кызласова лейла
Проектная карта «Кто я? Какие мы?»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная карта «Кто мы? Какие мы?».
19.04.21– 23.04.21
Цель проекта : создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к выставке детского творчества и викторине «Развлечение «Я и мои друзья»».
Дни недели
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Образовательная деятельность
Познавательно-исследовательская деятельность
(окружающий мир)
Тема: «Кто мы? Какие мы?».
Публикация «Проектная карта „Кто я? Какие мы?“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности
Задачи: создать условия для:
- формирование первичные представления (мальчик, девочка) -развивать внимательность, память. Формировать у детей различать свои индивидуальные особенности. Развивать способность к пониманию символических обозначений различных эмоциональных состояний, способность к сопереживанию. Развивать у детей особенности поведения мальчиков и девочек.
2. Двигательная деятельность
(Физкультура) Коммуникативная
деятельность
(развитие речи)
Тема: «Кто мы?»
Цель: создание социальной ситуации в коммуникативной деятельности
Задачи: создать условия для:
-активизировать словарный запас детей
-формирование понятий «мальчик» и «девочка»;
-применение понятий на себе и других.
-развивать речь, память
2. Музыкальная деятельность
Познавательная деятельность (ФЭМП, сенсорное развитие)
Тема:
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности (ФЭМП)
Задачи: создать условия для: закрепления у детей с палочками Кюизенера, как с игровым материалом
обратить внимание детей на свойства палочек; развивать логическое мышление детей воспитывать интерес к использованию игрового пособия на занятиях по математике,.
2Двигательная
деятельность
(Бассейн) Коммуникативная
деятельность (хакасский язык)
Тема: «Кем мин?»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности
Задачи: создать условия для:
-знакомства с новыми хакасскими словами;
- развития навыков правильного произношения слов приветствия и прощания;
развития желания изучать хакасский язык;
2. Музыкальная деятельность Художественно-творческая
деятельность (Рисование)
Тема: «Портрет друга»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством творческой деятельности (рисование)
Задачи: создать условия для творческой деятельности рисовании - формирование умение рисовать в пределах контура, дополняя рисунок недостающими деталями;
- развитие художественных умений, умения правильно держать карандаш - воспитывать дружелюбное отношение друг другу и коммуникативные навыки.
2. Двигательная
деятельность
(Физкультура)
Совместная деятельность
1. Ознакомление с художественной литературы
Тема: «Девочка чумазая»
Цель: создание социальной ситуации развития для чтении художественного произведения.
Задачи: создать условия для:
-формирования интереса книгам
-воспитывать умение слушать новые произведения.
- объяснять поступки персонажей.
2. Кружковая деятельность (аквааэробика)
1. Художественно-творческая
деятельность (лепка)
Тема: «Человечек».
Цель: создание социальной ситуации развития посредством изобразительной деятельности (лепка)
Задачи: создать условия для:
-формировании у детей лепить тело человека из пластилина, используя приемы: прямое и круговое раскатывание, защипывание, сглаживание
-развивать у детей представление о себе, как о человеке. Развивать мелкую моторику рук.
-воспитывать наблюдательность, любознательность
2. Кружковая деятельность
(маленький йог, хореография)
Конструктивная деятельность
Тема: «У куклы новоселье»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством конструктивной деятельности
Задачи: создать условия для конструирования
-способствовать формированию умения конструировать из деревянного строительного материала
-совершенствовать конструктивные умения
-побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали
-воспитывать работать коллективно
2. Хореография
Художественно-творческая деятельность (аппликация).
Тема: «Веселый человечек»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством творческой деятельности аппликации
Задачи: создать условия для:
-формировать у детей составлять образ человека из частей, используя геометрические фигуры.
-закрепить приёмы наклеивания готовых форм.
-закрепить названия геометрических фигур.
-развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
-развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику рук, аккуратность в работе.
-воспитывать интерес к созданию образа человека
2. Кружковая деятельность
(маленький йог, хореография) Театральная деятельность (совместная деятельность)
Игра театрализованная
«Репка»
Итоговое событие:
Развлечение
«Я и мои друзья»».
Познавательно-исследовательская деятельность
Наблюдение №
Д/и «Как устроен человек»
Задача: Формировать представление детей о строении человека.
Д/и «Что лишнее»
Задача: определить лишнюю картинку»
Задача: формировать представления детей о сезонных изменениях в природе. (Маша, Дима К.)
Экспериментирование «Проращивание фасоли»
Задача: расширять представления детей о росте растений
Материал: марля, семена. Наблюдение №
Д/и «Найди пару».
Задача: формировать умение находить пару к предложенной картинке
Д. /и «Собери человека».
Задача: формировать умение собрать из частей тела -человека
(Дима Б. Ксюша)
Наблюдение №
Д/и «Части целого»
Задача: формировать умение собрать из частей целое.
Д/и «Собери картинку» (Аделина Г., Марьяна).
Задача: закрепление знаний признаков весны, дифференциация их от признаков зимы; развитие памяти, речи
Экспериментирование «Мыльные пузыри»
Задача: вызвать желание пускать мыльные пузыри познакомить с тем,, что при попадании воздуха в мыльную воду образуется пузырь Наблюдение №
Д/и «Найди половинку»
Задача: продолжать знакомить детей с изменениями, происходящими в природе, научить собирать цепочки из карточек
Д/и «Что лишнее»
(Марьяна, Матвей).
Задача: закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснить почему. Умение классифицировать, сравнивать, развивать зрительное восприятие.
Наблюдение №
Д/и «Как устроен человек»
Задача: Формировать представление детей о строении человека.
Д/и «Что лишнее»
(Анна, Дима К.)
Задача: формировать умение находить лишний предмет и объяснить почему он лишний. Учить классифицировать, воспитывать внимательность.
Экспериментирование
«Движение воды по растению».
Задача: формировать представления детей о процессе движения воды по растениям. Развивать любознательность, мыслительные процессы, воспитывать отношение к растениям.
Коммуникативная деятельность
Д/и «Закончи предложения».
Задача: формировать знания детей о строении человека, частях тела.
Д/и «Назови ласково».
Задача: закреплять знания о человеке, частях тела, умение образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами (Аня, Платон)
Беседа «Я познаю себя».
Задача: развивать диалогическую форму речи. Формировать умение вести диалог с педагогом.
Д/и «Что лишнее»
Задача: формировать у детей правильно называть описываемые явления одним словом.
(Есения, Максим)
Д/и «Как устроен человек»
Задача: Формировать представление детей о строении человека,
Д/и «Что лишнее»
Задача: определить лишнюю картинку.
(Кристина, Маша.)
Беседа «Что умеют наши руки, ноги»
Задача: развивать диалогическую форму речи. Формировать умение вести диалог с педагогом.
Д/и «Собери человека».
Задача: формировать умение собрать из частей тела -человека
(Дима Б. Ксюша) Д/и «Части целого»
Задача: формировать умение собрать из частей целое.
Д/и «Закончи предложения»
Задача: закрепить знания детей о строении человека, частях тела
(Марьяна, Дима К.)
Хакасский язык
Изеннер-здравствуйте
Аным охтар- до свидания
Ал ыс- спасибо Мин -Я
Кiзi-человек
Мальчик – оола ас
Девочка-хызы ах
Ойын (игра)
Саасхан, саасхан чоохтап пир…. Ойын (дидактическая игра)
«Т ртiн i артых» «Парчыхтар».
Восприятие художественной литературы
Чтение перед сном сказку
«Сказка о невоспитанном мышонке»., В. Дмитриев
Цель: знакомство с сказкой.
Задача: продолжать и
-Развивать художественное восприятие
Воспитывать умение слушать сказки
Чтение стихотворения
«Весенняя гроза»
Ф. Тютчев
Цель: знакомство с стихотворением.
Задача: формировать умение слушать новые стихи, следить за развитием действия
Воспитывать бережное отношние к книжкам.
Чтение перед сном сказки (проза)
«Купание медвежат».
В. Бианка
Цель: Знакомство с прозой
Задача: формировать интереса к книгам.
-приобщать к словесному искусству
-воспитывать любовь книгам.
Чтение сказки
«Гадкий утенок» Ганс-Христиан Андерсен
Цель: Знакомство с рассказом.
Задача: формировать умение слушать, сопереживать героям, воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы
Чтение перед сном сказкой
«Гуси -лебеди».
Цель: знакомство с сказкой.
Задача: приучать детей слушать сказку перед сном.
Чтение поэзии С. Есенин «Черемуха».
Цель: знакомство с поэзией.
Задача: формировать интерес к русской поэзии; следить за развитием действия.
Чтение перед сном сказки «Гуси-лебеди»
(продолжение).
Цель: чтение сказки.
Задача: продолжать способствовать формированию интереса к книгам.
Чтение стихотворения
«Сельская песня» С. Витвицкий
Цель: знакомство с поэзией.
Задача: развивать интерес к художественной литературе
-воспитывать любовь к книгам. Чтение перед сном сказку
«Гуси-лебеди»
(продолжение).
Цель: Знакомство с сказкой.
Задача: познакомить с произведением. Воспитывать желание слушать произведения. Воспитывать бережное отношение к книгам.
Чтение поэзии
«Песенька друзей»
Цель: знакомство с поэзией.
Задача: Формировать умения у детей внимательно слушать произведение, понимать его содержание, отвечать на вопросы по тексту
Конструктивная деятельность
Крупный строительный материал «Мостик для пешехода»
Задача: Продолжать формировать у детей строить две лесенки и делать перекрытие (накладывать сверху пластину, играть с постройкой
Мелкий строительный материал (лего) «Летучий корабль для друга»
Задача: формировать у детей сооружать постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание).
Конструирование из геометрических фигур
«Выкладывание фигур» Задача: формировать детей в выкладывании изображений из геометрических фигур используя схемы.
Конструирование из кубиков «Построим магазин для друга».
Задача: Закреплять умение строить магазин из кубиков, кирпичиков, доводить дело до конца, воспитывать дружеские отношения в игре. Крупный строительный материал «Постройки по замыслу»
Задача: развивать желание сооружать постройки по замыслу ; приучать после игры аккуратно складывать детали в коробку
Мелкий материало (лего) «Человечик»
Задача: формировать умение накладывать делатели друг на Конструирование из геометрических фигур
«Обустрой комнату для Маши»
Задача: побуждать детей к созданию вариантов конструкций добавляя другие детали
развивать логического мышления дошкольников.
Конструирование из строительного материала. Крупный строительный материал «Мостик для пешехода»
Задача: Продолжать закреплять умение строить две лесенки и делать перекрытие (накладывать сверху пластину, играть с постройкой
Крупный строительный материал ««Мостик для пешехода»
Задача: Продолжать формировать две лесенки и делать перекрытие (накладывать сверху пластину, играть с постройкой
Мелкий строительный материал (лего) «Летучий корабль для друга»
Задача: закрепить умение у детей сооружать постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание).
Игровая деятельность
СР/И «Встречаем гостей
Задача: формировать у детей готовиться к приему гостей, делать уборку, правильно сервировать стол; развивать навыки сотрудничества; прививать потребность постоянно поддерживать чистоту.
Воспитатель предупреждает детей, что к ним сегодня придут в гости ребята из другой группы. Поэтому нужно хорошо подготовиться к их приему.
Этюд «До тронуться…»
Игры в театральном уголке «Теремок»
Задача: формировать связывать сюжетные действия с ролью
Соц. /и «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся»
Задача: развить умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека.
СР/И Дочки-матери
Задача: побуждать детей воспроизводить семейные отношения и творчески их интерпретировать; знакомить с широким спектром домашних обязанностей; раскрывать нравственный смысл поступков взрослых; воспитывать чувство взаимопонимания, заботы о ближних.
Этюд «Настроение» (Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов).
СР/И «Друг заболел»
Задача: формировать взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.
Соц. / и: «Игры -ситуации»
Задача: развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.
Игры в театральном уголке «Репка»
Задача: формировать связывать сюжетные действия с ролью
Этюд «Скажи хорошее о друге»
Трудовая деятельность
Самообслуживание.
Задача: развивать самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности: надевать и снимать одежду, складывать и вешать, расстегивать, застегивать пуговицы и прочие застежки.
Хозяйственно- бытовой труд.
Задача: Приучать соблюдать чистоту и порядок вокруг себя. дежурить по столовой (Саша, Марьяна)
Труд в природе.
Задача: формировать желания ухаживать за комнатными растения
Ручной труд.
Задача: создать условия для
Рассматривания природных материалов (листья, шишки, сортировать их по виду и величине.
Самообслуживание.
Задача: развивать самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности: надевать и снимать одежду, складывать и вешать, расстегивать, застегивать пуговицы и прочие застежки.
Хозяйственно- бытовой труд.
Задача: формировать у детей соблюдать чистоту и порядок вокруг себя формировать навыки необходимые для дежурства по столовой (Маша, Лера)
Труд в природе.
Задача: способствовать развитию у детей желание помогать помогать взрослым поливать комнатные растения
Ручной труд.
Задача: создать условия для
Рассматривания природных материалов (листья, шишки, сортировать их по виду и величине.
Самообслуживание.
Задача: развивать самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности: надевать и снимать одежду, складывать и вешать, расстегивать, застегивать пуговицы и прочие застежки.
Хозяйственно- бытовой труд.
Задача: формировать у детей соблюдать чистоту и порядок вокруг себя формировать навыки необходимые для дежурства по столовой (Маша, Лера)
Труд в природе.
Задача: Создать условия или Учить поливать растения.
Ручной труд.
Задача: создать условия для
Рассматривания природных материалов (листья, шишки, сортировать их по виду и величине.
Самообслуживание.
Задача: продолжать развивать самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности: надевать и снимать одежду, складывать и вешать, расстегивать, застегивать пуговицы и прочие застежки.
Хозяйственно- бытовой труд.
Задача: формировать у детей соблюдать чистоту и порядок вокруг себя формировать навыки необходимые для дежурства по столовой (Маша, Лера)
Труд в природе.
Задача: Создать условия или Учить поливать растения.
Ручной труд.
Задача: создать условия для
Рассматривания природных материалов (листья, шишки, сортировать их по виду и величине.
Самообслуживание.
Задача: продолжать развивать самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности: надевать и снимать одежду, складывать и вешать, расстегивать, застегивать пуговицы и прочие застежки.
Хозяйственно- бытовой труд.
Задача: формировать у детей соблюдать чистоту и порядок вокруг себя формировать навыки необходимые для дежурства по столовой (Маша, Лера)
Труд в природе.
Задача: Создать условия или поливать растения.
Ручной труд.
Задача:
Двигательная деятельность
П/И «Кто бросит дальше мешочек»
П/И «Мыши и кот»
Физ. Активность
Бег в колоне по одному.
П/и «у медведя во бору»
П/И «Кот и мыши»
П/и «Лохматый пес»
П/И «Меткий стрелок»
Физ. Активность
Прыжки на двух ногах через линию. П/И «Попади в круг»
П/И «Брось дальше»
П/И «Попади в цель»
П/и «Совушка»
Физ. активность
Бросание мяча друг другу снизу.
Взаимодействие с родителями
Консультация «Секреты ласкового воспитания».
Консультация логопеда «Как научить ребёнка говорить красиво»
Консультация
«Книга или телевизор».
Выставка рисунков «Цветы для бабушки»