Инна Чайка
Проектная деятельность, посвященная Дню народного единства «Учимся дружить!»
▼ Скачать + Заказать документы
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит!
Вот, что значит,
Настоящий, верный друг!
Участники проекта : дети 1 младшей группы №1 (2-3 года, воспитатели, специалисты, родители воспитанников
Вид проекта : групповой
Продолжительность проекта : кратковременный - 31.10.2016 – 04.11.2016 год
По доминирующему методу: информационно - практико-ориентированный; познавательный.
По характеру контактов: детско-взрослый.
По содержанию: открытый, детско-взрослый, внутри группы; фронтальный, краткосрочный, ребенок младшего дошкольного возраста (2 - 3 года).
Публикация «Проектная деятельность, посвященная Дню народного единства „Учимся дружить!“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Проекты
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Проекты
- Дружба. Учимся дружить
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Основание для разработки:
Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок.
Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.
Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности.
Актуальность:
Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. А в младшем дошкольном возрасте она выражена особенно ярко. Наблюдая за детьми во время их общения, мы обратили внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения, т. е. не умеют просто находиться рядом.
Задачи:
Воспитывать культуру межличностных отношений.
Активизировать и обогатить словарь по теме «Дружба».
Интеграция образовательных областей:
• Социально-коммуникативное развитие;
• Познавательное развитие;
• Безопасность;
• Труд;
• Речевое развитие;
• Художественно – эстетическое развитие;
• Физическая культура
• Художественно-эстетическое развитие.
Предполагаемый результат:
• Научить детей быть сдержанными, умею работать в коллективе.
• Воспитание дружелюбия и уважения к товарищам.
• Расширение кругозора.
• Развитие интереса детей к поисковой деятельности.
• Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем.
• Развитие художественного творчества, эстетического восприятия.
• Выход проекта с использованием результатов продуктивной деятельности.
Работа с родителями:
• Наглядная информация для родителей «Учимся дружить»
• Заучивание мирилок, пословиц
План мероприятий
День недели Название Деятельность
ПОНЕДЕЛЬНИК
«С песней весело шагать» - заучивание мирилок, пословиц
- музыкальная игра «Добрый день дружок»
ВТОРНИК
«День вежливых слов» - речевая игра «Назови волшебное слово»
СРЕДА
«День хороших поступков» - познавательная деятельность «Книжная больница»
ЧЕТВЕРГ
«День воздушных шариков» - сюжетно-ролевая игра «В гости к другу», игры, направленные на сплочение коллектива
ПЯТНИЦА
«Веселее вместе» - творческие работы детей «Веселые цыплятки»
Решение поставленных задач с детьми:
Занятие: аппликация из природных материалов "Дружная работа «Котик» и «Мышка»"
Занятие: лепка «Пряник другу».
Занятие: рисование «Зернышки для петушка».
Занятие: развитие речи «Игра «Идите с нами играть»».
Беседа – рассуждение «Если добрый ты…».
Беседа «Вежливые слова».
Решение поставленных задач с родителями:
Рассказ воспитателя о добрых поступках.
Беседа «Мои друзья»», «Дружба крепкая»
Чтение детской литературы.
Заучивание наизусть мирилок.
Дидактические игры: «Бусы», «Кто что услышит».
Художественно-эстетическое развитие:
Конструирование плоскостное и из деталей крупного и мелкого конструктора («Дом») .
Рисование «Цветок дружбы».
Социально-личностное развитие:
Пальчиковая игра «Ладушки»
Заключительный:
Выставки детских рисунков и поделок, овладение представлениями о дружбе.
Знание мирилок.