Папки-передвижки

Проект «Вкусно и полезно. Готовим с мамой»

Елена Кралевская
Проект «Вкусно и полезно. Готовим с мамой»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №19 «Золотой петушок» станицы Незлобной»

Проекта на тему :

«Вкусно и полезно. Готовим с мамой»

Информационная карта проекта

Полное название проекта : «Готовим вместе с мамой»

Автор проекта : Кралевская Елена Владимировна

Продолжительность проекта : 1 месяц

Тип проекта : детско-родительский.

Публикация «Проект „Вкусно и полезно, Готовим с мамой“» размещена в разделах

Участники проекта : дети средней группы, педагоги, родители и социальные партнёры (работники пищеблока детского сада)

Возраст детей: 5-6 лет

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект : во время сбора урожая с детьми беседа о пользе фруктов и овощей, какие продукты необходимы человеку. Что готовят из этих продуктов? Чтобы всё это узнать, надо поговорить с мамой, помочь ей в приготовлении еды, сходить в магазин с родителями, рассмотреть кулинарные книги, картинки продуктов питания, экскурсию на кухню

Цель проекта : Расширять и обогащать знания детей о продуктах питания, их пользе и способах приготовления.

Задачи проекта :

для детей: научиться планировать свою деятельность; пополнить свои знания о продуктах питания; развивать навыки самоконтроля. Умение работать в коллективе, сотрудничать и договариваться.

для педагогов: закрепить у детей представление о продуктах питания, их пользе и вреде, систематизировать знания о том из чего они сделаны, развивать познавательные способности детей в исследовательской и творческой деятельности; формировать словарный запас детей, общеречевые навыки, грамматический строй речи, связную речь в процессе проектной деятельности дошкольников; формировать понимание о пользе и вреде продуктов питания при формировании ЗОЖ, бережного отношения к ним; пробуждать у детей эмоциональный интерес к деятельности и позитивные навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

для родителей: помочь детям в овладении новыми знаниями и умениями в процессе проектной деятельности; включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности.

для социальных партнё ров: способствовать расширению кругозора детского творчества.

Итоговое мероприятие совместно с родителями: фотовыставка «Готовим с мамой».

Продукты проекта :

для детей: приготовление салатов, занятия, беседы, рассматривание иллюстраций.

для педагогов: мультимедийная презентация проекта

для родителей: приготовление блюд, сбор рецептов любимых блюд.

Ожидаемые результаты по проекту :

для детей: приобретение необходимых знаний и представлений о продуктах питания; осознанное отношение детей к ценности продуктов питания; умение решать предложенные задачи в совместной деятельности; желание детей участвовать в проектной исследовательской и творческой деятельности; проявление эмоциональной отзывчивости на результат своей деятельности (познавательная, поисковая, творческая, игровая деятельность); овладение детьми необходимыми коммуникативными умениями и навыками взаимодействия со взрослыми и детьми; стремление детей проявлять любознательность (познавательная, поисковая, творческая, игровая); произвольная регуляция детьми своих действий и эмоциональных состояний; освоение детьми способов принятия общего решения.

для педагогов: реализация основной цели проекта, её полное отражение в проекте; систематизация знаний детей о свойствах и использовании продуктов питания.

для родителей: установление эмоционального контакта с детьми; продуктивное взаимодействие родителей с детьми в процессе совместной деятельности.

Для социальных партнеров: реализация творческих замыслов в процессе взаимодействия с детьми; ознакомление с трудом повара.

План мероприятий по реализации проекта

«Готовим вместе с мамой»

Беседа с детьми о продуктах питания, их пользе.

Рассматривание натуральных продуктов питания с изучением их качеств.

Экскурсия на пищеблок.

Рассматривание иллюстраций, книг, картин (в том числе и кулинарных).

Подборка стихов, загадок, рассказов о продуктах питания.

Игры: дидактические, сюжетные, подвижные и т. д.

Художественно-продуктивная деятельность.

Создание книги любимых рецептов совместно с родителями.

Оформление материалов проекта

Итоговое мероприятие совместно с родителями «Вкусные истории».

В завершение, оформляем фотовыставку «Готовим с мамой».Фотовыставка «Готовим с мамой»(воспитатель).

В течение недели воспитанники совместно с мамой или бабушкой готовят полезные блюда и учат рецепт, делают фото приготовленного шедевра. В пятницу подводим итоги своей деятельности: ребёнок презентует фото приготовленного блюда и рассказывает рецепт, делая акцент на пользе ингредиентов. В завершение, оформляем фотовыставку «Готовим с мамой».

Родителям было предложено, выслать фото как дети помогают готовить полезные блюда из овощей и фруктов

• 1. Подготовительный

• Определение темы, цели, содержания проекта, выбор направлений в работе над проектом.

• - подбор сюжетных картинок и иллюстраций;

• - подбор художественной литературы (стихи, рассказы, сказки, пословицы, поговорки);

• - работа с методическим материалом, литературой по данной теме;

• - оповещение родителей о предстоящем проекте;

• - анкетирование родителей о правильном питании.

• 2. Основной

• Организовать деятельность по обогащению и углублению представлений у детей и родителей о продуктах, приносящих пользу организму.

- внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по формированию знаний дошкольников о здоровом питании.

- реализация проекта через разные виды деятельности: проведение бесед с детьми и родителями, рассматривание пособий, художественно – творческая деятельность, проведение дидактических и настольных игр, разучивание стихов, потешек, отгадывание загадок по теме.

• 3. Заключительный

Обобщение опыта по оздоровлению детей через организацию:

• Консультация для родителей на тему «Здоровое питание - здоровый ребенок»,

«Как витаминизировать питание ребенка», «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты».

• Родители привлекают своих детей дома к совместному приготовлению блюд.

Итоговое мероприятие совместно с родителями: фотовыставка «Готовим с мамой».

Содержание деятельности с детьми:

- Игровые ситуации: «Помоги разложить овощи и фрукты по разным корзинам», «Угадай, что это?», «Соленая или свежая?» (развитие осязания и вкусовых рецепторов);

- Беседы: «Какие витамины содержатся в овощах и фруктах», «Здоровый образ жизни», «Что можно приготовить из овощей и фруктов»

- Проведение опыта «Угадай на вкус»;

- Дидактические игры: «Полезное и вредное», «Четвертый лишний», «Какой овощ, угадай?», «Что полезно для зубов.

- Эстафета «Варим борщ и компот», «Вылови овощ из воды».

- П/и «Собери урожай», «Пронеси овощ по бревну», «Овощи и фрукты», Полезно – вредно» (подобие «Съедобно – не съедобно»).

- Хороводные игры: «Кабачок», «Урожай», «Яблоня», «По малину в сад пойдем».

- Пальчиковая гимнастика: «Апельсин», «Овощи», «Капуста», «Варим, варим мы компот», «Наша грядка»

Содержание деятельности с родителями:

Мастер-класс для родителей с детьми приготовление «Фруктового салата»

Цель:

Развивать знания детей о пользе фруктов для здоровья.

Расширять знания о витаминных свойствах в продуктах как залог здоровья.

Задачи:

Научить детей правильно пользоваться ножом во время приготовления салата.

Обогатить словарный запас ребенка.

Привлечь родителей к нетрадиционной форме работы ДОУ.

Участники:

Воспитатели, дети, родители.

Предварительная работа:

Проведение бесед о пользе фруктов и овощей для здоровья.

Составление алгоритма по изготовлению фруктового салата.

Загадывание загадок о фруктах и овощах.

Буклет «Здоровое питание дошкольников». Индивидуальные консультации, рекомендации по составлению меню дома.

П/П «Поговорим о витаминах». Советы родителям «Что нам мешает быть здоровыми?».

Индивидуальные консультации, рекомендации «Полезная еда».

Памятка в каких продуктах живут витамины.

Результаты проекта :

- Дети осознают необходимость употребления в пищу овощей, фруктов и ягод для укрепления своего здоровья.

- Знают о витаминах, содержащихся в овощах, фруктах и ягодах, их полезных свойствах.

- Умеют сравнивать, классифицировать овощи и фрукты и выбирать полезные продукты для здорового питания.

- Дети имеют практические навыки по приготовлению салатов и умеют придумывать названия своих салатов из овощей и фруктов.

-Дети умеют красиво сервировать стол и у них сформированы основы культуры поведения за столом.

Вывод: совместная проектная деятельность объединила воспитателей, детей и родителей в общей творческой работе и сплотила детско-взрослый коллектив. В результате работы над проектом у детей повысился интерес к своему здоровью посредством организации здорового питания. Установилась взаимосвязь по созданию совместных с родителями проектов, что повышает качество реализации образовательного процесса ДОУ.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «И вкусно и полезно» из продуктовых этикетокДидактическая игра «И вкусно и полезно» из продуктовых этикеток Цель: воспитание у детей здорового образа жизни. Задачи: закреплять представление о полезных и вредных продуктах, формировать умение рассуждать,.

Фотоотчет о конкурсе в старшей группе «Вкусно и красиво»Фотоотчет о конкурсе в старшей группе «Вкусно и красиво» Фотоотчет конкурса в старшей группе "Лучики"5-6 лет на тему:"Вкусно и красиво" Цель: Познакомить детей с полезными продуктами питание. Вызвать.

Готовим вместе с мамой «Пряничный домик» во время самоизоляцииГотовим вместе с мамой «Пряничный домик» во время самоизоляции Вынужденная изоляция – время, которое можно провести с пользой, тем более, если в доме есть дети. Просто начинайте готовить вместе, например,.

Занятие по художественной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Вкусно и полезно!»Занятие по художественной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Вкусно и полезно!» Занятие по художественной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема:"Вкусно и полезно!"Цель: Дать детям знания о пользе фруктов,.

Исследовательский проект «Молоко полезно детям» Проект исследовательско-творческий, рассчитан сроком на 1 месяц. Участники проекта: дети старшей, подготовительной групп, воспитатели, родители,.

Конспект урока технологии в 3 классе «Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль»» Технологическая карта урока технологии Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «08» мая 2015 года. Тема. Кукольный театр.

Лексико-грамматическое занятие «Кто нас вкусно кормит? Знакомство с профессией повара» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Кто нас вкусно кормит? Знакомство с профессией повара» в старшей группе с ОВЗ Цель: Знакомить детей с профессией повара, с его профессиональными действиями, с предметами-помощниками; воспитывать в детях чувство.

Рядом с мамой-вместе с мамой.Рядом с мамой-вместе с мамой. Приближается самый долгожданный праздник Новый Год. Праздник, который полон новых удач, новых надежд и новых достижений. В предверие праздника.

Семейный проект «Я люблю готовить вместе с мамой»Семейный проект «Я люблю готовить вместе с мамой» Паспорт проекта «Я люблю готовить вместе с мамой» Руководитель проекта: Ковальчук Надежда Николаевна, воспитатель высшей квалификационной.

Стихотворения для детей в возрасте от 4 до 11 лет на тему «Что нам нужно для того, чтоб вкусно кушать кой чего» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Большое значение в жизни человека имеет еда, Но, как говорят шеф повара,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вкусно и полезно. Готовим с мамой»
Опубликовано: 11 января 2023 в 00:00
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Вкусно и полезно. Готовим с мамой»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кралевская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД