МААМ-картинки

Адаптивная рабочая программа по физической культуре в 4 классе

Чернобровкин Евгений
Адаптивная рабочая программа по физической культуре в 4 классе
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3 города Каменск-Шахтинский

СОГЛАСОВАНО

протокол заседания

методической кафедры

Гуманитарного, художественно - эстетического и оздоровительного цикла

МБОУ СОШ № 3

от 30.08.2021 № 2

___секретарь МО Храмченкова Ю. Г

подпись СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___ Яценко Н. А.

подпись

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ СОШ №3 ___

Приказ от №___

Подпись руководителя ___ И. А. Золотова

Печать

АДАПТИВНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Публикация «Адаптивная рабочая программа по физической культуре в 4 классе» размещена в разделах

по физической культуре 4Б класс

Учитель: Чернобровкин Евгений Борисович

на 2021-2022 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре составлена и реализуется на основе следующих документов: 1. Федеральный Закон Министерства образования и науки Российской Федерации № 273 «Об образовании в Российской Федерации»

Цель программы формирование у учащихся начальной школы с ОВЗ основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения устной деятельности. Создать атмосферу принятия и взаимопонимания в детском коллективе.

Задачи программы :

Повышение физиологической активности систем организма, ослабленных болезнью, содействие оптимизации умственной работоспособности в режиме учебной деятельности.

Обогащение знаний о техники выполнения разделов программы по гимнастики, легкой атлетики, спортивных и подвижных игр.

Воспитание воли, инициативы, настойчивости в преодолении трудностей.

Формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

В процессе освоения курса у учащихся школы формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.

— Учебная программа характеризуется : умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

--умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми

Учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет. На его преподавание отводится 102 часа в год - 3 часа в неделю. 2.

Учебно - методическое обеспечение

Рабочая программа «Физическая культура» 1-4 классы В. И. Лях М. «Просвещение» 2012 год. Программы для учащихся специальной медицинской группы общеобразовательных учреждений «Физическая культура» 1-11 классы М. «Дрофа» 2006 год.

Планируемые результаты:

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— характеризовать явления (действия и поступки, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

-проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Метапредметные результаты:

умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

готовность конструктивно решать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Предметные результаты:

представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

в доступной форме объяснять правила (технику) анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

владеть знаниями теоретических действий из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Развитие и поддержание интереса занятиями адаптивной физкультурой как образа жизни.

К специфическим принципам работы по программе «Адаптивная физкультура» относятся:

1. Создание мотивации;

2. Согласованность активной работы и отдыха;

3. Непрерывность процесса;

4. Необходимость поощрения;

5. Социальная направленность занятий;

6. Активизации нарушенных функций;

7. Сотрудничество с родителями;

8. Воспитательная работа.

Содержание учебной программы :

Содержание учебного курса

Теоретические знания:

Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств, систем дыхания и кровообращения.

Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки : по скорости и продолжительности выполнения упражнения.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями : организация мест занятий, подбор одежды и обуви, инвентаря и оборудования, контроль за самочувствием и т. п

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями : организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Правила личной гигиены.

Раздел гимнастика (18 час)

Умение подавать организующие команды и приемы; выполнение команд «Смирно!», «Вольно!», «Равняйся!», «Налево!», «Направо!», «Шагом марш!», «На месте!», «Стой!»;

Теоретические знания:

о режиме дня и личной гигиене;

о правилах составления комплексов утренней зарядки;

о правилах поведения на занятиях физической культурой;

о правилах подготовки мест для самостоятельных физкультурно-оздоровительных занятий,

Графическая запись физических упражнений (комплексов).

о разновидностях физических упражнений : общеразвивающих, подводящих и соревновательных;

Признаки правильной осанки. Значение напряжения и расслабления. Умение составлять комплексы утренней зарядки и общеразвивающих упражнений.

Раздел Лёгкая атлетика (38 час)

Понятия эстафета, команды «старт», «финиш», длительность бега, влияние бега на состояние здоровья.

Теоретические знания:

об истории Олимпийских игр;

о физических качествах и правилах измерения уровня своего развития;

о правилах использования закаливающих процедур;

Раздел Подвижные и спортивной игры баскетбол (42 часа)

Теоретические знания.

Физические упражнения, их разновидности (общеразвивающие, подводящие, соревновательные) и правила выполнения.

Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

о физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения;

о физической нагрузке и способах ее регулирования (дозирования);

о причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, о профилактике травматизма

Спортивные игры: баскетбол, их история и основные различия (правила игры).

Тематическое планирование

№ Тема Количество часов

Основы знаний о физической культуре В процессе урока

1.1 Лёгкая атлетика 17

1.2 Кроссовая подготовка 23

1.3 Подвижные игры 18

1.4 Гимнастика с элементами акробатики 18

1.5 Подвижные игры на основе баскетбола 24

Итого: 100

Календарно-Тематическое планирование

№ п/п Тема урока Дата план. Дата факт. Примечание

1. 1.1 Правила поведения на уроках физической культуры, Т. Б. Гигиена одежды и обуви. 02.09.21

2. 1.2 Занятия для развития движений в суставах. Познакомиться с понятиями «Старт», «Финиш». 03.09.21

3. 1.3 Название снарядов, элементов, понятие о правильной осанке, ходьбе, беге, метании, прыжках. 07.09.21

4. 1.4 Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств, систем дыхания и кровообращения.

09.09.21

5. 1.5 Значение утренней зарядки. Правила безопасности при занятиях физическими упражнениями. 10.09.21

6. 1.6 Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки : по скорости и продолжительности выполнения упражнения.

». 14.09.21

7. 1.7 Физическая нагрузка и отдых. Первая помощь при травмах (ушиб, потертости) 16.09.21

8. 1.8 «Значение физической культуры в жизни человека»

17.09.21

9. 1.9 Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы, выполняемые на месте и в движении. 21.09.21

10. 1.10 Организация мест занятий, подбор одежды и обуви, инвентаря и оборудования, контроль за самочувствием и т. п

23.09.21

11. 1.11

Правила личной гигиены.

24.09.21

Раздел Кроссовая подготовка

12. 2.1 Организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. 28.09.21

13. 2.2 Упражнения для формирования правильной осанки. 30.09.21

14. 2.3 Графически изобразить простые комплексы общеразвивающих упражнений. 01.10.21

15. 2.4 Графически изобразить простые комплексы общеразвивающих упражнений.

05.10.21

16. 2.5 Физическое развитие. Осанка. Физические качества. 07.10.21

17. 2.6 Правилах подготовки мест для самостоятельных физкультурно-оздоровительных занятий, 08.10.21

18. 2.7 Физическая нагрузка и способы ее регулирования (дозирования); 12.10.21

19. 2.8 Описать технику бега длинные дистанции. 14.10.21

20. 2.9 Описать технику (Скандинавская ходьба) 15.10.21

21. 2.10 Описать технику бега средние дистанции. 19.10.21

22. 2.11 Описать упражнения для развития выносливости 21.10.21

Раздел Подвижные Игры.

23. 3.1 Описать Игры «Космонавты», «Разведчики и часовые». 22.10.21

24. 3.2 Судейство. Игры «Космонавты», «Разведчики и часовые». 26.10.21

25. 3.3 Описать. Игры «Белые медведи», «Космонавты». 28.10.21

26. 3.4 Судейство. Игры «Белые медведи», «Космонавты». 29.10.21

27. 3.5 Описать. Игры «Прыжки по полосам», «Волк во рву». 09.11.21

28. 3.6. Судейство. Игры «Прыжки по полосам», «Волк во рву». 11.11.21

29. 3.7 Описать. Игры «Прыгуны и пятнашки», «Заяц, сторож, Жучка». Эстафета

«Веревочка под ногами». 12.11.21

30. 3.8. Судейство. Игры «Прыгуны и пятнашки», «Заяц, сторож, Жучка». Эстафета

«Веревочка под ногами». 16.11.21

31. 3.9 Описать. Игры «Удочка», «Зайцы в огороде». Эстафеты. 18.11.21

32. 3.10 Судейство. Игры «Удочка», «Зайцы в огороде». Эстафеты. 19.11.21

33. 3.11 Описать. Игры «Удочка», «Мышеловка»,«Невод» 23.11.21

34. 3.12 Судейство. игра «Невод» 25.11.21

35. 3.13 Описать. Игры «Эстафета зверей», «Метко в цель», «Кузнечики» 26.11.21

36. 3.14 Судейство. Игры «Эстафета зверей», «Метко в цель», «Кузнечики» 30.11.21

37. 3.15 Описать. Игры «Вызов номеров», «Кто дальше бросит», «Западня». 02.12.21

38. 3.16. Судейство. Игры «Вызов номеров», «Кто дальше бросит», «Западня». 03.12.21

39. 3.17 Описать. Эстафеты с предметами. Игра «Парашютисты». 07.12.21

40. 3.18 Судейство. Эстафеты с предметами. Игра «Парашютисты». 09.12.21

Раздел Гимнастика

41. 4.1 Инструктаж ТБ. Умение подавать организующие команды и приемы; выполнение команд «Смирно!», «Вольно!», «Равняйся!», «Налево!», «Направо!», «Шагом марш!», «На месте!», «Стой!»; 10.12.21

42. 4.2 Графически изобразить комплексы упражнений с флажками. 14.12.21

43. 4.3 Графически изобразить комплексы упражнений с малыми обручами. 16.12.21

44. 4.4 Графически изобразить комплексы упражнений с большими и малыми мячами. 17.12.21

45. 4.5 Графически изобразить комплексы упражнений со скакалками. 21.12.21

46. 4.6 Графически изобразить. комплексы с набивными мячами. 23.12.21

47. 4.7 Графически изобразить комплексы упражнений с гимнастическими палками 24.12.21

48. 4.8 Графически изобразить элементы акробатических упражнений. Перекаты в группировке. 28.12.21

49. 4.9 Правила составления комплексов утренней зарядки; 30.12.21

50. 4.10 Разновидности физических упражнений : общеразвивающих, подводящих и соревновательных. 13.01.22

51. 4.11 Физическая нагрузка и способы ее регулирования (дозирования); 14.01.22

52. 4.12 Висы. Описать технику выполнения. Инструктаж ТБ при выполнении висов. 18.01.22

53. 4.13 Графически изобразить висы. 20.01.22

54. 4.14 Графически изобразить упражнения на гимнастическом бревне и на скамейке. 21.01.22

55. 4.15 Описать технику кувырка в перед. 25.01.22

56. 4.16 Описать технику кувырка назад. 27.01.22

57. 4.17 Описать технику «мост»из положения лежа. 28.01.22

58. 4.18 Графически изобразить акробатическую комбинацию. 01.02.22

Раздел Подвижные игры на основе баскетбола

59. 5.1 Техника Б. на занятия баскетболом. 03.02.22

60. 5.2 Физические упражнения, их разновидности (общеразвивающие, подводящие, соревновательные) и правила выполнения. 04.02.22

61. 5.3 Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

8.02.22

62. 5.4 Физическая подготовка и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения; 10.02.22

63. 5.5 О физической нагрузке и способах ее регулирования (дозирования); 11.02.22

64. 5.6 История развития баскетбола. 15.02.22

65. 5.7 Причины возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, о профилактике травматизма.

17.02.22

66. 5.8 Описать технику ведения мяча. 18.02.22

67. 5.9 Описать технику ловли мяча. 22.02.22

68. 5.10 Описать технику передачи мяча. 24.02.22

69. 5.11 Описать технику бросков мяча в щит. 25.02.22

70. 5.12 Описать технику бросков мяча в корзину. 01.03.22

71. 5.13 Жесты в судействе игры. 03.03.22

72. 5.14 Жесты в судействе игры. 04.03.22

73. 5.15 Описать ошибки в игре баскетбол. 10.03.22

74. 5.16 Описать ошибки в игре баскетбол. 11.03.22

75. 5.17 Описать ошибки в игре баскетбол. 15.03.22

76. 5.18 Описать ошибки в игре баскетбол. 17.03.22

77. 5.19 Описать ошибки в игре баскетбол. 18.04.22

78. 5.20 Фол и его получение.

22.03.22

79. 5.21 Заполнение протокола судейства игры в баскетбол. 24.03.22

80. 5.22 Заполнение протокола судейства игры в баскетбол. 25.03.22

81. 5.23 Массаж пальцев, кистей рук. Игра «Морские фигуры». 07.04.22

82. 5.24 Массаж пальцев, кистей рук. Игра «Морские фигуры. 08.04.22

Раздел Кроссовая подготовка

83. 6.1 Понятия эстафета, команды «старт», «финиш».

12.04.22

84. 6.2 Длительность бега, влияние бега на состояние здоровья. 14.04.22

85. 6.3 История Олимпийских игр; 15.04.22

86. 6.4 Правила использования закаливающих процедур;

19.04.22

87. 6.5 Дыхание во время длительного бега. 21.04.22

88. 6.6 Техника бега по пересеченной местности. 22.04.22

89. 6.7 Ступени ГТО. 26.04.22

90. 6.8 3 ступень ГТО – виды испытаний 28.04.22

91. 6.9 ЗОЖ и его направленность. 29.04.22

92. 6.10 Талисманы зимних Олимпийских игр в Сочи. 03.05.22

Раздел Легкая атлетика

93. 7.1 Игра на развитие зрительного и слухового восприятия. 5.05.22

94. 7.2 Игра на развитие зрительного и слухового восприятия. 6.05.22

95. 7.3 Игра на развитие зрительного и слухового восприятия. 12.05.22

96. 7.4 Игра на развитие зрительного и слухового восприятия. 13.05.22

97. 7.5 Правила поведения на занятиях физической культурой; 17.05.22

98. 7.6 Правила поведения на занятиях физической культурой; 19.05.22

99. 7.7 Виды старта и техника выполнения. 20.05.22

100. 7.8 Виды старта и техника выполнения. 24.05.22

Итого: 100 часа

С учетом праздничных и выходных дней___часов

1. Назначение КИМов по физической культуре

Контрольное тестирование проводится в рамках промежуточной аттестации с целью определения уровня освоения обучающимися 4-х классов содержание предмета физическая культура в соответствии с требованиями ФГОС.

Промежуточная аттестация составлена на основе авторской программы к линии учебников, входящих в федеральный перечень УМК, допущенных Минобразования и науки РФ - В. И. Лях - М. : Просвещение, 2011.

2. Форма промежуточной аттестационной работы – теоретическая часть – тестовая работа, практическая часть – сдача нормативов.

3. Время выполнения: проводится в два этапа: на выполнение тестовой работы (теоретическая часть) отводится 45 минут, 45 минут – сдача нормативов.

Содержание и структура диагностической работы

Комплект КИМ содержит 2 варианта (тестовая работа)

Каждый вариант состоит из 12 заданий: 7 заданий с выбором одного верного ответа из четырёх предложенных, 3 задания с кратким ответом, 2 задания на установление соответствия между различными объектами.

В каждом варианте представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности (до 20% заданий).

Содержание КИМ охватывает учебный материал по физической культуре, изученный в 4 классе.

Распределение заданий по основным содержательным блокам учебного

курса представлено в таблице (теоретическая часть)

п/п

Элементы содержания Число заданий

в варианте

1. История ФК 2

2. Физическое совершенствование 5

3. Основные понятия ФК 4

4. Играем все 1

Всего 12

Проверяемые умения представлены в таблице.

№ п / п Проверяемые умения

Предметные

1. Знания об истории древних Олимпийских игр, символики и ритуалов Олимпийских игр

2. Знания об основных, технических действиях и приёмах игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности

3. Знания об основных, технических действиях и приёмах на занятиях легкой атлетикой, игрой в волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности

4. Умение определять базовые понятия и термины физической культуры

5. Умение анализировать, сопоставлять и ориентироваться в физических качествах, а так же в физических действиях, объектах и размерах

6. Умение различать и дать характеристику спортивному инвентарю, виду спорта, подвижной или спортивной игре

Метапредметные

7. технически правильно выполнять спортивно-оздоровительные и физкультурно-оздоровительные двигательные действия, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

8. планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения

Практическая часть

0баллов 1 балл (3)

Б 2 балла (4)

Б 3 балла (5)

Б 4балла

П

Бег 30 м М 7.0 6.9 – 6.8 6.7 – 6.0 5.9 5.8

Д 7.3 7.1 – 7.2 6.9 – 6.1 6.0 5.9

Прыжок М 128 130 – 139 140 – 159 160 162

Д 120 126 – 129 130 – 149 150 152

Пресс М 17 18 – 19 20 – 24 25 27

Д 15 16 – 17 18 – 19 20 22

Бег 800 м

600 м М 4.52 4.50 – 4.21 4.20 – 3.52 3.50 3.45

Д 4.18 4.20 – 3.52 3.50 – 3.22 3.20 3.18

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.

Публикации по теме:

Конспект урока по физической культуре «Гимнастика» в 3 классе Конспект урока по физической культуре для 3 класса (по ФГОС) Ф. И. О. педагога: Шипилова Татьяна Юрьевна Предмет: физическая культура Класс:.

Рабочая программа старшей группы Пояснительная записка. Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе по УМК «Школа 21 века» Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 51 Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю: на заседании МО.

Рабочая программа по физической культуре в 3 классе Пояснительная записка Рабочая программа предмета «Физическая культура» для 3 класса разработана на основе Примерной программы для образовательных.

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 5–9 классов по ФГОС Содержание учебного предмета. ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских.

Рабочая программа «Основы народного и декоративно-прикладного искусства» по ИЗО в 3 классе Рабочая программа «Основы народного и декоративно-прикладного искусства» разработана на основании книги «Азбука народных промыслов 1-4 классы»,.

Рабочая программа по наглядной геометрии в 4 классе Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов №2 им. А. Жаркова г. Яранска.

Рабочая программа по русскому языку в 8 классе (пояснительная записка) Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного.

Рабочая программа «Волшебные узоры» по ИЗО в 1 классе Программа составлена на основе Программы по внеурочной деятельности федерального государственного образовательного стандарта начального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптивная рабочая программа по физической культуре в 4 классе
Опубликовано: 30 октября 2021 в 18:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Адаптивная рабочая программа по физической культуре в 4 классе» (включая файлы) размещена пользователем Чернобровкин Евгений в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД