Получи документы

Проектная карта «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

Тюкпиекова Вера
Проектная карта «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создание условий для социальной ситуации развития в процессе подготовки к празднику «8 Марта»

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами Дни недели

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

1 Образовательная деятельность

«Познавательное развитие» (познавательно-исследовательская деятельность)

Тема: «Женский день»

Задачи:

1) Создавать условия для:

- развития представлений о труде мам: быть мамой - трудиться дома, заботиться о детях и других членах семьи, иметь профессию и быть полезной обществу;

Темочки:

2) Создавать условия для приобретения опыта:

- развития умения находить признаки различных женских профессий: по функциям, значению для общества, рабочим инструментам;

- развития умения выявлять причинно-следственные связи, делать выводы ;

- развития умения взаимодействовать в парах;

3) Создавать условия для воспитания чувства уважения к нелегкому материнскому долгу по отношению к своей семье, детям, профессиональным обязанностям

Ваня, Захар, Дандар, Данил, Карина, Макар

«Речевое развитие»

(коммуникативная деятельность)

Тема: «Рассказывание из личного опыта на тему «Как мы помогаем маме и бабушке»

Задачи:

1) Создавать условия для:

- развития представлений о празднике 8 марта;

2) Создавать условия для приобретения опыта:

- развития умения высказываться на тему из личного опыта;

- развития умения правильно произносить звук «щ» в словах и во фразовой речи, определять на слух его наличие в слове;

- развитие умения произносить фразы с разной силой голоса;

3) Создавать условия для воспитания чувства любви и уважения к маме и бабушке

Ваня, Рома, Сережа, Захар, Полина С., Максим Е. «Познавательное развитие» (РЭМП, сенсорика)

Тема: «Подарок для мамы»

Задачи:

1) Создавать условия для:

- развития представлений о празднике 8 марта;

2) Создавать условия для приобретения опыта:

- развития умения сравнивать предметы по величине, длине;

- развития умения двигаться в определенном направлении, отсчитывать количество шагов;

- развития умения отсчитывать в пределах 5;

- развития умения использовать словосочетания: полоски и одинаковые по длине, но разные по ширине, одинаковые по ширине, но разные по длине;

3) Создавать условия для воспитания заботливого отношения к маме

Марк, Максим Е., Ярослава, Карина, Сережа, Макар, Рома «Художественно – эстетическое развитие» (синтез искусств)

Тема: «Женские профессии» «Рассматривание репродукций картин : «С высоты портового крана» Р. Н. Баранов, «Хлеборобы» В. И. Алтухов», Т. Н. Яблонская «Хлеб»

Задачи:

1) Создавать условия для:

- развития представлений о нелегком женском труде, о его значении для общества;

2) Создавать условия для приобретения опыта:

- развития умения рассматривать разные изображения женского труда, описывать и сравнивать их;

- развития умения определять настроение главных героинь репродукций картин и высказывать свое восприятие;

- развития умения определять характер музыки и подбирать ее к изображениям женского труда

3) Создавать условия для воспитания уважения к нелегкому женскому труду

Дандар, Карина, Полина Г., Вова, Аня «Социально-коммуникативное развитие» (театрализованная деятельность)

Тема: «Инсценировка стихотворений о маме»

Задачи:

1) Создавать условия для:

- закрепления представлений о театральной деятельности, об игре актеров;

2) Создавать условия для приобретения опыта:

- развивать умения передавать образ матери, ребенка в пластике и движении;

- развития диалогической речи;

- развития логоритмических навыков: умения координировать речь с движением;

3) Создавать условия для воспитания желания участвовать в инсценировке стихотворения

Вика, Настя З., Рома, Ярослава, Полина С., Ваня

2 Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми

«Речевое развитие»

Восприятие художественной литературы

Тема: Чтение рассказа «О жаворонке, который в окно улетел»

В. Сухомлинский

Задачи:

1) Создавать условия для:

- развития представлений о материнской любви;

2) Создавать условия для приобретения опыта:

- развития умения отвечать на вопросы по содержанию произведения полными предложениями;

- развития умения пересказывать своими словами основной смысл рассказа;

- развития умения внимательно слушать художественное произведение;

3) Создавать условия для воспитания любви и уважения к маме

«Познавательное развитие»

конструктивная деятельность

Тема: «Открытка для мамы» (бумага)

Задачи:

1) Создавать условия для:

- закрепления представлений о женском празднике;

2) Создавать условия для приобретения опыта:

- развития умения сгибать лист бумаги гармошкой;

- развития умения комбинировать готовые детали, сочетая их по форме, величине, цвету;

- развития воображения;

- развития умения конструировать по словесному объяснению;

3) Создавать условия для воспитания желания заботиться о своей маме, помогать ей во всем «Художественно-эстетическое развитие»

Лепка

Тема: «Подснежники для бабушки»

Задачи:

1) Создавать условия для:

- развития представлений о празднике 8 марта, о первых цветах-подснежниках;

2) Создавать условия для приобретения опыта:

- развития умения оформлять поздравительную открытку, используя пластилин и вату-снег;

- развития умения делать налеп - подснежники на картоне, соблюдая расположение и соотношение стебля, листочков, цветов;

- развития мелкой моторики пальцев, глазомера;

3) Создавать условия для воспитания желания порадовать бабушку подарком сделанным своими руками

Ваня, Максим Е., Ярослава, Диана, Макар, Марк, Вика

«Художественно-эстетическое развитие»

Аппликация

Тема: «Ваза цветов для мамы»

Задачи:

1) Создавать условия для:-

- развития представлений об поздравительных открытках, посвященных женскому дню;

2) Создавать условия для приобретения опыта:

- развития умения самостоятельно обводить свою руку и вырезать ее ножницами по контуру;

- развития умения составлять композицию из цветов, вырезанных из цветной бумаги;

- развития умения аккуратно и правильно пользоваться клеем и кистью;

- развития умения оформлять открытку - цветы в вазе ;

3) Создавать условия для воспитания эстетического вкуса, желания готовить подарок любимому человеку, с радостью дарить его

Ваня, Максим П., Данил, Макар, Диана

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование

Тема: «Мамин портрет»

Задачи:

1) Создавать условия для:

- развития представлений о женском образе;

2) Создавать условия для приобретения опыта:

- развития умения рисовать женский портрет, используя гуашь и кисть;

- развития умения рисовать мазками;

- развития умения передавать в рисовании свой образ матери;

3) Создавать условия для воспитания желания порадовать маму

Макар, Диана, Ваня, Ярослава, Марк

«Физическое развитие»

Тема: «В гости к бабушке»

Задачи:

1) Создавать условия для:

- развития представлений о женском празднике;

2) Создавать условия для приобретения опыта:

развития умения:

- сохранения равновесия при ходьбе по скамье;

- умения перепрыгивать подряд через 2-3 предмета;

- развития ловкости, координации движений

I Вводная часть

Ходьба друг за другом, ходьба в колонне «змейкой»; бег с остановкой на сигнал, чередовать бег в колонне друг за другом с бегом врассыпную

II Основная часть

ОРУ - комплекс «»

1. «Преодолей препятствие» : Прыжки через 2-3 предмета (поочередно через каждый, высота -5- 10см)

2. «Веселый мяч» - бросание мячей друг другу

3. «Пройди мостик» : Ходьба по скамье, сохраняя равновесие

Подвижные игры: «Помоги бабушке распутать клубок»

III Заключительная часть

Ходьба друг за другом

Макар, Артем, Карина, Захар, Ваня, Дандар, Арсений

3 Познавательно-исследовательская деятельность I Наблюдение за птицами (развитие умения узнавать птиц, описывать их)

Рассматривание дидактических картинок

II Наблюдение за погодой вечером (развитие наблюдательности)

Эксперимент: «Из чего можно сделать подарок своими руками?»

(развитие интереса к экспериментированию)

Полина С., Марк, Максим Е., Максим П.

I Наблюдение за снегопадом

(развитие умения делать выводы)

Опыты с нитками (развитие умения проводить опыты)

II Наблюдение за воробьями, голубями (развитие умения называть отличия в передвижении, повадках)

Разрезные картинки : «Поздравительные открытки с цветами»

Д/и «Кем работает мама?» (развитие умения обобщать, распределять по группам)

I Наблюдение за оттепелью (развитие умения описывать погодные явления)

Лото: «Профессии»

II Наблюдение за вечерним небом (развитие наблюдательности)

Д/ и: «Найди отличия»

(развитие умения находить отличия, соотносить)

I Наблюдение за голубями на кормушке (развитие умения наблюдать за повадками голубей)

Опыт: «Определи след птицы» (развитие умения сравнивать, анализировать, обобщать)

II Наблюдение за трудом дворника (развитие умения делать вывод о труде дворника)

Д/ и: «Кому, что нужно (развитие умения делать выводы, мышления)

Диана, Рома, Ваня, Максим Е., Данил I Наблюдение за трудом дворника (развитие наблюдательности за нелегким женским трудом) Опыт: «Какие предметы притягиваются?»

(развитие умения объяснять причину) Карина, Ваня, Макар, Вова, Рома, Алина, Вика, Настя З., Настя Ф.

II Наблюдение за трудом поваров (активизация речи)

Д / и: «Четвертый лишний» (развитие восприятия, мышления)

Ваня, Вова, Рома,

4

РЭМП, сенсорика

I Д/ и: «Посчитай цветы для мамы» (развитие порядкового счета) - Вова, Ярослава, Макар, Диана

II Д/ и: «Какая лента длиннее? Шире? Уже» (развитие умения определять и соотносить размер)

Рома, Диана, Максим П., Максим Е., Дандар I Д/ и: «Распредели подарки)» (развитие зрительного восприятия, формы)

- Диана, Карина, Ваня, Ярослава, Арсений

II Д/ и: «Сколько» (развитие умения считать по порядку, определять количество)

Рома, Диана, Максим П., Максим Е., Сережа

I ---

II Д/ у: «Что изменилось?» (развитие восприятия)

подгруппа

I Д/ у: «Нарисуй стрелками дорогу к бабушкиному дому» (развитие умения ориентироваться)

II Д/ у: «Раздели пополам, правильно» (развитие внимания)

Макар, Диана, Леша, Полина С., Захар, Данил, Карина, Ярослава I Д/ и: «Расположи»

( развитие умения ориентироваться в пространстве: в правом нижнем углу, левом верхнем углу и т. д.)

Захар, Настя З., Аня

II Д/ у: «Когда это бывает?» (развитие умения определять время суток)

Вова, Сережа, Рома Данил, Ярослава

5 Коммуникативная деятельность I Д/ и: «Составь предложение»

(развитие умения составлять предложения по предметно-графическим схемам)

Полина С., Алина, Ярослава, Полина Г., Марк, Дандар, Карина

II Д/ у: «Расскажи о маме» (развитие связной речи)

Полина С., Вова, Ваня, Диана, Карина, Настя З.

Артикуляционная гимнастика (закрепление)

«Я играю с язычком»

I Пальчиковая игра: «Хозяйка»

(развитие умения согласовывать речь и движения)

II Д/ у: «Один-много» (развитие умения образовывать слова во множеств. числе)

Артикуляционная гимнастика «Я играю с язычком» (закрепление)

Упражнения № 16-19

подгруппа

I Рассматривание и обсуждение картинок «Помощники» (активизация речи)

Артикуляционная гимнастика «Я играю с язычком»

подгруппа

II Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как поздравляют женщин в женский день?» (развитие умения составлять небольшой рассказ по сюжетным картинкам)

Алеша, Максим Е., Сережа, Макар., Ваня, Дарина, Диана I Д/ и: «Исправь ошибку» (развитие пространственного представления)

- Рома, Макар, Сережа, Ваня

Пальчиковая игра: «Помощники»

(развитие мелкой моторики)

II Д/ у: «Подбери слова действия»

(развитие умения подбирать правильно слова-действия-глаголы

Артикуляционная гимнастика «Я играю с язычком»

Упражнения № 19-21

Алеша, Карина, Ваня, Дандар, Максим Е., Максим П. I Д / и: «Красивые слова» (развитие умения употреблять прилагательные в речи)

Вова, Марк, Карина, Дандар, Захар, Рома

II Д / и: «Запомни и повтори» (развитие умения запоминать и повторять слова)

Артикуляционная гимнастика

«Я играю с язычком»

подгруппа

Пальчиковая гимнастика «Помощник» (развитие мелкой моторики)

6 Восприятие художественной литературы I Чтение перед сном р. н. с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

II ---

I Чтение перед сном стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине»

II Разучивание стихотворения: А. Барто «Помощница» (развитие памяти)

Макар, Ярослава, Дандар I Чтение перед сном стихотворения Т. Прокопьева «Моя мама самая красивая»

II Чтение стихотворения В. Руссу «Моя мама»

(активизация речи)

Дандар, Карина, Дарина, Макар I Чтение перед сном стихотворения Я. Квитко «Бабушкины руки»

II Чтение стихотворений: А. Барто  «Разлука», «Мама поёт» (развитие умения отвечать на вопросы по содержанию стихотворения) I Чтение перед сном стихотворений: Н. Саконская  «Разговор о маме»

В. Берестов  «Праздник мам»

II Чтение стихотворения

Э. Мошковская  «Я маму мою обидел…» (развитие умения вести диалог по прочитанному)

7 Конструктивная деятельность I Конструирование из различных видов конструктора по желанию детей

II ---

I «Подарок маме, бабушке»

(конструирование из плоскостного конструктора)

II Конструирование из различных видов конструктора по желанию детей I «Подарок сестре, тете» (конструирование из различных видов конструктора)

II «Украшение для любимых женщин» (плоскостное конструирование из геометрических форм) I «Цветы в вазе» (из счетных палочек)

II Конструирование из различных видов конструктора по желанию детей I «Украшение-подарок для любимых женщин» (из бросового материала)

II Конструирование из бумаги «Цветок» (оригами)

8 Игровая деятельность I Ср/ и: «Дочки-матери» (развитие умения придумывать сюжеты и обыгрывать их)

II Соц/ и: «Пожелания»

Этюд: «Какая бывает мама» (развитие мимики, умения передавать эмоциональное состояние)

I Соц/ и: «Мой подарок для тебя» (развитие эмоциональной сферы, передача тепла птицам)

II Ср/ и: «В магазине» (развивать навыки сотрудничества) I Игровая ситуация: «Как вести себя в гостях?» (развитие вежливости, развитие умения культурно вести себя в гостях)

II Ср/ и: «В салоне красоты» (развитие умения придумывать сюжеты, подбирать атрибуты)

I С Ср/ и: «Семья» (развитие умения самостоятельно распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли)

II Игровая ситуация: «Сегодня мамин праздник»

(развитие умения передавать отношение эмоциями) I ---

II Игровая ситуация: «Какие у нас девочки» (развитие навыков общения)

9 Изобразительная деятельность I Рисование по собственному замыслу (мелки, карандаши, фломастеры, листочки)

II «Различные виды цветов» (раскраски)

I Рисование: «Подарок для мамы» (мелки, карандаши, фломастеры, листочки)

II --- I Аппликация из готовых форм: «Подарок для бабушки»

II --- I Лепка по собственному замыслу

II --- I Лепка «Кулон для мамы и бабушки» (пластилин, стеки)

II Рисование по замыслу «Подарок для тети, сестры» : (краски, кисти)

восприятие произведений изобразительного искусства Выставка репродукций картин русских и зарубежных художников «Образ женщин» Выставка репродукций картин русских и зарубежных художников «Женские профессии»

10 Музыкальная деятельность

I Художественно – эстетическое развитие. Музыка

II Прослушивание песни Е. Тиличеева «Маме в день 8 марта» I Пение, повторение песен к празднику 8 марта: «Люблю я бабущку свою», «Про мамочку»

II «Упражнение с платочками» Я. Степовой I Художественно – эстетическое развитие. Музыка

II Муз. дид. игра: «Игра с разноцветными платочками» (украинская мелодия)

I Повторение танцев к празднику 8 марта: «Поссорились и помирились», «Стирка»

II Пение, повторение песен к празднику 8 марта: «Люблю я бабущку свою», «Про мамочку» I Пролслушивание песен про бабушек, мам

II Пение песен, танцы «Праздник 8 марта»

11 Трудовая деятельность I Чистка малых форм на участке (развитие трудолюбия) Захар, Дандар, Сережа, Вова

Сбор снега для горки

(подгруппа)

II Поддержание внешнего вида кукол (развитие умения подбирать им одежду, причесывать и т. п.)

Поручения «Уберем игрушки» (развитие трудолюбия) Алина, Ярослава, Диана, Арсений, Полина Г. I Поручения: наполнять водой вазочки для цветов; поливать растения, опрыскивать листья

(развитие умения и желания ухаживать за комнатными растениями)

- Настя З. ,Аня, Алина, Вика

II Мытье клеенок (развитие умения выполнять поручения) Алина, Полина Г., Вика, Настя З., Дарина

I Чистка дорожек на участке от снега (развитие желания трудиться сообща)

Арсений, Захар, Данил, Дандар

II Помощь при подготовке к деятельности по аппликации: раскладывать кисточки для клея, подносы для бумаги (развитие аккуратности, трудолюбия)

Настя З., Данил I Одевание на прогулку (развитие самостоятельности, умения шнуровать ботинки) – Вова, Макар, Захар, Рома

II Упражнять в умении готовить кисти, палитру, салфетки, воду для деятельности по рисованию (развитие аккуратности, трудолюбия)

I Беседа: «Польза труда» (все профессии важны)

II Уборка в группе: игрушек, конструктора (развитие трудолюбия)

12 Двигательная деятельность

I П/ и: «Бегите к маме» (развитие быстрой реакции,

П/ и: «Мама, ниточку распутай, осторожно не порви»

(развития действовать сообща)

Лыжи

Упражнение: «Пройди тропинку» (развитие умения кататься на лыжах) Алина, Аня, Дарина, Марк, Ваня

Физминутка: «Мы стираем»

II Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

П/ и: «Найди себе пару» (развитие быстрой реакции,

П/ и: «Наседка и цыплята» (развитие умения быстро бегать)

Мячи

Упражнение: «Пройди не урони» (развитие ловкости)

Вова, Захар, Марк, Арсений

I П/ и: «Второй лишний» (развитии умения играть по правилам,

П/ и: «Кто, где живет?» (развитие быстрой реакции, внимания)

Змейки

Упражнение: «Добрось» (развитие силы рук) Ваня, Макар, Аня, Полина Г.

Физминутка: «Мама спит»

II Босохождение: «Массажные коврики, коса, ребристая доска»

П/ и: «Волк и семеро козлят» (развитие внимания, реакции,

П/ и: «Найди свою маму» (развитие умения ориентироваться)

Гимнастические палки

Упражнение: «Пройди по палке» (коррекция плоскостопия)

Карина, Алина, Захар I П/ и: «Бегите к маме» (развитие быстрой реакции,

П/ и: «Мама, ниточку распутай, осторожно не порви»

(развития действовать сообща)

Ледянки, горка

Упражнение: «Прокатись» (развитие ловкости)

Леша, Аня, Макар

II Босохождение: «Массажные коврики, коса, ребристая доска»

П/ и: «Найди себе пару» (развитие быстрой реакции,

П/ и: «Наседка и цыплята» (развитие умения быстро бегать)

Обручи

Упражнение: «Из обруча в обруч» (развитие равновесия)

Бельбоки Упражнение «Попади» (развитие глазомера) Алина, Марк, Захар, Ярослава I П/ и: «Второй лишний» (развитии умения играть по правилам,

П/ и: «Зайчиха и зайчата» (развитие умения ориентироваться)

Ледянки

Упражнение: «Удержи равновесие» (развитие умения держать равновесие)

Упражнение: «Пройди по дорожке»

Ваня, Ярослава, Полина Г., Дандар,

II Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

П/ и: «Найди свою маму» (развитие умения ориентироваться,

П/ и: «Помоги бабушке собрать клубок» (развитие быстроты)

Ракетки, мячи

Упражнение: «Отбей мяч» (развитие умения играть ракеткой с мячом)

Алеша, Рома., Вика I П/ и: «Волк и семеро козлят» (развитие внимания, реакции,

П/ и: «Кто, где живет?» (развитие быстрой реакции, внимания)

Скакалки

Упражнение: «Перепрыгни» (развитие быстрой реакции)

Данил, Максим П., Карина, Аня

II Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

П/ и: «Помоги бабушке собрать клубок» (развитие быстроты)

П/ и: «Зайчиха и зайчата» (развитие умения ориентироваться)

Мячи

Упражнение: «Подбрось, поймай, упасть не давай» (развитие глазомера, ловкости)

Карина, Захар, Аня, Диана, Полина Г.

13 Взаимодействие с родителями Помощь в подготовки к празднику 8 марта (атрибуты, украшение зала, участие)

Консультация: «Как и из чего можно сделать подарок своими руками» Домашнее задание: выучить с детьми: стихотворение о маме или бабушке Проведение праздника: «Нашим мамам и споем и спляшем» Памятки: «Профилактика ОРВИ, ОРЗ заболеваний верхних дыхательных путей»

Событие: Праздник «8 Марта»

Публикации по теме:

«Мамы всякие нужны, мамы разные важны!» Фотоотчёт о совместном творчестве родителей и детей«Мамы всякие нужны, мамы разные важны!» Фотоотчёт о совместном творчестве родителей и детей День Матери – это особенный день, главный праздник в честь всех матерей! Этот праздник никого не может оставить равнодушным, потому что.

Акция «Папы всякие важны…» к Международному Дню отца (фотоотчёт)Акция «Папы всякие важны…» к Международному Дню отца (фотоотчёт) Акция «Папы всякие важны…» к Международному Дню папы (19 июня) Девиз: «Папы всякие важны, папы всякие нужны: сильные и смелые, ловкие, умелые!».

Фотоотчет о проведении тематической недели «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!»Фотоотчет о проведении тематической недели «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фото отчет тематической недели «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!", которая была посвящена.

Конспект НОД «Мамы разные нужны, мамы разные важны» (старшая разновозрастная группа)Конспект НОД «Мамы разные нужны, мамы разные важны» (старшая разновозрастная группа) Цель: воспитывать любовь и уважение к маме, к ее труду. Задачи: • Расширять знания детей о празднике «День Матери»; • Расширять знания детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» Задачи: воспитывать любовь, нежность и уважение к самому родному человеку на земле - маме, умение ценить материнскую любовь и заботу. Вызыаать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проектная карта «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»
Опубликовано: 19 ноября 2024 в 16:24
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная карта «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»» (включая файлы) размещена пользователем Тюкпиекова Вера (УИ 2111016) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД