Айгюль Бикчентаева
Программа кружка по лепке «Тяп — ляп» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программа кружка по лепке «Тяп - ляп»
В первой младшей группе «Рыбки»
Я леплю из пластилина.
Пластилин нежней, чем глина.
Я леплю из пластилина
Кукол, клоунов, собак.
Eсли кукла выйдет плохо -
Назову ее дурёха,
Eсли клоун выйдет плохо –
Назову его дурак.
Н. Матвеева
Публикация «Программа кружка по лепке „Тяп — ляп“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Лепка. Программы
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
Пластилин (итал. plastilina, от др. -греч. — лепной) — материал для лепки. Пластилин как таковой представляет из себя кладовую для фантазии и игры воображения. Сединив его с ловкими руками, можно оживить всё, что захочешь. И в большей мере удовлетворяет любознательность в новизне и в творческом искании. Можно дать вторую жизнь поделке из этого материала.
Пластилин используется детьми в качестве материала для поделок. Игры с пластилином способствуют развитию координации пальцев, развивается его мелкая моторика, совершенствуются мелкие движения пальцев, что, в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления. К тому же лепка благотворно влияет на нервную систему в целом.
Пластилин - замечательный материал для лепки детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
Актуальность данного кружка обусловлена значительной продолжительностью рабочего дня для многих родителей, вследствие чего возникает недостаток развивающего, познавательного общения родителей и детей.
Занятия п в кружке представляют большую возможность для развития и обучения детей и способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.
Занимаясь лепкой, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Одним из несомненных достоинств занятий по лепке с детьми младшего дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний.
Лепкой дети начинают заниматься уже с младшего возраста, осваивая простейшие приемы работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, вытягивание. Это дает предпосылки к созданию сложных лепных композиций в старшем дошкольном возрасте.
Цель кружковой работы : развитие у детей мелкой моторики рук, творческих способностей, фантазии, воображения.
Задачи:
Обучающие:
Знакомить детей с основными видами лепки;
Формировать умения следовать устным инструкциям;
Формировать художественно-пластические умения и навыки работы с пластилином;
Создавать композиции с изделиями, выполненными из пластилина.
Развивающие:
Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
Развивать конструктивное мышление и сообразительность;
Формировать эстетический и художественный вкус.
Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
Воспитательные:
Вызвать интерес к декоративно-прикладному искусству.
Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Приёмы и методы организации занятий кружка.
В работе используются все виды деятельности: игра, труд, учение, общение,творчество. 4.2 Календарно – тематическое планирование.
Формы организации учебной деятельности:
*индивидуальная
*групповая
*выставка
*экскурсия
*творческий конкурс.
Занятия проводятся 1 раз в неделю 10-15 минут, как фронтально, так и коллективно.
месяц № занятия тема цель оборудование
октябрь 1 Что такое тесто? Познакомить детей с тестом; научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику. Показ приёмов лепки : раскатывания, сплющивания Тесто, подкладные доски, влажные тряпочки.
2 «Тесто –шлеп-шлеп!» Продолжить знакомить детей с тестом, его свойствами; учить шлепать ладонями обеих рук по тесту; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику. Показ приёма лепки : раздавлевание. Тесто, разделочная доска или поднос, влажные тряпочки.
3 Цветные конфетки для друзей. Продолжать знакомить детей с тестом, его свойствами; научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику. Показ приёмов лепки : раскатывания, сплющивания. Тесто, маленькие пластмассовые или стеклянные шарики с гладкой поверхностью, влажные тряпочки
4 Зелёный огуречик. Продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами; научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику. Показ приёмов лепки : раскатывание столбика между ладонями. Оборудование: соленое тесто, муляж огурца, доски для лепки,
ноябрь 1 «Покормим птиц» Продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки теста от большого куска; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику. Показ приём лепки : отщипывание Тесто, подкладная доска, влажные тряпочки, игрушечные птицы.
2 Покатился колобок… Продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами; научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук. Показ приёмов лепки : раскатывания, сплющивания. Учить облеплять яйцо киндер сюрприз, делать ему глазки и рот из крупы, создавая образ колобка. Оборудование: соленое тесто, окрашенное в желтый цвет, крупа, яйцо киндер сюрприз
3 «Блинчики» Продолжать детей знакомить с тестом и его свойствами; учить сплющивать шарики из теста при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику. Показ приёма лепки : сплющивание Тесто, пластмассовые тарелки, куклы
4 Готовим «котлеты» Продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами; учить сплющивать шарики из теста при помощи придавливания ладонями к плоской поверхности; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику. показ приёма лепки : сплющивание Тесто, подкладные доски, пластмассовые тарелки, куклы
декабрь 1 Покормим курочку Продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами; научить надавливать указательным пальцем на шарик из теста, прикрепляя его к основе; располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику. Показ приёма лепки : надавливание Листы картона зеленого цвета по количеству детей (формат А4); тесто, скатанный в маленькие шарики диаметром около 5 мм, из расчета 10-20 шариков на ребенка; пластмассовая или резиновая курочка
2 Конфеты на тарелке Продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами; учить надавливать указательным пальцем на шарик из теста, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику рук. Показ приема лепки : надавливание Листы картона белого цвета фор-мата А4 по количеству детей; шарики из теста диаметром около 7-8 мм(10-15 шариков на каждого ребенка); 2-3 резиновые игрушки
3 Снег идет Продолжать учить детей надавливать указательным пальцем на шарик,
прикрепляя его к основе; располагать шарики на равном расстоянии друг
от друга; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику. Показ приема лепки : надавливание Листы картона
формата А4 по количеству детей;
шарики из теста
диаметром около 7 мм (10 - 20 шариков на каждого ребенка)
4 Украсим ёлочку к празднику. 1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста.
2. Показ приёмов лепки : раскатывание, сплющивания. Упражнять в умении вырезать фигурки формочками, украшать с помощью дополнительного материала (бусины, бисер, блестки, крупа). соленое тесто, окрашенное в разные цвета, формочки для выпечки, бусины, бисер, крупа, блестки, тесьма для петелек, доски для лепки
январь 3 Снеговик 1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста.
2. Показ приёмов лепки : раскатывания шаров разной величины, использовать дополнительный материал (глазки – крупа). соленое тесто, окрашенное в голубой цвет, доски для лепки.
4 Зимняя сказка (коллективная работа) 1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста.
2. Показ приёмов лепки : раскатывание столбика. Упражнять в умении аккуратно выкладывать в форме деревьев. Вызывать желание создавать коллективную работу. картон А-3 голубого цвета с аппликацией деревьев, соленое тесто, доски для лепки.
февраль 1 Самолёт построим сами… 1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста.
2. Показ приёмов лепки : раскатывания и налеплять их друг на друга. соленое тесто, доски для лепки
2 Рыбка 1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста.
2. Показ приёмов лепки : раскатывания овала (тела) между ладонями, оттягивание и сплющивание (голова, хвост, использовать дополнительный материал (глазки – крупа). соленое тесто, доски для лепки, игрушка рыбки, крупа.
3- 4 Снежная крепость (коллективная работа) 1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста.
2. Показ приёмов лепки : раскатывание, сплющивания. Упражнять в умении с помощью воды соединять детали из теста. соленое тесто, окрашенное в голубой цвет, стаканчики с водой, кисточки для рисования, доски для лепки,
март 1,2. Веточка мимозы для любимой мамы 1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста.
2. Показ приёмов лепки : раскатывание, сплющивания. Учить лепить предмет из нескольких частей. картон А-3,соленое тесто, окрашенное в желтый и зеленый цвета, доски для лепки.
3-4 Весёлые неваляшки 1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста.
2. Показ приёмов лепки : раскатывания двух шаров разной величины, использовать дополнительный материал (глазки – крупа).
3. Учить разукрашивать матрёшку гуашью. соленое тесто розового цвета, доски для лепки, игрушка матрёшки, крупа, гуашь, кисть.
апрель 1 Напечем мы с бабушкой… 1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста.
2. Показ приёмов лепки : раскатывание, сплющивания. Учить лепить разные мучные изделия: печенье, пирожок, вареник. соленое тесто, противни из чёрного картона, колпачки от фломастеров, доски для лепки.
2 Мы идём гулять 1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста.
2. Показ приёмов лепки : раскатывания овала (тела человека) между ладонями. Учить лепить предмет из нескольких частей (руки, ноги, голова, используя дополнительные материалы (глазки – бусинки). соленое тесто розового цвета, доски для лепки, бусинки.
№ 3, 4 Лепим барельефы: бусы, шарики 1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста.
2. Показ приёмов лепки : раскатывания и налеплять их рядом, по кругу.
3. Учить разукрашивать изделие гуашью. соленое тесто, доски для лепки, гуашь, кист
май 1 Зелёная гусеница по листикам ползет… 1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста.
2. Показ приёмов лепки : раскатывания нескольких шаров разной величины, использовать дополнительный материал (глазки – бусины).
3. Учить разукрашивать гусеницу гуашью. соленое тесто зелёного цвета, картон зелёного цвета в виде листика, доски для лепки, бусинки.
2,3 Золотой подсолнух 1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста.
2. Показ приёмов лепки : раскатывания, сплющивания, использовать дополнительный материал (семечки).
3. Учить разукрашивать изделие гуашью. соленое тесто оранжевого и белого цвета, картон голубого цвета, доски для лепки, гуашь, кисти, семечки подсолнечные и тыквенные.
5. Планируемые результаты
В результате внедрения данного проекта мы ожидаем: Расширение детского кругозора, развитие мышления, памяти, мелкой моторики руки.
Что должен уметь ребенок первой младшей группы на конец года в результате работы кружка :
• отделять от большого куска небольшие комочки
• раскатывать комок теста прямыми движениями;
• раскатывать комок теста круговыми движениями;
• сворачивать скатанные прямыми движениями столбики в виде кольца;
• соединять концы;
• сплющивать между ладонями комок теста;
• соединять 2-3 знакомые формы;
• защипывание краев формы кончиками пальцев.
6 Список литературы:
1. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду (Ранний возраст) М. 2007 Г. «Карапуз – Дидактика»).
2. Ш. А. Лыкова «Из солёного теста» (Лепим с мамой).
3. Халезова Н. Б. Декоративная лепка в детском саду, под ред. М. Б. Халезовой-Зацепиной, 2008 г. ;
4. Рубцова Е. В. Фантазии из соленого теста, 2008 г. ;
5. Чаянова Г. Н. Соленое тесто, М., 2005 г.
6. О. В. Корчинова «Детское прикладное творчество» (Ростов – на Дону: «Феникс», 2005г.).
7. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» программа и методические рекомендации, для занятий с детьми 2 -7 лет, И. : «Мозаика – Синтез», М. 2006г