Папки-передвижки

Проектная карта «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

Тюкпиекова Вера
Проектная карта «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создание условий для социальной ситуации развития в процессе подготовки к празднику «8 Марта»

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами Дни недели

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

1 Образовательная деятельность

«Познавательное развитие» (познавательно-исследовательская деятельность)

Тема: «Женский день»

Задачи:

1) Создавать условия для:

- развития представлений о труде мам: быть мамой - трудиться дома, заботиться о детях и других членах семьи, иметь профессию и быть полезной обществу;

2) Создавать условия для приобретения опыта:

- развития умения находить признаки различных женских профессий: по функциям, значению для общества, рабочим инструментам;

- развития умения выявлять причинно-следственные связи, делать выводы ;

- развития умения взаимодействовать в парах;

3) Создавать условия для воспитания чувства уважения к нелегкому материнскому долгу по отношению к своей семье, детям, профессиональным обязанностям

Ваня, Захар, Дандар, Данил, Карина, Макар

«Речевое развитие»

(коммуникативная деятельность)

Тема: «Рассказывание из личного опыта на тему «Как мы помогаем маме и бабушке»

Задачи:

1) Создавать условия для:

- развития представлений о празднике 8 марта;

2) Создавать условия для приобретения опыта:

- развития умения высказываться на тему из личного опыта;

- развития умения правильно произносить звук «щ» в словах и во фразовой речи, определять на слух его наличие в слове;

- развитие умения произносить фразы с разной силой голоса;

3) Создавать условия для воспитания чувства любви и уважения к маме и бабушке

Ваня, Рома, Сережа, Захар, Полина С., Максим Е. «Познавательное развитие» (РЭМП, сенсорика)

Тема: «Подарок для мамы»

Задачи:

1) Создавать условия для:

- развития представлений о празднике 8 марта;

2) Создавать условия для приобретения опыта:

- развития умения сравнивать предметы по величине, длине;

- развития умения двигаться в определенном направлении, отсчитывать количество шагов;

- развития умения отсчитывать в пределах 5;

- развития умения использовать словосочетания: полоски и одинаковые по длине, но разные по ширине, одинаковые по ширине, но разные по длине;

3) Создавать условия для воспитания заботливого отношения к маме

Марк, Максим Е., Ярослава, Карина, Сережа, Макар, Рома «Художественно – эстетическое развитие» (синтез искусств)

Тема: «Женские профессии» «Рассматривание репродукций картин: «С высоты портового крана» Р. Н. Баранов, «Хлеборобы» В. И. Алтухов», Т. Н. Яблонская «Хлеб»

Задачи:

1) Создавать условия для:

- развития представлений о нелегком женском труде, о его значении для общества;

2) Создавать условия для приобретения опыта:

- развития умения рассматривать разные изображения женского труда, описывать и сравнивать их;

- развития умения определять настроение главных героинь репродукций картин и высказывать свое восприятие;

- развития умения определять характер музыки и подбирать ее к изображениям женского труда

3) Создавать условия для воспитания уважения к нелегкому женскому труду

Дандар, Карина, Полина Г., Вова, Аня «Социально-коммуникативное развитие» (театрализованная деятельность)

Тема: «Инсценировка стихотворений о маме»

Задачи:

1) Создавать условия для:

- закрепления представлений о театральной деятельности, об игре актеров;

2) Создавать условия для приобретения опыта:

- развивать умения передавать образ матери, ребенка в пластике и движении;

- развития диалогической речи;

- развития логоритмических навыков: умения координировать речь с движением;

3) Создавать условия для воспитания желания участвовать в инсценировке стихотворения

Вика, Настя З., Рома, Ярослава, Полина С., Ваня

2 Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми

«Речевое развитие»

Восприятие художественной литературы

Тема: Чтение рассказа «О жаворонке, который в окно улетел»

В. Сухомлинский

Задачи:

1) Создавать условия для:

- развития представлений о материнской любви;

2) Создавать условия для приобретения опыта:

- развития умения отвечать на вопросы по содержанию произведения полными предложениями;

- развития умения пересказывать своими словами основной смысл рассказа;

- развития умения внимательно слушать художественное произведение;

3) Создавать условия для воспитания любви и уважения к маме

«Познавательное развитие»

конструктивная деятельность

Тема: «Открытка для мамы» (бумага)

Задачи:

1) Создавать условия для:

- закрепления представлений о женском празднике;

2) Создавать условия для приобретения опыта:

- развития умения сгибать лист бумаги гармошкой;

- развития умения комбинировать готовые детали, сочетая их по форме, величине, цвету;

- развития воображения;

- развития умения конструировать по словесному объяснению;

3) Создавать условия для воспитания желания заботиться о своей маме, помогать ей во всем «Художественно-эстетическое развитие»

Лепка

Тема: «Подснежники для бабушки»

Задачи:

1) Создавать условия для:

- развития представлений о празднике 8 марта, о первых цветах-подснежниках;

2) Создавать условия для приобретения опыта:

- развития умения оформлять поздравительную открытку, используя пластилин и вату-снег;

- развития умения делать налеп - подснежники на картоне, соблюдая расположение и соотношение стебля, листочков, цветов;

- развития мелкой моторики пальцев, глазомера;

3) Создавать условия для воспитания желания порадовать бабушку подарком сделанным своими руками

Ваня, Максим Е., Ярослава, Диана, Макар, Марк, Вика

«Художественно-эстетическое развитие»

Аппликация

Тема: «Ваза цветов для мамы»

Задачи:

1) Создавать условия для:-

- развития представлений об поздравительных открытках, посвященных женскому дню;

2) Создавать условия для приобретения опыта:

- развития умения самостоятельно обводить свою руку и вырезать ее ножницами по контуру;

- развития умения составлять композицию из цветов, вырезанных из цветной бумаги;

- развития умения аккуратно и правильно пользоваться клеем и кистью;

- развития умения оформлять открытку - цветы в вазе ;

3) Создавать условия для воспитания эстетического вкуса, желания готовить подарок любимому человеку, с радостью дарить его

Ваня, Максим П., Данил, Макар, Диана

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование

Тема: «Мамин портрет»

Задачи:

1) Создавать условия для:

- развития представлений о женском образе;

2) Создавать условия для приобретения опыта:

- развития умения рисовать женский портрет, используя гуашь и кисть;

- развития умения рисовать мазками;

- развития умения передавать в рисовании свой образ матери;

3) Создавать условия для воспитания желания порадовать маму

Макар, Диана, Ваня, Ярослава, Марк

«Физическое развитие»

Тема: «В гости к бабушке»

Задачи:

1) Создавать условия для:

- развития представлений о женском празднике;

2) Создавать условия для приобретения опыта:

развития умения:

- сохранения равновесия при ходьбе по скамье;

- умения перепрыгивать подряд через 2-3 предмета;

- развития ловкости, координации движений

I Вводная часть

Ходьба друг за другом, ходьба в колонне «змейкой»; бег с остановкой на сигнал, чередовать бег в колонне друг за другом с бегом врассыпную

II Основная часть

ОРУ - комплекс «»

1. «Преодолей препятствие»: Прыжки через 2-3 предмета (поочередно через каждый, высота -5- 10см)

2. «Веселый мяч» - бросание мячей друг другу

3. «Пройди мостик»: Ходьба по скамье, сохраняя равновесие

Подвижные игры: «Помоги бабушке распутать клубок»

III Заключительная часть

Ходьба друг за другом

Макар, Артем, Карина, Захар, Ваня, Дандар, Арсений

3 Познавательно-исследовательская деятельность I Наблюдение за птицами (развитие умения узнавать птиц, описывать их)

Рассматривание дидактических картинок

II Наблюдение за погодой вечером (развитие наблюдательности)

Эксперимент: «Из чего можно сделать подарок своими руками?»

(развитие интереса к экспериментированию)

Полина С., Марк, Максим Е., Максим П.

I Наблюдение за снегопадом

(развитие умения делать выводы)

Опыты с нитками (развитие умения проводить опыты)

II Наблюдение за воробьями, голубями (развитие умения называть отличия в передвижении, повадках)

Разрезные картинки: «Поздравительные открытки с цветами»

Д/и «Кем работает мама?» (развитие умения обобщать, распределять по группам)

I Наблюдение за оттепелью (развитие умения описывать погодные явления)

Лото: «Профессии»

II Наблюдение за вечерним небом (развитие наблюдательности)

Д/и: «Найди отличия»

(развитие умения находить отличия, соотносить)

I Наблюдение за голубями на кормушке (развитие умения наблюдать за повадками голубей)

Опыт: «Определи след птицы» (развитие умения сравнивать, анализировать, обобщать)

II Наблюдение за трудом дворника (развитие умения делать вывод о труде дворника)

Д/и: «Кому, что нужно?» (развитие умения делать выводы, мышления)

Диана, Рома, Ваня, Максим Е., Данил I Наблюдение за трудом дворника (развитие наблюдательности за нелегким женским трудом) Опыт: «Какие предметы притягиваются?»

(развитие умения объяснять причину) Карина, Ваня, Макар, Вова, Рома, Алина, Вика, Настя З., Настя Ф.

II Наблюдение за трудом поваров (активизация речи)

Д /и: «Четвертый лишний» (развитие восприятия, мышления)

Ваня, Вова, Рома,

4

РЭМП, сенсорика

I Д/и: «Посчитай цветы для мамы» (развитие порядкового счета) - Вова, Ярослава, Макар, Диана

II Д/и: «Какая лента длиннее? Шире? Уже» (развитие умения определять и соотносить размер)

Рома, Диана, Максим П., Максим Е., Дандар I Д/и: «Распредели подарки)» (развитие зрительного восприятия, формы)

- Диана, Карина, Ваня, Ярослава, Арсений

II Д/и: «Сколько» (развитие умения считать по порядку, определять количество)

Рома, Диана, Максим П., Максим Е., Сережа

I ---

II Д/у: «Что изменилось?» (развитие восприятия)

подгруппа

I Д/у: «Нарисуй стрелками дорогу к бабушкиному дому» (развитие умения ориентироваться)

II Д/у: «Раздели пополам, правильно» (развитие внимания)

Макар, Диана, Леша, Полина С., Захар, Данил, Карина, Ярослава I Д/и: «Расположи»

(развитие умения ориентироваться в пространстве: в правом нижнем углу, левом верхнем углу и т. д.)

Захар, Настя З., Аня

II Д/у: «Когда это бывает?» (развитие умения определять время суток)

Вова, Сережа, Рома Данил, Ярослава

5 Коммуникативная деятельность I Д/и: «Составь предложение»

(развитие умения составлять предложения по предметно-графическим схемам)

Полина С., Алина, Ярослава, Полина Г., Марк, Дандар, Карина

II Д/у: «Расскажи о маме» (развитие связной речи)

Полина С., Вова, Ваня, Диана, Карина, Настя З.

Артикуляционная гимнастика (закрепление)

«Я играю с язычком»

I Пальчиковая игра: «Хозяйка»

(развитие умения согласовывать речь и движения)

II Д/у: «Один-много» (развитие умения образовывать слова во множеств. числе)

Артикуляционная гимнастика «Я играю с язычком» (закрепление)

Упражнения № 16-19

подгруппа

I Рассматривание и обсуждение картинок «Помощники» (активизация речи)

Артикуляционная гимнастика «Я играю с язычком»

подгруппа

II Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как поздравляют женщин в женский день?» (развитие умения составлять небольшой рассказ по сюжетным картинкам)

Алеша, Максим Е., Сережа, Макар., Ваня, Дарина, Диана I Д/и: «Исправь ошибку» (развитие пространственного представления)

- Рома, Макар, Сережа, Ваня

Пальчиковая игра: «Помощники»

(развитие мелкой моторики)

II Д/у: «Подбери слова действия»

(развитие умения подбирать правильно слова-действия-глаголы

Артикуляционная гимнастика «Я играю с язычком»

Упражнения № 19-21

Алеша, Карина, Ваня, Дандар, Максим Е., Максим П. I Д /и: «Красивые слова» (развитие умения употреблять прилагательные в речи)

Вова, Марк, Карина, Дандар, Захар, Рома

II Д /и: «Запомни и повтори» (развитие умения запоминать и повторять слова)

Артикуляционная гимнастика

«Я играю с язычком»

подгруппа

Пальчиковая гимнастика «Помощник» (развитие мелкой моторики)

6 Восприятие художественной литературы I Чтение перед сном р. н. с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

II ---

I Чтение перед сном стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине»

II Разучивание стихотворения: А. Барто «Помощница» (развитие памяти)

Макар, Ярослава, Дандар I Чтение перед сном стихотворения Т. Прокопьева «Моя мама самая красивая»

II Чтение стихотворения В. Руссу «Моя мама»

(активизация речи)

Дандар, Карина, Дарина, Макар I Чтение перед сном стихотворения Я. Квитко «Бабушкины руки»

II Чтение стихотворений: А. Барто  «Разлука», «Мама поёт» (развитие умения отвечать на вопросы по содержанию стихотворения) I Чтение перед сном стихотворений: Н. Саконская  «Разговор о маме»

В. Берестов  «Праздник мам»

II Чтение стихотворения

Э. Мошковская  «Я маму мою обидел…» (развитие умения вести диалог по прочитанному)

7 Конструктивная деятельность I Конструирование из различных видов конструктора по желанию детей

II ---

I «Подарок маме, бабушке»

(конструирование из плоскостного конструктора)

II Конструирование из различных видов конструктора по желанию детей I «Подарок сестре, тете» (конструирование из различных видов конструктора)

II «Украшение для любимых женщин» (плоскостное конструирование из геометрических форм) I «Цветы в вазе» (из счетных палочек)

II Конструирование из различных видов конструктора по желанию детей I «Украшение-подарок для любимых женщин» (из бросового материала)

II Конструирование из бумаги «Цветок» (оригами)

8 Игровая деятельность I Ср/и: «Дочки-матери» (развитие умения придумывать сюжеты и обыгрывать их)

II Соц/и: «Пожелания»

Этюд: «Какая бывает мама» (развитие мимики, умения передавать эмоциональное состояние)

I Соц/и: «Мой подарок для тебя» (развитие эмоциональной сферы, передача тепла птицам)

II Ср/и: «В магазине» (развивать навыки сотрудничества) I Игровая ситуация: «Как вести себя в гостях?» (развитие вежливости, развитие умения культурно вести себя в гостях)

II Ср/и: «В салоне красоты» (развитие умения придумывать сюжеты, подбирать атрибуты)

I С Ср/и: «Семья» (развитие умения самостоятельно распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли)

II Игровая ситуация: «Сегодня мамин праздник»

(развитие умения передавать отношение эмоциями) I ---

II Игровая ситуация: «Какие у нас девочки» (развитие навыков общения)

9 Изобразительная деятельность I Рисование по собственному замыслу (мелки, карандаши, фломастеры, листочки)

II «Различные виды цветов» (раскраски)

I Рисование: «Подарок для мамы» (мелки, карандаши, фломастеры, листочки)

II --- I Аппликация из готовых форм: «Подарок для бабушки»

II --- I Лепка по собственному замыслу

II --- I Лепка «Кулон для мамы и бабушки» (пластилин, стеки)

II Рисование по замыслу «Подарок для тети, сестры»: (краски, кисти)

восприятие произведений изобразительного искусства Выставка репродукций картин русских и зарубежных художников «Образ женщин» Выставка репродукций картин русских и зарубежных художников «Женские профессии»

10 Музыкальная деятельность

I Художественно – эстетическое развитие. Музыка

II Прослушивание песни Е. Тиличеева «Маме в день 8 марта» I Пение, повторение песен к празднику 8 марта: «Люблю я бабущку свою», «Про мамочку»

II «Упражнение с платочками» Я. Степовой I Художественно – эстетическое развитие. Музыка

II Муз. дид. игра: «Игра с разноцветными платочками» (украинская мелодия)

I Повторение танцев к празднику 8 марта: «Поссорились и помирились», «Стирка»

II Пение, повторение песен к празднику 8 марта: «Люблю я бабущку свою», «Про мамочку» I Пролслушивание песен про бабушек, мам

II Пение песен, танцы «Праздник 8 марта»

11 Трудовая деятельность I Чистка малых форм на участке (развитие трудолюбия) Захар, Дандар, Сережа, Вова

Сбор снега для горки

(подгруппа)

II Поддержание внешнего вида кукол (развитие умения подбирать им одежду, причесывать и т. п.)

Поручения «Уберем игрушки» (развитие трудолюбия) Алина, Ярослава, Диана, Арсений, Полина Г. I Поручения: наполнять водой вазочки для цветов; поливать растения, опрыскивать листья

(развитие умения и желания ухаживать за комнатными растениями)

- Настя З. ,Аня, Алина, Вика

II Мытье клеенок (развитие умения выполнять поручения) Алина, Полина Г., Вика, Настя З., Дарина

I Чистка дорожек на участке от снега (развитие желания трудиться сообща)

Арсений, Захар, Данил, Дандар

II Помощь при подготовке к деятельности по аппликации: раскладывать кисточки для клея, подносы для бумаги (развитие аккуратности, трудолюбия)

Настя З., Данил I Одевание на прогулку (развитие самостоятельности, умения шнуровать ботинки) – Вова, Макар, Захар, Рома

II Упражнять в умении готовить кисти, палитру, салфетки, воду для деятельности по рисованию (развитие аккуратности, трудолюбия)

I Беседа: «Польза труда» (все профессии важны)

II Уборка в группе: игрушек, конструктора (развитие трудолюбия)

12 Двигательная деятельность

I П/и: «Бегите к маме» (развитие быстрой реакции,

П/и: «Мама, ниточку распутай, осторожно не порви»

(развития действовать сообща)

Лыжи

Упражнение: «Пройди тропинку» (развитие умения кататься на лыжах) Алина, Аня, Дарина, Марк, Ваня

Физминутка: «Мы стираем»

II Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

П/и: «Найди себе пару» (развитие быстрой реакции,

П/и: «Наседка и цыплята» (развитие умения быстро бегать)

Мячи

Упражнение: «Пройди не урони» (развитие ловкости)

Вова, Захар, Марк, Арсений

I П/и: «Второй лишний» (развитии умения играть по правилам,

П/и: «Кто, где живет?» (развитие быстрой реакции, внимания)

Змейки

Упражнение: «Добрось» (развитие силы рук) Ваня, Макар, Аня, Полина Г.

Физминутка: «Мама спит»

II Босохождение: «Массажные коврики, коса, ребристая доска»

П/и: «Волк и семеро козлят» (развитие внимания, реакции,

П/и: «Найди свою маму» (развитие умения ориентироваться)

Гимнастические палки

Упражнение: «Пройди по палке» (коррекция плоскостопия)

Карина, Алина, Захар I П/и: «Бегите к маме» (развитие быстрой реакции,

П/и: «Мама, ниточку распутай, осторожно не порви»

(развития действовать сообща)

Ледянки, горка

Упражнение: «Прокатись» (развитие ловкости)

Леша, Аня, Макар

II Босохождение: «Массажные коврики, коса, ребристая доска»

П/и: «Найди себе пару» (развитие быстрой реакции,

П/и: «Наседка и цыплята» (развитие умения быстро бегать)

Обручи

Упражнение: «Из обруча в обруч» (развитие равновесия)

Бельбоки Упражнение «Попади» (развитие глазомера) Алина, Марк, Захар, Ярослава I П/и: «Второй лишний» (развитии умения играть по правилам,

П/и: «Зайчиха и зайчата» (развитие умения ориентироваться)

Ледянки

Упражнение: «Удержи равновесие» (развитие умения держать равновесие)

Упражнение: «Пройди по дорожке»

Ваня, Ярослава, Полина Г., Дандар,

II Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

П/и: «Найди свою маму» (развитие умения ориентироваться,

П/и: «Помоги бабушке собрать клубок» (развитие быстроты)

Ракетки, мячи

Упражнение: «Отбей мяч» (развитие умения играть ракеткой с мячом)

Алеша, Рома., Вика I П/и: «Волк и семеро козлят» (развитие внимания, реакции,

П/и: «Кто, где живет?» (развитие быстрой реакции, внимания)

Скакалки

Упражнение: «Перепрыгни» (развитие быстрой реакции)

Данил, Максим П., Карина, Аня

II Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

П/и: «Помоги бабушке собрать клубок» (развитие быстроты)

П/и: «Зайчиха и зайчата» (развитие умения ориентироваться)

Мячи

Упражнение: «Подбрось, поймай, упасть не давай» (развитие глазомера, ловкости)

Карина, Захар, Аня, Диана, Полина Г.

13 Взаимодействие с родителями Помощь в подготовки к празднику 8 марта (атрибуты, украшение зала, участие)

Консультация: «Как и из чего можно сделать подарок своими руками» Домашнее задание: выучить с детьми: стихотворение о маме или бабушке Проведение праздника: «Нашим мамам и споем и спляшем» Памятки: «Профилактика ОРВИ, ОРЗ заболеваний верхних дыхательных путей»

Событие: Праздник «8 Марта»

Публикации по теме:

«Мамы всякие нужны, мамы разные важны!» Фотоотчёт о совместном творчестве родителей и детей«Мамы всякие нужны, мамы разные важны!» Фотоотчёт о совместном творчестве родителей и детей День Матери – это особенный день, главный праздник в честь всех матерей! Этот праздник никого не может оставить равнодушным, потому что.

Акция «Папы всякие важны…» к Международному Дню отца (фотоотчёт)Акция «Папы всякие важны…» к Международному Дню отца (фотоотчёт) Акция «Папы всякие важны…» к Международному Дню папы (19 июня) Девиз: «Папы всякие важны, папы всякие нужны: сильные и смелые, ловкие, умелые!».

Фотоотчет о проведении тематической недели «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!»Фотоотчет о проведении тематической недели «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фото отчет тематической недели «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!", которая была посвящена.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проектная карта «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»
Опубликовано: 19 ноября 2024 в 16:24
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная карта «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»» (включая файлы) размещена пользователем Тюкпиекова Вера в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД