Лучший педагог года

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Аптека» с детьми старшего дошкольного возраста

Екатерина Сергеевна Мартынова
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Аптека» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Аптека»

с детьми старшего дошкольного возраста

[/b]

методист

ГБОУ ООШ № 12 г. о. Чапаевск

сп – д/с № 5 «Зернышко»

Мартынова Екатерина Сергеевна

1. Задачи:

Публикация «Проектирование сюжетно-ролевой игры „Аптека“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- расширить представления о профессиях работников аптеки : провизор - заведующая аптекой заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств; фармацевт делает лекарства, фармацевт - продавец консультант продает их, расширить словарный запас детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «провизор», «заказ», «лекарственные растения»;

- формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения; формировать желание творчески развивать сюжет игры;

- воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила культуры общения в учреждениях, развивать дружеские взаимоотношения в коллективе.

2. Подготовка к игре:

Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым приемам

Октябрь Изготовление с детьми : баночек и коробочек для лекарств (оклеивание яркой бумагой, таблеток (аппликация «блистеры с таблетками», горчичников.

Изготовление с детьми из бумаги : этикеток для лекарств, бланков для рецептов, денежных знаков, чеков, бланков накладных на товар, пакетиков для лекарств.

Изготовление с детьми из цветной бумаги, пластилина, соленого теста, бросового материала: лекарственные травы, листья, ягоды, таблетки, витамины.

Изготовление с детьми : «технологические карты» для изготовления различных препаратов (алгоритм из рисунков-символов, книги отзывов.

Сбор иллюстрированного материала по теме: «Лекарственные травы и ягоды»

Сбор буклетов с рекламой препаратов из лекарственных трав Рассматривание альбома «Лекарственные травы и ягоды Поволжья»

Просмотр видео фильма «Природные лекарства в медицине»

Экскурсия в аптеку с целью наблюдения за работой

Рассматривание препаратов из лекарственных трав и ягод

Рассматривание гербариев

Беседа с медсестрой на тему «Кладовая здоровья природы»

Организация чаепития: витаминизированный напиток из шиповника, клюквы, травяной чай

Предложить родителям побеседовать с детьми «Как мы ходили в аптеку»

Беседа «Кто работает в аптеке и чем занимаются»

Просмотр отрывка из мультфильма «Незнайка в цветочном городе» о докторе Пилюлькине.

Организация встречи с работником аптеки (из родителей)

Рассказы детей об увиденном во время экскурсии в аптеке

Чтение произведений «Больной» Ю. Яковлева, «Человек заболел» И.

Тучина. Беседы по содержанию. Побудить детей к приобретению навыков пользования медицинскими весами для взвешивания препаратов.

Показ игровых действий: пользование воронкой, пестиком-толкушкой, сушка трав и ягод; упаковка препаратов; как раскладывать товар в аптеке.

Проигрывание отдельных сюжетов : фармацевт изготавливает лекарство по «технологической карте»

3. Перспективный план подготовки к игре «Аптека»

Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты

Аптека :

Кабинет провизора - заведующей аптеки

Провизор-заведующая аптеки

Халат

«Компьютер»

Телефон

Калькулятор

Журнал регистрации товара, бланки заказов, карандаши, книга отзывов

Звонит и заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств; принимает лекарственные травы и ягоды и передает их фармацевтам; назначает цену за лекарство; помогает работникам аптеки и посетителям разобраться в затруднительных ситуациях; контролирует работу сотрудников аптеки, выдает зарплату.

Алло! Здравствуйте!

Примите заказ…

Спасибо за доставку!

Все ли покупатели довольны? Имеются жалобы?

Благодарю за хорошую работу.

Ассистентская - кабинет для изготовления лекарственных препаратов по рецептам

Фармацевты

Халаты, шапочки;

«Технологические карты» для изготовления различных препаратов;

Медицинские весы, гири, чаши, ложечки, емкости, воронки, пестик - толкушка;

Упаковочный материал: коробочки, пакетики, баночки-пузырьки;

Материал для лекарственных препаратов;

Этикетки для препаратов; Изготавливает лекарства по «технологической карте» - микстуры, таблетки, порошки, травяные сборы; упаковывает изготовленные лекарства в пакетики, коробки, пузырёчки; наклеивает этикетки на упакованные лекарства; передают заказ провизору; получают зарплату Заказ принят, ожидайте…

Заказ готов, получите…

Зал продажи лекарств

Фармацевт – продавец консультант

Халат;

Кассовый аппарат, чеки, витрины с лекарственными препаратами, Рекламные буклеты лекарств

Принимает рецепт и заказ от покупателя, дает справку о дозировке приема того или иного лекарства, выдает лекарства строго по рецепту, пробивает кассовый чек, получает деньги от покупателя, выдает ему сдачу. Добрый день! Что вы хотите заказать? Покажите рецепт.

Ваша сдача…

Спасибо за покупку.

Выздоравли-вайте!

Сопутствующие сюжеты

Поликлиника Врач Халат, шапочка;

Набор «Доктор»;

Бланки рецептов. Принимает больных, выписывает рецепты для аптеки Здравствуйте, больной!

Давайте, я Вас послушаю.

Вот Ваш рецепт. Желаю скорейшего выздоровления

Предприятие по заготовке лекарственного сырья Сборщики трав и ягод

Сортировщи-ки

Кладовщик Корзины, заготовочный материал, пакеты, коробки. Собирают лекарственные травы и ягоды, сортируют продукцию, сушат, упаковывают в пакеты, сдают кладовщику Мы собрали лекарственные травы…

Примите наш сбор на склад…

Доставка препаратов Экспедитор

Грузчик

Шофер

Бланки накладных

Телефон

Халат рабочий

Контейнеры

Фуражка, руль Принимает заказ из аптеки, формирует заказ по накладной

Грузит препараты и разгружает

Подвозит компоненты для изготовления лекарств по рецептам в аптеку Здравствуйте!

Добрый день! Примите, пожалуйста…

Всего хорошего…

Семья Родители

Дети Сумка, набор посуды, куклы Ходят на прием к врачу

С рецептом идут заказывать лекарства в аптеку, занимают очередь, общаются; показывает рецепт, просит изготовить лекарство по рецепту врача, ждёт пока приготовят лекарство, оплачивает заказ, просит объяснить, как принимать лекарство, принимает лекарство дома Здравствуйте!

Выпишите мне рецепт на лекарство.

Пожалуйста, приготовьте мне лекарство по этому рецепту.

Как правильно принимать это лекарство?

Спасибо!

Всего доброго!

4. Ход игры.

Проблемная ситуация.

Воспитатель: Сегодня утром, ребята, на мой электронный адрес пришло письмо от доктора Пилюлькина! Это видео письмо адресовано вам.

Дети предлагают его посмотреть.

Просмотр слайда со звуковым эффектом:

Дорогие ребята! Наступила осень, погода испортилась, и наши малыши простудились. Им нужны лекарства! Но вот беда – я выписываю малышам рецепты, а аптеки у нас нет! Их срочно нужно лечить! Помогите! Ваш доктор Пилюлькин.

Воспитатель: Ребята, как нам помочь малышам и всем кто простудился осенью?

Дети предлагают организовать игру «Аптека». Обговаривается план-сюжет игры : в аптеку доставляется собранное лекарственное сырье, из которого фармацевты изготовляют лекарства и продают их строго по рецепту врача. Больные посещают поликлинику, где им выписывают рецепт на изготовление лекарственного препарата и идут в аптеку за ним. Роли дети распределяют самостоятельно, по желанию. Предлагается определенный набор игрового материала, из которого каждый выбирает все, что ему нужно для игры своей роли. Затем дети сами создают свое игровое пространство (аптека : кабинет провизора, ассистентская, зал продаж; поликлиника, предприятие по заготовке лекарственных трав, строят машину для доставки, дома для семей). Далее разворачивается сюжет игры.

Педагог наблюдает за игрой: отслеживает тематику игры, линию развития сюжета, разнообразие игровых действий, умение использовать игровую среду, игровой материал, а также умение детей вступать во взаимоотношения друг с другом, решать возникающие конфликты, проблемы, действовать в ситуациях затруднения.

На данном этапе педагог может включаться в процесс игры с определенной

целью:

- обогатить сюжет;

- разнообразить игровые действия;

- расширить ролевое взаимодействие в игре.

Для этого используются следующие приемы поддержания и развития игры :

1. Педагог выступает как образец ролевого поведения - он вступает в ролевое взаимодействие с другими участниками игры. Например, приходит в аптеку с рецептами от Пилюлькина и делает заказ для больных малышей или посещает врача как больной, помогает в заготовке лекарственного сырья и т. д. Педагог так же выступает и как образец ролевых диалогов, с помощью которых он стимулирует потребность в общении между детьми.

2. Введение в игру новых игровых ситуаций (событий или происшествий). Такой прием оживляет игру, дает возможность развития новых сюжетных линий, а с ними и новых игровых взаимодействий. Например, в игру вводятся такие происшествия, как: поломка машины для доставки, пожар на предприятии по заготовке сырья. Или события: выезд врача к тяжело больному пациенту на дом, открытие нового отдела в аптеке - отдела косметики, оказание новой услуги населению - заказ лекарства по телефону и т. д.

3. Внесение дополнительных атрибутов для игры. Этот прием способствует развитию сюжета игры, возникновению новых игровых действий и способов их выполнения. Например, большой интерес у детей вызывает появление настоящих предметов, используемых взрослыми: водительское удостоверение, пластиковые карты, печати, рекламные буклеты и т. д.

Для формирования взаимоотношений в игре педагог делает напоминания о взаимоотношениях: быть приветливыми друг к другу, внимательными собеседниками, использовать только вежливые формы обращения друг к другу.

После организованной части очень важно снова предоставить детям возможность свободно поиграть. Главная задача педагога на данном этапе - принять игру такой, какая она есть, позволить каждому ребенку выразить себя и реализовать свои планы.

5. Окончание игры

"Провизор", выдавая зарплату, дает оценку работы каждого сотрудника аптеки и предприятия по заготовке лекарственного сырья, благодарит их за работу. Те в ответ оценивают работу "провизора".

Покупатели свою оценку работы аптеки отмечают в книге отзывов с помощью смайликов, объясняют, почему им понравилось обслуживание. Также высказываются о работе поликлиники и других персонажей игры.

Пришло новое видео письмо от доктора Пилюлькина:

Спасибо за помощь. Наши малыши получили лекарства из вашей аптеки и теперь идут на поправку. Приглашаем вас в Цветочный город на прогулку и отдых после трудового дня. С уважением, доктор Пилюлькин.

Дети выражают свое желание отправиться на прогулку.

6. Оценка игры

Педагог обсуждает с детьми : что получилось, а что нет в игре. Отмечает наиболее интересные моменты развития игры.

Публикации по теме:

Неделя сюжетно-ролевых игр.Неделя сюжетно-ролевых игр. У нас в группе прошла неделя сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевая игра по своему характеру -деятельность отражательна. Основой сюжетно-ролевой.

Педагогический ринг для педагогов «Сюжетно-ролевая игра» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РИНГ Тема: Сюжетно-ролевая игра. ЦЕЛЬ: Закрепить знания воспитателей по руководству и организации сюжетно-ролевой игры. Коллектив.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Аптека» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 октября 2013 в 23:33
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектирование сюжетно-ролевой игры «Аптека» с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Сергеевна Мартынова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД