Лидия Капкова
Проектная деятельность «Такие разные материки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность в подготовительной к школе группе «Такие разные материки».
Вид проекта : творческо-информационный
Продолжительность проекта : долгосрочный, групповой
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Образовательная область: познание (мир природы) в интеграции с ознакомлением с окружающим миром, художественным творчеством, чтением художественной литературы, здоровьем.
Публикация «Проектная деятельность „Такие разные материки“» размещена в разделах
Актуальность темы: В современном мире очень актуальна проблема воспитания и развития творческой личности. Следовательно, поддерживая стремление детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость собственных открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Такие разные материки» предоставляет детям большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать свою деятельность, работать в коллективе. А также дает первичные географические представления, что несомненно пригодится будущим школьникам.
Цель проекта :
Познакомить детей с шестью континентами Земли: Евразия, Австралия, Африка, Южная Америка, Северная Америка, Антарктида; с животными нашей планеты Земля; закрепить знания о том, в какой части суши живут разнообразные животные : развивать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за охрану животного мира на всей Земле; закрепить навыки лепки животных, развивать фантазию, сообразительность.
Задачи:
• Познакомить детей с научной версией образования материков на планете Земля; с условиями обозначения суши, воды на карте, с названием и расположением материков на карте;
• Познакомить детей с климатическими зонами и рельефными особенностями каждого материка;
• Расширять и углублять представления детей о животных и растениях разных материков;
• Систематизировать знания детей об умении животных и растений приспосабливаться к среде обитания;
• Учить детей по внешнему виду животного определять место обитания;
• Расширять кругозор детей, воспитывать любознательность.
Этапы реализации проекта :
I. Подготовительный
Сбор информации по теме: «Такие разные материки»; выбор литературы; подготовка демонстрационного материала; выбор обучающих фильмов по теме.
II. Практический
Практическая (образовательная) деятельность с детьми, НОД.
III. Заключение
Подведение итогов проекта, оформление тематической выставки.
Предполагаемый результат:
• Научить называть и самостоятельно показывать все материки Земли;
• Сформировать у детей представления о материках, разнообразии природы и животного мира нашей планеты;
• Сформировать у детей элементарные знания о взаимосвязи климата на материках с животным и растительным миром;
• Заинтересовать детей данной темой; проявлением их познавательной активности;
• Систематизировать знания детей по теме.
В своем проекте мы постарались охватить все образовательный области:
Речевое развитие: чтение худ. литер по теме; беседы о нашей планете, рассматривание и изучение карты, глобуса, беседы на тему «Материки», «Путешествие в Австралию и Антарктиду», «Путешествие в Африку», «Животные жарких стран», «Путешествие в Америку», «Атлас мира», разучивание стихов А. Усачева «Веселая география»; Н. Сладков «Разноцветная земля»; К. Ушинский «Спор деревьев»; Житков Б. «Рассказы о животных»; Бианки В. «Лесная газета»; Р. Кипплинг «Маугли»; Н. Сладков «Белая земля – Арктика»; К. Люцис «Удивительные растения Америки»; просмотр мультфильма по телевизору «Птичка Тари».
Познавательная деятельность :
Беседа: «Все материки», «Если не станет растений», «Травоядные и хищники», «Всеядные животные», «Дружба народов»,
Рассматривание атласа, глобуса, энциклопедий; просмотры обучающих детский фильмов по каждому из материков.
Художественно – эстетическое развитие: Занятие по аппликации «Змеи Амазонки», оригами «Лягушка», «Веселые обезьянки»
Конструирование из бумаги «Зайчик», «Постройка пирамид из мелкого конструктора»
Лепка «Пингвин», «Жираф», «Бегемот и крокодил», «Слон», «Лев»
Рисование «Жираф», «Верблюд», «Панда», «Левушка», «Животные жарких стран», «Одежда народов мира», «Тюльпанное дерево», «Кактусы»
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.
Отгадывание и придумывание загадок о животных.
Настольные игры «Узнай по контуру».
Подвижные игры «Крокодил и зебры», «Донеси мячик» (мяч между ног – пингвин, «Кенгуру», «Каньон, водопад», «Летучие мыши».
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Сюжетно – ролевые игры: «Мы - путешественники», «Зоомагазин», «Необитаемый остров», «Мореплаватели», «Школа»
Итоговое развлечение «Путешествие по материкам».
Вывод: реализация проекта дает первичные географические представления, расширяет представления детей о растительном и животном мире разных континентов. Дети знакомятся с достопримечательностями некоторых стран, их культурой. Приобретают общеучебные умения и навыки.
Реализация проекта способствует обогащению знаний и навыков исследовательской деятельности, дает возможность пережить радость собственных открытий. Способствует укреплению детско-родительских отношений. Предоставляет детям большие возможности для творчества, учит планировать свою деятельность, развивает самостоятельность, умение работать в коллективе. Во время проекта открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания дошкольников.