Папки-передвижки

Конспект занятия «Профессия «Швея»

Иванова Елена
Конспект занятия «Профессия «Швея»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Продолжать знакомить детей с трудом взрослых.

Расширять и закреплять представления детей о профессии швеи.

Развивать представления детей об инструментах и тканях, используемых в данной профессии. Воспитывать у детей уважение к труду людей.

Ход.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свою одежду и скажите в чем ее красота, удобство?

Мы сейчас поиграем в игру загадки-отгадки.

Инструмент бывалый:

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Публикация «Конспект занятия „Профессия „Швея“» размещена в разделах

Он и режет и стрижет. (Ножницы)

Всех на свете обшивает,

Что сошьет - не надевает. (Игла)

На пальце одном,

Ведерко - вверх дном. (Наперсток)

На поляне шерстяной пляшет тонконожка,

Из - под туфельки стальной - выползает стежка. (Швейная машинка)

Пройдусь слегка горячим я

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (Утюг)

Вопросы для беседы:

- Кому из людей этих профессий могут принадлежать эти инструменты?

- А у нас в детском саду есть швея?

- Как ее зовут?

- Что делает швея? (Шьет) Что она шьет?

Да, когда люди появились на земле, им сразу стала нужна одежда, чтобы не замерзнуть или не поранится. Сначала одежда была из звериных шкур. Люди научились сшивать их с помощью жил животных. Иглы изготавливались из камня или кости. Гораздо позже появилась игла металлическая и льняная нить. Люди стали шить одежду не только для тепла, но и для красоты. Одежда стала различаться для мужчин, женщин и детей. Самые искусные мастера шили для королей и только в прошлом веке изобрели первые швейные машинки.

Стали открываться швейные производства где изготавливают и шьют одежду люди разных профессий. Модельеры придумывают фасоны, закройщики делают выкройки и раскраивают ткани, швеи сшивают детали вместе. Когда была Великая Отечественная война, предприятия шили всё для фронта- форму и шинели для солдат, парашюты для десантников, халаты для врачей.

Современные швейные машинки, которые управляются компьютером могут не только сшивать ткань, но и обметывать петли, вышивать и даже пришивать пуговицы, делать сложные швейные операции, в том числе и вышивать на ткани разноцветные рисунки. Швеи работают и в ателье и просто на дому принимают заказы.

Традиционно швейным делом занимались женщины, потому что для швеи важны такие присущие женщинам качества, как аккуратность, усидчивость и внимание к мелким деталям.

Когда началась промышленная эпоха и стали появляться первые машины, была изобретена и швейная машина, которая существенно облегчила труд швеи. А современные швейные машины, которые управляются компьютером, умеют не только сшивать детали одежды, но и делать сложные швейные операции, в том числе и вышивать на ткани разноцветные рисунки.

Ребята, а вы бы хотели сами поучаствовать во всех этапах изготовления одежды?

Ответы детей:

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в швейную мастерскую.

Предварительная экскурсия в кабинет кастелянши, где можно познакомиться с разными швейными машинками

Воспитатель: Чтобы сшить одежду, сначала необходимо выбрать фасон – внешний вид и форму вещи. Придумывают фасоны- модельеры. Мы уже знакомились с его работой. Где мы можем посмотреть работу модельеров?

Ответы детей: предположительно (в журналах мод)

Воспитатель: Да, мы уже раньше рассматривали такие журналы. После выбора фасона надо сделать выкройку на бумаге. Я предлагаю вам тоже выбрать фасон и собрать выкройку из разрезанных частей одежды. Выкройку создает закройщик по лекалу. Давайте повторим эти новые слова.

Проводится д/и «Собери выкройку»

(Дети подходят к столу, каждый выбирает карточку, на которой наклеен шаблон одежды и из общей массы разрезанных частей подбирает необходимые для него части, части от каждого шаблона одного цвета.)

Молодцы! Как быстро всё сложили, даже успели помочь товарищам

Физкультминутка

Мы весёлые портные

Измеряем мы длину (наклон вперед, пальцы рук касаются пола)

Высоту (руки вверх, встали на носочки)

И ширину (руки в стороны)

Шьём, утюжим, вышиваем (показываем действия руками)

Никогда не унываем (пружинка)

Будут все красивые, (покружились)

Умные, счастливые (наклон, руки в стороны).

Воспитатель: Молодцы. Теперь что нужно подобрать для нашей выкройки?

Ответы детей предположительно (ткань)

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на то, что ткани бывают разные: шелк, лен, ситец, шифон, драп, бязь, ажур, атлас, вельвет, и так далее. Вы можете подойти к нашей коллекции тканей и пощупать их и выбрать шаблон одежды под эту ткань. (дети подходят к ширме, рассматривают ткань, пробуют на ощупь).

Воспитатель: -Расскажите какие в нашей коллекции ткани?

Воспитатель обращается к каждому, ребенок берет образец в руки и рассказывает об этой ткани (какая на ощупь, как называется, что можно из неё шить прикладывая ткань к выбранному шаблону).

Молодцы! Все названия знаете и подобрали правильно одежду к тканям.

Я вам предлагаю поиграть в игру. Проводится д/и с мячом «Какой, какая, какое?» (Дети становятся полукругом, воспитатель бросает мяч ребёнку и называет одежду из какой-то ткани. Дети должны сказать, как она будет называться. Например, платье из ситца – ситцевое, пиджак из бархата – бархатный и т. д.).

Какие вы умницы ребята, справились все!

В-ль: После того как закройщик сделает выкройку и раскроит её на ткани, швея наметывает все детали вместе, чтобы все было ровно и только потом прострачивает все швы на швейной машинке (показ картинок работы швеи).

Игра «Оставь нужное для швеи».

Посмотрите, за этим столом работает швея. У неё здесь разные предметы, как вы думаете, есть ли среди них лишние? На столе лежат: пуговицы, кукольная одежда, ножницы, нитки с иголкой, наперсток, кастрюля, шприц, мел, карандаш, книга, игрушка машинка, половник, швейная машинка, полицейский жезл). уберите всё лишнее, оставьте только необходимые предметы швее, и объясните, что она ими делает

Ответы детей 1-2 простыми предложениями. Воспитатель помогает с ответами или дополняет их.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями, но в ателье приходят не только заказывать сшить новую одежду, часто в ателье обращаются по ремонту одежды- пришить заплатку на брюки, укоротить платье, пришить новые пуговицы, а ремонт одежды делает только швея, у наших кукол тоже есть одежда, которая требует ремонта, посмотрите я собрала те вещи где оторвались пуговки- на кофточке, штанишках и платьицах. Я предлагаю вам ребята стать швеями и пришить оторванные пуговки. (Дети садятся за тот стол где оставили нужные предметы для швеи, перед работой вспоминают технику безопасности при работе с колюще-режущими предметам, проговаривают слово наперсток, вспоминают для чего он нужен.)

Иглы хранить в подушечке или игольнице, Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой. Знать количество иголок и булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, не брать их в рот, не вкалывать в одежду и другие предметы. Не шить ржавой иглой, она плохо проходит в ткань и может сломаться. Шить только с наперстком, класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего. Передавая ножницы, держать их за сомкнутые лезвия. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями. Следить за движением и положением лезвий во время работы. Использовать ножницы только по назначению.) После того как дети закончили пришивать пуговицы остаются на своих местах.

Итог занятия :

Воспитатель: Ребята! Вы сейчас потрудились, постарались и отремонтировали одежду куклам как настоящие мастера своего дела! Воспитатель оценивает и хвалит работу каждого ребенка отмечая его лучшие индивидуальные качества

-Сегодня вы узнали об интересной и очень нужной профессии швеи, вы были как настоящие швеи, теперь вы знаете какой это сложный процесс изготовления и пошива одежды, а также её ремонта, я уверенна что вы будите бережнее относиться к своим вещам, ну а если будет нужно, то вы уже знаете, как починить её!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Профессия — парикмахер»Конспект занятия «Профессия — парикмахер» Цель: *учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Профессия — повар»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Профессия — повар» Интегрированное занятие в младшей группе «Профессия — повар» [/i] Выполнила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 205» Валконен Н. С. Цель:.

Конспект занятия «Что такое маяк. Профессия — маячник» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Что такое маяк. Профессия — маячник» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель: познакомить с историей создания маяков, их важной роли в навигации. Задачи: 1. Формировать представление детей о профессии смотрителя.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повара»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повара» Цель: расширить знания и представления детей о профессии повара, развивать кругозор воспитанников, воспитывать уважение к людям труда. Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Профессия «Швея»
Опубликовано: 4 ноября 2024 в 12:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Профессия «Швея»» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Елена (УИ 1997604) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД