Евгения Чебакова
Проект «Звёздочка недели»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Звёздочка недели»
Автор: воспитатель Егорова Евгения Анатольевна МБДОУ детский сад «Радуга» с. п. Нижнесортымский.
Поощрение - является позитивной составляющей полноценного воспитания.
А. С. Макаренко учил «Что в воспитании допустимы и строгость, и ласка, и резкость тона, и просьбы, и уговоры, и разъяснения, и даже угроза. Но нельзя злоупотреблять чем-нибудь одним. Неумеренная строгость без ласки не принесет пользы. Лаской в избыточном количестве можно воспитать ласкового эгоиста. Бесконечные угрозы и вовсе вредны. Словом, нужно иметь чувство меры».
Публикация «Проект „Звёздочка недели“» размещена в разделах
Все дети разные. И каждый ребенок – личность, личность со своими уникальными, неповторимыми способностями и возможностями. Ребенок в детском коллективе – это составная часть особой системы отношений, в которой возможно проявление или не проявление личностных особенностей, это определение и понимание собственного социального статуса. Одни – лидеры, часто активны, берут на себя инициативу, их видно всегда. Другие – скромны, застенчивы, с низкой самооценкой, скорее готовы быть «в тени», чем взять на себя ведущие роли. Как увидеть каждого среди многих? Как маленькой личности почувствовать себя, узнать себя, проявить себя? Одной из форм работы, направленной на осознание ребенком себя как личности, стала реализация проекта «Звёздочка недели».
В нашей группе реализуется проект «Звёздочка недели».
Задача данного проекта - научить детей радоваться собственным достижениям, ощущениям успеха. Чтобы попасть на стенд "Звёздочка недели" от ребенка требуется определенные усилия, с помощью этого проекта у ребенка вырабатываются такие черты характера: ответственность, честность, уверенность, способность к обучению, доброта, самоконтроль.
На самом видном месте вывешивается стенд с фотографией ребенка, избранного "Звёздочкой недели". Ребенок в группе становится «звёздочкой» на одну неделю. Что это значит? Это значит, что фокус внимания всю неделю на конкретного ребенка. Ребенку предоставляется возможность быть в центре внимания, ощутить на себе интерес всех детей и педагогов, пройти испытание «вниманием» окружающих к своей персоне. Каждый ребенок проходит через этот статус.