Екатерина Сергеевна Шишкина
Проектная деятельность «Покорми птиц зимой» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект “ Покорми птиц зимой”
Разработал воспитатель: Шишкина Е. С. 2023г.
. Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
А. Яшин.
Тип проекта : познавательный, экологический
Вид проекта : групповой.
Срок реализации: краткосрочный – одна неделя.
Участники проекта : дети подготовительной группы комбинированного
вида для детей с ТНР, воспитатели, родители.
Актуальность проекта.
Публикация «Проектная деятельность „Покорми птиц зимой“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Зимующие птицы. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Подготовительная группа
- Проекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Проекты
- Темочки
Зима - это волшебное время года. Но для братьев наших меньших- это
суровое испытание.
Перед зимующими птицами в холодное время года возникает большая
проблема прокормиться.
Пищи становиться меньше, а в связи с наступающими морозам потребность в ней возрастает.
Птицы довольно успешно могут противостоять холодам, но только в том случае, если вокруг много подходящего корма. Кормушка может спасти жизнь многим десяткам птиц.
Задача взрослых воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете – птицам, развивать желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. И мы, педагоги, совместнос родителями, должны и обязаны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Формирование у детей заботливого и бережного отношения к птицам, к
природе, а с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.
Проект способствует созданию условий для общения ребенка с миром
природы, развитию умения обобщать наблюдаемые явления, делать выводы.
Привлечение родителей к участию способствует укреплению связей между
педагогами – детьми – родителями. Поэтому,проект “Накорми зимой птиц” является актуальным.
Цель: Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах,
их образе жизни, о связи с окружающей средой, о роли человека в жизни
птиц, изготовление эко-кормушки для птиц.
Задачи:
Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в тяжёлых
зимних условиях.
Продолжать изучение с детьми поведения и повадок птиц, способствовать
усвоению правил поведения при общении с птицами через наблюдение.
Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц.
Вызвать желание помочь пернатым друзьям в трудную зимнюю пору.
Активизировать и расширять словарный запас детей по теме проекта.
Этапы реализации проекта.
I этап – подготовительный
Определение цели, задач с детьми и родителями.
Поддержать желание у детей, узнать новое.
Построение плана деятельности участников проекта.
II этап – основной (практический)
Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и
приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
Изготовление кормушек.
Подкормка и наблюдение за птицами.
III этап – заключительный
Обработка результатов реализации проекта.
Комплексно - тематическое планирование.
Беседа «Синичка-невеличка»
Беседа «Меню птиц»
Консультация для родителей «Приучите птиц зимой к своему окну, чтоб без песен не пришлось вам встречать весну»
Наблюдение за повадками и поведением птиц на кормушках
Рисование «Птицы на кормушке»
Подкормка птиц во время прогулки
Подвижные игры «Воронята», «Воробушки и автомобиль», «Птички и кошка»
Чтение художественной литературы по теме проекта
Ожидаемые результаты пороекта.
Создание необходимых условий в учреждении по формированию у
дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.
• Заинтересованность детей совместно с педагогами в заботе о птицах, желание
помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
• Развитие у детей любознательности, творческих способностей познаватель-
ной активности, коммуникативных навыков.
• Активное участие взрослых в реализации проекта.
Работа в рамках проекта получается интересной, увлекательной и
познавательной для всех участников проекта. Проект позволяет расширить
кругозор детей о зимующих птицах, у детей сформировалась любознатель-
ность, познавательная активность.
Цель и задачи, поставленные в начале проекта, выполняются. Данный проект
является важным звеном экологического воспитания дошкольников, через его
реализацию формируются нравственные нормы поведения, направленные на
то, чтобы приблизить детей к пониманию красоты окружающего мира,
необходимости его защиты, пробудить в них стремление быть добрыми и
внимательными, научить любить природу. Таким образом, привлечение
воспитанников к практической природоохранительной деятельности помогает
воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе.
Кроме того, привлечение птиц на кормушки создает дополнительные
возможности для увеличения видового состава птиц нашей местности и их
изучения.
Дети приобретают навыки исследовательской работы, осознают неповтори-
мость и своеобразие каждого живого существа.
Привлечение родителей к участию в проектной деятельности (изготовление
кормушек, приобретение корма для птиц) способствует укреплению детско-
взрослого сообщества (педагоги – дети – родители). Кроме того, старший
дошкольный возраст является благоприятным для организации проектной
деятельности.
Таким образом, включение в содержание образовательной деятельности в
подготовительной группе проекта «Эко кормушка для птиц» можно считать
уникальной возможностью по формированию основ экологического
мировоззрения у детей.
Тема проекта «Эко кормушка для птиц» выбрана нами не случайно.
Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и
радость.
Мы вместе с воспитанниками получили массу новых впечатлений, мы дали
детям возможность узнать новые факты из жизни птиц, вызвали интерес к
птицам.
Забота о птицах сплотила детей, родителей и педагогов.
Список используемой литературы
1. Воронкевич О. А. "Экология" М, «Просвещение», 2015г.
2. Соколов, Н. А. Любите и охраняйте птиц //М. : Просвещение - 2012г.
3. Бондаренко Т. М. «Экологические занятия для детей 5-6 лет». Воронеж,
2013.
4. Рыжова Н. А. Экологическое образование в детском саду. М. : Карапуз,
20014.
5. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду»
6. Т. А. Шорыгина «Птицы. Какие они»