Валентина Анисимова
Проектная деятельность в детском саду
Проектная деятельность в детском саду.
На сегодняшний день возросли требования к детям, поступающим в первый класс, следовательно, новая модель выпускника детского сада предполагает изменение характера и содержания педагогического взаимодействия с ребенком: если раньше на первый план выходила задача воспитания стандартного члена коллектива с определенным набором знаний, умений и навыков. То сейчас, стоит необходимость формирования компетентной, социально-адаптированной личности, способной ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. То есть акцент идет на развитие качеств и социальную адаптацию.
Публикация «Проектная деятельность в детском саду» размещена в разделах
Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути, то есть в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Проект – это 5 «П» :
1. Проблема;
2. Проектирование или планирование;
3. Поиск информации;
4. Продукт;
5. Презентация;
6. Шестое «П»- портфолио, в котором собраны наработанные материалы (фото, рисунки, альбомы, макеты и др.).
Предлагаю план-схему образовательного проекта, разработанного в нашем детском саду.
План-схема образовательного проекта
"Моя семья"
Этапы
Дата
Формы и методы совместной деятельности с детьми Взаимодействие с семьями
Руководство самостоятельной деятельностью детей в РППС
1этап
Создание проблемной, игровойситуации, мотивация детей, выбор темы проекта Дети увидели "Семейное древо" на столе у воспитателя.
У детей возникли вопросы:
Что это?
С чего начинается семья?
Какие бывают семейные традиции?
Была выбрана тема проекта "Моя семья"
На информационном стенде помещён анонс о проекте
2 этап
Планирование деятельности
Цель: расширение представлений детей о жизни их предков и семьи.
Задачи:
Расширять представления о понятии «семья» (в каждой семье есть своя история, традиции, хобби) .
Формировать представления о родственных отношениях.
Развивать любознательность и внимательность.
Воспитывать уважительное отношение ко всем членам семьи и к традициям семьи
Что мы знаем?
Знают, что у каждого человека есть семья
Есть представления о родственных связях
Знают Ф. И. О. родителей и ближайших родственников
Знают, где работают родители
Знают свои обязанности в семье
Что мы хотим узнать?
С чего начинается семья?
Какие бывают семейные традиции?
Как узнать?
Спросить у родителей
Сделать семейное древо
Попросить родителей написать рассказ об истории семьи
Просмотреть фотографии
Нарисовать свою семью
Задания родителям – рассказать детям о традициях семьи, хобби членов семьи, о предках, изготовить вместе с детьми плакат «Семейный отдых», "Семейное древо", подобрать поговорки и пословицы о семье. В группе появился альбом с фотографиями детей и их семей.
3 этап
Осуществление основных мероприятий проекта -Рассматривание фотографий и беседа
-Чтение рассказов и сказок
-Знакомство и разучивание пословиц и поговорок о семье
-Составление рассказа о семье
-Рисование «Моя семья», «Портрет мамы» Создают вместе с детьми плакат "Семейный отдых", "Семейное древо"
Находят поговорки и пословицы о семье.
Записывают рассказ ребёнка о своей семье
Рассматривают плакаты "Семейный отдых", "Семейное древо" и рассказывают о своей семье.
4 этап
Продукт проекта Дети узнали историю своей семьи, традиции, хобби членов семьи.
Знают свою родословную.
Проявляют уважительное отношение к старшим (со слов родителей).
Дети в группе стали друг к другу обращаться с уважением, исчезли клички.
5 этап
Презентация проекта (итоговое мероприятие) Выставка творчества "Моя семья"
Спортивный праздник "Моя спортивная семья"
Конкурс "Мамочка узнай себя" В группе плакат с портретами мам.
Портфолио Представлено на педсовете