Ирина Гавриленко
Проектирование информационно-образовательной среды дошкольной образовательной организации
▼ Скачать + Заказать документы
«Организация должна создавать возможности … для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде»
Федеральный государственный
образовательный стандарт
дошкольного образования
Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса. Творческим педагогам, стремящимся идти в ногу со временем, необходимо изучать возможности использования и внедрения новых ИКТ в свою педагогическую деятельность, быть для ребенка проводником в мир новых технологий, формировать основы информационной культуры его личности. Решение этих задач невозможно без актуализации и пересмотра всех направлений работы детского сада в контексте информатизации. В дошкольном учреждении использование ИКТ позволит модернизировать учебно-воспитательный процесс, повысить эффективность, мотивировать детей на поисковую деятельность, дифференцировать обучение с учетом индивидуальных особенностей детей.
Публикация «Проектирование информационно-образовательной среды дошкольной образовательной организации» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Образовательная деятельность, в ходе которой происходит развитие и социализация ребенка, осуществляется во многих средах, каждая из которых является своеобразным срезом с человеческой деятельности и акцентирует различные ее аспекты. Одной из таких сред является информационно-образовательная среда. Информационно-образовательная среда образовательного учреждения — это пространство сетевого взаимодействия всех участников учебного процесса, в котором происходит развитие ребенка-дошкольника.
ИОС насыщенно субъектами – носителями информационных культур, информационными объектами - образовательным контентом различной природы и структурными практиками - фиксируемыми способами человеческого поведения в этой среде.
Формирование информационно-развивающего пространства ДОО :
• Создание необходимой материально-технической базы по информатизации образовательного процесса.
• Совершенствование ИКТ-компетенции педагогических работников дошкольной организации.
• Обеспечение эффективного использования современных ИКТ в образовательном пространстве дошкольной организации.
Использование ИКТ в образовательном пространстве дошкольной организации :
• Компьютеризация организационно-управленческой деятельности.
• Информационно-методическое обеспечение педагогической деятельности.
• Использование ИКТ-технологий в образовательной деятельности педагогов.
• Информационная интеграция дошкольной организации с родителями и педагогической общественностью.
Использование ИКТ-технологий в образовательной деятельности педагогов:
Задачи:
• Формировать у воспитанников ДОО общие представления об инновационных технологиях как неотъемлемой составляющей повседневной жизни.
• Развивать информационные компетенции, предполагающие умения ориентироваться в источниках информации.
• Получать информацию, используя разнообразные источники.
• Делать выводы из полученной информации.