Любовь Заитова
Проектная деятельность «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовительная группа «Любознайки»
Воспитатель: Заитова Л. П.
Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя и детей.
Задачи:
1. Формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
2. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
3. Развивать познавательные и творческие способности.
4. Воспитывать бережное отношение к своему труду.
Публикация «Проектная деятельность „Огород на окне“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Проекты
- Темочки
Проектная идея : Создать в группе детского сада огород на подоконнике.
Участники проекта : Дети подготовительной группы «Любознайки», родители и воспитатель группы.
Работа с родителями.
Предложить родителям приобрести для проведения конкурса– контейнеры, землю, семена для посадки, палочки для рыхления.
Ожидаемые результаты.
1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
2. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
3. Дети узнают на вкус новые для них овощные культуры.
Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы.
План работы:
1 ЭТАП– подготовительный
1. В группе детского сада разбили огород на подоконнике.
2. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений.
3. Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, «Загадки с грядки»,
4. Изготовили героев инсценировки «Морковкины сказки»
5. Сделали подборку дидактических игр «Слова, что растут в огороде», «Огородная игротека», «Что можно приготовить», «Советы маленькой хозяйке» -алгоритмы приготовления блюд для сюжетно-ролевой игры «Дом».
Разбивка огорода на подоконнике. Дети, воспитатели.
Изготовление табличек - указателей с названиями растений. Дети, воспитатель.
2 ЭТАП – исследовательский.
Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы. Рассматривание семян (укропа, огурцов, посадка семян и рассады.
Опытно-экспериментальная деятельность : «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».
ООД с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы», «День Земли»
Проведение дидактических игр: «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?».
Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.
Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме,размеру, вкусу).
Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.
3 ЭТАП- заключительный.
Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «От семени к ростку», где дети представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили и рассказали рассказ о том, как они вырастили лучок, укроп, огуречную рассаду, на своем подоконнике в группе. Провели конкурс «Угадай название овоща».
Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку».
Организационная деятельность.
1. Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме
2. Подобрать материал и оборудование для опытно - экспериментальной деятельности
3. Составить перспективный план мероприятий
План экспериментальной деятельности :
Земля.
Название мероприятия: «Узнаем, какая земля»
Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпится
Материал, оборудование: земля в контейнерах
Вода
Название мероприятия: Вода и растения
Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)
Солнце
Название мероприятия: Солнце и растения
Цель: Определить роль солнца в жизни растений
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)
Человек
Название мероприятия: Человек и растения
Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место)