Папки-передвижки

Программа по ЗОЖ «Ребята-докторята»

наталья масюк
Программа по ЗОЖ «Ребята-докторята»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Общеизвестно, что здоровье нации является одним из главнейших показателей ее благополучия. От здоровья подрастающего поколения зависит будущее России. Все лучшее общество стремится отдать детям. Здоровье детей - это будущее страны. В Конвенции о правах ребенка сказано: «Каждый ребенок имеет право на жизнь и на здоровое развитие» (статья 6)

Здоровье человека зависит не только от его физических особенностей и развития здравоохранения. По мнению медиков, большинство заболеваний - следствие варварского отношения человека к своему организму: вредных привычек, неправильного питания, несоблюдения режима дня, малоподвижности, подверженности стрессам, неразумного поведения - всего того, к чему большинство людей в той или иной мере привыкают с самого детства. Избежать всего этого, а также противостоять неблагоприятной социально-экономической и экологической ситуации в стране может достаточно высокий уровень образования, санитарной грамотности, физической и гигиенической культуры человека, его осознание ценностей здорового образа жизнедеятельности, практические навыки безопасного поведения в окружающем мире. Воспитание человека, сознательно заботящегося о своем здоровье в течение всей жизни - важная задача детского сада, требующая включения в ее реализацию всех участников воспитательно-образовательного процесса, включая самих детей.

Публикация «Программа по ЗОЖ „Ребята-докторята“» размещена в разделах

Программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:

• Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС).

• Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013г. №1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам дошкольного образования;

• "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» 2.4.1.3049-13 № 26 от15.05.2013 г. с изменениями от 27 августа 2015 года.

Актуальность программы.

Важнейшей характеристикой работы каждого дошкольного образовательного учреждения является состояние здоровья детей. За последние годы число детей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья, неуклонно возрастает. Таким образом, проблема здоровья дошкольников в настоящее время очень актуальна. Именно на этапе дошкольного возраста приоритетными являются задачи воспитания у детей мотивации на здоровье, ориентации их жизненных интересов на здоровый образ жизни. В связи с этим актуальным становится формирование валеологической культуры дошкольников и направление на раннюю профориентацию детей дошкольного возраста.

Новизна программы в том, что она основывается на современной науке-валеологии. Организация образовательной деятельности воспитанников строится на основе игровой деятельности, что помогает поддерживать интерес в ходе всей деятельности, а также физическую, умственную работоспособность детей, что в свою очередь дает оздоровительный эффект, создает условия для формирования мотивации здоровья. Детям необходимо изучать свой организм, свои возможности и слабые места, знать принципы восстановления функций и систем организма. Наиболее рационально формировать все эти навыки у детей в игровой форме, включая их в режимные моменты, в ход занятий.

Программой предусмотрено построение образовательного процесса на основе интеграции образовательных областей (физическая культура, коммуникация, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие) как одного из важнейших принципов организации работы с дошкольниками в соответствии с федеральными государственными требованиями стандартами

Сроки реализации программы.

Программа рассчитана на 3 года, возраст детей 5-7 лет (средняя, старшая, подготовительная группы). Выполнение программы группы осуществляется согласно плану.

Условия реализации программы

Для эффективной реализации настоящей программы в детском саду созданы благоприятные условия:

-группа оснащена техническим оборудованием (мультимедийный проектор, экран, телевизор, видеоплеер, магнитофон).

-имеются видеоматериалы, методическая литература по теме.

- уголок «Ребята докторята» в групповом помещении;

-приобретены развивающие игр, настольно-печатные игры, дидактические игры по валеологии.

-имеется наглядный материал, плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки по теме;

-создана библиотека детской художественной литературы.

Цель программы

Формирование валеологической культуры дошкольников, включающей ознакомление с ценностями здорового образа жизни, проявление глубокого интереса к оздоровлению собственного организма, развитие навыков ведения здорового образа жизни, ответственность за свое здоровье и здоровье окружающих, посредством специально-разработанной, систематической и планомерной работы в условиях реализации общеобразовательных и специальных программ, которые реализуются в ДОУ.

Задачи программы :

1. Сформировать у детей адекватное представление о строении собственного тела, помочь ребенку создать целостное представление о своем теле.

2. Осознать ценность своей и ценность жизни другого человека.

3. Сформировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни.

4. Привить навыки профилактики и гигиены, развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих сверстников.

5. Воспитывать уважение к жизни другого человека, умение сочувствовать, сопереживать чужой боли.

6. Научить ребенка обращаться с опасными для здоровья веществами.

7. Формировать правильное поведение ребенка в процессе выполнения всех видов деятельности.

Принципы построения программы

• Принцип систематичности и последовательности предполагает взаимосвязь знаний, умений и навыков.

• Принцип связи теории с практикой формирует у детей умение применять свои знания по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни.

• Принцип повторения умений и навыков - один из самых важнейших, так как в результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы.

• Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания предполагает то, что главной целью образования становится ребенок, а не окружающий мир. Педагог, опираясь на индивидуальные особенности ребенка, планирует его развитие, намечает пути совершенствования умений и навыков, построения двигательного режима.

• Принцип доступности позволяет исключить вредные последствия для организма детей в результате завышенных требований и физических нагрузок.

• Принцип успешности заключается в том, что на первом этапе формирования здоровья ребенок получает задания, которые он способен успешно выполнить.

• Принцип активного обучения обязывает строить процесс обучения с использованием активных форм и методов обучения, способствующих развитию у детей самостоятельности, инициативы и творчества (игровые технологии, работа в парах, подгруппе, индивидуально, организация исследовательской деятельности и др.).

• Принцип коммуникативности помогает воспитать у детей потребность в общении, в процессе которой формируется социальная мотивация здоровья.

• Принцип взаимодействия детского сада и семьи преемственности при переходе в школу направлен на создание условий для более успешной реализации способностей ребенка и обеспечения возможности сохранения здоровья при дальнейшем обучении в школе.

• Принцип результативности предполагает получение положительного результата оздоровительной работы независимо от возраста и уровня физического развития детей.

Методы реализации программы.

Наглядные методы:

• экскурсии, целевые прогулки;

• наблюдения;

• показ сказок (педагогом, детьми);

• рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;

• организация выставок работ, фотовыставок.

Словесные методы:

• чтение литературных произведений;

• заучивание стихов, пословиц о здоровье, гигиене;

• беседы (диалоги, интервью);

• рассказы воспитателя;

• моделирование ситуаций.

Игровые методы:

• проведение разнообразных игр (подвижных, малоподвижных, сюжетно-ролевых, дидактических, игр-драматизаций, речевых подвижных игр, пальчиковых и др.).

• загадывание загадок;

• проведение викторин, конкурсов, развлечений, досугов.

Практические методы:

• организация продуктивной деятельности;

• оформление альбомов, выставок;

• постановка сказок, отрывков литературных произведений;

• изготовление с детьми наглядных пособий.

Прогнозируемые результаты.

1. Сформированные навыки здорового образа жизни.

2. Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.

3. Сформированные знания гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

4. Сформированные у детей необходимых знаний о рациональном правильном питании.

5. Сформированные знаний о строении и функционировании человеческого организма.

6. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

7. Повышение приоритета здорового образа жизни у детей и родителей

Принципы взаимодействия с детьми:

• Ребенок сам - молодец, у него - все получается, возникающие трудности - преодолимы;

• Постоянное поощрение всех усилий ребенка, его стремление узнать что-то новое и научиться новому;

• Исключение отрицательной оценки ребенка и результатов его действий;

• Сравнение всех результатов ребенка только с его собственными, а не с результатами других детей;

Каждый ребенок должен продвигаться вперед своими темпами и с постоянным успехом.

Формы работы с детьми:

1. презентации о здоровом образе жизни;

2. организация встреч с медицинским персоналом в ДОУ;

3. организация экскурсий в поликлинику;

4. игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры и игры малой подвижности;

5. художественная деятельность индивидуальная и коллективная: рисование, аппликации;

6. чтение художественной литературы и беседы;

7. загадывание и отгадывание загадок о профессии доктора, медицинской сестры;

8. театрализация;

9. квест-игра;

10. развивать физические качества детей (ловкость, быстроту реакции, выносливость);

11. просмотр фильмов и видеороликов;

12. практическая работа по проведению пропаганды и агитации;

13. конкурсно - соревновательные мероприятия;

14. обучающие экскурсии по детскому саду «Медицинский кабинет».

15. проведение акции и раздача листовок «Здоровый образ жизни», «Закаляйся и будь здоров!» и др.

Формы работы с родителями:

Родительское собрание «Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста».

Совместно с родителями организация уголков здоровья в группе.

Наглядная агитация в группе.

Изготовление памяток по теме «Наше здоровье- в наших руках!» и других.

Организация выставок совместных работ по теме «Будь здоров!».

Профилактика здорового образа жизни путем чтения художественной литературы.

Открытые показы по проведению учебно-воспитательного процесса по основам валеологического воспитания у детей дошкольного возраста.

Содержание программы :

1. Раздел: «Личная гигиена и культура поведения»

Цель: формировать первичное представление о личной гигиене, прививать в детях аккуратность и чистоплотность.

- «Бережем свое здоровье»

Формировать умение детей правильно мыть руки, чистить зубы, пользоваться носовым платком. Воспитывать основы здорового образа жизни.

- «Правила личной гигиены»

Формировать представления детей о здоровом образе жизни. Систематизировать знания детей о необходимости соблюдения гигиенических процедур. Закрепить последовательность действий во время мытья рук. Учить видеть красоту в чистоте и опрятности.

- «Советы доктора Воды»

Формировать представления детей о здоровом образе жизни. Систематизировать знания детей о необходимости соблюдения гигиенических процедур, закрепить предметы личной гигиены. Учить видеть красоту в чистоте и опрятности.

- «В королевстве Чистоты»

Закрепить знание о предметах личной гигиены, последовательности действий при мытье рук. Создать позитивное отношение к ежедневному соблюдение гигиенических процедур, довести до сознания детей важность их соблюдения. важность их соблюдения. Развивать внимание, логическое мышление. Формировать основы здорового образа жизни, интерес к экспериментированию. Воспитывать аккуратность, чистоплотность.

- «Сказочное путешествие»

Воспитывать культуру общения и поведения. Развивать эмоциональную сферу ребенка, используя музыкальные фрагменты. Закреплять культурно-гигиенические навыки и знания по охране жизни и здоровья.

- «Встреча с Незнайкой»

Формировать первоначальные этические и коммуникативные нормы поведения. Способствовать развитию любознательности, воспитанию патриотизма, внимания и мышления.

- «Наши добрые поступки»

Воспитание уважения к старшим. Показ возможных вариантов культурного поведения, побуждение к совершению добрых поступков. Дифференциация добрых и злых поступков. Выработка негативного отношения к злым людям и плохим поступкам.

- «Карлсон в гостях у детей»

Продолжать учить детей употреблять слова, выражающие просьбу, вежливые слова, благодарность: «пожалуйста, спасибо, благодарю и т. д.». Закреплять умение здороваться и прощаться. Показ культурного поведения за столом.

- «Что делать, если у тебя плохое настроение?»

Продолжать учить детей различать эмоции. Упражнять в регуляции своего эмоционального состояния. Познакомить детей со способами саморегулировании.

- «Путешествие в страну микробов» (о гигиене)

Закрепить правила ухода за зубами, последовательность чистки зубов.

- «Полезные и вредные привычки»

Рассказать детям, для чего надо спать; что делает наше тело во время сна.

Формировать основы здорового образа жизни.

2. Раздел «Человек и его защита»

Цель: формировать представление о культуре питания, о полезных продуктах и роли витаминов для здоровья человека ситуациях, источниках опасности.

-«Секреты здоровья».

Сформировать представление о правильном режиме дня и о его значении для организма. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

- «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» (о спорте и закаливании)

- «Я здоровье берегу» (гигиена и закаливание)

- «Мой друг техника»

Познакомить с мерами безопасного использования аппаратуры для здоровья человека. Формировать основы здорового образа жизни.

3. Раздел «Здоровье детей»

Цель: Формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей. Расширять знания о профилактике простудных заболеваний. Воспитывать понятия о здоровом образе жизни. Развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей.

-«Проделки Королевы Простуды»

Формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей. Расширять знания о профилактике простудных заболеваний. Воспитывать понятия о здоровом образе жизни. Развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей.

-«Витамины укрепляют организм»

Познакомить детей с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитывать у детей культуру питания, чувство меры.

-«Что такое здоровье?»

Формировать представление о здоровье, болезнях, микробах. Сообщить элементарные сведения об инфекционных заболеваниях, способах распространения болезней. Научить заботиться не только о своем здоровье, но и о здоровье окружающих людей.

-«Как беречь здоровье ребенка»

Формировать представление о способах оказаний первой помощи при несчастных случаях. Сформировать представление о главной ценности жизни - здоровье.

-«Сон - лучшее лекарство»

Показать значение сна в жизни человека и сохранении его здоровья. Познакомить с действиями детей, влияющими на сон. Формировать представление о правильном режиме дня. Воспитывать бережное отношение к своему организму.

-«Красивая осанка».

Познакомить детей с позвоночником и его функциями. Дать представление о том, что такое осанка. Рассказать, что нужно делать, чтобы осанка была правильной. Учить следить за осанкой. Воспитывать привычку следить за своим здоровьем.

4. Раздел «Безопасность детей»

Цель: формировать представление о безопасном поведении детей в разных ситуациях, источниках опасности.

-«Правила пользования электроприборами»

Формировать представление о правилах безопасного для здоровья пользования приборами. Рассказать об опасности электрических приборов и бережном с ним обращении.

- «О правилах поведения в общественном транспорте»

Формировать представления о правилах безопасного поведения в транспорте. Уточнить знания об элементарных правилах дорожного движения. Развивать познавательный интерес.

- «Когда родителей нет дома»

Учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни. Сформировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему. Формировать основы безопасного поведения детей дома.

- «Служба 01, 02, 03»

Учить детей называть номера телефонов экстренных службы, знать определение и отношение номера к службе в каких случаях это необходимо.

- «Если чужой приходит в дом»

Научить детей правильно себя вести в случае, если в дом приходит незнакомец.

- «Каждому предмету - свое место»

Уточнить знания детей о правилах колющими, режущими предметами. Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами.

- «Сказка про Колобок»

Дать детям понятия, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям. Научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность, правильно реагировать в таких случаях: обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать «нет» на предложения незнакомого взрослого.

- «Опасности вокруг нас» (безопасность дома и на улице)

- «Я путешественник» (безопасность в природе)

-«Будь осторожен» (о безопасности)

Закрепить знания детей о возможных опасностях среди растений, грибов, ягод, при контактах с животными, о безопасном поведении на воде; воспитывать любовь к природе; научить правильному поведению в природе; сформировать представление о том, что здоровье - главная ценность в жизни человека.

5. Раздел «Врачи наши друзья»

Цель: Познакомить детей с профессией врача и медсестры, выполняемой работы, предметами, которые помогают в труде. Развивать интерес, любознательность. Воспитывать у детей культуру поведения-правила поведения в больнице, уважение труду врача. Формировать понимание ценности здоровья, представление о здоровье как важной ценности, способах его сохранения и укрепления

- «У нас в гостях Айболит»

Познакомить детей с профессией врача и медсестры, выполняемой работы, предметами, которые помогают в труде. Развивать интерес, любознательность. Воспитывать у детей культуру поведения-правила поведения в больнице, уважение труду врача. Формировать понимание ценности здоровья

-«Экскурсия в медицинский кабинет»

Продолжать знакомить с профессиями врача и медицинской сестры. Закреплять знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, медицинской сестре. Учить осознавать воспринимать врачебные предписания и строго выполнять их. Воспитывать уважение к людям этих профессий.

- «Полезные и вредные лекарства»

Познакомить детей с правилами пользования лекарствами. Рассказать детям о том, что витамины и таблетки могут не только помогать человеку вылечиться, но и стать причиной отравления или другой болезни. Поддерживать у детей интерес к сохранению своего здоровья. Воспитывать осторожность.

- «Я в мире людей» (психологическое здоровье)

- «Я среди друзей» (психическое здоровье)

- «Проделки Королевы Простуды»

- «Зеленая аптека» (о народных средствах для сохранения здоровья)

Учить, самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы само оздоровления, уметь оказывать элементарную помощь; прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

6. Раздел «Мой организм»

Цель: формировать представления дошкольников об организме, необходимости заботиться и беречь свой организм, о физическом и психоэмоциональном благополучии.

-«Как устроен человек»

Уточнить знания детей о строении тела человека. Формировать представление о роли частей тела и органов чувств человека. Развивать зрительно - моторную память, внимание. Воспитывать чувство гордости, что ты человек.

-«Кто мы?»

Продолжать формировать у детей понятия «Я - человек», «Мы - люди». Учить видеть сходство и различие друг с другом, между человеком и животным. Развивать наблюдательность. Воспитывать чувство уважения к сверстникам.

-«Враги и защитники глаз. Бережем глаза»

Показать о важности значения зрения в жизни человека. Формировать у детей навыки ухода за собой и глазами. Сформировать представление о том, что здоровье - главная ценность в жизни человека. Учить упражнениям для глаз, тренировать зрительную память.

-«Чтобы ушки слышали»

Закрепить знания детей о значении хорошего слуха. Формировать представление детей о том, как беречь и ухаживать за своими ушами. Научить ребенка осознанно заботиться о своем слухе. Развивать слуховое внимание. Воспитывать бережное отношение к своему телу и окружающим людям.

- «Ушки, носик и глаза помогают нам всегда»

Уточнять и закреплять знания детей об органах слуха, зрения, обоняния. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни. Формировать логическое мышление, эстетический вкус. Развивать творческую фантазию, слух. Закреплять умение петь громко или тихо в соответствии с темпом музыки.

-«Здоровые зубы и правила ухода за ними. Чтобы зубы были крепкими». Расширять представления о зубах и значении ухода за полостью рта. Формировать представление о здоровом образе жизни. Закрепить правила ухода за зубами и правила чистки. Учить ежедневно, совершать гигиенические процедуры полости рта. Воспитывать желание быть здоровыми, внимательно относиться к себе.

-«В гостях у Острозуба»

Формировать представление детей о значении зубов в нашей жизни. Продолжать знакомить детей с правилами ухода за зубами, последовательностью чистки, с правилами выбора зубной щетки и пасты. Расширять знания о правильном питании. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

-«Пусть будут здоровы наши ножки»

Развивать у детей умение заботиться о своих ногах. Расширять представление детей о строении и значении ног в нашей жизни. Формировать представление о болезнях ног, правилах гигиены, отношения к своему здоровью. Развивать и укреплять мышцы и укреплять мышцы стопы. Воспитывать доброе отношение к окружающим людям.

Литература

Агаджанова С. Н. «Как сохранить зубы здоровыми и красивыми» Информационно-деловое оснащение ДОУ, М. 2010г.

Аганджановой С. Н. «Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях».// Под ред. В. И. Орла и. СПб., Детство-пресс, 2016

Алямовская В. Г. «Как воспитать здорового ребенка». - М., 2003

Богина Т. Л. «Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях». М., Мозаика, 2015.

Бочкарев О. И. «Система работы по формированию ЗОЖ». Волгоград, 2018

Брехман И. И. «Валеология - наука о здоровье». М., 2015.

Гаврючина Л. В. Методическое пособие «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» / М. 2018 г.

Истомина И. В. «Расти здоровым»; В. Я. Хозяинова/К. 2009г

Карепова Т. Г. «Формирование здорового образа жизни у дошкольников». Волгоград, 2010

Микляеева Н. В. «Развитие способностей детей средствами двигательно – игровой деятельности». М., 2014

Овчинникова Т. С. «Организация здоровьесберегающей деятельности в дошкольных образовательных учреждениях». КАРО, СПб., 2014

Швецов А. Г. «Формирование здоровья детей в ДОУ». М., Владос-пресс,2016

Энциклопедия для детей «Тело человека» Элиза Прати / М. 2018г.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Как ребята из Детствограда сквер открывали»Фотоотчет «Как ребята из Детствограда сквер открывали» 10 сентября в 11.00 состоялось торжественное открытие сквера на улице Тихорецкой в рамках реализации проекта «Формирование комфортной.

Фотоотчет «Как ребята Масленицу встречали»!Фотоотчет «Как ребята Масленицу встречали»! На Масленичной неделе в детском саду №2 «Малышок» (заведующий Конопелкина Е. А.) средняя группа «Б» пригласила все группы деткого сада на.

Фотоотчет «Наши ребята — юные олимпийцы»Фотоотчет «Наши ребята — юные олимпийцы» Лыжи на территории нашей страны появились давно. Уже в конце третьего и начале второго тысячелетия до нашей эры, племена, населявшие.

Фотоотчет о развлечении «Мы ребята — поварята»Фотоотчет о развлечении «Мы ребята — поварята» Фотоотчет о развлечении «Мы ребята – поварята» Старшая группа Здравствуйте уважаемые коллеги. 20 октября праздник отмечают люди замечательной.

Фотоотчет «Ребята-дельфинята»Фотоотчет «Ребята-дельфинята» Фотоотчет "Ребята-дельфинята" Одним из направлений оздоровления и формирования у детей дошкольного возраста в полной мере можно считать.

Фотоотчёт «Весёлые ребята на прогулке»Фотоотчёт «Весёлые ребята на прогулке» Цель: Развитие двигательных навыков, коммуникабельности, творческих способностей. Задачи: Способствовать укреплению здоровья детей. Создать.

Мои ребята. Группа «Вьюнок»Мои ребята. Группа «Вьюнок» Тот, кто на поле бывал, Тот, наверно, замечал, Как вьётся розовый цветок, Он называется вьюнок… Мои детки, как вьюночки, Пробиваются росточки.

Праздник 23 февраля «Эх, ребята, мы как солдаты!»Праздник 23 февраля «Эх, ребята, мы как солдаты!» Материал подготовили: Кузнецова М. Р. (музыкальный руководитель, Пирогова Елена Александровна,Громова Светлана Николаевна (воспитатели) Цели:.

Фотоотчет «Трудолюбивые ребята»Фотоотчет «Трудолюбивые ребята» Трудовое воспитание важная составляющая часть в воспитании подрастающего поколения. В труде дети знакомятся с простейшими свойствами материалов,.

Конспект НОД «Мы дружные ребята»Конспект НОД «Мы дружные ребята» Конспект НОД на тему: «Мы- дружные ребята» Задачи: Образовательные: Формировать умение: - слушать и правильно понимать мысль, выражаемую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по ЗОЖ «Ребята-докторята»
Опубликовано: 29 марта 2022 в 20:54
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа по ЗОЖ «Ребята-докторята»» (включая файлы) размещена пользователем наталья масюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД