Гульсина Рахматуллина
Программа кружка по ПДД «Азбука дорожной безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Программа кружка по ПДД
Тема занятия
Задачи
Методические приёмы
Сентябрь
1 «Знаешь ли ты правила дорожного движения?»
Изучить особенности представлений дошкольников о правилах дорожного движения, особенности мотивации поведения в экстремальных ситуациях Инструментарий к диагностике стр. 28
2 «Знаешь ли ты правила дорожного движения?»
Изучить особенности представлений дошкольников о правилах дорожного движения, особенности мотивации поведения в экстремальных ситуациях Инструментарий к диагностике стр. 28
Публикация «Программа кружка по ПДД „Азбука дорожной безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
3 «Мы знакомимся с улицей» Познакомить детей с улицей, её особенностями; закрепить правила поведения на улице: надо быть внимательным, идти только по тротуару, по правой его стороне, переходить улицу только по «зебре», если нарушить эти правила, можно попасть под машину. Беседа по картине «Моя улица»,
работа в рабочей тетради,
П/и «Светофор»
4 «Кто есть кто на дороге» Расширять знания детей о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, пассажира и при этом обязан выполнять определённые правила. Закрепить с детьми понятие «пешеход» Беседа по картине из комплекта «Правила дорожного движения для дошкольников» : мальчик перебегает на другую сторону улицы.
5 Проблемная ситуация «Как найти свой дом» Закрепить домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей. Учить воспитанников свободно ориентироваться на плане микрорайона. рассматривание иллюстрации улиц города, работа в тетрадях
Д/и «Можно – нельзя»
6 Коллективная работа «Изготовление макета улицы» Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности. Активизировать мышления детей посредством:
- развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы,
- развития у детей способности к созданию задуманного продукта,
- совершенствования уровня накопленных практических навыков (создание макета улицы, дополнение его деталями). Игра «Передай жезл»
Работа с макетом
Решение задач
Д/и «Будь внимателен»
Физминутка «Мы шофёры»
7 Чтение худ. литературы А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили»
На примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице: умение предвидеть и избегать опасных ситуаций. Чтение худ. литературы;
Д/и «Что изменилось»;
П/и «передай жезл»
8 «Улица»
Закрепить знания «пешеход», «тротуар», «проезжая часть», «водитель». Формировать навык правостороннего движения по тротуару, положительный образ пешехода.
Беседа по картине;
Д/и «Если ты переходишь улицу»
Психогим-ка «Улыбка пешехода»
Октябрь
1 Наблюдение за работой светофора Уточнить представление о работе светофора. Учить решать проблемные ситуации, в которых оказались невнимательные пешеходы. Воспитывать внимание. Беседа, рассказ «Как появился светофор»
Д/и «Если ты переходишь улицу»
Д/и «Найди свой цвет»
2 «Зелёный, жёлтый, красный» Познакомить детей с историей появления светофора, объяснить почему были выбраны определённые цвета, рассказать какие бывают светофоры. Закрепить знания детей о назначении светофора, уметь определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей. Макет светофора, презентация «Возникновение светофора», картинки с иллюстрациями улиц города
Д/и «Собери светофор»
3 «Наш друг-светофор»
аппликация Учить детей путём продуктивной деятельности создавать изображение светофора, учить понимать значение сигналов светофора, систематизировать знания по ПДД. Макет светофора, картинки с изображением улицы, дорожных знаков, ножницы, клей, салфетка, цветная бумага, картон.
4 «Как устроен светофор»
Закреплять знания о сигналах светофора и о правилах поведения на улице. Беседа
Чтение художественной литературы «Мой приятель-светофор»
С. Прокофьев.
«Светофор»
И. Пляцковская.
Беседа
Физминутка «Светофор»
5 «Зачем нужны дорожные знаки» Закрепить знания детей о правилах поведения на улице, вспомнить известные дорожные знаки, познакомить с новыми знаками.
Дорожные знаки («Пешеходный переход», предупреждающие знаки, запрещающие, указательные, работа в тетрадях
6 «Дорожная азбука» Знакомить со знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Телефон» и др. Развивать умение дифференцировать цветовые сигналы светофора. Беседа: «Зачем нужны дорожные знаки» Чтение: О. Бедарев «Азбука безопасности», В. Семернин «Запрещается – разрешается», загадки о дорожных знаках.
Д/и «Покажи такой же знак»,
П/и «Дорожные знаки»
7 Дидактическая игра «Угадай, какой знак» Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Кубики с наклеенными на них дорожными знаками : предупреждающими, запрещающими, указательными и знаками сервиса «Составь такой же знак»,
8 Дорожные знаки (запрещающие) Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения; познакомить детей с дорожными знаками («Движение пешеходов запрещено»; «Движение на велосипедах запрещено») В. Семернин «Запрещается – разрешается», загадки о дорожных знаках.
Д/и «Покажи такой же знак»
П/и «Красный, зелёный»»
Ноябрь
1 Дорожные знаки (указательные) Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения; познакомить детей с дорожными знаками : указательные («Пешеходный переход»; «Подземный пешеходный переход»,
Д/и «Дорожное лото»
Д/и «Дорожный узелок»
Игра «Машина»
2 Дорожные знаки (знаки сервиса) Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения; познакомить детей с дорожными знаками : знаки сервиса («Больница»; «Пункт питания»; «Автозаправка»);закрепить полученные знания о дорожных знаках через игру ;воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения. Просмотр презентации «Дорожные знаки»
Д/и «Дорожное лото»
Д/и «Подбери символ к дорожному знаку»
3 Коллективная работа: изготовление книжки- малышки «Дорожные знаки»
Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения. Повторить и закрепить знания о светофорах и сигналов, довести до детей важность сигналов светофора. Знать и уметь классифицировать дорожные знаки : предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса. Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.
Д/и «Распредели знаки по группам»
Раскраска «Дорожные знаки»
П/и «Светофор»
4 «Как у наших у ворот очень важный знак живёт» Закреплять правила дорожного движения; учить применять свои знания на практике; пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.
Д/и «Найди по описанию»; «Что изменилось»; «Путаница»
П/и «Мы шофёры»
5 «Пешеходный переход» Закрепить понятия «светофор», «пешеход», «тротуар», «проезжая часть». Развивать умение определять пешеходный переход по его признакам. Формировать навык перехода через проезжую часть по нему (переключения внимания на дорогу).
П/и «Пешеходный переход»
Рисование «Мы по улице идём»
Разучивание пословицы «Семь раз погляди, а потом иди»
6 «Перекресток. Подземный переход» Закреплять правила перехода улицы по пешеходному переходу. Формировать модель безопасного поведения на перекрестке. П/и «Перейди улицу»
Чтение: А. Дорохова «Подземный переход»
7 «Мой друг – велосипед» Познакомить с правилами безопасности на дороге при езде, учить правильно оценивать ситуацию на дороге. Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения»
Д/и «Можно – нельзя»
Рисование «Я люблю кататься на велосипеде»
8 «Безопасный перекрёсток» Дополнить представления детей о движении машин на перекрестке; закрепить знания детей об особенностях движения транспорта и пешеходов на регулируемом перекрестке; знакомить со знаком «Регулируемый перекресток»; совершенствовать знания детей о значении сигналов регулировщика; продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью четырехстороннего светофора Просмотр презентации «Улицы города»
Чтение рассказа Н. Носов «Автомобиль»
9 Досуговая развлекательная игра «Перекрёсток»
Дать детям понятие «перекрёсток», регулируемый и нерегулируемый перекрёсток. Закрепить умения различать дорожные знаки
Беседа
Загадывания загадок
Д/и «Что я вижу в городе»
Д/и «Не зевай, быстро отвечай»
П/и «Красный, зелёный»
Декабрь
1 «Знакомство с транспортом» Дать детям представление о транспорте разного вида (грузовом, пассажирском, воздушном, водном); закрепить правила поведения на улицах города. Рассматривание иллюстраций, беседа, разгадывание загадок, работа в тетрадях
Д/и «Собери машину по образцу»
Д/и «Поставь машину в гараж»
2 «Как появился автомобиль» Знакомить с историей развития транспорта. Расширять знания ПДД. Воспитывать чувство ответственности. Просмотр презентации «Как появился автомобиль»
Д/и «Собери машину по образцу»
П/и «Передай жезл»
3 «Машины специального назначения» Закрепить знания детей о машинах спецназначения. Уточнять назначение некоторых видов транспорта. Развивать внимание, выразительность речи Чтение А. Барто «Жил на свете самосвал»
Д/и «Помоги собрать машину»
П/и «Мы шофёры»
4 «Труд водителя» Уточнять представления детей об одностороннем и двустороннем движении, о видах транспорта. Углублять знания о труде водителя Беседа
Рассматривание иллюстраций
Чтение: Цыферов Г. «Сказки на колесиках»
П/и «Мы шофёры»
5 «На чем люди ездят» Расширять знания о грузовом и пассажирском транспорте. Знакомить с историей автомобиля. Развивать умение находить сходства и различия. Беседа: «Каким пассажирским транспортом дети пользуются вместе с родителями»
Разгадывание загадок
Д/и «На чём едут пассажиры»
6 «Мы путешествуем в метро» Закрепить знания о городском транспорте – метро; продолжать знакомить детей с правилами поведения и культурой общения в метро; дать детям элементарные знания о безопасности при поездке в метро. Просмотр презентации «Станции метро», беседа «Что общего у лестницы и эскалатора» разгадывание загадок
7 Сюжетно – ролевая игра «Водитель автобуса» Закрепить знания детей о городском транспорте (автобусе, о правилах дорожного движения, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
Решение логических задач
Чтение М. Приходкина «По улицам города»
8 Квест – игра «Дети и ГИБДД за соблюдение ПДД» Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности. Чтение стихотворений, разгадывание загадок, д/и «Не зевай, быстро отвечай»
физминутка
«Светофор», П/и «Дорожные знаки»
Январь
1 «Мы пассажиры» Расширять знания детей о пассажирском транспорте; о том, что автобусы, троллейбусы останавливаются на специальных остановках около тротуаров, трамвай останавливается на середине улицы; познакомить с правилами поведения при ожидании транспорта. Пальчиковая гимнастика «Автобус, машина, троллейбус, трамвай»
Д/и «Угадай транспорт»
2 «Наблюдение за автобусом» Расширять знания детей о пассажирском транспорте; о том, что автобусы останавливаются на специальных остановках около тротуаров,
познакомить с правилами поведения при ожидании транспорта. Чтение П/и «Цветные автомобили»
Д/и «Играй – да смекайка»
3 С/р игра
«Путешествие на автобусе» Уточнить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Чтение стих-я Я. Пишумов «Азбука города»
4
Конкурс художественного творчества «Создаём пассажирский транспорт» Закреплять представления о видах транспорта, общественном транспорте, правилах пользования и поведения в нем; учить различать грузовой и легковой транспорт, называть части машин. Беседа «Какие бывают машины»,
П/и «Трамвай»
Рисование по замыслу
5 «Наблюдение за работой сотрудника ГИБДД» Уточнить знание детей о работе сотрудника ГИБДД, объяснить значение его жестов; воспитывать внимание, сосредоточенность, умение ориентироваться на сигналы регулировщика. Чтение стихотворения С. Яковлева «Автоинспектор»
Игра «Весёлый жезл»
6 «Сигналы регулировщика»
Познакомить детей с сигналами регулировщика. Воспитывать умение ориентироваться на сигналы регулировщика
Д/и «подумай-отгадай»;
«Весёлый жезл»;
Психогимнастика «Жезл регулировщика»
Февраль
1 Сюжетно- ролевая игра «Автозаправочная станция»
Формировать умение играть у детей старшего возраста играть в игру «Автозаправочная станция». Расширять представление об автозаправочной станции, знаке, указывающей на нее. Воспитывать уважение к труду людей данной профессии. Оборудования: Бензоколонка, касса, машины, деньги, одежда.
Д/и «Назови транспорт»
2 «Мы по улице идем» Закреплять знания дорожного движения, сигналы светофора; развивать речь детей, развивать внимание и логическое мышление, воспитывать дисциплинированного пешехода. Игра «Ловкий пешеход»
Рисование «Рисуем знаки дорожного движения»
3 Игра «Можно – нельзя» Закреплять правила безопасного поведения на дорогах. Продолжать закреплять умения детей находить правильные решения в затруднительных ситуациях, обосновывать свои действия. Учить обосновывать свои действия Психогимнастика «Машины»
4 Коллективная лепка из пластилина «Участники Дорожного движения» Прививать чувство удовлетворенности от коллективного труда, закреплять знания детей о безопасном поведении на улице, на дороге, развивать воображение, мелкую моторику. Д/и «Пословица «Дорожный знак не говорит, правилу учит»
Физкультминутка
5 Игра «Поле чудес»
Пропагандировать среди детей правила дорожного движения и прививать твердые навыки безопасного поведения на дорогах. Учить четко выражать свои мысли, говорить верно. Воспитывать у детей культуру поведения на улицах и дорогах, в общественном транспорте и автомобиле, укреплять дружеские отношения во время игры.
Чтение А. Северный «Три чудесных цвета»;
загадывание загадок о транспорте, дорожных знаках;
П/и «Перейди улицу»
4 Просмотр мультфильма по ПДД «Тетушка Сова»
Закрепить знания детей о ПДД, развивать логическое мышление, память, связную и диалогическую речь; формировать умение делать вывод из просмотренного мультфильма; формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам; воспитывать уважение друг к другу и к собственному здоровью. Психогимнастика «Улыбка пешехода»;
Физкультминутка «Весёлый жезл»
7 «Пешеходный переход» Закрепить понятия «светофор», «пешеход», «тротуар», «проезжая часть». Развивать умение определять пешеходный переход по его признакам. Формировать навык перехода через проезжую часть по нему (переключения внимания на дорогу). П/и «Пешеходный переход»
Рисование «Мы по улице идём»
Психогим-ка «Улыбка пешехода»
8 «Перекресток. Подземный переход» Закреплять правила перехода улицы по пешеходному переходу. Формировать модель безопасного поведения на перекрестке. Д/и «Верно- неверно», «Говорящие дорожные знаки»
П/и «Перейди улицу»
Чтение: А. Дорохова «Подземный переход»
Март
1 «Транспорт» Закрепить с детьми знания о пассажирском транспорте, основных частях автомобиля. Познакомить с правилами поведения на остановке.
Чтение рассказа Г. Юрмин «Любопытный мышонок»
2 «Правила обхода транспорта» Закрепить знания о пассажирском транспорте, сформировать знания о правилах обхода транспортных средств игра «Большое и маленькое «НЕТ»
Чтение стих-я А. Усачева «Правила дорожного движения.»,
П/и «Светофор"
3 «Поведение на остановках при посадке в транспорт» Закрепить знания о пассажирском транспорте, помочь сформировать правильное поведение на остановке при посадке в транспорт. Беседа по иллюстрации;
Д/и «Что можно, что нельзя»
П/и «Автомобили и пешеходы»
4 «Поведение при высадке из транспорта Закрепить знания о пассажирском транспорте, познакомить с правильным поведением при выходе из транспорта, сформировать навык осторожного и внимательного перехода улицы.
Классификация картинок;
Психогимнастика «Машина»
Рисование автобуса
5 «Автомобильная аптечка» Познакомить детей с назначением и 9 - пластыри разного размера - бинты стерильные (нестерильные) - кровоостанавливающий жгут - марлевые салфетки - устройство для искусственного дыхания - медицинские перчатки - ножницы содержимым автоаптечки. Продемонстрировать, как оказывается первая помощь пострадавшим в ДТП. При помощи дидактической игры закрепить знания о содержимом автоаптечки. Чтение стихотворения Г. Титов «Скверная история»
Беседа «Зачем нужна аптечка»
Д/и «Можно-нельзя»
Упражнение «Окажи первую помощь»
6 Заучивание стихотворения «Запрещается – разрешается»
В. Семурина
Закреплять правила дорожного движение через худ. литературу. Продолжать учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, запоминать последовательность развития сюжета; развивать память, умение выслушивать ответы других детей (взрослых) Рассматривание иллюстрации, Беседа по произведению,
Заучивание стихотворения,
Физкультминутка «Весёлый жезл»
7 Коллективная работа: оформление папки-передвижки «Правила дорожного движения»
Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения. Повторить и закрепить знания о светофорах и сигналов, довести до детей важность сигналов светофора. Знать и уметь классифицировать дорожные знаки : предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса. Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.
Чтение стихотворения О. Коба «Безопасный островок»,
Раскраска дорожных знаков, разгадка ребуса,
П/и «Передай жезл»
8 Викторина «Знатоки ПДД» Обобщить, закрепить знания детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения.
Игры «Кто быстрее соберёт дорожный знак»;
«Кто больше назовёт дорожных знаков»;
«Дорожный баскетбол»
Апрель
1 Показ презентации «Инструкция по ПДД»
Расширять знания детей о пассажирском транспорте; о том, что автобусы, троллейбусы останавливаются на специальных остановках около тротуаров, трамвай останавливается на середине улицы; познакомить с правилами поведения при ожидании транспорта. Психогимнастика «Улыбка пешехода»
П/и «К своим флажкам»
2 Чтение худ. Литературы С. Волков
«Правила дорожного движения» Закреплять правила дорожного движение через худ. литературу. Продолжать учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, запоминать последовательность развития сюжета; развивать умение выслушивать ответы других детей (взрослых) Чтение худ. лит - ры
П/и «Грузовики
Раскраска «Дорожные знаки»
3 «Посмотри налево, посмотри направо» Закрепить знания детей о том, как правильно переходить улицу. Чтение стих-я С. Яковлева «Лево –право»
Решение проблемной ситуации;
пословица «На дороге шутить — себе навредить».
4 «Опасности во дворе» Учить детей быстро реагировать в чрезвычайных ситуациях. Формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях на дороге, в детском парке и около дома. Воспитывать у детей внимание, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь другому. Просмотр презентации «опасности во дворе»
Пословица «Опасностей много, а жизнь одна»
П/и «К своим флажкам»
5 Просмотр мультфильма «Торопыжка. Правила дорожного движения» Продолжать изучать правила дорожного движения Игра «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем»
6 «Быть примерным пешеходом разрешается» Закреплять у детей знание правил дорожного движения; формировать умение адекватно реагировать на дорожные ситуации, правильно вести себя в тех или иных обстоятельствах; воспитывать внимание, сосредоточенность. П/и «Зебра»
7 «Опасности и шалости» Формирование у детей умения быстро реагировать в чрезвычайных ситуациях. Формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях на дороге и около дома. Воспитывать у детей внимание, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь другому человеку Чтение худ. лит -ры «Сказка о ПДД»
П/и «Умелый пешеход»
Психогимнастика «Улыбка пешехода»
8 Игра-викторина
«Знаки на дорогах» Определить, как дети усвоили правила безопасности движения; закрепить знания о сигналах светофора; уточнить знания детей о работе сотрудников ГИБДД; закрепить значение его жестов; воспитывать у детей внимательность, сообразительность, умение выполнять правила безопасности движения; быть взаимовежливыми между собой и окружающими. Д/и «Да – нет»
П/и «К своим знакам»
«Передай жезл»
Май
1 Сюжетно – ролевая игра «Автоинспектор и водители» Формировать умение играть у детей старшего возраста играть в игру «Автоинспектор и водители». Через игру закреплять знания дорожных знаков. Расширять представление о работе инспектора. Воспитывать уважение к труду людей данной профессии.
Оборудование: машины (стулья, талоны (водительские удостоверения, таблички с дорожными знаками, ножницы.
2 «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»
Закреплять представления детей о правильном поведении на улице, о необходимости соблюдать правила дорожного движения. С. Михалкова «Шагая осторожно»
П/и «Пешеходы и автомобили»
Физкультминутка «Автомобили»
3 Развлечение для детей
«Правила дорожного движения выполняй без возражения»
Закрепить знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.
Продолжить учить различать запрещающие, информационно-указательные и предупреждающие знаки. Закрепить умение детей собирать из частей целое – пазлы. Закрепить в речи детей новое слово «регулировщик». Развивать связную речь, умение отвечать на поставленные вопросы четко. Развивать зрительную память, логическое мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать уважительное отношение к работе регулировщика и друг к другу, Беседа с детьми «Где можно играть»
Игровое упражнение «Самокат»
П/и «Автобусы» «Красный – зелёный»;
Д/и «Кто больше назовёт дорожные знаки»; «Можно-нельзя»
4 Проблемная ситуация
О дорожных «ловушках» Развивать умение дошкольников осуществлять элементарную поисковую деятельность, замечать и осознавать противоречия в суждениях, использовать разные проверки предположений. Развивать активность, самостоятельность при решении проблемных и житейских задач, решении нравственных ситуаций. Добиваться, чтобы ребенок имел версию решения проблемы, оригинальный ответ. Развивать умения адаптироваться к людям, правильно воспринимать и оценивать их самих и их поступки.
Рассматривание иллюстраций по теме, беседа по ним, решение проблемы;
П/и «Красный, желтый, зелёный»
5 Педагогическая диагностика Изучить особенности представлений дошкольников о правилах дорожного движения, особенности мотивации поведения в экстремальных ситуациях. Инструментарий к диагностике стр. 28
6 Педагогическая диагностика Изучить особенности представлений дошкольников о правилах дорожного движения, особенности мотивации поведения в экстремальных ситуациях. Инструментарий к диагностике стр. 28
7. Список литературы
1. В. А. Деркунская «Диагностика культуры здоровья дошкольников», М., 2006г.
2. Т. И. Данилова «Программа «Светофор»- СПб. ,2009г.
3. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др. «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» ТЦ Сфера, 2007г.
4. Кобзева Т. Г. «Правила дорожного движения» /Система обучения дошкольников. Серия: «Методическая работа в ДОУ»
5. А. Линёв «У развилки трёх дорог»
6. Поддубная Л. Б. Правила дорожного движения : Волгоград: ИТД «Корифей», 2009г
7 Поддубная Л. Б. Правила дорожного движения. Занимательные материалы: Волгоград: ИТД «Корифей», 2009г
8 Романова Е. А., Малюшкина А. Б. «Занятия по правилам дорожного движения.
9 Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора»
10 Под ред. Кирьянова В. Н. «Дорожная безопасность»
11 Черепанова С. Н. Правила дорожного движения – М. : «Издательство Скрипторий 2003»
12 Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие – М. : Центр педагогического
образования, 2007г.
13. Г. Н. Элькин «Правила безопасного поведения на дороге», 2009г.