Елена Кралевская
Проект «Вкусно и полезно. Готовим с мамой»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №19 «Золотой петушок» станицы Незлобной»
«Вкусно и полезно. Готовим с мамой»
Информационная карта проекта
Полное название проекта : «Готовим вместе с мамой»
Автор проекта : Кралевская Елена Владимировна
Продолжительность проекта : 1 месяц
Тип проекта : детско-родительский.
Публикация «Проект „Вкусно и полезно, Готовим с мамой“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2023
Участники проекта : дети средней группы, педагоги, родители и социальные партнёры (работники пищеблока детского сада)
Возраст детей: 5-6 лет
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект : во время сбора урожая с детьми беседа о пользе фруктов и овощей, какие продукты необходимы человеку. Что готовят из этих продуктов? Чтобы всё это узнать, надо поговорить с мамой, помочь ей в приготовлении еды, сходить в магазин с родителями, рассмотреть кулинарные книги, картинки продуктов питания, экскурсию на кухню
Цель проекта : Расширять и обогащать знания детей о продуктах питания, их пользе и способах приготовления.
Задачи проекта :
для детей: научиться планировать свою деятельность; пополнить свои знания о продуктах питания; развивать навыки самоконтроля. Умение работать в коллективе, сотрудничать и договариваться.
для педагогов: закрепить у детей представление о продуктах питания, их пользе и вреде, систематизировать знания о том из чего они сделаны, развивать познавательные способности детей в исследовательской и творческой деятельности; формировать словарный запас детей, общеречевые навыки, грамматический строй речи, связную речь в процессе проектной деятельности дошкольников; формировать понимание о пользе и вреде продуктов питания при формировании ЗОЖ, бережного отношения к ним; пробуждать у детей эмоциональный интерес к деятельности и позитивные навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
для родителей: помочь детям в овладении новыми знаниями и умениями в процессе проектной деятельности; включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности.
для социальных партнё ров: способствовать расширению кругозора детского творчества.
Итоговое мероприятие совместно с родителями: фотовыставка «Готовим с мамой».
Продукты проекта :
для детей: приготовление салатов, занятия, беседы, рассматривание иллюстраций.
для педагогов: мультимедийная презентация проекта
для родителей: приготовление блюд, сбор рецептов любимых блюд.
Ожидаемые результаты по проекту :
для детей: приобретение необходимых знаний и представлений о продуктах питания; осознанное отношение детей к ценности продуктов питания; умение решать предложенные задачи в совместной деятельности; желание детей участвовать в проектной исследовательской и творческой деятельности; проявление эмоциональной отзывчивости на результат своей деятельности (познавательная, поисковая, творческая, игровая деятельность); овладение детьми необходимыми коммуникативными умениями и навыками взаимодействия со взрослыми и детьми; стремление детей проявлять любознательность (познавательная, поисковая, творческая, игровая); произвольная регуляция детьми своих действий и эмоциональных состояний; освоение детьми способов принятия общего решения.
для педагогов: реализация основной цели проекта, её полное отражение в проекте; систематизация знаний детей о свойствах и использовании продуктов питания.
для родителей: установление эмоционального контакта с детьми; продуктивное взаимодействие родителей с детьми в процессе совместной деятельности.
Для социальных партнеров: реализация творческих замыслов в процессе взаимодействия с детьми; ознакомление с трудом повара.
План мероприятий по реализации проекта
«Готовим вместе с мамой»
Беседа с детьми о продуктах питания, их пользе.
Рассматривание натуральных продуктов питания с изучением их качеств.
Экскурсия на пищеблок.
Рассматривание иллюстраций, книг, картин (в том числе и кулинарных).
Подборка стихов, загадок, рассказов о продуктах питания.
Игры: дидактические, сюжетные, подвижные и т. д.
Художественно-продуктивная деятельность.
Создание книги любимых рецептов совместно с родителями.
Оформление материалов проекта
Итоговое мероприятие совместно с родителями «Вкусные истории».
В завершение, оформляем фотовыставку «Готовим с мамой».Фотовыставка «Готовим с мамой»(воспитатель).
В течение недели воспитанники совместно с мамой или бабушкой готовят полезные блюда и учат рецепт, делают фото приготовленного шедевра. В пятницу подводим итоги своей деятельности: ребёнок презентует фото приготовленного блюда и рассказывает рецепт, делая акцент на пользе ингредиентов. В завершение, оформляем фотовыставку «Готовим с мамой».
Родителям было предложено, выслать фото как дети помогают готовить полезные блюда из овощей и фруктов
• 1. Подготовительный
• Определение темы, цели, содержания проекта, выбор направлений в работе над проектом.
• - подбор сюжетных картинок и иллюстраций;
• - подбор художественной литературы (стихи, рассказы, сказки, пословицы, поговорки);
• - работа с методическим материалом, литературой по данной теме;
• - оповещение родителей о предстоящем проекте;
• - анкетирование родителей о правильном питании.
• 2. Основной
• Организовать деятельность по обогащению и углублению представлений у детей и родителей о продуктах, приносящих пользу организму.
- внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по формированию знаний дошкольников о здоровом питании.
- реализация проекта через разные виды деятельности: проведение бесед с детьми и родителями, рассматривание пособий, художественно – творческая деятельность, проведение дидактических и настольных игр, разучивание стихов, потешек, отгадывание загадок по теме.
• 3. Заключительный
• Обобщение опыта по оздоровлению детей через организацию:
• Консультация для родителей на тему «Здоровое питание - здоровый ребенок»,
• «Как витаминизировать питание ребенка», «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты».
• Родители привлекают своих детей дома к совместному приготовлению блюд.
• Итоговое мероприятие совместно с родителями: фотовыставка «Готовим с мамой».
Содержание деятельности с детьми:
- Игровые ситуации: «Помоги разложить овощи и фрукты по разным корзинам», «Угадай, что это?», «Соленая или свежая?» (развитие осязания и вкусовых рецепторов);
- Беседы: «Какие витамины содержатся в овощах и фруктах», «Здоровый образ жизни», «Что можно приготовить из овощей и фруктов»
- Проведение опыта «Угадай на вкус»;
- Дидактические игры: «Полезное и вредное», «Четвертый лишний», «Какой овощ, угадай?», «Что полезно для зубов?».
- Эстафета «Варим борщ и компот», «Вылови овощ из воды».
- П/и «Собери урожай», «Пронеси овощ по бревну», «Овощи и фрукты», Полезно – вредно» (подобие «Съедобно – не съедобно»).
- Хороводные игры: «Кабачок», «Урожай», «Яблоня», «По малину в сад пойдем».
- Пальчиковая гимнастика: «Апельсин», «Овощи», «Капуста», «Варим, варим мы компот», «Наша грядка»
Содержание деятельности с родителями:
Мастер-класс для родителей с детьми приготовление «Фруктового салата»
Цель:
Развивать знания детей о пользе фруктов для здоровья.
Расширять знания о витаминных свойствах в продуктах как залог здоровья.
Задачи:
Научить детей правильно пользоваться ножом во время приготовления салата.
Обогатить словарный запас ребенка.
Привлечь родителей к нетрадиционной форме работы ДОУ.
Участники:
Воспитатели, дети, родители.
Предварительная работа:
Проведение бесед о пользе фруктов и овощей для здоровья.
Составление алгоритма по изготовлению фруктового салата.
Загадывание загадок о фруктах и овощах.
Буклет «Здоровое питание дошкольников». Индивидуальные консультации, рекомендации по составлению меню дома.
П/П «Поговорим о витаминах». Советы родителям «Что нам мешает быть здоровыми?».
Индивидуальные консультации, рекомендации «Полезная еда».
Памятка в каких продуктах живут витамины.
Результаты проекта :
- Дети осознают необходимость употребления в пищу овощей, фруктов и ягод для укрепления своего здоровья.
- Знают о витаминах, содержащихся в овощах, фруктах и ягодах, их полезных свойствах.
- Умеют сравнивать, классифицировать овощи и фрукты и выбирать полезные продукты для здорового питания.
- Дети имеют практические навыки по приготовлению салатов и умеют придумывать названия своих салатов из овощей и фруктов.
-Дети умеют красиво сервировать стол и у них сформированы основы культуры поведения за столом.
Вывод: совместная проектная деятельность объединила воспитателей, детей и родителей в общей творческой работе и сплотила детско-взрослый коллектив. В результате работы над проектом у детей повысился интерес к своему здоровью посредством организации здорового питания. Установилась взаимосвязь по созданию совместных с родителями проектов, что повышает качество реализации образовательного процесса ДОУ.