МААМ-картинки

Проектная деятельность по физической культуре в ДОУ

Шаламова Наталья Николаевна
Проектная деятельность по физической культуре в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

В своей работе активно использую проекты, вовлекаю воспитанников, педагогов и родителей в творческую проектную деятельность. Данная технология ориентирована на развитие личности ребенка, его познавательных и физических способностей. В межаттестационный период мною реализованы следующие проекты :

Публикация «Проектная деятельность по физической культуре в ДОУ» размещена в разделах

На формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни: «Спорт – это наше здоровье», «Полезная и вредная еда», «Если хочешь быть здоров», «Здоровые дети - счастливые дети», «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу», «Лучики здоровья».

На формирование у детей и взрослых интереса к занятиям физической культурой и спорту : «Зимние виды спорта» «Физкультура каждый день» «Спортивные игры»; «Русские народные игры», «Самая спортивная семья».

Мотивацией проекта «Полезная и вредная еда» послужило желание детей понять, почему многие из них часто болеют. В связи с этим у детей возникли вопросы: Почему люди болеют? Что нужно делать, чтобы болеть меньше? Какие продукты нужно есть, чтобы они были и вкусными, и полезными?

Чтобы найти информацию дети обратились к родителям, воспитателям и инструктору по физической культуре. Так родился проект. Дети собирали этикетки продуктов питания, воспитатели изготовили дидактическую игру «Полезно - вредно», также каждый ребенок собирал информацию о витаминах, появился альбом «Где живут витамины».

Воспитатели с детьми проводили беседы на тему «Овощи и фрукты - полезные продукты», «Формула здоровья», «Наши друзья витамины»; загадывали и отгадывали загадки, знакомились с пословицами и поговорками, решали проблемные ситуации о здоровом питании и образе жизни, совместно подготовили выставку «Здоровый и больной человек».

Родители поделились рецептами полезных блюд, была создана «Книга полезных рецептов» и провели мастер-класс по изготовлению полезного салата для овощей.

Для родителей мною подготовлено ряд консультаций о здоровом питании и анкетирование о здоровом образе жизни. А для детей проведена интерактивная игра-викторина «Полезная и вредная еда», в которой разделившись на две команды, дети с удовольствием закрепляли полученные знания,помогли Буратино узнать о секретах питания, и сами стали маленьким знатоками полезной и вредной еды.

Мотивацией к проекту «Русские народные игры» стало желание детей узнать, в какие игры играли их бабушки и дедушки, о русских народных традициях, забавах и праздниках проводимых на Руси. Так родился проект, целью которого стало формирование устойчивого интереса к народным традициям, через организацию русских народных игр, вовлекая в этот процесс активно родителей.

Педагоги группы оформили красочную картотеку русских народных игр и знакомили с народным фольклором (русскими народными сказками, рассказами, стихами, отгадывали загадки, использовали на занятиях физминутки с русскими народными стихами и потешками, разучивали считалочки. Мною проведен с детьми и родителями мастер-класс «Русские народные игры и забавы», в котором родители проводили часть игр сами; а также создан лепбук «Русские народные традиции» для детей, по ознакомлению с русской символикой и атрибутикой, народными костюмами, обычаями и традициями русского народа, праздниками и русскими народными играми и забавами.

Проект «Если хочешь быть здоров» родился, когда один из детей во время утренней гимнастики поделился с детьми информацией, что утреннюю зарядку он делает дома с родителями, всем стало интересно. Детям захотелось больше узнать, каким образом можно выполнять упражнения с удовольствием всей семьей. Цель проекта стало прививать любовь к утренней зарядке и формирование здорового образа в семье. Родителям нескольких семей было дано задание, подготовить и отснять видеоролики утренней гимнастики детей с родителями; воспитатели группы, провели беседы о здоровье «Что такое здоровье», «Как сохранить здоровье»; играли с детьми в дидактические игры «Укрепляй здоровье», «Полезные и вредные продукты», вели беседы по здоровому образу жизни, проводили закаливающие мероприятия: ленивая гимнастика после сна, закаливание водой, хождение по «дорожкам здоровья»; знакомили детей с художественной литературой о здоровье.

Мною была подготовила консультация для родителей о здоровом образе жизни и утренней гимнастике дома, с детьми провела комплекс утренней гимнастики с любимым героем Мишкой Топтыжкой.

Использование технологий проектной деятельности позволило развить творческие начала и интеллектуальные способности воспитанников, научило преодолевать возникающие трудности и проблемы, общаться со сверстниками и взрослыми. Проекты способствовали вовлечению в образовательный процесс родителей. Работая вместе, родители больше времени уделяют своим детям, становятся ближе, лучше понимают своего ребенка. Взаимодействие всех участников образовательного процесса способствовало повышению компетентности и педагогов в вопросах физического воспитания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Профессиональные компетенции учителя по физической культуре Профессиональные компетенции учителя по физической культуре. Основная цель современного образования – соответствие актуальным и перспективным.

Фотоотчет «Инструктор по физической культуре в ДОУ»Фотоотчет «Инструктор по физической культуре в ДОУ» Наталья Николаевна Бойко, работает инструктором по физической культуре в МАДОУ «Волшебница». Больше двадцати пяти лет она приходит в любимый.

Конспект урока по физической культуре «Гимнастика» в 3 классе Конспект урока по физической культуре для 3 класса (по ФГОС) Ф. И. О. педагога: Шипилова Татьяна Юрьевна Предмет: физическая культура Класс:.

Мастер-класс для родителей по физической культуреМастер-класс для родителей по физической культуре Уважаемые родители, продолжаем играть и развиваться дома. Предлагаю вашему вниманию интересные игры, которые можно которые можно сделать.

Мастер-класс по физической культуреМастер-класс по физической культуре Новшество в работе. В конце месяца в детском саду, инструктор по физической культуре Кардашова И. А. провела мастер – класс гимнастики «Хатха.

Нестандартное оборудование для занятий по физической культуреНестандартное оборудование для занятий по физической культуре "Точки для Божьей коровки" Оборудование для вертикального метания Цель: формировать умение бросать шарик в цель правой и левой рукой; развивать.

Портфолио инструктора по физической культуреПортфолио инструктора по физической культуре «Единственная красота, которую я знаю, -это здоровье» Генрих Гейне, немецкий поэт Бойко Светлана Владимировна Год рождения: 18 октября.

Портфолио инструктора по физической культуреПортфолио инструктора по физической культуре Инструктор по физической культуре 1. Ф. И. О. Зыкова Любовь Васильевна 2. Дата рождения: 23 мая 1959 г. 3. Образование: среднее специальное.

Рабочая программа по физической культуре в 3 классе Пояснительная записка Рабочая программа предмета «Физическая культура» для 3 класса разработана на основе Примерной программы для образовательных.

Эссе «Я — педагог-инструктор по физической культуре» «Движение – первичный стимул ума ребенка». Н. М. Амосов. Я, Бойко Светлана Владимировна, работаю в МБДОУ «Раздольненский детский сад №5.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность по физической культуре в ДОУ
Опубликовано: 11 ноября 2020 в 09:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность по физической культуре в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Шаламова Наталья Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД