Наталья Николаевна Даулетшина
Проектная деятельность «Опасности в быту»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели :
• Познакомить с правилами личной безопасности в доме.
• Научить детей правильно пользоваться бытовыми предметами, понимать, что некоторыми из них пользоваться необходимо осторожно и только в присутствии взрослых, а некоторыми запрещено.
• Приучать детей к адекватным действиям в опасных ситуациях.
• Повышение компетентности родителей по данной проблеме.
Актуальность:
Публикация «Проектная деятельность „Опасности в быту“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Народная мудрость гласит: Берегись бед, пока их нет». Ребенка в современном мире подстерегает множество опасностей, немало их и дома. Нередко, дети становятся виновниками возникновения пожаров, получают травмы, ожоги от неправильного обращения с бытовыми приборами, острыми предметами. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Многие родители запрещают, не объясняя почему нельзя. Помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих ситуациях, научиться их своевременно распознавать.
Идея:
Однажды утром, придя в детский сад, дети стали невольными свидетелями пожара. Загорелся жилой дом. Сначала появился дым, затем огонь, очень быстро огромные языки пламени охватили все строение. Вскоре с сиреной подъехали пожарные машины. Дети были взволнованы, некоторые напуганы. Когда пожар был потушен, дети успокоились, я попыталась выяснить, от чего, по их мнению, мог появиться огонь, какие опасности могут быть дома.
Мотивация:
В гости к детям пришла коза из сказки «Волк и семеро козлят». Она попросила помочь научить козлят правилам осторожности. Козлята такие шалуны, часто остаются дома, одни и коза боится, что с ними опять может случиться беда.
Мы с ребятами решили познакомиться со всеми опасностями, которые могут подстерегать дома: пожароопасные предметы, бытовые приборы, острые предметы, лекарства.
Здоровьесберегающий среднесрочный проект в средней группе «Опасности в быту».
Образовательная
область Содержание работы с детьми Методики и технологии
Социально-коммуникативное развитие. Игра «Хорошо - плохо» (ТРИЗ)
Цель: Обсуждать понятие «огонь», «спички» : какую они приносят пользу и какой причиняют вред при неосторожном обращении.
Д/игра «Четвертый лишний»
Цель: закреплять правила безопасного поведения в быту.
Обыгрывание ситуаций
«Подай ножницы», «Как правильно хранить иголки»
Цель: учить правилам обращения с острыми предметами.
Просмотр мультфильмов «Уроки осторожности тетушки Совы».
Игра «Раз, два, три - опасность назови»
Цель: закреплять знание опасных и безопасных предметов дома и в группе.
Интернет-ресурсы
Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в средней группе детского сада. – Воронеж – Ростов-на-Дону:ТЦ «Учитель», 2001
Т. Б. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников» - СПб, : ООО
«Изд-во «Детство-Пресс» 2012.
Н. С. Голицына «ОБЖ для малышей» М. : Скрипторий 2010.
Познавательное развитие. НОД «Бытовые приборы»
Цель: познакомить с бытовыми приборами их назначением и правилами пользования.
НОД «Путешествие в прошлое утюга»
Цель: Познакомить с историей возникновения утюга.
НОД «Пожароопасные предметы»
Цель: Расширение представлений о причинах и последствиях неосторожного обращения с огнем.
НОД «Осторожно! Лекарства!»
Цель: Рассказать о последствиях неправильного обращения лекарствами, знакомство с навыками оказания элементарной помощи. Интернет- ресурсы.
О. В. Дыбина «Что было до…»
- М. : ТЦ Сфера, 2002.
Т. Б. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников» - СПб, : ООО
«Изд-во «Детство-Пресс» 2012.
Н. Н. Авдеева
О. Л. Князева
Р. Б. Стеркина
«Безопасность» - СПб, «Детство – Пресс» 2002.
Речевое развитие. Игра «Загадки-отгадки»
Цель: Развивать умение отгадывать загадки, находить отгадку среди множества иллюстраций. Активизировать в речи слова- названия электроприборов.
Рассматривание иллюстраций на тему: «Правильно ли дети обращаются с предметами домашнего обихода?»
Цель: Развивать умение избегать опасных ситуаций, доказательную речь.
Чтение рассказов Е. Пермяка «Торопливый ножик»,
С. Маршак «Кошкин дом»,
К. Чуковский «Путаница».
Цель: развивать умение правильно обращаться с предметами домашнего обихода.
Н. Н. Авдеева
О. Л. Князева
Р. Б. Стеркина
«Безопасность» - СПб, «Детство – Пресс» 2002.
Демонстрационный материал «Уроки безопасности» изд. «Профи - Пресс»
«Опасные предметы и явления» Худ. Н. Ю. Рюмин ТО «Сфера»
С. Я. Маршак «Кошкин дом»
Е. Пермяк «Торопливый ножик»
К. Чуковский «Путаница»
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование «Нарисуй телевизор».
Цель: расширять представления о форме знакомых предметов, их строении; учить передавать в рисунке характерные особенности предмета. Т. Б. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников» - СПб, : ООО
«Изд-во «Детство-Пресс» 2012.
Физическое развитие.
Подвижная игра «Огонь-вода»
Цель: Закреплять правила пожарной безопасности, учить соблюдать правила игры. Т. Б. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников» - СПб, : ООО
«Изд-во «Детство-Пресс» 2012.
Работа с родителями:
Наглядная информация «Безопасность в вашем доме».
Анкетирование «Ознакомление детей с правилами безопасного поведения в быту».
Оформление, совместно с детьми, книжек-малышек «Опасные предметы».
Результаты:
НОД «Правила осторожности»
Цель: закреплять знания детей о предметах, опасных для жизни и здоровья.
Книжки-малышки «Опасные предметы» (сотворчество детей и родителей).
Правильное отношение к опасным предметам.
Обращение к собственному опыту обращения с опасными предметами.
Изменение отношения родителей к данной проблеме.