003.

11. Леонова, О. В. Рисуем нитью: Ажурные картинки / О. В. Леонова. – СПб. : Издательский Дом «Литера», 2005.- 128с.

12. Мусиенко, С. И. Оригами в детском саду / С. И. Мусиенко, Т. В. Бутылкина. – М., 2005.

13. Парамонова, Л. А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду: Учеб. пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Л. А. Парамонова. – М., 2002.

14. Петрова, И. М. Кукольная оранжерея: Учебно-методическое пособие для педагогов / И. М. Петрова. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.- 32с.

15. Петрова, И. М. Аппликация для дошкольников : Учебно-методическое пособие для педагогов / И. М. Петрова. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.- 32с.

16. Петрова, И. М. Объемная аппликация: Учебно-методическое пособие для педагогов / И. М. Петрова. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007.- 48с.

17. Петрова, И. М. Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких / И. М. Петрова. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007.- 32с.

18. Пищикова, Н. Г. работа с бумагой в нетрадиционной технике – 3 / Н. Г. Пищикова. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2008.- 48с.

19. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М., 2005.

20. Примерная общеобразовательная программа воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста / Под ред. Л. А. Парамоновой. – М., 2004.

21. Программа «Одаренный ребенок» (основные положения). – М., 1994.

22. Радуга: Программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада / Т. Н. Доронова, С. Г. Якобсон, Е. В. Соловьева и др. – М., 2004.

23. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений : Учеб. пособие для студентов пед. вузов и колледжей / Под ред. Т. И. Ерофеевой. – М., 1999.

24. Соколова, С. В. Оригами для старших дошкольников : Методическое пособие для воспитателей ДОУ / С. В. Соколова. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.- 48с.

25. Смотрова, Н. А. Нитяные игрушки / Н. А. Смотрова. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.- 48с.

Публикации по теме:

Примерная пояснительная записка к учебному плану ДОО Пояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного.

Программа для детей с Нода (4–5 лет) по рукотворному миру «Не от скуки на все руки» Программа по рукотворному миру "Не от скуки на все руки" разработана в соответствии с документами в сфере дошкольного образования в рамках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружковой работы по ручному труду «Сделай сам» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 ноября 2014 в 21:26
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа кружковой работы по ручному труду «Сделай сам» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Костырко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД