Папки-передвижки

Театральный кружок. Программа дополнительного образования для детей старшей группы «В гостях у сказки» (часть II)

Наталья Манойло
Театральный кружок. Программа дополнительного образования для детей старшей группы «В гостях у сказки» (часть II)
▼ Скачать + Заказать документы

часть 1

Сентябрь

Занятие 1. Игровая программа «Пока занавес закрыт»

Цель. Развивать интерес детей к сценическому искусству. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками. Совершенствовать внимание, память, наблюдательность. Занятие 2. Сказку ты, дружок, послушай и сыграй.

Публикация «Театральный кружок, Программа дополнительного образования для детей старшей группы „В гостях у сказки“ (часть II)» размещена в разделах

Цель. Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию. Совершенствовать память, внимание, воображение, общение детей.

Занятие 3. Сказка «Зайчик и Ежик»

Цель. Развивать умение детей искренне верить в любую воображаемую ситуацию.

Занятие 4. Сказка Ш. Перро «Красная Шапочка»

Цель. Познакомить детей со сказкой Ш. Перро «Красная Шапочка». Занятие 5. Репетиция сказки «Красная Шапочка»

Цель. Объяснить детям значение слова «событие»; продолжать работу над сказкой, обращая внимание детей на элементы актерской игры (внимание, общение, наблюдательность). Совершенствовать технику речи, правильную артикуляцию гласных и согласных. Занятие 6. Репетиция сказки «Красная Шапочка»

Цель. Совершенствовать воображение, фантазию

детей; готовить их к действиям с воображаемыми предметами; развивать дикцию.

Занятие 7. Репетиция сказки «Красная Шапочка»

Цель. Совершенствовать память, внимание, общение детей. Работать над голосом. Занятие 8. Театральные игры

Цель. Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции, память.

Октябрь

Занятие 9. Действия с воображаемыми предметами

Цель. Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел; учить действовать на сцене согласованно. Занятие 10. Репетиция сказки «Красная Шапочка»

Цель. Продолжать работу над эпизодами сказки. Совершенствовать чувство правды и веры в предлагаемые обстоятельства. Занятие 11. Репетиция сказки «Красная Шапочка»

Цель. Продолжать работу над событием «Красная Шапочка в лесу». Занятие 12. Игра на действие с воображаемыми предметами

Цель. Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел. Учить действовать на сцене согласованно.

Занятие 13. Разыгрывание этюдов

Цель. Познакомить детей с понятием «этюд»; развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов. Занятие 14. Разыгрывание этюдов

Цель. Учить детей действовать в условиях вымысла, общаться и реагировать на поведение друг друга. Занятие 15. Разыгрывание этюдов

Цель. Учить детей действовать в условиях вымысла, общаться, реагировать на поведение друг друга.

Занятие 16. Репетиция сказки «Красная Шапочка»

Цель. Продолжать работу над эпизодами сказки.

Совершенствовать внимание, память, фантазию, воображение детей.

Ноябрь

Занятие 17. Ритмопластика

Цель. Учить детей произвольно реагировать на музыкальный сигнал. Развивать умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение музыки. Занятие 18. Театрализованная игра «Угадай, что я делаю?»

Цель. Развивать память, воображение детей. Занятие 19. Репетиция спектакля «Красная Шапочка»

Цель. Добиваться сведения всех эпизодов сказки

«Красная Шапочка» в единый спектакль. Совершенствовать чувства правды, веры в вымысел.

Занятие 20. Репетиция спектакля «Красная Шапочка»

Цель. Репетировать спектакль «Красная Шапочка» с использованием музыки, света, костюмов, реквизита, декорации. Обращать внимание детей на правильное произношение слов в диалогах, верное исполнение песни.

Занятие 21. Спектакль «Красная Шапочка»

Цель. Творческий отчет по театральной деятельности.

Занятие 22. Театральная игра

Цель. Развивать зрительную и слуховую память, внимание, координацию движений, чувство ритма.

Занятие 23. Театральная игра «Любитель-рыболов»

Цель. Развивать воображение, музыкальный слух, память, общение, умение действовать с воображаемыми предметами.

Занятие 24. Театральная игра «Любитель-рыболов»

Цель. Развивать воображение, музыкальный слух, память, общение, умение действовать с воображаемыми предметами.

Декабрь

Занятие 25. Театральная игра «Одно и то же по-разному»

Цель. Развивать воображение, фантазию детей.

Занятие 26. Театральная игра «Кругосветное путешествие»

Цель. Развивать фантазию, умение оправдывать свое поведение.

Занятие 27. Игра «Кругосветное путешествие»

Цель. Дать детям возможность проявить себя в предлагаемых обстоятельствах; развивать чувства правды, веры в вымысел и смелость, сообразительность, воображение и фантазию.

Занятие 28. Ритмопластика

Цель. Развивать умение детей равномерно размещаться по площадке; двигаться, не сталкиваясь друг с другом, в разных темпах.

Занятие 29. Культура и техника речи

Цель. Развивать воображение, пополнять словарный запас, активизировать ассоциативное мышление детей.

Занятие 30. Играем спектакль «Красная Шапочка»

Цель. Дать детям возможность попробовать себя в разных ролях; продемонстрировать актерскую игру сверстникам.

Занятие 31. Чтение пьесы «Теремок»

Цель. Прочитать и обсудить пьесу «Теремок».

Занятие 32. Обсуждение пьесы «Теремок»

Цель. Учить детей высказывать свое мнение о прочитанной пьесе (книге, увиденном спектакле.

Январь

Занятие 33. Работа над эпизодами пьесы «Теремок»

Цель. Работать с импровизированным текстом эпизодов пьесы «Теремок»; развивать воображение, память, фантазию.

Занятие 34. Репетиция эпизода пьесы «Теремок»

Цель. Работать с импровизированным текстом эпизода пьесы «Теремок». Развивать воображение, память, фантазию, внимание детей.

Занятие 35. Театральная игра

Цель. Учить детей свободно перемещаться в пространстве, координировать свои действия с товарищами.

Занятие 36. Театральная игра

Цель. Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел.

Занятие 37. Культура и техника речи

Цель. Совершенствовать четкость произношения (дыхание, артикуляция, дикция, интонация).

Занятие 38. Ритмопластика

Цель. Развивать чувство ритма, координацию движений; умение согласовывать действия друг с другом.

Занятие 39. Репетиция эпизодов пьесы «Теремок»

Цель. Продолжать работу над сценическим воплощением пьесы «Теремок»; развивать воображение, фантазию, память детей.

Занятие 40. Репетиция пьесы «Теремок»

Цель. Продолжать работу над сценическим воплощением пьесы «Теремок»; развивать воображение, фантазию, память детей.

Февраль

Занятие 41. Театральная игра «Метелица»

Цель. Учить детей ориентироваться в окружающей обстановке, развивать внимание и наблюдательность, музыкальную память, умение верно интонировать мелодию и действовать с воображаемыми предметами.

Занятие 42. Культура и техника речи

Цель. Продолжать совершенствовать речевой аппарат; учить детей пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, удивленно, сердито.

Занятие 43. Ритмопластика

Цель. Развивать чувство ритма, координацию движений, пластическую выразительность и музыкальность.

Занятие 44. Репетиция пьесы «Теремок»

Цель. Развивать внимание, воображение, память, совершенствовать общение.

Занятие 45. Репетиция пьесы «Теремок»

Цель. Развивать внимание, фантазию, воображение, общение, память детей.

Занятие 46. Репетиция пьесы «Теремок»

Цель. Добиваться от участников спектакля органичного существования на сцене. Обращать внимание детей на знание и произношение поэтического текста. Следить за дыханием и артикуляцией.

Занятие 47. Культура и техника речи

Цель. Пополнять словарный запас, развивать образное мышление детей.

Занятие 48. Ритмопластика

Цель. Развивать чувство ритма, координацию движений, пластическую выразительность и музыкальность.

Март

Занятие 49. Репетиция пьесы «Теремок»

Цель. Совершенствовать элементы актерской игры, память, внимание, фантазию, общение («если бы») в предлагаемых обстоятельствах.

Занятие 50. Репетиция пьесы «Теремок»

Цель. Разучивать поэтический текст пьесы, добиваться общения героев.

Занятие 51. Театральная игра «Морское путешествие»

Цель. Дать детям возможность представить себя в образе матросов. Развивать фантазию и воображение, внимание, память, общение.

Занятие 52. Культура и техника речи

Цель. Развивать четкое, верное произношение гласных и согласных; учить детей бесшумно брать и добирать дыхание, пользоваться интонацией.

Занятие 53. Ритмопластика

Цель. Развивать гибкость, подвижность кистей, пальцев и рук.

Занятие 54. Репетиция пьесы «Теремок»

Цель. Разучивать поэтический текст пьесы; добиваться общения героев.

Занятие 55. Репетиция пьесы «Теремок»

Цель. Совершенствовать память, внимание детей.

Занятие 56. Сводная репетиция пьесы «Теремок»

Цель. Дать всем детям возможность поиграть в сказку «Теремок».

Апрель

Занятие 57. Репетиция пьесы «Теремок»

Цель. Совершенствовать интонацию, развивать память детей.

Занятие 58. Репетиция финала пьесы «Теремок»

Цель. Отрабатывать коллективный танец.

Занятие 59. Ритмопластика. Музыкально-пластические импровизации

Цель. Учить детей передавать в пластических свободных образах характер и настроение музыкальных произведений.

Занятие 60. Культура и техника речи. Скороговорки

Цель. Формировать правильное произношение, артикуляцию; учить детей быстро и четко проговаривать труднопроизносимые слова и фразы.

Занятие 61. Театральная игра «Карусель»

Цель. Воспитывать музыкальность, внимание, умение соизмерять свои действия с действиями товарищей. Работать над дикцией и голосом.

Занятие 62. Репетиция финала спектакля «Теремок»

Цель. Закреплять мизансцены, репетировать пляску и хоровую декламацию четверостишия «Нынче праздник веселый у нас».

Занятие 63

Цель. Провести репетицию, используя все выразительные средства спектакля (декорация, музыка, костюмы, свет, реквизит, бутафория).

Занятие 64. Премьера спектакля «Теремок»

Май

Занятие 65. Повторный показ спектакля «Теремок»

Занятие 66. Театральная игра

Цель. Развивать воображение, фантазию детей; учить подбирать рифмы к словам.

Занятие 67. Показ спектакля «Красная Шапочка»

Цель, Познакомить детей с особенностями театрального искусства.

Занятие 68. Театральная игра «Морское путешествие»

Занятие 69. Театральная игра «Сам себе режиссер»

Цель. Создавать условия для импровизации мини-спектакля.

Занятие 70. Театральная игра «Сам себе режиссер»

Цель. Создавать условия для импровизации мини-спектакля

Занятие 71. Театральная игра «Цирковое представление»

Цель. Создать условия для организации цирковых номеров.

Занятие 72. Театральная игра «Цирковое представление»

Цель. Создавать условия для организации цирковых номеров.

Публикации по теме:

Инсценирование сказки «Теремок»Инсценирование сказки «Теремок» В рамках тематической недели "Дикие животные" в средней группе мы с детьми делали игру - инсценировку сказки "Теремок". Детям это так понравилось,.

Кружок «Удивительный мир сказок»Кружок «Удивительный мир сказок» Утверждаю заведующая МДОУ – д /с «Радуга» Е. В. Петрова Кружок: «Удивительный мир сказок» Направление: театральная деятельность в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театральный кружок. Программа дополнительного образования для детей старшей группы «В гостях у сказки» (часть II)
Опубликовано: 31 августа 2014 в 14:44
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театральный кружок. Программа дополнительного образования для детей старшей группы «В гостях у сказки» (часть II)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Манойло в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД