Папки-передвижки

Проектирование физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС

Наталья Солопова
Проектирование физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС

Проектирование физкультурно-оздоровительной работы с детьми

в условиях реализации ФГОС ДО

В настоящее время в нашей стране отмечается усиление оздоровительно-образовательного потенциала физической культуры, включающего в себя формирование культуры движения, осознанной установки детей на здоровый образ жизни, развитие ценностных ориентаций, положительных личностных качеств и активной жизненной позиции по отношению к собственному здоровью.

Приоритетным направлением деятельности ДОУ является физическое развитие детей.

Публикация «Проектирование физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС» размещена в разделах

В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Исходя из принципа «здоровый ребенок – успешный ребенок», считаем невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется создание здоровьесберегающей среды в условиях детского сада.

Как известно, образовательная деятельность с детьми в закрытых помещениях ДОУ не вызывает у дошкольников столько положительных эмоций, сколько развлекательные и физкультурно-оздоровительные мероприятия на свежем воздухе. Кроме того, традиционная составляющая в режиме дня в ДУ – прогулка – наиболее доступное средство закаливания детского организма, способствующее физическому и умственному развитию. Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4- 4,5 ч. Во время прогулки с дошкольниками необходимо проводить игры и физические упражнения. Чтобы время пребывания на свежем воздухе было интересным и максимально полезным для воспитанников, важно рационально использовать прогулочную территорию детского сада.

Так, планируя реализовать вариативную часть Программы, ДОУ №311 ведёт работу по поиску новых форм и методов организации физического воспитания дошкольников. Принимая во внимание отсутствие свободных помещений (вместо спортивного зала в ДОУ открыта новая группа, для достижения поставленной цели коллективом учреждения было принято решение осваивать территорию детского сада, а именно: используемую асфальтированную дорожку вокруг прогулочных площадок по всему периметру здания.

Первым шагом на пути к цели стал проект «Тренирующая дорожка» длиной 100 м для развития физических качеств у детей с учётом возрастных особенностей. Для реализации проекта комплекс основных движений в виде условных обозначений изобразили на асфальте:

- бег – полосы и стрелки разного цвета с отметкой «Старт» и «Финиш»;

- ходьба – разнообразные детские следы, круги;

- прыжки – полосы разного цвета, «классики»;

- метание – круги вертикальные и горизонтальные и т. д.

Таким необычным способом удалось повысить двигательную активность воспитанников во время прогулки. Педагоги в игровой форме предлагают детям пройти маршрут. При этом виды заданий воспитатели групп меняют по своему усмотрению и в зависимости от возраста дошкольников. «Прохождение» тренирующей дорожки совместно с родителями – ритуал для многих воспитанников перед уходом домой.

Второй этап проекта – создание «Тропы здоровья» для выполнения оздоровительных мероприятий. Для его реализации свободный участок за прогулочными верандами оснастили малыми формами, озеленили кустами и душистыми цветами, а также оформили дорожки из натурального покрытия (песка, травы, деревянных пеньков). Благодаря этому возможно выполнять работу с детьми по оздоровлению, проводя следующие закаливающие и профилактические процедуры:

- утренняя зарядка;

- «босоножье»хождение босиком по дорожкам с разными покрытиями:

- дозированная ходьба в индивидуальном темпе;

- игры с водой и песком;

- дозированные солнечные и воздушные ванны;

- игровая гимнастика и др.

Третий этап проекта «Птичье поселение» – создание релаксационной зоны. Для этого на участке были построены деревянные сооружения: скворечники, кормушки, скамейки; разбиты клумбы. На участке есть возможность включать музыку «природы», создавая тем самым атмосферу настоящей природной среды. «Птичье поселение» планируем также использовать для проведения образовательной деятельности познавательной направленности, релаксации, индивидуальных и групповых бесед с детьми.

Таким образом, не взаимосвязанные между собой зоны участка объединены в одно целое с целью совершенствования системы здоровьесбережения детей.

Объединяющим звеном данной системы можно считать четвёртый этап проекта «Маршрут Сберегай-ка», который состоит из изображенной на асфальте дорожной разметки, куда планируется нанести дорожные знаки. Каждый ребёнок, проходя данный маршрут, изучает основы безопасного поведения на улице, применяет свой опыт и закрепляет полученные знания, формируя сознательное отношение к соблюдению правил безопасности. Понятные для дошкольников знаки дорожного движения ведут их по маршруту, соединяя зоны здоровьесберегающей среды.

Таким образом, созданная на территории ДОУ здоровьесберегающая среда представляет собой целую систему. Оздоровительный маршрут начинается с тренирующей дорожки по развитию физических качеств, на которой дети проводят 10-20 мин. в зависимости от возраста. Далее по дорожке с песком они могут перейти на тропу здоровья, где 7-10 мин. проводится дыхательная гимнастика, профилактика плоскостопия, а в летний период – закаливающие процедуры. По маршруту «Сберегай- ка» воспитанники идут по кругу 8-10 мин., получая и закрепляя знания основ безопасного поведения на дороге. Закончить весёлую прогулку можно на территории птичьего поселения, где 5-7 мин. проводится релаксация. Маршрут может меняться в зависимости от поставленных задач.

Созданная в детском саду система по физическому развитию и здоровьесбережению позволяет вести работу по формированию у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничному физическому развитию: развитию физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации, накоплению и обогащению двигательного опыта (овладение основными движениями, формированию у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенстве.

Прикреплённые файлы:

tropa-zdorovja_gb9st.ppt | 24849,5 Кб
 
Публикации по теме:

План работы городского методического объединения инструкторов по физической культуре в ДОУ на 2013–2014 уч. год Тема: «Модернизация системы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ в контексте реализации ФГТ и внедрения ФГОС». Цель: повышение профессионального.

Здоровьесберегающая деятельность с воспитанниками Опыт работы детского сада МБДОУ №22 «Сказка» по здоровьесбережению воспитанников. В настоящее время отмечается усиление оздоровительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектирование физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС
Опубликовано: 28 сентября 2014 в 12:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД