Елена Мусина
Проектная деятельность «Н. К. Рерих — великий русский художник, писатель, путешественник»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта :
обогащение знаний детей о художнике, путешественнике,
писателе Н. К. Рерихе.
Достижение поставленной цели возможно, при решении следующих задач:
1. Дать детям элементарные представления о Н. К. Рерихе, его влиянии на мировую культуру.
2. Формировать познавательную активность детей.
3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
4. Развить эмоциональную отзывчивость на литературные и художественные произведения.
Тип проекта : познавательный.
Публикация «Проектная деятельность „Н, К, Рерих — великий русский художник, писатель, путешественник“» размещена в разделах
Срок реализации: с 09.10.2013-09.11.2013г.
Планируемый результат: расширение знаний детей о Н. К. Рерихе, его роли для окружающего мира; обогащение активного и пассивного словаря; развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности; принятие активного участия в продуктивной деятельности; проявление эмоциональной отзывчивости.
Проект состоит из трех этапов.
Подготовительный этап:
1. Постановка цели и задач проекта.
2. Беседы с детьми, для выявления знаний о Н. К. Рерихе.
3. Подготовка презентации Power Point о Н. К. Рерихе.
4. Подготовка к экскурсии в музей, библиотеку.
5. Определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителями по проекту.
Второй этап основной, в котором были организованны различные виды детской деятельности :
Познавательно-коммуникативная:
1. Экскурсия в музей.
2. НОД по теме проекта.
3. Беседа о Н. К. Рерихе. Просмотр презентации о художнике.
Продуктивная деятельность :
1. Рисование на тему.
Работа с родителями:
1. Организация и сопровождение детей в поездке в музей Рериха.
На заключительном этапе:
1. Подведение итогов проекта.
2. Выставка детских работ.
3. Статья на сайт сада
4. Фотоочет на сайте логопеда
5. Посещение библиотеки.
Конспект занятия по развитию речи «Н. К. Рерих-выдающийся деятель русской и мировой культуры» с использованием презентации.
Цели: -обобщение знаний о великом русском художнике Н. К. Рерихе;
-приобщение к культурному наследию России;
-расширение, обобщение и актуализация словаря;
- обучение образованию сложных прилагательных;
-развитие монологической и связной речи;
- развитие творческого воображения, слухового восприятия;
Ход занятия:
Учитель-логопед:
Николай Константинович Рерих вошел в мировую историю как замечательный художник, поэт, писатель, путешественник, борец за мир и охрану культурных сокровищ.
Слайды с портретами Н. К. Рериха, его семьи, музея в Изваре.
Он создал более 7000 произведений живописи и побывал более чем в 20 странах мира. Литературные труды Николая Константиновича составляют около 20 томов.
Николай Константинович говорил, что он очень любит горы и, если бы у него была своя планета, она была бы сплошь гористой.
Слайды «Дозор Гималаев», «Вестник».
Гималаям, их невыразимой красоте посвящено много картин и этюдов. Он пишет их в разное время года, в разное время дня. Виды Гималаев написаны так, как будто художник, создавая их, находился на одной из вершин, но никак не внизу, не в долине. «Где еще можно получить такую радость, как восход солнца над Гималаями, когда синева интенсивней сапфиров, когда из далекого далека сверкают ледники, как несравненные драгоценные камни?» Из единого луча света, разложенного на семь составных и пять дополнительных, слагаются краски снегов Гималаев.
Слайды «Наследие Алтая», «Тибетская крепость»,
«Победитель», «Сияние Шамбалы»
На картинах Рериха мы видим горы и в розовых лучах восходящего солнца, и в фиолетовой дымке сумерек, окутанные густой синевой ночи, блистающие, величественные, прекрасные в своей непостижимости и тайне. Удивительны краски картин, и часто создается впечатление, что художник пишет растертыми драгоценными камнями – кораллами, лазуритом, янтарем, изумрудом.
Слайд «Матерь мира»
Однажды, когда солнышко поднималось из-за горизонта, он увидел его в образе прекрасной женщины. И поведала она ему горькую тайну о том, как печально ей смотреть на Землю:
-Она видит, как идут на ней войны, как ссорятся взрослые и дети между собой, как уничтожают и не берегут природу, как посылают недобрые мысли, и из них, как из капелек воды, собираются невидимые тучи, которые тяжелеют и проливают на людей их же зло обратно в виде страшных наводнений, ураганов и землетрясений. … И закрыла она глаза свои вуалью, чтобы не видеть всего этого.
Слайд «Держательница мира»
- А как вы думаете, что за драгоценности хранит эта женщина в ларце?
Ответы детей: “Золото, украшения, драгоценные камни, цепочки” и т. д.
Какими словами мы можем описать эти драгоценности?
Ответы детей: красивые, блестящие, солнечные, золотые, волшебные, сияющие (образование прилагательных)
- Но ведь все это может исчезнуть у человека в один миг: его могут ограбить или он всё это потеряет и он станет нищим. А какие у человека есть драгоценности, которые невозможно потерять? Да, это доброта, отзывчивость, взаимопомощь, вера в чудеса…
Составление предложений с существительными: доброта, отзывчивость.
Как говорят о людях, которые делают добро, помогают другим, верят в чудеса?
Ответы детей: Добрые, отзывчивые, человечные, душевные, сердечные. (образование прилагательных)
Составление предложений с прилагательными.
А можно про таких людей сказать, что у них «золотое» сердце?
Оказывается, в этом сундучке женщина хранит эти качества, как самое драгоценное, и кто хочет, может ими воспользоваться.
Слайд “Девассари Абунту”, “Девассари Абунту с птицами”
А эта девочка одна посылала в небо много прекрасных и добрых мыслей и этим спасла себя. Она осталась одна в своём городе, научилась понимать птиц и животных и жила очень долго, а когда ей надоело, она превратилась в камень.
Слайды картин Н. К. Рериха.
Произведения Рериха являются достоянием мирового искусства и находятся в музеях разных стран. Он всегда оставался патриотом и российским гражданином.