Ирина Гамзина
Проектная деятельность в младшей группе «Если добрый ты — это хорошо»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность в младшей группе
Тема проекта : «Если добрый ты – это хорошо!»
Автор проекта : Гамзина И. Г.
Вид проекта : групповой, долгосрочный (месячный, многофункциональный, информационно – творческий.
Тип проекта : игровой
Состав участников: воспитатели, дети 3-х лет, родители.
Публикация «Проектная деятельность в младшей группе „Если добрый ты — это хорошо“» размещена в разделах
Актуальность проекта : нравственная личность формируется в раннем возрасте, от того, какой фундамент заложили в детстве, зависит гармоничность растущего человека. Духовно - нравственное воспитание должно быть ориентировано на выработку навыков и привычек культуры поведения, чтобы ребенку было комфортно сосуществовать в обществе с другими людьми. Необходимо научить детей проявлять доброжелательность ко всем окружающим людям, умение совершать добрые поступки.
Цель проекта :
1. Формировать эмоциональное отношение к действительности.
2. Добиться положительных результатов в работе с детьми и родителями по воспитанию доброжелательности.
3. Воспитывать у детей положительные качества характера, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел
Задачи проекта :
1. Формировать познавательные, коммуникативные навыки общения, а так же положительное отношение ко всем людям.
2. Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
3. Расширять представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
4. Развивать уверенность в себе и своих возможностях.
5. Воспитывать доброту, отзывчивость, желание сделать что-то для других людей.
6. Поощрять стремление ребенка совершать добрые дела и поступки.
Ожидаемые результаты: наладить сотрудничество с родителями по данному вопросу, доброжелательные и доверительные отношения между детьми в группе и с родителями, стремление совершать больше добрых поступков, чаще проявлять теплоту по отношению друг к другу и к окружающим людям, животным.
Работа с родителями:
1. Обсуждение с родителями темы проекта и способов его реализации;
2. Консультация: «Этика поведения детей в детском саду»;
3. Участие в марафоне «Мы же люди»;
4. Беседа на тему: «Что мы можем сделать для бездомных животных»;
5. Проведение дня добрых дел (изготовление поделок вместе с детьми);
6. Акция: «Готовим корм для птиц зимой»;
7. Родительский клуб «Согласие между родителями – это важно»;
8. Информация в папку – передвижку: «Семейные праздники»;
9.»Мои домашние питомцы» создание альбома о домашних животных;
Подготовительный этап: 1. чтение художественной литературы по данной теме, психогимнастика, коррекционная работа, дидактические игры.
Реализация проекта :
1. Игры: «Ты и я, ты и я, все мы дружная семья», дидактическая игра «Мы – добрые волшебники».
2. Ознакомление с окружающим: «Знакомимся с соседями»; «Прогулка в лес» (какую помощь можно оказать животным в лесу); лепка «Чашка парного молока, чтоб накормить котенка и щенка»; конструирование «Поможем воробью перебраться через лужу».
3. Беседы: «Хорошие и плохие поступки», «Какие добрые дела ты знаешь?» (по сказкам «Заюшкина избушка», «Репка», «Под грибом», «Кот, петух и лиса», «Дружная семейка».
4. Упражнения на коррекцию эмоциональной сферы: «Радость моя», «Улыбаемся друг другу».
5. Проблемная ситуация «Кукла Катя плачет».
6. Чтение сказок: «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Репка», «Кот, петух и лиса», В. Сутеев «Под грибом», чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».
7. Просмотр мультфильма «Под грибом».
8. ОБЖ «Правила поведения с домашними животными».
9. Слушание музыкальной пьесы «Новая кукла».
Оценка результатов проекта :
1. Дети стали более доброжелательными друг к другу.
2. Родители стали терпеливее по отношению к своим детям.
3. Уменьшились конфликтные ситуации между детьми, они стали чаще уступать друг другу в играх.
4. Радуются своим хорошим поступкам.
5. Дают оценку плохим и хорошим поступкам героям сказок.