Ольга Николаевна Михалкина
Проектный метод в деятельности ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги. В дошкольных учреждениях воспитатели широко используют метод проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно- иследовательская деятельность. Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. В детский сад ребёнок приходит, овладев уже достаточным набором действий, но, тем не менее, постулат о том, что «Не отложится в разуме то, чего не побывало в руках» остается актуальным.
Публикация «Проектный метод в деятельности ДОУ» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
Представляю проект «Свойства воздуха». Проектная деятельность дает возможность воспитывать “деятеля”, а не “исполнителя”, развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Вид проекта : познавательно-исследовательский.
Цель проекта : Дать элементарные представления о свойствах воздуха.
Задачи проекта : Подвести детей к простейшему пониманию элементарных закономерностей окружающего мира, о свойствах воздуха (невидим, необходим для дыхания, не имеет запаха) через опыты.
Развивать у детей познавательную активность, произвольное внимание, память, речь, мелкую моторику рук.
Воспитывать у детей интерес к явлениям природы.
Участники проекта : воспитатели, дети 2 младшей группы и их родители.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Перспективно-тематическое планирование экологического
проекта «Свойства воздуха» для детей младшего дошкольного возраста
Раздел программы Виды детской деятельности
Игровая деятельность - Хороводная игра «Пузырь»,
- Дидактические игры: «Какой ветер?» (ТРИЗ – опр. положительные и отрицательные свойства ветра, «Когда это бывает?»
- Игры – драматизации стихотворение «Кто лечит нос»
- Экологические игры «Земля, воздух»;
- Словесные игры «Какой воздух?», «Что воздушное?»
Социально-коммуникативное развитие - Рассматривание иллюстративного материала по теме «Свойства воздуха»
- Решение проблемной ситуации «Чем надуем шарик?»
«Поможем девочке Кате пойти на праздник с шариками»
Физическое развитие и здоровьесбережение - Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Пылесос», «Воздушный шар», «Волшебный рожок»
- Комплекс утренней гимнастики «Мой весёлый звонкий мяч»
- Комплекс гимнастики после сна «Полёт бабочки»
- Дыхательно-звуковая гимнастика «Насосик» (по методике А. Стрельниковой, «Полёт шмеля», «Подуем на пёрышко» «Надуваем шарик»
- Пальчиковая гимнастика «Помашем нашими ладошками»
- Гимнастика для глаз «Облака»
- Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»
- Развлечение «Мыльные пузыри»
- Релаксация «Плывут облака»
Познавательное и речевое развитие - Прогулка в «Зоомагазин». Наблюдение за рыбками в аквариуме.
- Классификация «Представления о неживой природе»
- Опыты «Прогулки «невидимки» (макет корабликов –парусников, фен)
- Наблюдения за облаками «Быстро движутся или медленно? На что похожи? Дайте имя облаку»
- Рассказ – фантазирование «Путешествие на воздушном шаре»
- Беседа «Нос – орган дыхания» «Что такое ветер? Свойства воздуха»
- Труд «Протирание листьев фикуса»
Подобрать иллюстрационный материал (альбомы, плакаты, фотографии, открытки)
- Дидактическая игра «Сколько мыльных пузырей»
«Ветер по морю гуляет» Цель: познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, научить различать его силу.
- Игры с веером
«Вертушка для малышей»
Художественно-эстетическое развитие Подборка книг, оформление книжного уголка, создание альбома по теме.
- Чтение познавательной литературы, стихов, рассказов, сказок «Пузырь, соломинка и лапоть» русская нар. сказка
- Чтение Я. Аким «Каждый маленький цветок - детям воздуха глоток»
- Отгадывание загадок «Через рот проходит в грудь и т. д.»
-Музыка. Прослушивание записи шума ветра.
- Слушание и разучивание песенки о воздушном шарике
- Экспериментирование знакомство с духовыми муз. инструментами, игра на них (дудочка, губная гармошка, свистулька и т. д.)
- Музыкально-дидактические игры
- Подвижные игры под музыку
Рисование «Разноцветные шары для любимой детворы»
Аппликация «Поможем девочке Кате пойти на праздник с шариками»
Выставка рисунков, поделок
Работа с родителями, социумом 1. Оформление папки-передвижки «Советы родителям. На прогулку вы ходите, свежим воздухом дышите»
2. Привлечение родителей для участия в акциях «Зелёный наряд детскому саду» «Цветочные фантазии»
3. Оказание помощи в пополнении материалов для опытно-экспериментальной деятельности.
4. Помощь в подборе литературы.
6. Организация прогулки в «Зоомагазин».
8. Выставка семейных творческих работ. Поделки из воздушных шаров «Необычные шары для весёлой детворы»
9. Выставка рисунков «Путешествие на воздушном шаре»
10. Изготовление атрибутов для игр, оказание помощи в видеосъёмке, снятии фотоматериалов.