Наталья Фомина
Проектная деятельность «Конструкторское бюро» в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Конструкторское бюро», старшая группа
Название проекта : «Строить улицу решили»
Цель проекта : Содействовать проявлению интереса детей к конструированию из строительного материала, использованию построек по условию и по собственному замыслу в игровой деятельности. Закрепить у детей с понятие «улица»
Публикация «Проектная деятельность „Конструкторское бюро“ в детском саду» размещена в разделах
Продолжительность: 19 – 30 марта 2018г.
Вид проекта : Познавательно-творческий
Задачи по образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие
Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что люди видят в окружающей жизни. Формировать элементарные представления об истории человечества и его жилища. Продолжать расширять представления детей о труде взрослых: рассказать о профессии строителя, архитектора. Продолжать развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом. Формировать умение быть дружелюбным и справедливым по отношению к сверстникам. Создавать условия для игровой ситуации, для формирования основ безопасности.
Познавательное развитие
Поощрять исследовательский интерес. Создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов, совершенствовать восприятие, активно включая все органы чувств, развивать образные представления. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (справа, слева, между, рядом с, около, продолжать знакомить с количественным и порядковым счетом в пределах 10. Содействовать развитию памяти.
Речевое развитие
Продолжать развивать речь как средство общения. Совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи. Содействовать в подборе слов-антонимов, определений к существительным.
Художественно-эстетическое развитие
Продолжать развивать умение создавать разнообразные постройки, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал, заменять одни детали другими. Закреплять умение стоить по вариантным образцам, по условиям и по замыслу, сооружать постройки, объединенные общей темой (улица, машины, дома). Содействовать реализации самостоятельной творческой конструктивно-модельной деятельности детей. Поддерживать творческое отражение результатов познания в продуктах деятельности.
Физическое развитие
Создавать условия для эмоционального подъема, развивать тонкую моторику, точность движений, согласованность в работе руками, правильную осанку.
Презентация проекта : Альбом с фотографиями детских построек из деревянного конструктора (индивидуальные и коллективные постройки).
План мероприятий по реализации проекта
Социально-коммуникативное развитие
Рассматривание иллюстраций с изображением строителей разных специальностей и строительной техники
Рассматривание зданий во время прогулки и на картинках. Чтение стихотворения А. Марковой «Архитектор»
Презентация на тему: «Какие жилища были раньше?», Беседа «Для чего нужен дом?».
Рассматривание иллюстраций, рисунков, фотографий «Улицы города».
Д/и. «Найди свой дом» (Геометрические формы – ключи от дома).
Чтение стихотворения «На стройке» И. Ильха.
Дидактические игры на закрепление знаний о строителях «Кому что нужно», «Правильно – неправильно», «Умные строители».
Дискуссия о правилах поведения на улице «Хорошо – плохо» Рассматривание машин на улице, игрушечных машин и картинок с изображением транспорта.
Загадывание загадок «Загадки автомобиля» Ю. Энтин
Разговор с детьми о различном предназначении машин «Разные машины»
Презентация «Транспортные средства передвижения»
Знакомство с пословицами о труде
Чтение стихотворения «Строим город» О. Емельяновой.
Беседа на тему «Мы строим город»
Познавательное развитие
Наблюдение с детьми за природным рельефом, неровностями и возвышенностями
Рассуждение «Лучше построить дом из дерева»
Мы чертежники "Дострой здание," "Найди ошибку в чертеже"
Игры-головоломки «Танграм»,
Дидактические игры «Геометрическая мозаика», «Цвет и форма», «Цвет, форма и размер»
Опыт с деревянной пластиной «Дерево тонет в воде?», «Узнай по звуку»
Экспериментирование с деталями деревянного конструктора «Лаборатория условных мерок»
Игры-экспериментирования (с объемным мягким модулем, кубиками, наборами строительного материала и т. д. ; плоскостным – счетными палочками, геометрическими фигурами и т. д.).
Познавательная минутка «Удивительные свойства дерева»
Игровая ситуация «Решение конструкторских задач», «Путешествие в страну конструктора из деревянного материала»
Игра «Что изменилось?»
Речевое развитие
Придумывание продолжения сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть»
Сочинение загадок о геометрических фигурах
Составление текста – рассуждения «Кто и что делает из дерева»
Игровая ситуация «Скажи наоборот»
Ситуативный разговор «Какая твоя улица»
Речевая ситуация «Как бы ты назвал улицу?»
Художественно-эстетическое развитие
Игровое задание «Построй и создай схему», «Сделай план и построй», «Меняясь местами»
Конструирование из настольного строителя «Разные дома», «Транспорт на нашей улице», «Моя улица родная»
Импровизация «Игра на деревянных ложках», «Оркестр из деревянных предметов»
Физическое развитие
Игровое упражнение «Найди свой дом», «Преодолей препятствие через реку»
Эстафета – соревнование «Ловкие строители»
Игра – соревнование «Самая высокая и устойчивая башня»
Игровые ситуации «Светофор», «По дороге из строительных деталей»