Светлана Грабельных
Профилактическая работа — ключ к снижению правонарушений
▼ Скачать + Заказать документы
Профилактическая работа - ключ к снижению правонарушений.
В условиях, когда современные общеобразовательные учреждения на первое место выдвинули учебу, в связи с этим увеличили нагрузку на детей, воспитание потеряло свою важность и значимость, а подчас четкое представления о месте и задачах семьи в воспитании детей. Каждый взрослый понимает, что обучение и воспитание неразрывно связаны. Но из-за огромной учебной нагрузки у взрослых не хватает ни моральных, ни физических сил. В связи с этим, в школах встречаются ребята с хорошими знаниями, но невоспитанные должным образом. Не говоря уже о социально запущенных детях.
Публикация «Профилактическая работа — ключ к снижению правонарушений» размещена в разделах
Политика государства выдвинула требования к учебным заведениям по проведению воспитательной работы, которая была бы неразрывно связана с учебной деятельностью. В свете новых событий совместная работа школьного психолога, классного руководителя и социального педагога выходит на передний план. Необходимо помочь родителям получить знания о правах и обязанностях в воспитании детей, о способах их реализации. Направить помощь семьям от государственных органов, органов местного самоуправления и общественности в случаях, когда надо защитить права детей или пресечь негативное на них влияние.
Психологическое здоровье ребенка – важнейшее условие его полноценного развития. Оно совершенно невозможно без здорового психологического климата в школе. Первостепенная задача педагогического персонала организовать определенную систему мероприятий по созданию комфортной среды для школьников. Ученые, учителя-практики, психологи неоднократно писали о гуманизации образования, о создании в школе атмосферы взаимопонимания и взаимопомощи. Как известно, школа включает три ступени образования. По сравнению с прошлым поколением детский возрастной кризис сдвинулся на более поздние сроки. Дети стали очень чувствительны, тревожны, гиперактивны. Нет ничего удивительного в том, что громкие преступления в 2021 году были совершены 17-18 летними ребятами. Казалось бы, уже взрослые дети. Но если вспомнить тот факт, что по времени возрастной кризис сдвинут, а сообщество вовремя не обратили внимания на то, что эти ребята попросту не справились с проблемами подросткового бунта и были поклонниками деструктивных сообществ, то произошедшее с ними в будущем стало как следствие. Все это копилось не один день, а наслаивалось годами и в результате выплеснулось такой ужасной трагедией.
Поэтому школа ставит первоочередной задачей перед учителями, психологами, социальными педагогами и родителями сделать воспитательную работу неотрывно связанной с образовательной. А для этого необходимо помочь каждому ребенку в выборе своих позитивных интересов. Помогая развиваться всесторонне, ребенок нередко находит свое призвание в будущем. Каждому ребенку в классном коллективе можно помочь приобрести душевное равновесие и комфортное сосуществование. Это в силах окружающих их взрослых ответственных людей. Если вовремя определить психологический климат в классе и провести ряд мероприятий по его улучшению, то в будущем мы избежим подобных страшных трагедий с участием несовершеннолетних, которые случались в нашей стране ранее.
Для примера можно провести анализ ситуации до и после проведения ряда мероприятий с группой подростков, направленные на улучшение психологического климата в классе. Например, склонности к правонарушениям несовершеннолетних напрямую связаны с их коммуникативными расстройствами. У части ребят несформированность социально-моральных норм приводит к вспышкам агрессии и говорит о незрелости эмоциональной сферы. И, наоборот, у некоторых подростков высокие лидерские качества и хорошо развитые коммуникативные способности толкают его к демонстративному поведению, целью которой является привлечение внимания к себе.
Проведения ряда профилактических мероприятий в течение двух месяцев показали положительную динамику в межличностных отношениях по сравнению с первоначальным тестированием. Это говорит о правильности выбранных методик. Своевременная работа психологов, учителей, социальных педагогов и родителей в поддержке и направлении подрастающего поколения обеспечивает положительный результат. Важно продолжить эту работу в том же темпе. Хотя этот процесс сложный и продолжительный, но именно профилактическая работа с несовершеннолетними обеспечивает возможность развития психологически здорового ребенка.