Татьяна Челдышова
Проектная деятельность в средней группе «Где живут куклы»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 «Матрешка» г. Волжского Волгоградской области»
(МДОУ д/с № 8)
в средней группе №22 «Яблонька»
«ГДЕ ЖИВУТ КУКЛЫ?».
Разработали: воспитатель первой квалификационной категории Челдышова Татьяна Анатольевна;
г. Волжский, март 2022г.
Публикация «Проектная деятельность в средней группе „Где живут куклы“» размещена в разделах
Тема проекта : «Где живут куклы?»
Тип проекта : познавательно-творческий
Вид проекта : групповой, краткосрочный
Сроки реализации проекта : с 23 марта по 24 марта.
Участники проекта : дети среднего возраста (4-5 лет, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность темы проекта : «Театр-искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты». (К. С. Станиславский).
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. В ней ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от происходящего. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. У детей появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Реализация проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Методологическая
база проекта : «Таинственный мир театра» - заочное путешествие (конспект).
«Таинственный мир театра» - альбом с иллюстрациями.
«Татр и чудесные превращения» - конспект театрализованного занятия – игры.
«Театр и дети» - консультация для родителей.
Цель проекта : -Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.
-Способствовать формированию творческой личности: развивать речь и коммуникативные навыки у детей.
-Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.
Задачи: - Дать детям первоначальные представления о театре: атрибутах, костюмах, декорациях, об артистах;
-Вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театрализованной деятельности;
-Содействовать развитию творческой активности детей, эмоциональности и выразительности в речи и движениях.
-Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов ДОУ.
-Развивать речь, коммуникативные способности ребёнка;
-Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
Завершающий этап: -Увеличился кругозор детей о театре, как виде искусства; профессиях людей, которые работают в нем.
-Сформировалось желание участвовать в театрализованной деятельности, научиться водить кукол, передавать их характер, настроение.
Ожидаемый результат: -Пополнение театрализованного уголка новым видом кукол «Театр из коробок».
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
Этапы Непосредственно-организованная
образовательная деятельность детей,
образовательная деятельность,
осуществляемая в ходе режимных
моментов
Задачи
Сроки
реализации
Взаимодействие с семьями воспитанников, самостоятельная деятельность детей
Место и время
проведения
1. «Таинственный мир театра» - заочное путешествие.
Источник:
(Конспект НОД в приложении к проекту). Дать детям первоначальные знания о театре: его внутреннем устройстве, атрибутах, костюмах, декорациях, об артистах. Вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театрализованной деятельности. Содействовать развитию творческой активности детей.
23 марта. Привлечь родителей к оказанию содействия в подборе и в изготовлении иллюстрированного альбома «Таинственный мир театра». Группа,
вечернее время.
2. «Театр и чудесные превращения» - театрализованное занятие-игра.
Источник:
(Конспект в приложении к проекту). Познакомить детей с видами театра, некоторыми профессиями (артист, кукловод).
Развивать уверенность в себе, учить детей навыкам кукловождения, развивать первоначальные творческие проявления детей в музыкально-игровой деятельности : мимику, голос, жесты, пантомимику. Активизировать и обогащать словарь детей за счет театрализованных терминов (жест, мимика, пантомимика).
24 марта. Предложить вниманию родителей тематическую консультацию на тему «Театр и дети».
Самостоятельная деятельность детей в театрализованном уголке. Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказок. Группа,
вечернее время.