светлана новикова
Проектная работа с детьми «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
Я воспитатель Новикова Светлана Петровна работаю в детском саду №4 «Звездочка» в городе Ногинске. Взялась за проектную работу темой которой была «Огород на подоконнике» Я и мои воспитанники группы «Веснушки» выполняли проект название которого было «Лук- Волшебник» Целью нашего проекта являлось расширить кругозор детей. Для достижения цели проекта дети вместе с воспитателем поставили следующие
Публикация «Проектная работа с детьми „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Задачи:
1 Познакомиться детей с таким растением как лук,узнать где быстрее произойдет всхожесть лука (в баночке с водой или в почве)
2 Посадить лук и ухаживать за ним, провести наблюдения за ростом в разных условиях (в воде и в почве)
3 Привлечь родителей к участию в проекте,организовать выставку детских рисунков «Лук-Волшебник»
Для достижения цели проекта и выполнения задач детьми, воспитателем и родителями были использованы различные
Методы:
1 Работа со справочной литературой, журналами, чтение стихов,загадок, поговорок. Беседы с детьми.
2 Наблюдение за всходами и ростом лука, ведение дневника
наблюдения (лук который растет в воде и лук растущий в почве)
1
3 Подготовка рисунков к выставке «Лук -Волшебник»
При проведении совместной деятельности – посадка лука, все дети проявили желание помочь, посадить самим. Предложили детям посадить лук в разных условиях, пронаблюдать, как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде. Что дети должны знать о зеленом витамине? Каждый год в осенне-зимний период человеку необходимы витамины. Пополнить их он может собственными силами, посадив дома лук репчатый на перо.
Ожидаемые результаты:
1 Дети познакомятся с таким растением как лук. Дети познакомятся с новыми стихами и загадками о луке. При помощи бесед дети узнают о полезных свойствах лука.
2 Дети научатся наблюдать, сравнивать, получение первого опыта посадки лука и уход за ним. Дети узнают где быстрее вырастет лук (в воде или в почве)
3 Проведение выставки детских рисунков «Лук- Волшебник»
2
Основная часть
Этап 1: Подготовительный этап. Мы подобрали материал по теме «Лук. Свойства лука. Народные рецепты лука»; поговорок, загадок,стихов.
Подобрали дидактический наглядный материал для работы с детьми. Что бы дети больше узнали об таком овоще как лук, и как он полезен для людей. И так как наш проект был исследовательский, дети хотели узнать где быстрее вырастит зеленый лук в баночке с водой или в почве? Ещё мы
предложили родителям принять участие в проекте «Лук-Волшебник»
Этап 2: Начальный
Предложили родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры для посадки лука, землю, луковицы для посадки;
Разбили грядки на подоконнике «Огород на подаконнике» : посадили лук в прозрачные баночки с водой, посадили лук в почву.
.
3
Предложила детям взять каждому свой лучок и пройти к столу, накрытому клеёнкой, на который поставили контейнеры. Разрезали пакет с землёй, насыпаем землю в контейнер. Землю трогаем, приминаем, земля какая (чёрная, рассыпчатая). Для начала, надо в земле сделать канавку, берем совок, затем делаем вторую канавку. Теперь надо полить водой из лейки. Поливаем. А теперь давайте ещё раз покажем, как правильно надо садить лук в землю, вниз корешками. Ставим лук вниз корешками и вдавливаем в землю, приговаривая:
«Садим, садим мы лучок,
Будет зелени пучок!»
Так же взяли прозрачные баночки,налили в них воду,и корешками вниз посадили лук.
.
4
Этап 3 Основной
Проведение исследований: Мы поливали,рыхлили землю,ухаживали за растением. Вели наблюдение за всходами и ростом зеленого лука как в прозрачной баночке с водой,как и в почве,делали зарисовку лука в дневник наблюдения . Сравнивали лук по быстроте всхожести зеленого пера.
5
С детьми были проведены беседы «Посадка лука», «Полезная пища» «Для чего нужен огород на подоконнике»»Полезные свойства лука»
Проведены дидактические игры «Угадай по вкусу». «Где растёт?», «Что лишнее», «От какого овоща часть», «Собери картинку»
Чтение стихотворений про лук и заучивание их наизусть, отгадывание загадок, пословиц и поговорок.
6
Важным дополнением к основному этапу является подготовка и проведение выставки детских рисунков на тему «Лук-Волшебник». На протяжении всего этапа дети на занятиях рисования, а так же дома с родителями рисуют рисунки, на которых изображают лук.
. Этап 4: Итоговый
Дети получили знания, что растение живое, его сажают, его поливают, выращивают из луковицы, растению нужен свет,что его можно вырастить в воде и в почве.
Так же по результатам нашего исследования, дети узнали чтобы быстрее и больше получить зелени репчатого лука, лучше его посадить в почву.
Проводимая работа позволила нам воспитать у детей трудолюбие, заботливое отношение к растению, научились работать вместе, помогать друг другу.
Разучили стихи, поговорки, пословицы, загадки о луке.
Все участники получили положительные эмоции от полученных результатов.
7
По окончанию проекта была устроена выставка детских рисунков «Лук-Волшебник» куда были приглашены родители.
8
Заключение
Результаты:
Проведённая нами работа дала много знаний детям о репчатом луке, его выращивании и значении для здоровья человека. Мы нашли ответы на цели и задачи, которые для себя поставили. Провели наблюдения за луком который посадили в почву и баночку с водой. По окончанию проекта организовали выставку детских работ «Лук- Волшебник»
Вывод:
По окончанию проекта дети сделали выводы : чтобы быстрее и больше получить зелени репчатого лука, лучше его посадить в почву.
Дети научились сажать лук и ухаживать за ним;
познакомились с условиями содержания лука;
научились сравнивать, анализировать, делать выводы;
расширился кругозор и мыслительная деятельность детей;
научились выполнять индивидуальные и коллективные поручения, видеть результат своего труда.
Данный проект принес детям удовлетворение и радость от проделанной работы, появился интерес и желание участвовать в следующих проектах.
9
Список литературы
1 Андреевская Е. Г. Формирование целостной картины мира в процессе проектной деятельности дошкольников. Методические рекомендации для воспитателя. (Электронный ресурс) Издательский дом Паганель 2016.
2 Экологическое воспитание в детском саду
(под редакцией О. А. Соломенникова)
3 Л. Тимофеева «Загадки природы»
4 Журналы «Ребенок в детском саду», «Дошкольное воспитание»
5 Энциклопедия экологии для детей «Мир вокруг нас»
6 Комплексные занятия (под редакцией Н. Е. Вераксы)
7 Н. В. Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду»;
8 Л. В. Ковинько «Секреты природы – это так интересно!»
9 Фото приложения взяты и использованы из интернета.
10