Наталья Филиппова
Проектная деятельность «Дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Реализация проекта.
На первом этапе (организационно – ознакомительном) познакомили родителей с целями, задачами и планом проведения проекта (создание описательных мнемотаблиц (цвет, форма, вкус, где растет, как можно использовать) по овощам и фруктам, рисование любимого овоща или фрукта). План проекта был вывешен на доске объявлений.
Публикация «Проектная деятельность „Дары осени“» размещена в разделах
- Дары осени, урожай. Проекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Детям и родителям было предложено изучить ассортимент овощей и фруктов в магазине и на рынке, продегустировать выбранные фрукты и овощи и решить, какие дары осени им понравились больше всего.
На втором этапе (информационно – практическом) были проведены следующие мероприятия для детей.
1. Социально – коммуникативное развитие:
- проводили хороводные и пальчиковые игры «Огородная хороводная», «Мы капусту солим»;
- играли в сюжетно – ролевую игру «Овощной магазин».
2. Познавательное развитие:
- играли в дидактические игры «Ботаническое лото», «В саду, на огороде, в поле», «Фруктовое домино», «Найди пару», «Варим борщ»;
- рассматривали иллюстрации по теме: сад и огород осенью, труд людей в саду и огороде, натюрморты с фруктами и овощами;
- читали стихи и рассказы про овощи и фрукты: Ю. Тувим «Овощи», Л. Н. Толстой «Старик и яблони», «Косточка», сказка «Вершки и корешки», Н. Носов «Огурцы», Э. Островская «Картошка», В. Сухомлинский «Пахнет яблоками»;
- рассматривали муляжи овощей и фруктов;
- отгадывали загадки про дары осени.
3. Речевое развитие:
- составляли описательные рассказы про овощи и фрукты, нарабатывали словарь по данной тематике;
- проводили беседы о сезонных изменениях в саду и огороде, о труде людей осенью;
4. Художественно – эстетическое развитие:
- в ходе совместной деятельности дети лепили овощи и фрукты;
- в непрерывной образовательной деятельности делали аппликацию «Сбор урожая», «Фрукты в вазе», рисовали «Огурцы и помидоры в банке», «Яблоки на яблоне».
5. Физическое развитие:
- проводили физкультминутки;
- подвижные игры по теме.
Родителям группы было предложено:
- план работы над проектом;
- информация на доске объявлений о том, как составлять описательный рассказ с детьми.
Совместное творчество детей и родителей. Родители помогли детям зарисовать любимый фрукт или овощ, записать описательный рассказ про него со слов ребенка, выбрать и выучить загадку по теме.
Третий этап. Заключительный.
Продукт проектной деятельности.
Провели в группе итоговое занятие по проектной деятельности «Дары осени» с использованием презентации.
Ребята, составляли описательные рассказы про любимые фрукты и овощи, загадывали загадки и показывали свои рисунки в ходе совместной деятельности с детьми. На основании этих работ сделан альбом «Дары осени».