Мария Лобова
Проект «Зима» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта "Зима".
Тип проекта : познавательно- исследовательский,экологический.
Вид проекта :краткосрочный, групповой.
Возраст детей: младшая группа.
Сроки реализации:12.01.- 30.01.15г.
Участники проекта :дети, воспитатели, родители,муз руководитель.
Цель.
Способствовать развитию познавательной активности детей через обогащение представлений о характерных признаках зимы.
Актуальность.
Публикация «Проект „Зима“ в младшей группе» размещена в разделах
У детей младшего дошкольного возраста слабо сформированы знания о последовательности времён года, о зимних изменениях в живой и неживой природе,нет представлений о первых признаках зимы. Дети не имеют знаний о зимующих птицах,об их жизни в зимний период. Им с трудом удаётся установить простейшие связи между условиями наступившего времени года и поведением птиц, состоянием растительности.
Задачи.
Расширить представления детей о зиме. конкретизировать и углубить представления о первых признаках зимы. Учить устанавливать простейшие причинно - следственные связи между явлениями природы,условиями наступившего времени года и поведением птиц, состоянием растительности. Развивать познавательную активность, мышление, коммуникативные навыки. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментальной деятельности со снегом и льдом. воспитывать навыки безопасного поведения в зимнее время года, во время гололёда, снегопада и оттепели. Закрепить знания о Новогоднем празднике.
Предполагаемые результаты проекта :
- имеют представления о смене времён года;
- имеют представления о характерных признаках зимы:
- могут установить связь между внешним видом живой и неживой природы;
- имеют знания об основных характеристиках снега, льда, связи их с водой;
- имеют представление о новогоднем празднике;
- умеют вести себя во время гололёда;
Этапы реализации проекта.
1этап. Диагностико - подготовительный.
Выявить уровень знаний о зиме. Определить цели проекта и его актуальность, подобрать материалы и определить участников.
2этап. Теоретико - организационный.
подготовить материалы к проекту, обсудить сценарий развлечения, распределить роли, подготовить костюмы, подобрать реквизит к развлечению, привлечь родителей к подготовке праздника.
3этап. Реализация проекта по образовательным областям.
Познавательно развитие.
д\и "Когда это бывает?", наблюдения в природе:снежный покров, ель зимой,дуб зимой,небо зимой, зимнее солнце, погода утром и днём, рассматривание снежинок,рассматривание следов на снегу,познавательный рассказ "Растения зимой", "Снег",опыты с водой "Куда делся снег?".
Социально- коммуникативное развитие.
С-р\и "Готовимся к празднованию Нового года", трудовые навыки: обметание обуви от снега, сушка одежды после прогулки,сметание снега с лавочек,игровая ситуация "Зима на нашем участке", беседа "Опасные ситуации.
зимой".
Речевое развитие.
Беседы "Зима пришла", "Зима","Наша одежда ",разгадывание загадок о временах года, экскурсия в праздничный зал,рассматривание украшений в зале, чтение стихов о зиме,разучивание стишков к развлечению.
Физическое развитие.
Упражнение "Попади в цель",игра "Я найду глубокий снег",самостоятельные игры со снегом, игра - забава "Волшебная снежинка", "Сугроб",п\и"Снежинки и ветер", "По снежному мостику".
Художественно = эстетическое развитие.
Рисование палочками на снегу, рисование снежинок в НОД, рассматривание снежинок на картинках,"Снежная улица " в НОД, театрализованная игра "Поездка в зимний лес",разучивание песен и танцев к развлечению.
Работа с родителями.
Индивидуальные консультации об одежде детей в зимне время года,смена информации в родительском уголке,привлечение родителей к подготовке костюмов к развлечению.
4этап. Заключительный. Презентация проекта.
Проведение праздничного развлечения"Зх, зимушка - зима".