Аниса Салихова
Проектная работа «Детям о Великой Отечественной войне»
▼ Скачать + Заказать документы
Детям о Великой Отечественной войне.
Педагогический коллектив нашего детского сада считает задачу по формированию патриотических чувств и гордости за героев Отечества приоритетной в своей работе. Применение технологии проектирования позволило нам пробудить в детях интерес и уважение к истории России, повысить уровень знаний воспитателей и привлечь к совместной работе родителей.
В России нет ни одной семьи, которую бы не опалила горем и страданиями, болью и печалью, не ранила бы сердца и души людей война.
Публикация «Проектная работа „Детям о Великой Отечественной войне“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Мы родились и выросли в мирное время, о войне знаем только по рассказам бабушек, которые в годы лихолетья трудились в колхозах. Да еще по фильмам о войне. Нас поражает мужество, стойкость, отвага, самоотверженность народа.
И очень горько, когда в нашем обществе находятся люди, выступающие за возврат и пропаганду идей национал – социализма. Очень важно, чтобы жила народная память об ужасах войны. А сохранить эту память можно, только рассказывая детям об историческом прошлом страны.
Основы патриотизма закладываются с дошкольного детства, уже в детском саду детей знакомят с героическим наследием России, учат дорожить и гордиться им.
Все меньше и меньше остается среди нас тех, кто сражался на фронте за светлое будущее своей Отчизны, за достойную жизнь детей и внуков, и тех, кто в годы войны трудился в тылу. Пока ветераны еще не покинули нас, мы хотим сохранить их воспоминания – свидетельства о том, что они совершили, как жили, как воевали, как работали, во что верили и на что надеялись. Эти воспоминания помогут нам, нашим детям и внукам понять, какими были те, кто жил на соседней улице, в соседнем доме, сделать правильные выводы об истории 20 века. Мы хотим попытаться побудить своих ровесников к осознанию и идентификации себя как наследников Победы. Это также долг перед памятью близких.
Цель проекта :
- заложить нравственные начала в детях через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны;
- привлечь родителей к построению образовательного пространства детей;
- вызвать желание педагогов участвовать в творческой деятельности вместе с детьми.
Время проведения: сентябрь – май.
Участники: дети старшей и подготовительной к школе групп, родители, педагоги (воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре).
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Работа с педагогами
Цели:
- вызвать у педагогов интерес к проекту;
- познакомить с его задачами;
- подвести к видению своего места в проекте, самостоятельному целеполаганию в работе с детьми и родителями;
- обеспечить педагогов всем необходимым для успешного проведения проекта (литература, видео – и фотоматериалы, ТСО и др.).
* Семинар «Ознакомление детей с событиями Великой Отечественной войны».
* Выставка литературы (научной, педагогической, художественной, военных фотографий, просмотр видеоматериалов.
* Круглый стол «Координация работы всех педагогов, участвующий в проекте».
* Консультация для воспитателей «Организация гражданско – патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста».
Работа с родителями
Цели:
- заинтересовать родителей проектом;
- дать представление о том, как можно участвовать в нем;
- направить на совместную творческую деятельность с детьми.
* Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников в семье».
* Совместные поиски информации.
* Сбор документов и фотографий из семейных архивов об участниках войны.
Работа с детьми
Цели:
- формирование у детей представлений о событиях истории Отечества, героизме его народа;
- воспитание чувства гордости за воинов защитников, любви и уважения к ветеранам войны.
Задачи:
- познакомить с историей Великой Отечественной войны, полный примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;
- подвести к восприятию художественных произведений о войне;
- рассказать о городах – героях;
- уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.
* Эвристические познавательные беседы: «О Великой Отечественной войне», «Защитники Родины», «День Победы», «Женщины и дети на войне», «Что такое героизм».
* Рассматривание фотографий: «Дети – герои Великой Отечественной войны», «Могила Неизвестного Солдата», «Города – герои», открыток с изображением памятников, мемориалов, посвященных героям войны.
* Песни военных лет.
ОСНОВНОЙ ЭТАП
Цели:
- формирование у детей интереса к истории России;
- усвоение мысли о том, что спустя много лет люди помнят о событиях грозных лет войны, чтят память погибших, окружают вниманием и заботой ветеранов, защищавших Родину.
Задачи:
-познакомить с достопримечательностями с. Караидель, выделить улицы, названные в честь Защитников Отечества, героев Советского Союза (Н. М. Минниахметов, Н. К. Романов, С. П. Черепахин, П. Г. Корочкин.)
- рассказать о подвигах этих героев;
- познакомить с образом воина – победителя с помощью произведений искусства;
- объяснить, для чего делают памятники, обелиски, монументы;
- воспитывать патриотические чувства, эмоционально – положительное отношение к воинам – защитникам, желание быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;
- учить соблюдать ритуалы у памятников и обелисков.
* Чтение рассказов: «Иришка – пулеметчица», «Таежный подарок» (А. Кузнецов, «Война и дети» (А. Гайдар, «Отцовское поле» (В. Куприн, «Почему Армия родная», «За Родину» (С. Баруздин, «Памятник советскому солдату», «Никто не знает, но помнят все» (Л. Кассиль.)
* Чтение стихотворений: «Мать – Земля» (Я. Абидов, «Навек запомни» (М. Исаковский, «Братские могилы» (В. Высоцкий, «Советский воин», «Победой кончилась война» (Т. Трутнева, «Солдаты» (Г. Рублёв, «Шинель» (Е. Благинина).
* Экскурсия к памятнику «Воину – солдату», возложение цветов, минута молчания, чтение стихов.
*Встреча с ветеранами войны.
* Беседа и рассматривание материалов из семейных архивов (фотографий, орденов и медалей).
*Беседа «Великая Отечественная война в изобразительном искусстве».
Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам Великой
Отечественной войны : «Фашист пролетел» (А. Платонов, «Парад на
Красной площади» (К. Юон, «Победа» (П. Кривоногов, «Отдых после боя», «Салют победы» (Ю. Непринцеп, «Возвращение домой» (В. Штраних, В. Костецкий). и др.
* Беседа «Награды Родины».
*Тематическое занятие «Защитники Отечества – наши земляки»
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Цель:
- развивать у детей желание выразить в речи, продуктивной (рисовании, лепке, конструировании) и музыкальной деятельности полученные знания о Великой Отечественной войне.
* Изготовление стенгазет «Мой дедушка» (в сотрудничестве с педагогами и родителями)
* «Мир глазами детей» (Выставка детских рисунков).
*Проведение праздника «Солдаты мая – слава вам навеки!», «День Победы», «Семейные обычаи».* Оформление тематической выставки в книжном уголке.
*Изготовление открыток к встрече с ветеранами.
Приложение.
Корочкин Петр Георгиевич
Петр Георгиевич Корочкин родился 12 февраля 1920 года в селе Байкибашево Караидельского района. Услышав, что идет набор в Московское артиллерийское училище, напросился туда, стал курсантом. С 1939 года он связан с Красной Армией. Военное училище Петр Корочкин окончил в июне 1941 года. Петр Георгиевич Корочкин был командиром дивизиона 139-го гвардейского полка II Украинского фронта. Как раз 20 августа ему поручили руководить артиллерийской группой при прорыве глубокоэшелонированной обороны противника западнее города Яссы. Выполнить Ясско-Кишиневскую операцию должны были войска II Украинского и III Украинского фронтов. Наши войска в эти августовские дни 1944 года уже вышли к предгорьям Карпат и к городу Яссы.
20 августа наши войска перешли в наступление. Бои шли жестокие. Войска двух фронтов окружили 18 вражеских дивизий. Враг упорно пытался вырваться из окружения, но тщетно. И здесь снова отличился артиллерийский дивизион гвардии капитана Петра Георгиевича Корочкина. 28 августа лавина гитлеровцев, пытаясь вырваться из окружения, двинулась на позиции дивизиона. Первый натиск врага артиллеристы отбили. Подтянув свежие силы, фашисты продолжили атаки. Кончились снаряды. Капитан собрал оставшихся в живых артиллеристов и разведчиков, вооружил их автоматами и поднял бойцов в рукопашную. В этой схватке, как сказано в наградном листе, он уничтожил из автомата 18 фашистов. Но и сам был смертельно ранен 28 августа. Похоронен на румынской земле в 30 км от города Васлуй (с. Урлаций).
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 марта 1945 года за образцовое выполнение заданий командования и проявленные мужество и героизм в боях с немецко-фашистскими захватчиками гвардии капитану Корочкину Петру Георгиевичу посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
Награждён орденом Ленина и Красной Звезды.
Романов Николай Кириллович - командир взвода 188-го стрелкового полка 106-й стрелковой дивизии 65-й армии Центрального фронта, старшина.
Родился 24 апреля 1919 года в деревне Верхний Казмаш ныне Караидельского района Башкирии в крестьянской семье. Чуваш.
В Красную Армию призван в октябре 1939 года Караидельским райвоенкоматом Башкирской АССР. На фронте в Великую Отечественную войну с 1943 года.
Командир взвода 188-го стрелкового полка старшина Николай Романов в числе первых 15 октября 1943 года форсировал реку Днепр южнее посёлка городского типа Лоев Гомельской области Белоруссии; во главе группы бойцов он вёл бой по расширению плацдарма, отразив три контратаки превосходящих сил противника.
16 октября 1943 года во время штурма высоты юго-западнее Лоева старшина Романов Н. К. заменил выбывшего из строя командира роты и добился выполнения боевой задачи.
Отважный воин пал смертью храбрых в бою 20 октября 1943 года. Похоронен в деревне Козероги Лоевского района Гомельской области Белоруссии.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 30 октября 1943 года за образцовое выполнение боевых заданий командования и проявленные при этом геройство и мужество старшине Романову Николаю Кирилловичу посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Награжден орденом Ленина.
Черепахин Сергей Павлович
Родился 1 октября 1923 года в селе Байки Караидельского района Башкирии в крестьянской семье. Русский. В Красную Армию призван в марте 1942 года Караидельским райвоенкоматом Башкирской АССР. В действующей армии с июня 1942 года. Воевал на Юго-Западном, 3-м Украинском и 1-м Белорусском фронтах.
Командир пулемётного расчёта 240-го гвардейского стрелкового полка (74-я гвардейская стрелковая дивизия, 8-я гвардейская армия, 1-й Белорусский фронт) комсомолец гвардии сержант Черепахин С. П. отличился при освобождении польских городов Бжезины, Лодзь и Познань.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 31 мая 1945 года за образцовое выполнение заданий командования в боях с немецко-фашистскими захватчиками и проявленные при этом геройство и мужество гвардии сержант Черепахину Сергею Павловичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда".