Юлия Назарова
Проектная деятельность с детьми подготовительной группы «Весна идёт — весне дорогу»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию.
Разработала: Солодунова Ю. С.
Цитата по теме:
«Человек, конечно, хозяин природы, но не в смысле её эксплуататора, а как её понимающий и несущий нравственную ответственность за сохранение и совершенствование в не всего живого и прекрасного».
А. С. Арсеньев
Тема проекта: «Весна идет, весне дорогу!»
Возраст детей: 6-7 лет.
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Актуальность проекта:
Познание детьми окружающего мира включает в себя и познание природы. Дети должны чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает их. И мы взрослые должны помочь дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет. Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе знакомства с природой своего края, у ребёнка воспитывается любовь к каждому объекту в природе, что в свою очередь, способствует и решению природоохранных задач.
Очень важно показать детям, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны ее беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую нравственную оценку и по мере своих сил и возможностей противостоять действиям антигуманным и безнравственным. Данный проект направлен на воспитание ответственного отношения к природе, к людям, к потомкам, которым надо оставить Землю пригодной для полноценной жизни.
Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса расширить, углубить, систематизировать знания детей о изменениях в природе с наступлением весны.
В старшем дошкольном возрасте дети наблюдают и самостоятельно
называют изменения, происходящие в природе. Через активную продуктивную деятельность, а именно: наблюдения, рисование, лепку, аппликацию, чтение художественной литературы, беседы они лучше познают природу.
Цель проекта:
Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности
растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.
Закреплять названия перелетных птиц, внешний вид и отличительные признаки, обратить внимание детей на сезонные изменения в поведении птиц.
Расширять знания о пользе,которую приносят перелетные птицы;
учить бережному отношению к живой и неживой природе.
Социально-коммуникативное развитие:
-развитие исследовательской деятельности детей, умение сравнивать различные периоды весны;
- воспитание заботливого отношения детей к пробуждению природы.
- приобщение к совместной деятельности детей и родителей как в детском саду, так и дома.
Познавательное развитие:
- формирование умения устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, насекомых, состоянием растительности;
-развитие познавательной активности в опытно-исследовательской деятельности, мышления, воображения, коммуникативных навыков.
Речевое развитие:
- Обогащение словарного запаса детей, активизировать речь детей,
-Развитие выразительности, эмоциональности при чтении стихотворений.
Художественно-эстетическое развитие:
- Развитие продуктивной деятельности детей, воспитание познавательного интереса к искусству, природе
Физическое развитие:
- Развитие двигательной активности детей через подвижные игры, физминутки, пальчиковые гимнастики.
Форма проведения: практическая.
Предполагаемый результат: Воспитание уважительного отношения к природе, гордости за свою страну.
Итоговое мероприятие: проведение выставки детских рисунков «Весна глазами детей»
Задачи проекта
• дать ребёнку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;
• способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;
• помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;
Проект будет использоваться в следующих видах деятельности:
игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной
Новизна проекта
заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность.
В проект включены все ОО:
деятельность их интегрируема.
Период проведения проекта
в рамках перспективно-тематического планирования блок «Весна» Темы: «Весна», «Звери и птицы весной» 14.03.22 – 25.03.2022 года
Материал и техническое оборудование:
подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотека дидактических, подвижных игр, ноутбук.
Методы проекта:
Наглядные: наблюдения, рассматривание иллюстраций, репродукций, книг, презентаций.
Словесные: беседы, рассказ, чтение художественной литературы.
Исследовательские: поиск материалов, продуктивная деятельность.
Игровые: дидактические, спортивные, подвижные игры.
Прогнозируемые результаты:
1. формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия;
2. повышение общей культуры ребенка;
3. формирование у ребенка духовно богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к окружающей природной среде;
4. развитие в ребенке внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности;
5. расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.
Подготовительный этап:
Постановка целей, задач, определение направлений, объектов и методов исследования;
Предварительная работа с детьми и их родителями;
Выбор оборудования и материалов;
Подбор методической литературы;
Подбор дидактических игр, приобретение плакатов и иллюстраций на тему «Весна»; Презентации «Звери весной», «Птицы весной».
Привлечь родителей к совместной с детьми творческой деятельности.
Основной этап:
Речевое развитие
Беседы:
1. - «Признаки Весны»
2. - «Куда улетали птицы и почему они возвращаются?»
3. - «Первые цветы»
4. - «Почему так сильно поют птицы весной?»
5. Рассматривание картин о природе Саврасов "Грачи прилетели", К. Ф. Юон Мартовское солнце" ,Левитан " Ранняя Весна", "Ботанический сад".
6. Чтение: поговорок, пословиц, изучение энциклопедий, чтение произведений А. Плещеев «Уж тает снег…», А. С. Пушкин «Улыбкой ясною природа», Я. Л. Аким «Долго шла весна», В. Бианки «Синичкин календарь», Я. Аким «Села на лавочку первая бабочка», Соколов «Времена года», Некрасов «Дед Мазай и зайцы».
Художественно-эстетическое развитие
1. - Конструирование из бумаги: «Птицы», «Лиса», «Цветы»
2. -Лепка: «Грачи», «Лесные звери»
3. -Рисование: «Скворцы прилетели», «Весенний букет», «Природа Весной», «Первоцветы»
4. -Аппликация: «Ветка мимозы», «Букет цветов»
5. Слушание произведений
Георгий Скребицкий "Сказка о Весне", Сергей Козлов "Чистые птицы", "Лесная оттепель", "Весенняя сказка", "Как Ёжик ходил встречать рассвет", "Необыкновенная весна".
Познавательное развитие.
Исследовательская деятельность:
1. - посадка лука «Огород на окошке»;
2. - сбор семян,посев семян цветов для рассады;
3. - наблюдение за ветками деревьев;
4. - эксперименты с водой, окрашивание воды "фокусы"
Физическое развитие
1. Беседы: «Для чего нужны витамины весной», «Быть здоровыми хотим».
2. Физкультминутки: «Краски весны», «Мишка вылез из берлоги», «Ветер», «Дует ветер с высоты»
3. Пальчиковая гимнастика: «Весна», «Грачи»
4. Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Мы – веселые ребята», «Карусель», «Воробушки и кот», «Горелки»
Социально-коммуникативное развитие.
1. Элементарная трудовая деятельность. «Уборка сухих веток и травы на клумбе», «Дежурство по столовой», «Уборка на участке», «Уборка в группе», «Дежурство в центре природы»
Формирование основ безопасности:
2. Ситуация: «Каждому предмету свое место»
3. Беседы: «Какие опасности таятся весной на улице?»
Сюжетно-ролевые игры:
1. «Магазин полезных продуктов», «Шоферы» – сюжет «Путешествие по весеннему городу», «В деревне у бабушки», «Путешествие в весенний лес», «Магазин семян», «На лесной полянке», «Весенний бал»
Дидактические игры:
2. «Когда это бывает?», «Чьи детки?», «Какое небо?», «Птицы», «Кто где живет?», «Хорошо-плохо», «Кто больше назовет действий», «Кто летает?», «Какого цвета солнце»
3. Взаимодействие с родителями: сбор иллюстраций, картинок, придумывание, составление загадок о весне для альбома «Весна». Создание скворечников для птиц», оформление книжки-малышки «Грачи-первые вестники весны».
Игры для свободной деятельности:
Дидактические игры:
4. - «Подбери слово»
5. - «Кто, где живет?»
6. - «Назови растения»
7. - «Угадай животное»
8. - «Чей листок?»
9. - «Где растет?»
10. Режиссерская игра «Изобрази животное, а ты угадай»
Заключительный этап
Выставка рисунков «Весна глазами детей»
ПРИЛОЖЕНИЕ
Пальчиковая игра «Грачи»
Мы лепили куличи. (Лепить пирожок)
Прилетели к нам грачи. (Помахать крыльями)
Первый грач испек пирог, (Загибать пальчики по очереди на одной руке)
А второй ему помог.
Третий грач накрыл на стол,
А четвертый вымыл пол,
Пятый долго не зевал
И пирог у них склевал.
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики на другой руке) Выходи грачей считать.
Пальчиковая игра «Весна»
Вот уж две недели (Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе)
Капают капели.
Снег на солнце тает (Руки ладонями вниз разведены в стороны)
И ручьём стекает. (Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону)