Лучший педагог года

Проекты-одна из форм гуманизации взаимоотношений участников педагогического процесса

ВАЛЕНТИНА ШУРТИНА
Проекты-одна из форм гуманизации взаимоотношений участников педагогического процесса

Детство – ответственный период жизни человека; период рождения личности; период, когда на развитие личности ребёнка существенное влияние оказывают внутрисемейные, детско – родительские отношения. Гармония супружеских взаимоотношений – залог гармоничного воспитания ребёнка. На климат внутри семьи оказывают влияние множество негативных факторов : сокращение у родителей свободного времени, перегрузка на работе, стрессы – все это способствует проявлению у родителей агрессивности по отношению к близким людям, детям. Результат – появляется отчуждение и психологическая жестокость. Часто можно наблюдать, что при общении с детьми родители слушают, но не слышат его. Одни семьи в стремлении преодолевать проблемы сплачиваются; в других – возникающие трудности приводят к разрушению воспитательного потенциала семьи.

Публикация «Проекты-одна из форм гуманизации взаимоотношений участников педагогического процесса» размещена в разделах

Проблема построения успешных взаимоотношений родителей и детей, семьи и сотрудников детского сада в воспитании детей одна из актуальных на сегодняшний день. Семья и детский сад – два воспитательных института, каждый из которых по – своему влияет на воспитание ребёнка, но только при успешном взаимодействии, оптимальном сочетании друг с другом могут сделать процесс воспитания сбалансированным. Наиболее сложны направлением в работе по установлению продуктивного взаимодействия с родителями является укрепление доверительных контактов, нахождение верного тона общения, привлечения родителей к осознанному выбору средств и методов воспитания детей. Каждое дошкольное учреждение, каждый педагог ищет свои формы, средства активации родителей, пути в формировании навыков коммуникативной культуры участников образовательного процесса.

В процессе выполнения проектов решаются несколько задач : образовательных и воспитательных. Главное же то, что совместное творчество способствует совершенствованию чувств, служит источником успешного сотрудничества с обменом информацией, взаимной помощи, в конечном итоге - положительных межличностных взаимоотношений в семье, педагогов учреждения и родителей. Каждый из детей имеет возможность почувствовать себя значимым участником проекта, а не сторонним наблюдателем. Данные проекты помогают объединить детей и родителей, создавать ситуации, которые подталкивают их к продуктивному взаимодействию., в конечном итоге – диалогу, обсуждению друг с другом каких – то вопросов, возникших проблем. Очень важным является также то, что завершёнными работами оформляется и дошкольное учреждение. Каждый малыш видит, сделанная совместно с родителями работа, нравится другим людям, украшает интерьер детского сада. Ребёнок испытывает гордость за близких людей, а гордость за своих родителей – это моральный фундамент для взлета личности. Возникает духовная общность, совместное дело позволяет родителям «сотворить свой дух общения с собственным ребёнком». Лучше узнавая близких, дети и родители становятся ближе друг к другу. Становясь активными участниками жизни детского сада, родители чувствуют себя «хорошими родителями», внося свой вклад в обучение своих детей, приобретают воспитательные знания и умения. Подготовка и реализация совместных дел помогла дошкольному учреждению достичь в данном направлении определё нных результатов : стало меньше родителей, проявляющих безразличие, пренебрежение, невнимание к чувствам и потребностям детей, увеличился процент родителей обращающихся за помощью и советом к педагогам.

Публикации по теме:

Квест как одна из форм работы с дошкольниками Устинова Наталья Николаевна воспитатель, ГБДОУ д/с № 52 комбинированного вида Кировского района г. Санкт-Петербурга «Квест, как одна из.

«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями»«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями» В настоящее время все больше педагогов выбирают, такую форму работы с родителями, как педагогическое информирование семьи через стенгазету.

Игра — сфера жизни детей. Эффективность целостного педагогического процесса — показатель педагогического мастерства «Эффективность целостного педагогического процесса- показатель педагогического мастерства» тема: «Игра –сфера жизни детей» Цель: рассмотрение.

Клуб «Почемучек», одна из эффективных форм работы с родителямиКлуб «Почемучек», одна из эффективных форм работы с родителями В прошлом году, мы с коллегой по группе, предложили нашим родителям организовать клуб "Почемучек". Родители нам предлагали разнообразные.

Прогулка-одна из форм здоровьесберегающих технологий в ДОУПрогулка-одна из форм здоровьесберегающих технологий в ДОУ В последнее время вопрос о состоянии здоровья наших детей, к сожалению, встает особенно остро, как перед родителями, так и перед педагогами.

Сообщение «Метод проектов — как активная форма сотрудничества всех участников образовательного процесса в ДОУ» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №60» Сообщение «Метод проектов – как активная форма.

Создание виртуального пространства для взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса ДОУ Создание виртуального пространства для взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса ДОУ Информационные технологии.

Экологические игры как одна из форм воспитания дошкольников Игра – ведущая деятельность ребенка-дошкольника, Благодаря ей ребенок учится мыслить о реальных вещах и реальных действиях. Игра возникает.

Экскурсия — одна из форм образовательной деятельности Экскурсия одна из форм образовательной деятельности и проводится со средней группы детского сада. Экскурсии проводятся с целью ознакомления.

Лэпбук как инновационная форма партнерского взаимодействия участников коррекционного образовательного процесса Автор: Широчина А. В. – воспитатель коррекционной группы с ТНР Концептуальность: совместная инновационная форма работы по дошкольному воспитанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проекты-одна из форм гуманизации взаимоотношений участников педагогического процесса
Опубликовано: 18 мая 2017 в 17:50
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проекты-одна из форм гуманизации взаимоотношений участников педагогического процесса» (включая файлы) размещена пользователем ВАЛЕНТИНА ШУРТИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД