Шаламова Наталья Николаевна
Проектная деятельность по физической культуре в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
В своей работе активно использую проекты, вовлекаю воспитанников, педагогов и родителей в творческую проектную деятельность. Данная технология ориентирована на развитие личности ребенка, его познавательных и физических способностей. В межаттестационный период мною реализованы следующие проекты :
Публикация «Проектная деятельность по физической культуре в ДОУ» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
На формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни: «Спорт – это наше здоровье», «Полезная и вредная еда», «Если хочешь быть здоров», «Здоровые дети - счастливые дети», «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу», «Лучики здоровья».
На формирование у детей и взрослых интереса к занятиям физической культурой и спорту : «Зимние виды спорта» «Физкультура каждый день» «Спортивные игры»; «Русские народные игры», «Самая спортивная семья».
Мотивацией проекта «Полезная и вредная еда» послужило желание детей понять, почему многие из них часто болеют. В связи с этим у детей возникли вопросы: Почему люди болеют? Что нужно делать, чтобы болеть меньше? Какие продукты нужно есть, чтобы они были и вкусными, и полезными?
Чтобы найти информацию дети обратились к родителям, воспитателям и инструктору по физической культуре. Так родился проект. Дети собирали этикетки продуктов питания, воспитатели изготовили дидактическую игру «Полезно - вредно», также каждый ребенок собирал информацию о витаминах, появился альбом «Где живут витамины».
Воспитатели с детьми проводили беседы на тему «Овощи и фрукты - полезные продукты», «Формула здоровья», «Наши друзья витамины»; загадывали и отгадывали загадки, знакомились с пословицами и поговорками, решали проблемные ситуации о здоровом питании и образе жизни, совместно подготовили выставку «Здоровый и больной человек».
Родители поделились рецептами полезных блюд, была создана «Книга полезных рецептов» и провели мастер-класс по изготовлению полезного салата для овощей.
Для родителей мною подготовлено ряд консультаций о здоровом питании и анкетирование о здоровом образе жизни. А для детей проведена интерактивная игра-викторина «Полезная и вредная еда», в которой разделившись на две команды, дети с удовольствием закрепляли полученные знания,помогли Буратино узнать о секретах питания, и сами стали маленьким знатоками полезной и вредной еды.
Мотивацией к проекту «Русские народные игры» стало желание детей узнать, в какие игры играли их бабушки и дедушки, о русских народных традициях, забавах и праздниках проводимых на Руси. Так родился проект, целью которого стало формирование устойчивого интереса к народным традициям, через организацию русских народных игр, вовлекая в этот процесс активно родителей.
Педагоги группы оформили красочную картотеку русских народных игр и знакомили с народным фольклором (русскими народными сказками, рассказами, стихами, отгадывали загадки, использовали на занятиях физминутки с русскими народными стихами и потешками, разучивали считалочки. Мною проведен с детьми и родителями мастер-класс «Русские народные игры и забавы», в котором родители проводили часть игр сами; а также создан лепбук «Русские народные традиции» для детей, по ознакомлению с русской символикой и атрибутикой, народными костюмами, обычаями и традициями русского народа, праздниками и русскими народными играми и забавами.
Проект «Если хочешь быть здоров» родился, когда один из детей во время утренней гимнастики поделился с детьми информацией, что утреннюю зарядку он делает дома с родителями, всем стало интересно. Детям захотелось больше узнать, каким образом можно выполнять упражнения с удовольствием всей семьей. Цель проекта стало прививать любовь к утренней зарядке и формирование здорового образа в семье. Родителям нескольких семей было дано задание, подготовить и отснять видеоролики утренней гимнастики детей с родителями; воспитатели группы, провели беседы о здоровье «Что такое здоровье», «Как сохранить здоровье»; играли с детьми в дидактические игры «Укрепляй здоровье», «Полезные и вредные продукты», вели беседы по здоровому образу жизни, проводили закаливающие мероприятия: ленивая гимнастика после сна, закаливание водой, хождение по «дорожкам здоровья»; знакомили детей с художественной литературой о здоровье.
Мною была подготовила консультация для родителей о здоровом образе жизни и утренней гимнастике дома, с детьми провела комплекс утренней гимнастики с любимым героем Мишкой Топтыжкой.
Использование технологий проектной деятельности позволило развить творческие начала и интеллектуальные способности воспитанников, научило преодолевать возникающие трудности и проблемы, общаться со сверстниками и взрослыми. Проекты способствовали вовлечению в образовательный процесс родителей. Работая вместе, родители больше времени уделяют своим детям, становятся ближе, лучше понимают своего ребенка. Взаимодействие всех участников образовательного процесса способствовало повышению компетентности и педагогов в вопросах физического воспитания.