Вера Анатольевна
Проектная деятельность «Волшебный мир моря»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной к школе группе
на тему: «Волшебный мир моря»
Авторы проекта : Фруль В. А., Лукашова М. В.
Вид проекта : детско-педагогический, групповой исследовательский проект с элементами творчества, краткосрочный
Срок реализации проекта : 1 недели.
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.
Публикация «Проектная деятельность „Волшебный мир моря“» размещена в разделах
Актуальность проблемы: Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. Чувство любви к природе. Желание беречь и охранять её. С целью осознания уникальности данного природного объекта и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан образовательный проект «Волшебный мир моря». Участие детей в данном проекте позволит максимально обогатить знания и представления о море как экосистеме, морских обитателях, развивать творческие способности детей.
Модель трех вопросов:
Что мы знаем?
- В морях и океанах живут рыбы, киты, дельфины, акулы, осьминог. (Маша Ф., Артем П.)
- В морях и океанах соленая вода. (Артем С.)
- Море бывает грязным. (Матвей М.)
Что хотим узнать?
- Как выглядят и чем питаются морские обитатели? (Ярослав Н.)
- Как они передвигаются? (Саша Г.)
- Как они прячутся? (Ева Р.)
- Что ещё есть под водой? (Настя З.)
- Как можно посмотреть, что есть на морском дне глубоко-глубоко? (Даша М.)
Что нужно сделать, чтобы узнать?
- Посмотреть мультфильмы «Русалочка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «В поисках Немо», «Осьминожки». (Глеб П., Аня М.)
- Нужно поехать на море и сфотографировать, а потом рассказать. (Влада К.)
- Прочитать книги о морях и океанах. (Артем З.)
-Посмотреть в энциклопедии. (Зухра Х.)
-Пусть мама или папа посмотрят в интернете. (Егор З.)
Цель проекта : создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Волшебный мир моря».
Задачи проекта :
Образовательные:
Формировать у детей представления о море как экосистеме
Знакомить с различными нетрадиционными художественно – изобразительными техниками
Расширять представления детей об обитателях морских глубин
Развивающие:
Развивать логическое мышление, умение делать выводы и заключения
Развивать познавательный интерес, творческие способности, коммуникативные навыки
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе, учить охранять окружающую среду
Ожидаемый результат:
Иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает, способах маскировки, об уникальности каждого вида;
знать о взаимосвязи с другими обитателями;
иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;
составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы.
Предварительная работа:
Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме
Знакомство с литературными произведениями
Слушание и разучивание стихов
Рассматривание репродукций картин
Прослушивание музыки, песен и звуков природы
Просмотр мультфильмов
Взаимодействие с семьей:
Папка-передвижка для родителей: «Как заинтересовать детей тайнами необычного морского мира»;
Консультация: «Экологическое воспитание ребенка во время отдыха на море»
Участие в выставке рисунков «Море и морские тайны» совместное творчество родителей и детей, воспитателей.
Методы: Во время реализации проекта будут использованы такие методы как рассказ, беседа, объяснение, а также выполнение практических заданий, которые занимают большую часть. Так как проект, включает в себя различные задания, способствующие расширению и углублению знаний, умений и навыков, то занятия для каждого воспитанника дают больше возможностей для творческого развития личности.
Этапы работы над проектом
1. Подготовительный
Постановка проблемы (Модель трех вопросов)
Разработка плана проекта
Создание соответствующей развивающей среды в группе
Сбор и накопление материала по теме
Информирование и ознакомление родителей с темой проекта
2. Основной
Привлечение детей к участию в реализации намеченного перспективного плана
Создание взаимодействия взрослых и детей
3. Итоговый
Итоговое мероприятие
Описание деятельности в ходе проекта :
Совместная деятельность детей и педагогов.
Цель: Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин. Закрепить знания детей о разнообразии подводного мира; поощрять навыки поисковой деятельности; обогащать речь детей; формировать бережное отношение к природе.
ОО Познавательное развитие
Беседы: О рыбах, о морях и океанах, о подводном мире;
Рассматривание иллюстраций (энциклопедий «Море и его мир», «Рыбы которые светятся»;
Рассматривание видеороликов «Морской мир». «Подводный мир», «Млекопитающие в зоопарке: Выступление дельфинов, морских котиков, кита Белухи».
Альбомом с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания;
Рассматривание картин художников, изображающих подводный мир картины Марка Сузино;
Познавательно-исследовательская деятельность
ОО Социально-коммуникативное развитие
Цель: Уточнить и закрепить и знания об обитателях моря. Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения. Формировать интерес к художественным произведениям различных жанров, раскрыть взаимосвязь между сказочным и реальным миром.
Настольно-печатные игры: «Найди дорожку», «Найди отличия», «Найди такую же тень», «Собери картинку», «Соедини точки».
Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция».
Х. К. Андерсен "Русалочка», Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»;
Просмотр мультфильмов: «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва».
ОО Речевое развитие
разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины»,
Описательные рассказы: «Морские обитатели» (выборочно).
Вечер загадок, стихов о морском мире.
Словесные игры: «Опиши животное», «Отгадай загадку», «Кто, что слышит?», «Чьи детки?»«Найди предмет по описанию»,«Назови одним словом», «Кто больше заметит небылиц?».
ОО Художественно-эстетическое развитие
Выставка рисунков «Море и морские тайны».
Цель: Обучать детей различным приёмам работы с различными изобразительными средствами, умению следовать устным инструкциям, оперировать понятиями, обозначающими пространственные характеристики. Развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности. Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей.
Аппликация «Рыбки в море»
Пластилинография «Необыкновенные рыбки»
Оригами «Рыбка»
Слушание музыки: «Звуки моря», «Звуки дельфина»; Дебюсси К. «Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды»;
ОО Физическое развитие
Цель: Формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания.
Подвижные игры: «Рыбак и рыбки», «Море волнуется», «Рыбки и камушки», «Водяной», «Водолаз»