Лейла Кызласова
Проектная карта «Мой любимый детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Мой любимый детский сад» 27.09 -1.10.2021
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к выставке
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Основные виды деятельности
Познавательная деятельность Коммуникативная деятельность
Познавательная деятельность
(РЭМП) «Художественно-творческая деятельность»
(Рисование) Коммуникативная деятельность
Хакасский язык
Публикация «Проектная карта „Мой любимый детский сад“» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2021
Тема: «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе экскурсии по детскому саду Тема : «Дружно ходим в детский сад, - знаем всех мы здесь ребят!»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством составления мини-рассказа с опорой на картину «Мы играем» Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – стали гномики играть»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством игровой ситуации
Тема: «Ладошки нашей группы»
Цель: создание социальной ситуации развития посредствам оформления коллажа Тема: «Минi группам»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством развития речи
Совместная деятельность
«Восприятие художественной литературы» «Художественно-творческая деятельность»
Лепка «Художественно-творческая деятельность»
Аппликация Конструктивная деятельность
Итоговое событие
Цель: создание
социальной ситуации
развития посредством чтения сказки В. Сутеева «Кораблик»
Лепка «Моя любимая игрушка»
Цель: создание социальной ситуации развития посредствам лепки из пластилина Тема: «Строим дружно детский сад»
Цель: создание социальной ситуации развития посредствам аппликации из цветной бумаги Тема: «Башня с флажком»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством конструктивной деятельности (ЛЕГО-конструктор, деревянный строитель, плоскостные детали) Развлечение «Вместе мы творим, играем – день счастливо проживаем»
Познавательно-исследовательская деятельность
Наблюдение «Здесь играют малыши» Наблюдение №
Наблюдение «Поход по территории детского сада» Наблюдение №
Наблюдение «Путешествие на осеннюю полянку»
Исследовательская деятельность «Какие материалы больше всего подходят для игрушек и почему?» (экспериментирование)
Д/ И: «Чего не хватает?» (развитие внимание, памяти, логического мышления) Решение проблемного вопроса
«Если б не было игрушки?»
(умений делать умозаключения)
Д/И «Сосчитай игрушки и сравни» (счет, сравнение)
Уля, Соня. Р, Элина
Д/ И: «Найди похожий предмет» (ориентировка на плоскости)
Д/ И: «Из каких геометрических фигур сделаны игрушки?»
Лука, Катя, Алина
Обсуждение ситуации «Как разделить одну игрушку на двоих?»
Д/ И: «Рассади кукол в машины» (количество и цифра)
Д/ И: «Собери игрушку» (пазл)
Алиса. Б,
Д/ И: «Найди тень от игрушки»
Дима, Аня. А, Руслан
Коммуникативная деятельность
Беседа «Для чего нам нужен режим дня»
Д/И «Что можно делать с игрушкой?» (активизация словаря словами действия)
Артикуляционная гимнастика комплекс №1
Артикуляционная гимнастика «Окошко», «Месим тесто», Чистим зубки, «Чашечка». Миша, Ваня, Максим
Беседа – рассуждение «Игрушка – хорошо или плохо?» (активное участие в совместной беседе, выражать свои мысли, задавать и отвечать на вопросы)
Артикуляционная гимнастика комплекс №2
Проблемная ситуация «Где можно играть детям»
Пальчиковая игра «Весна пришла» (согласование речи с движением)
Артикуляционная гимнастика
«Заборчик» - «Бублик», «Улыбка» - «Хоботок»
Дима, Артур, Асхан Д/И «У кого какая игрушка?» (описание)
Беседа «Чем люблю заниматься в детском саду»
Артикуляционная гимнастика комплекс №3
Д/и «Кто сидит на ветке?» (согласование существительных в единс. и множ. числе)
Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Маляр, «Грибочек», «Киска»
Влад, Максим Т., Кирилл К. Д/и «Какой, какая, какое»
(согласование существительных с прилагательными)
Маша, Миша, Аня. Ф Артикуляционная гимнастика комплекс №4
Д/и «Узнай по описанию» (умения составлять описательные рассказы)
Пальчиковая игра «Весна» (согласование речи с движением)
Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Поймаем мышку, «Лошадка, «Пароход гудит». Данил, Полина, Каролина Беседа «Как можно договориться, чтобы не поссориться?»
(1 подгруппа)
Артикуляционная гимнастика комплекс №5
Д/и «Подбери признак» (развития умения образовывать прилагательные)
Артикуляционная гимнастика «Слоник пьет», «Индюки болтают», «Орешки»
Влад, Полина, Рада
Д/и
«Грустные, весёлые»
(развития умений произносить предложение с разной интонацией,.)
Соня. Р, Катя, Полина
Упражнение «Говорливый ручеек» (развитие артикуляционной моторики) Рада, Полина, Мирон
Пальчиковая игра «Игрушки»
(речь + движение)
Составление рассказов «Хорошо у нас в саду» Ритмическое упражнение «Дождик» (развитие чувства ритма, слухового и зрительного внимания) Влад, Кирилл К., Максим Т. Д/и «Доскажи словечко»
(закончить предложение словом «игрушки» в нужной форме)
Руслан, Лука, Уля Пальчиковая гимнастика «Игрушки»
(развитие мелкой моторики, координации речи) Полина, Асхан, Артур Д/и «Послушай, подумай, отвечай»
(понимание смысловых отношений)
Составление рассказов «Каким я хочу быть»
Упражнение «Ветер, ветер…» (развитие неречевого и речевого дыхании, умения контролировать силу и длительность выхода»
Влад, Мирон, Полина Д/и «Жадина»
(согласование существительных с личным местоимением)
Вика, Маша, Дима Упражнение «Чудак»
(развитие неречевого и речевого дыхания, умения контролировать силу и длительность выхода, эмпатии) Максим Т., Кирилл К., Дима
Коммуникативная деятельность. Хакасский язык
Игра-тренинг
«Воспитательнен изеннесчем, анымчохтасчам»
Задачи: создать условия для развития умений здороваться и прощаться с воспитателем на хакасском языке
Влад, Миша, Рада () Д/и «Алгыстапчам чарир, чарабас»
Задачи: создать условия для знакомства с вежливыми словами
Новые слова: яблах, г рс, ухсум
Данил, Артур, Максим () Игра-тренинг
«Воспитательнен изеннесчем, анымчохтасчам»
Задачи: создать условия для развития умений здороваться и прощаться с воспитателем на хакасском языке (закрепление)
Полина, Асхан ()
Д/и «Алгыстапчам чарир, чарабас»
Задачи: создать условия для знакомства с вежливыми словами
Тимур, Алекей, Бямба
()
Тренинг «Использование хакасских слов в режимных моментах»
Задачи: создать условия для развития умений использовать хакасские слова в «быту»
Артур, Максим, Кирилл В. ()
Ойын «Тох, тох, тох пуiрчебiс турачах»
Каролина, Дима, Паша ()
Часхы Ойын «Ат чарызы»
Часхы пасталча
Бямба, Дима, Полина () Iчем, пабам
Ибзер чарир ба.
Влад, Миша, Асхан ()
К ск Аган, ууча
Анымчохтар
Тимур, Алексей, Паша ()
Тасхар соох Минен собiрем.
Максим, Миша, Алексей ()
Восприятие художественной литературы
Выставка книг «Книжки в детском саду»
(выбор книг детьми для выставки)
Чтение
К Ушинского «Вместе тесно врозь скучно»
Заучивание
«Наша-то хозяюшка…» (р. н. потешка) Стихотворение А. Л. Барто «Уехали»
(побуждать повторять рифмы)
Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное»
(умение воспринимать рассказ; вызвать эмоциональный отклик на тему рассказа; воспитывать дружеский взаимоотношения) Чтение О. Высоцкая «Я хожу в детский сад»
(умение слушать произведение)
Рассказывание сказки «Мячик»
Е. А. Алябьева кн. 2
Заучивания
стихотворения
И. Демьянов
«Я теперь большая»
Загадки о по теме
( развитие:
образного мышления; умение с помощью рисунка передавать основную мысль загадки) Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой»
(умение слушать произведение, «включать» детей в совместное обсуждение; воспитывать трудолюбие)
Повторить стихотворение
И. Демьянов
«Я теперь большая»
(развития памяти)
Аня. А, Лука, Уля Самостоятельное рассматривания книг, книжек-малышек
Рассказывание стихотворения «Мой весёлый звонкий мяч»
(побуждать запоминать и повторять)
Конструктивная деятельность
Конструирование «Детский сад»
(изменения или дополнения постройки; обыгрывания постройки) Конструирование «Мебель для кукол»
По собственному замыслу
(развития конструктивного воображения; выбора материала)
Конструирование
«Игрушки в детском саду» (лего разного размера)
(развитие умений видеть геометрические формы сбоку, сверху, снизу и создавать задуманное) Конструирование «Участок, где мы играем»
(моделирование из плоского конструктора) Конструирование из песка «Детский сад»
По собственному замыслу
(развитие конструктивного воображения; выбор партнёра)
Конструирование «Мостик к детскому саду»»
(способствовать развитию творчества, самостоятельности и организованности; заранее обдумывать тему,создавать замысел и реализовывать её) Оригами
«Игрушки из бумаги»
(умение работать с бумагой по образцу) Конструирование
напольный строитель
(конструирование по собственному замыслу; развитие познавательного интереса, усидчивости) Конструирование
(настольный лего)
«Весёлые кирпичики»
(различным способом комбинировать детали (цвет, форма); развитие творческой инициативы; усидчивости)
Конструирование из подручных материалов «Домик для друзей»
По собственному замыслу
(развитие конструктивного воображения; выбора материала)
Игровая деятельность
Игровое упражнение «Давайте познакомимся»
(развитие умений употреблять вежливые слова при ведении диалогов)
Соц/игра «Мы хотим узнать друг о друге больше»
(развития уверенности; умения рассуждать; выявления предпочтения детей)
Д/и «Друг дружок узнай голосок»
(положительный фон, развитие слухового внимания) Соц/игра «Настроение» (добрый, злой, печальный, веселый и п. д.)
(положительное взаимодействие в группе; развитие умений понимать настроение людей по фотографиям) Театральная деятельность
Тема: «Теремок»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством драматизации сказки
Соц. игра «Где мы были мы не скажем, а покажем»
(условия для доброжелательного общения в коллективе, развития умений взаимодействовать в паре; развития воображения) СР/ И: «Детский сад»
(развитие умений действовать с реальными предметами)
Этюд на сопоставление эмоций «Идёт котинька из кухни…»
«Куклу нежно я качаю…» /стихи с движением/ Импровизация с настольными игрушками «Киска» (р. н. потешка)
(развертывание игровых ситуаций; развития умений распределять роли, вести диалоги)
Этюд на сопоставление эмоций «Идёт котинька из кухни…»
«Куклу нежно я качаю…» (стихи с движением/
Театрализованные игры «Репка», Колобок»
(создание условий для игры (выбор атрибутов и материала); умение воплощаться в роль)
Трудовая деятельность Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Труд в природном уголке
(развития умений ухаживать за комнатными растениями (полить цветы, убрать сухие листья)
Дежурство по кухне
(алгоритм действий при дежурстве)
Миша, Соня. Р
Хозяйственно – бытовой труд
«Каждой игрушке своё место»
Уля, Вика Самообслуживание
«Гигиенические процедуры после прогулки»
(закрепления алгоритма действий при гигиенических процедур после прогулки в туалетной комнате, при умывании, при пользовании полотенца) Коллективный труд на участке
Уборка крупного мусора
(условие для трудовой деятельности, выбора инвентаря)
ДИ: «Что кому нужно для работы»
(соотношение предметов труда с профессиями) Дежурство по группе
Подготовить и убрать столы для продуктивной деятельности
Руслан, Аня. Ф Дежурство по группе
Подготовить и убрать столы для продуктивной деятельности
Дима, Катя Д/ И: «Помощники человека» (инструменты)
Элина, Катя, Аня. А Коллективный труд
в группе
(генеральная уборка группы)
Двигательная деятельность
П/и «Лошадки», «Кот и мыши»
Х/и «Карусель»
Упражнение: «Ползи – толкай!» - ползание на четвереньках, подталкивая головой набивной мяч в прямом направлении
Физическая деятельность – НОД
Упражнение
«Прыжки через ручеёк»
(развитие умений прыгать двумя ногами)
Дима, Алина, Женя
П/и «Пузырь»,
(играть по правилам)
П/ и: эстафета «Пробеги тихо» с кеглями
(развитие умений слышать сигналы и быстро на них реагировать)
Упражнение «Подскоки»
(развитие умений передвигаться подскоками)
Вика, Катя, Аня. Ф Физическая деятельность – НОД
П/и «Кто быстрее соберет бутылочки»
Задачи: создать условие для развития быстроты реакции на сигнал
Упражнение
«Накинь кольцо»
Элина, Миша, Вика
П/и «Жмурки»
«Догонялки»
(развитие умений играть сообща, координации движений, быстроты реакции)
Упражнение
«Ходьба по скамейке, боковым шагом»
(развитие умений ходить по скамейке боковым шагом
Упражнение «Прыжки с предмета»
(развитие умений правильно прыгать с предмета приземляясь на две ноги)
(подгруппа)
П/и «Найди, где спрятано»
(ориентировка в пространстве) Упражнение «Бросание мяча другу» (подгруппа)
(развитие умений бросать мяч двумя руками от себя)
М/и «Летает, не летает» с мячом
(развитие умений ловить мяч двумя руками не прижимая его к груди; внимания и быстроты реакции) Упражнение «Бросание мяча другу» (подгруппа)
(развитие умений бросать мяч двумя руками над головой)
М/и «Море волнуется»
(развитие воображения, пластики, координации движений) П/и «У медведя во бору»»
(играть по правилам, соблюдать правила)
Упражнение «Подскоки»
(развития умений делать правильные подскоки, держа красивую осанку)
Лука, Руслан, Аня. А П/и «Лохматый пёс»
(играть по правилам, соблюдать правила)
Упражнение
«Отбивание мяча от пол»
Вика, Уля, Алиса. Б, Женя
Взаимодействие с родителями
Индивидуальные беседы о: насыщении предметно - развивающей среды группу к проекту Предложить родителям пополнить коллекцию центра физической активности
Папка-передвижка «Как разрешить конфликт?» Предложить игру «Что мы видим по дороге в детский сад?» (развитие разговорной речи)
Совместное участие в развлечении «Вместе мы творим, играем – день счастливо проживаем»