Лариса Назарец
Профилактика плоскостопия
▼ Скачать + Заказать документы
1. Задача: сбросить инертность физического самочувствия, поднять мышечный тонус, разогреть организм, подготовить его для активной работы.
Пособия: Массажер «тонус»
Двигательная активность:
Стоя на массажере выполнить ритмические движения ногами (с опорой) – как бы ходьба на месте (30 сек., средний)
Прыжки на массажере на двух ногах (с опорой) (30 сек., средний)
Пальчиковая зарядка:
Вот как пляшет наш Большак
И вот эдак, и вот так.
(изо всех сил шевелят большими пальцами ног) (10 сек)
Он один впереди, остальные позади.
Публикация «Профилактика плоскостопия» размещена в разделах
(шевелят всеми пальцами ног) (10 сек)
Дед Егор срубил забор, щели и дыры – чтобы виден был вор.
(разводят пальцами ног как можно шире, а потом поднимают их). (10 сек)
Пособия: Стул на каждого ребенка
Двигательная активность:
Пять и пять пошли гулять
Вот их стало – дважды пять
(по возможности разворачивают ступни ног друг к другу, поглаживают друг друга). (10 сек)
2. Задача: использование специальных упражнений, направленных на укрепление мышц и связного аппарата голени и стопы, обеспечивающие нормальное развитие стопы, восстанавливающие ее функции и формы.
Двигательная активность:
1. «Барабанщик»- ребенок сидит на полу с согнутыми ногами в коленях, стучит по полу только пальцами ног, не касаясь его пятками. В процессе выполнения упражнения колени постепенно выпрямляется (3 раза, средний).
2. «Маляр» - сидя на полу колени выпрямлены, большим пальцем одной ноги проводить по подъему другой по направлению от большого пальца к колену (3 раза на каждой ноге, медленно).
3. «Качалочки»
И. П. ноги на ширине плеч, руки в стороны
1-потянутся влево
2-потянутся вправо
3-наклон вперед и выполнение руками «ножниц»
4-в и. п. (6 раз, средний)
4. «Гусеница» - сидя на полу с согнутыми коленями. Сгибая пальцы ног, он подтягивает пятку вперед, затем пальцы снова распрямляются и движения повторяются. Работают обеими ногами одновременно (4 раза, средний).
5. «Мельница» - ребенок сидя на полу с выпрямленными ногами (коленями) описывает ступнями круги в разных направлениях (30 сек., медленно)
6. «Воробей» - дети выполняют три пружинистых подскока, четвертый – энергичный подскок руки в стороны (5*2 раза, средний)
Спортивная пауза:
Задача: подражательно воспроизводить чужие эмоции, фиксируя внимание на своих мышечных ощущениях как проявлениях эмоций, нахождение детьми наиболее выразительных движений, развитие творческих способностей.
Двигательная активность:
Ребенок с помощью движений загадывает (изображает) любого животного, другие отгадывают и стараются определить его характер. (трусливый, смелый, жадный… заяц) (2-3 минуты)
3. Задача: воспитывать интерес к движениям и желание самостоятельно заниматься физическими упражнениями.
Пособие: предмет, картинки с изображением лошадки, медведя
Двигательная активность:
Выполнение «образных» физических упражнений по карточкам.
1. «Цирковая лошадка» - ходьба с высоким подниманием колена (30 сек)
2. «Медведь» - ходьба с опорой на ладони и ступни (ходьба по – медвежьи) (30 сек)
Задача:
4. Развитие внимания, координации движения, требующая точности выполнения действий, быстрого переключения с одного движения на другое.
Двигательная активность:
Участники игры танцуют пока звучит музыка. Как только музыка замолкает игроки должны сгруппироваться в соответствии с поднятой карточкой: геометрическая фигура круга большого диаметра – большой круг; маленького диаметра – малый круг; треугольник – малые круги по всему листу (2 минуты)
5. Задача: укрепление всего мышечного аппарата стопы и голени.
Пособие: листы бумаги, карандаши
Двигательная активность:
Ребенок сидит на полу с согнутыми коленями зажимая карандаш между большим и остальными пальцами и рисуем на листе бумаги различные фигуры (1 минута).
6. Задача: продолжать обучать детей приемам расслабления
Пособие: детский стул на каждого ребенка
Двигательная активность:
Дети сидят на стул и выполняют следующие действия:
1. Раздвигают и распрямляют пальцы ног, руками прогладывают между пальцами ватные тампоны.
2. Дети садятся ближе к краю, опираясь на стул спиной.
Воспитатель медленно, тихим голосом читает:
«Все умеют танцевать, прыгать, бегать и рисовать. Но не все пока умеют расслабляться.
Веселая зарядка окончена, ребятки!
Ах, как приятно было нам играть.
Но вы не скучайте, движения не забывайте,
Скоро с вами снова встретимся опять!