Тюкпиекова Вера
Проектная карта «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для социальной ситуации развития в процессе подготовки к празднику «8 Марта»
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами Дни недели
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
1 Образовательная деятельность
«Познавательное развитие» (познавательно-исследовательская деятельность)
Тема: «Женский день»
Задачи:
1) Создавать условия для:
- развития представлений о труде мам: быть мамой - трудиться дома, заботиться о детях и других членах семьи, иметь профессию и быть полезной обществу;
2) Создавать условия для приобретения опыта:
- развития умения находить признаки различных женских профессий: по функциям, значению для общества, рабочим инструментам;
- развития умения выявлять причинно-следственные связи, делать выводы ;
- развития умения взаимодействовать в парах;
3) Создавать условия для воспитания чувства уважения к нелегкому материнскому долгу по отношению к своей семье, детям, профессиональным обязанностям
Ваня, Захар, Дандар, Данил, Карина, Макар
«Речевое развитие»
(коммуникативная деятельность)
Тема: «Рассказывание из личного опыта на тему «Как мы помогаем маме и бабушке»
Задачи:
1) Создавать условия для:
- развития представлений о празднике 8 марта;
2) Создавать условия для приобретения опыта:
- развития умения высказываться на тему из личного опыта;
- развития умения правильно произносить звук «щ» в словах и во фразовой речи, определять на слух его наличие в слове;
- развитие умения произносить фразы с разной силой голоса;
3) Создавать условия для воспитания чувства любви и уважения к маме и бабушке
Ваня, Рома, Сережа, Захар, Полина С., Максим Е. «Познавательное развитие» (РЭМП, сенсорика)
Тема: «Подарок для мамы»
Задачи:
1) Создавать условия для:
- развития представлений о празднике 8 марта;
2) Создавать условия для приобретения опыта:
- развития умения сравнивать предметы по величине, длине;
- развития умения двигаться в определенном направлении, отсчитывать количество шагов;
- развития умения отсчитывать в пределах 5;
- развития умения использовать словосочетания: полоски и одинаковые по длине, но разные по ширине, одинаковые по ширине, но разные по длине;
3) Создавать условия для воспитания заботливого отношения к маме
Марк, Максим Е., Ярослава, Карина, Сережа, Макар, Рома «Художественно – эстетическое развитие» (синтез искусств)
Тема: «Женские профессии» «Рассматривание репродукций картин: «С высоты портового крана» Р. Н. Баранов, «Хлеборобы» В. И. Алтухов», Т. Н. Яблонская «Хлеб»
Задачи:
1) Создавать условия для:
- развития представлений о нелегком женском труде, о его значении для общества;
2) Создавать условия для приобретения опыта:
- развития умения рассматривать разные изображения женского труда, описывать и сравнивать их;
- развития умения определять настроение главных героинь репродукций картин и высказывать свое восприятие;
- развития умения определять характер музыки и подбирать ее к изображениям женского труда
3) Создавать условия для воспитания уважения к нелегкому женскому труду
Дандар, Карина, Полина Г., Вова, Аня «Социально-коммуникативное развитие» (театрализованная деятельность)
Тема: «Инсценировка стихотворений о маме»
Задачи:
1) Создавать условия для:
- закрепления представлений о театральной деятельности, об игре актеров;
2) Создавать условия для приобретения опыта:
- развивать умения передавать образ матери, ребенка в пластике и движении;
- развития диалогической речи;
- развития логоритмических навыков: умения координировать речь с движением;
3) Создавать условия для воспитания желания участвовать в инсценировке стихотворения
Вика, Настя З., Рома, Ярослава, Полина С., Ваня
2 Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми
«Речевое развитие»
Восприятие художественной литературы
Тема: Чтение рассказа «О жаворонке, который в окно улетел»
В. Сухомлинский
Задачи:
1) Создавать условия для:
- развития представлений о материнской любви;
2) Создавать условия для приобретения опыта:
- развития умения отвечать на вопросы по содержанию произведения полными предложениями;
- развития умения пересказывать своими словами основной смысл рассказа;
- развития умения внимательно слушать художественное произведение;
3) Создавать условия для воспитания любви и уважения к маме
«Познавательное развитие»
конструктивная деятельность
Тема: «Открытка для мамы» (бумага)
Задачи:
1) Создавать условия для:
- закрепления представлений о женском празднике;
2) Создавать условия для приобретения опыта:
- развития умения сгибать лист бумаги гармошкой;
- развития умения комбинировать готовые детали, сочетая их по форме, величине, цвету;
- развития воображения;
- развития умения конструировать по словесному объяснению;
3) Создавать условия для воспитания желания заботиться о своей маме, помогать ей во всем «Художественно-эстетическое развитие»
Лепка
Тема: «Подснежники для бабушки»
Задачи:
1) Создавать условия для:
- развития представлений о празднике 8 марта, о первых цветах-подснежниках;
2) Создавать условия для приобретения опыта:
- развития умения оформлять поздравительную открытку, используя пластилин и вату-снег;
- развития умения делать налеп - подснежники на картоне, соблюдая расположение и соотношение стебля, листочков, цветов;
- развития мелкой моторики пальцев, глазомера;
3) Создавать условия для воспитания желания порадовать бабушку подарком сделанным своими руками
Ваня, Максим Е., Ярослава, Диана, Макар, Марк, Вика
«Художественно-эстетическое развитие»
Аппликация
Тема: «Ваза цветов для мамы»
Задачи:
1) Создавать условия для:-
- развития представлений об поздравительных открытках, посвященных женскому дню;
2) Создавать условия для приобретения опыта:
- развития умения самостоятельно обводить свою руку и вырезать ее ножницами по контуру;
- развития умения составлять композицию из цветов, вырезанных из цветной бумаги;
- развития умения аккуратно и правильно пользоваться клеем и кистью;
- развития умения оформлять открытку - цветы в вазе ;
3) Создавать условия для воспитания эстетического вкуса, желания готовить подарок любимому человеку, с радостью дарить его
Ваня, Максим П., Данил, Макар, Диана
«Художественно-эстетическое развитие»
Рисование
Тема: «Мамин портрет»
Задачи:
1) Создавать условия для:
- развития представлений о женском образе;
2) Создавать условия для приобретения опыта:
- развития умения рисовать женский портрет, используя гуашь и кисть;
- развития умения рисовать мазками;
- развития умения передавать в рисовании свой образ матери;
3) Создавать условия для воспитания желания порадовать маму
Макар, Диана, Ваня, Ярослава, Марк
«Физическое развитие»
Тема: «В гости к бабушке»
Задачи:
1) Создавать условия для:
- развития представлений о женском празднике;
2) Создавать условия для приобретения опыта:
развития умения:
- сохранения равновесия при ходьбе по скамье;
- умения перепрыгивать подряд через 2-3 предмета;
- развития ловкости, координации движений
I Вводная часть
Ходьба друг за другом, ходьба в колонне «змейкой»; бег с остановкой на сигнал, чередовать бег в колонне друг за другом с бегом врассыпную
II Основная часть
ОРУ - комплекс «»
1. «Преодолей препятствие»: Прыжки через 2-3 предмета (поочередно через каждый, высота -5- 10см)
2. «Веселый мяч» - бросание мячей друг другу
3. «Пройди мостик»: Ходьба по скамье, сохраняя равновесие
Подвижные игры: «Помоги бабушке распутать клубок»
III Заключительная часть
Ходьба друг за другом
Макар, Артем, Карина, Захар, Ваня, Дандар, Арсений
3 Познавательно-исследовательская деятельность I Наблюдение за птицами (развитие умения узнавать птиц, описывать их)
Рассматривание дидактических картинок
II Наблюдение за погодой вечером (развитие наблюдательности)
Эксперимент: «Из чего можно сделать подарок своими руками?»
(развитие интереса к экспериментированию)
Полина С., Марк, Максим Е., Максим П.
I Наблюдение за снегопадом
(развитие умения делать выводы)
Опыты с нитками (развитие умения проводить опыты)
II Наблюдение за воробьями, голубями (развитие умения называть отличия в передвижении, повадках)
Разрезные картинки: «Поздравительные открытки с цветами»
Д/и «Кем работает мама?» (развитие умения обобщать, распределять по группам)
I Наблюдение за оттепелью (развитие умения описывать погодные явления)
Лото: «Профессии»
II Наблюдение за вечерним небом (развитие наблюдательности)
Д/и: «Найди отличия»
(развитие умения находить отличия, соотносить)
I Наблюдение за голубями на кормушке (развитие умения наблюдать за повадками голубей)
Опыт: «Определи след птицы» (развитие умения сравнивать, анализировать, обобщать)
II Наблюдение за трудом дворника (развитие умения делать вывод о труде дворника)
Д/и: «Кому, что нужно?» (развитие умения делать выводы, мышления)
Диана, Рома, Ваня, Максим Е., Данил I Наблюдение за трудом дворника (развитие наблюдательности за нелегким женским трудом) Опыт: «Какие предметы притягиваются?»
(развитие умения объяснять причину) Карина, Ваня, Макар, Вова, Рома, Алина, Вика, Настя З., Настя Ф.
II Наблюдение за трудом поваров (активизация речи)
Д /и: «Четвертый лишний» (развитие восприятия, мышления)
Ваня, Вова, Рома,
4
РЭМП, сенсорика
I Д/и: «Посчитай цветы для мамы» (развитие порядкового счета) - Вова, Ярослава, Макар, Диана
II Д/и: «Какая лента длиннее? Шире? Уже» (развитие умения определять и соотносить размер)
Рома, Диана, Максим П., Максим Е., Дандар I Д/и: «Распредели подарки)» (развитие зрительного восприятия, формы)
- Диана, Карина, Ваня, Ярослава, Арсений
II Д/и: «Сколько» (развитие умения считать по порядку, определять количество)
Рома, Диана, Максим П., Максим Е., Сережа
I ---
II Д/у: «Что изменилось?» (развитие восприятия)
подгруппа
I Д/у: «Нарисуй стрелками дорогу к бабушкиному дому» (развитие умения ориентироваться)
II Д/у: «Раздели пополам, правильно» (развитие внимания)
Макар, Диана, Леша, Полина С., Захар, Данил, Карина, Ярослава I Д/и: «Расположи»
(развитие умения ориентироваться в пространстве: в правом нижнем углу, левом верхнем углу и т. д.)
Захар, Настя З., Аня
II Д/у: «Когда это бывает?» (развитие умения определять время суток)
Вова, Сережа, Рома Данил, Ярослава
5 Коммуникативная деятельность I Д/и: «Составь предложение»
(развитие умения составлять предложения по предметно-графическим схемам)
Полина С., Алина, Ярослава, Полина Г., Марк, Дандар, Карина
II Д/у: «Расскажи о маме» (развитие связной речи)
Полина С., Вова, Ваня, Диана, Карина, Настя З.
Артикуляционная гимнастика (закрепление)
«Я играю с язычком»
I Пальчиковая игра: «Хозяйка»
(развитие умения согласовывать речь и движения)
II Д/у: «Один-много» (развитие умения образовывать слова во множеств. числе)
Артикуляционная гимнастика «Я играю с язычком» (закрепление)
Упражнения № 16-19
подгруппа
I Рассматривание и обсуждение картинок «Помощники» (активизация речи)
Артикуляционная гимнастика «Я играю с язычком»
подгруппа
II Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как поздравляют женщин в женский день?» (развитие умения составлять небольшой рассказ по сюжетным картинкам)
Алеша, Максим Е., Сережа, Макар., Ваня, Дарина, Диана I Д/и: «Исправь ошибку» (развитие пространственного представления)
- Рома, Макар, Сережа, Ваня
Пальчиковая игра: «Помощники»
(развитие мелкой моторики)
II Д/у: «Подбери слова действия»
(развитие умения подбирать правильно слова-действия-глаголы
Артикуляционная гимнастика «Я играю с язычком»
Упражнения № 19-21
Алеша, Карина, Ваня, Дандар, Максим Е., Максим П. I Д /и: «Красивые слова» (развитие умения употреблять прилагательные в речи)
Вова, Марк, Карина, Дандар, Захар, Рома
II Д /и: «Запомни и повтори» (развитие умения запоминать и повторять слова)
Артикуляционная гимнастика
«Я играю с язычком»
подгруппа
Пальчиковая гимнастика «Помощник» (развитие мелкой моторики)
6 Восприятие художественной литературы I Чтение перед сном р. н. с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
II ---
I Чтение перед сном стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине»
II Разучивание стихотворения: А. Барто «Помощница» (развитие памяти)
Макар, Ярослава, Дандар I Чтение перед сном стихотворения Т. Прокопьева «Моя мама самая красивая»
II Чтение стихотворения В. Руссу «Моя мама»
(активизация речи)
Дандар, Карина, Дарина, Макар I Чтение перед сном стихотворения Я. Квитко «Бабушкины руки»
II Чтение стихотворений: А. Барто «Разлука», «Мама поёт» (развитие умения отвечать на вопросы по содержанию стихотворения) I Чтение перед сном стихотворений: Н. Саконская «Разговор о маме»
В. Берестов «Праздник мам»
II Чтение стихотворения
Э. Мошковская «Я маму мою обидел…» (развитие умения вести диалог по прочитанному)
7 Конструктивная деятельность I Конструирование из различных видов конструктора по желанию детей
II ---
I «Подарок маме, бабушке»
(конструирование из плоскостного конструктора)
II Конструирование из различных видов конструктора по желанию детей I «Подарок сестре, тете» (конструирование из различных видов конструктора)
II «Украшение для любимых женщин» (плоскостное конструирование из геометрических форм) I «Цветы в вазе» (из счетных палочек)
II Конструирование из различных видов конструктора по желанию детей I «Украшение-подарок для любимых женщин» (из бросового материала)
II Конструирование из бумаги «Цветок» (оригами)
8 Игровая деятельность I Ср/и: «Дочки-матери» (развитие умения придумывать сюжеты и обыгрывать их)
II Соц/и: «Пожелания»
Этюд: «Какая бывает мама» (развитие мимики, умения передавать эмоциональное состояние)
I Соц/и: «Мой подарок для тебя» (развитие эмоциональной сферы, передача тепла птицам)
II Ср/и: «В магазине» (развивать навыки сотрудничества) I Игровая ситуация: «Как вести себя в гостях?» (развитие вежливости, развитие умения культурно вести себя в гостях)
II Ср/и: «В салоне красоты» (развитие умения придумывать сюжеты, подбирать атрибуты)
I С Ср/и: «Семья» (развитие умения самостоятельно распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли)
II Игровая ситуация: «Сегодня мамин праздник»
(развитие умения передавать отношение эмоциями) I ---
II Игровая ситуация: «Какие у нас девочки» (развитие навыков общения)
9 Изобразительная деятельность I Рисование по собственному замыслу (мелки, карандаши, фломастеры, листочки)
II «Различные виды цветов» (раскраски)
I Рисование: «Подарок для мамы» (мелки, карандаши, фломастеры, листочки)
II --- I Аппликация из готовых форм: «Подарок для бабушки»
II --- I Лепка по собственному замыслу
II --- I Лепка «Кулон для мамы и бабушки» (пластилин, стеки)
II Рисование по замыслу «Подарок для тети, сестры»: (краски, кисти)
восприятие произведений изобразительного искусства Выставка репродукций картин русских и зарубежных художников «Образ женщин» Выставка репродукций картин русских и зарубежных художников «Женские профессии»
10 Музыкальная деятельность
I Художественно – эстетическое развитие. Музыка
II Прослушивание песни Е. Тиличеева «Маме в день 8 марта» I Пение, повторение песен к празднику 8 марта: «Люблю я бабущку свою», «Про мамочку»
II «Упражнение с платочками» Я. Степовой I Художественно – эстетическое развитие. Музыка
II Муз. дид. игра: «Игра с разноцветными платочками» (украинская мелодия)
I Повторение танцев к празднику 8 марта: «Поссорились и помирились», «Стирка»
II Пение, повторение песен к празднику 8 марта: «Люблю я бабущку свою», «Про мамочку» I Пролслушивание песен про бабушек, мам
II Пение песен, танцы «Праздник 8 марта»
11 Трудовая деятельность I Чистка малых форм на участке (развитие трудолюбия) Захар, Дандар, Сережа, Вова
Сбор снега для горки
(подгруппа)
II Поддержание внешнего вида кукол (развитие умения подбирать им одежду, причесывать и т. п.)
Поручения «Уберем игрушки» (развитие трудолюбия) Алина, Ярослава, Диана, Арсений, Полина Г. I Поручения: наполнять водой вазочки для цветов; поливать растения, опрыскивать листья
(развитие умения и желания ухаживать за комнатными растениями)
- Настя З. ,Аня, Алина, Вика
II Мытье клеенок (развитие умения выполнять поручения) Алина, Полина Г., Вика, Настя З., Дарина
I Чистка дорожек на участке от снега (развитие желания трудиться сообща)
Арсений, Захар, Данил, Дандар
II Помощь при подготовке к деятельности по аппликации: раскладывать кисточки для клея, подносы для бумаги (развитие аккуратности, трудолюбия)
Настя З., Данил I Одевание на прогулку (развитие самостоятельности, умения шнуровать ботинки) – Вова, Макар, Захар, Рома
II Упражнять в умении готовить кисти, палитру, салфетки, воду для деятельности по рисованию (развитие аккуратности, трудолюбия)
I Беседа: «Польза труда» (все профессии важны)
II Уборка в группе: игрушек, конструктора (развитие трудолюбия)
12 Двигательная деятельность
I П/и: «Бегите к маме» (развитие быстрой реакции,
П/и: «Мама, ниточку распутай, осторожно не порви»
(развития действовать сообща)
Лыжи
Упражнение: «Пройди тропинку» (развитие умения кататься на лыжах) Алина, Аня, Дарина, Марк, Ваня
Физминутка: «Мы стираем»
II Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»
П/и: «Найди себе пару» (развитие быстрой реакции,
П/и: «Наседка и цыплята» (развитие умения быстро бегать)
Мячи
Упражнение: «Пройди не урони» (развитие ловкости)
Вова, Захар, Марк, Арсений
I П/и: «Второй лишний» (развитии умения играть по правилам,
П/и: «Кто, где живет?» (развитие быстрой реакции, внимания)
Змейки
Упражнение: «Добрось» (развитие силы рук) Ваня, Макар, Аня, Полина Г.
Физминутка: «Мама спит»
II Босохождение: «Массажные коврики, коса, ребристая доска»
П/и: «Волк и семеро козлят» (развитие внимания, реакции,
П/и: «Найди свою маму» (развитие умения ориентироваться)
Гимнастические палки
Упражнение: «Пройди по палке» (коррекция плоскостопия)
Карина, Алина, Захар I П/и: «Бегите к маме» (развитие быстрой реакции,
П/и: «Мама, ниточку распутай, осторожно не порви»
(развития действовать сообща)
Ледянки, горка
Упражнение: «Прокатись» (развитие ловкости)
Леша, Аня, Макар
II Босохождение: «Массажные коврики, коса, ребристая доска»
П/и: «Найди себе пару» (развитие быстрой реакции,
П/и: «Наседка и цыплята» (развитие умения быстро бегать)
Обручи
Упражнение: «Из обруча в обруч» (развитие равновесия)
Бельбоки Упражнение «Попади» (развитие глазомера) Алина, Марк, Захар, Ярослава I П/и: «Второй лишний» (развитии умения играть по правилам,
П/и: «Зайчиха и зайчата» (развитие умения ориентироваться)
Ледянки
Упражнение: «Удержи равновесие» (развитие умения держать равновесие)
Упражнение: «Пройди по дорожке»
Ваня, Ярослава, Полина Г., Дандар,
II Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»
П/и: «Найди свою маму» (развитие умения ориентироваться,
П/и: «Помоги бабушке собрать клубок» (развитие быстроты)
Ракетки, мячи
Упражнение: «Отбей мяч» (развитие умения играть ракеткой с мячом)
Алеша, Рома., Вика I П/и: «Волк и семеро козлят» (развитие внимания, реакции,
П/и: «Кто, где живет?» (развитие быстрой реакции, внимания)
Скакалки
Упражнение: «Перепрыгни» (развитие быстрой реакции)
Данил, Максим П., Карина, Аня
II Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»
П/и: «Помоги бабушке собрать клубок» (развитие быстроты)
П/и: «Зайчиха и зайчата» (развитие умения ориентироваться)
Мячи
Упражнение: «Подбрось, поймай, упасть не давай» (развитие глазомера, ловкости)
Карина, Захар, Аня, Диана, Полина Г.
13 Взаимодействие с родителями Помощь в подготовки к празднику 8 марта (атрибуты, украшение зала, участие)
Консультация: «Как и из чего можно сделать подарок своими руками» Домашнее задание: выучить с детьми: стихотворение о маме или бабушке Проведение праздника: «Нашим мамам и споем и спляшем» Памятки: «Профилактика ОРВИ, ОРЗ заболеваний верхних дыхательных путей»
Событие: Праздник «8 Марта»