Лия Александровна Рослова
Проект ЗОЖ «Спорт как жизнь» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Олег Александровский; Руководитель — Рослова Л. А
ПРОЕКТ «СПОРТ КАК ЖИЗНЬ»
(для старшего дошкольного возраста).
1. Проект : групповой
2. продолжительность: кратковременный проект
3. тип проекта : информационно-практико-ориентированный
4. по характеру: в рамках ДОУ
Участники проекта : дети подготовительной группы,
родители, воспитатель.
Публикация «Проект ЗОЖ „Спорт как жизнь“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Автор проекта : Александровский Олег (хоккей).
Руководитель проекта : Рослова Л. А. -воспитатель
Сроки реализации:03.12.2018.-15.12.2018.
Проект возник неожиданно. Даниил - каратист, принес в группу показать детям свои медали, Олег – хоккеист, выдвинул идею, что самый лучший вид спорта хоккей. Возникла беседа, о разных видах спорта, кто каким спортом занимается, появилась необходимость в дополнительной информации.
Проблема: Родители не всегда осознают важность физического воспитания детей.
Цель проекта : Формирование у детей и родителей основ здорового образа жизни.
Гипотеза: Хоккей самый лучший вид спорта.
Задачи:
• Расширять знание детей о разных видах спорта.
• Создавать условия для сохранения здоровья детей.
• Повышать интерес родителей, путем привлечения к участию в совместных мероприятиях с детьми в ДОУ.
• Обеспечивать единства обучающих и воспитательных задач семьи и детского сада.
Актуальность: Сохранение и укрепления здоровья дошкольников, является одной из первоочередных социальных задач. За последние десятилетие состояние здоровья дошкольников резко снизилось. Эта проблема нуждается в новых подходах. И здесь требуется поиск новых взаимодействий семья и ДОУ.
Пути реализации проекта :
• Тематические занятия
• Анкетирования детей
• Спортивные соревнования
• Консультации для родителей
• Выставка детского творчества
Подготовительный этап :
• Поиск литературы, иллюстраций.
• Беседы с детьми о пользе спорта
• Подборка игр, мультфильмов, наглядного материала
• Подготовка конспектов ООД
Организационный этап:
Познавательное развитие:
Сюжетно ролевая игра: «Магазин спортивных товаров»;
Дидактические игры: «Виды спорта», «Узнай какой это вид спорта», «Спортивный инвентарь», «Спорт зимой и летом».
Речевое развитие: Составление рассказов о разных видах спорта;
Беседа «Спорт это здоровья и радость»;
Обогащения словаря спортивными терминами.
Физическое развитие:
Проведения досуга «В здоровом теле, здоровый дух»,
Утренняя гимнастика,
Проведения подвижных игр на прогулке.
Работа с родителями:
• Анкетирование;
• Консультации;
• Создание фото выставки;
• Спортивные мероприятия;
• Совместное с родителями открытое занятие «Наши достижения».
Заключительный этап:
Выставка рисунков «Мой любимый вид спорта»;
Спортивный праздник «Спортивная семья»;
Благодарности родителям и детям за активное участие в проекте.
Ожидаемый результат:
• Повышенный интерес детей к спорту;
• Заинтересованность родителей в ЗОЖ.
• Создание единого образовательного пространства дети-родители-воспитатели;
• Снижение заболеваемости в группе.
Вывод: Вследствие реализации проекта у детей выработалась устойчивая мотивация систематически заниматься спортом.
Конспект ООД
«Наши достижения».
Подготовительная группа 2019г.
Подготовила и провела воспитатель:
Рослова Л. А.
Цель: Формировать у детей потребность заниматься спортом.
Задачи:
• Расширять представления о различных видах спорта.
• Пропагандировать ЗОЖ.
• Активизировать словарь по теме.
Организационный момент:
- Ребята сегодня мы проведем очень интересное занятие.
Для здоровья важен спорт, чтоб болезни дать отпор Нужно спортом заниматься и здоровым оставаться. Как вы думаете, ребята, о чем наше занятие?
(высказывания детей)
1. Актуализация знаний: К нам пришли гости, папа Данилы и мама Олега, они нам расскажут и даже покажут, какими видами спорта занимаются их дети.
- Сегодня мы поговорим о том, какую пользу приносят занятия спортом всем людям.
-Подумайте и скажите, чем мы занимаемся в детском саду для укрепления здоровья?
Мы дружные ребята, Пришли мы в детский сад, И каждый физкультурой заняться очень рад!
Физкультурой мы в саду много занимались.
На зарядке по утрам крепли, закалялись.
- Ребята, зачем взрослые и дети делают зарядку по утрам?
-Чтобы быть сильными и здоровыми, правильно.
-Давайте нашим гостям покажем несколько упражнений
-А чем еще мы занимаемся в саду для укрепления здоровья?
-Физкультурой, правильно.
2. Основной этап:
- Ребята, а какие виды спорта вы знаете?
-Давайте проверим, отгадайте загадки.
-На льду танцует наш артист, Не в шубе он, легко одет. И вот на льду теперь дуэт. Эх, хорошо катаются! Зал затаил дыхание. Вид спорта называет фигурное катание.
Назовите нам вид спорта, Где ни клюшки нет, ни корта! Есть перчатки, ринг и бой, И победа за тобой!
-бокс.
- В этом спорте игроки, все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть и в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол, Значит это …волейбол.
-Соберем команду в школе, и найдем большое поле.
Пробиваем угловой - забиваем головой. И в воротах пятый гол! Очень любим мы …футбол.
-Во дворе с утра игра, Разыгралась детвора,
Крики «шайбу!», «мимо!», «бей!»
Значит там игра хоккей
-А давайте разберемся, какой вид спорта самый лучший.
-Сейчас Олег нам продемонстрирует на кусочке сухого льда, как нужно обращаться с клюшкой.
(ребята смотрят)
-А теперь, вы сами можете попробовать.
(по очереди дети тренируются)
- Ольга Алексеевна мама Олега покажет нам иллюстрации про хоккей.
- Даниил вместе с папой Николаем Ивановичем покажет, как они тренируется в секции карате,
- Ребята, кто хочет, может повторить приемы.
- А еще Мила покажет, какие фигуры она выучила
на тренировках по фигурному катанию.
- Теперь вам ребята будет легко поиграть в игру
- Спортсменами мы были, а теперь давайте проверим ваши знания.
Дидактическая игра: «Подбери картинку" (к какому виду спорта относится данный инвентарь).
Физкульт минутка:
-Вы, наверное, устали, но тогда все дружно встали.
Руки вверх и руки вниз, на носочках подтянись,
Все присели, все нагнулись и друг другу улыбнулись.
Рефлексия:
-И так подведем итог.
-Какой вид спорта на ваш взгляд лучший?
-ответы детей: каким ты занимаешься, девочкам нравиться - фигурное катание, очень красивый вид спорта и т. д.
-Мы решили, что у каждого человека свои предпочтения.
Гипотеза не подтвердилась.
И все виды спорта полезные и интересные, если вы систематически тренируетесь, у вас, получается, появляется желание и стремление добиться большего.
ПУСКАЙ НАШЕМ ДЕВИЗОМ В ЖИЗНИ СТАНУТ ТАКИЕ СЛОВА : СПОРТ ТВОРИТ ЧУДЕСА, ЕСЛИ СПОРТОМ ТЫ ЗАЙМЕШЬСЯ МНОГО В ЖИЗНИ ТЫ ДОБЬЕШСЯ.
(для старшего дошкольного возраста).
1. Проект : групповой
2. продолжительность: кратковременный проект
3. тип проекта : информационно-практико-ориентированный
4. по характеру: в рамках ДОУ
Участники проекта : дети подготовительной группы,
родители, воспитатель.
Автор проекта : Александровский Олег (хоккей).
Руководитель проекта : Рослова Л. А. -воспитатель
Сроки реализации:03.12.2018.-15.12.2018.
Проект возник неожиданно. Даниил - каратист, принес в группу показать детям свои медали, Олег – хоккеист, выдвинул идею, что самый лучший вид спорта хоккей. Возникла беседа, о разных видах спорта, кто каким спортом занимается, появилась необходимость в дополнительной информации.
Проблема: Родители не всегда осознают важность физического воспитания детей.
Цель проекта : Формирование у детей и родителей основ здорового образа жизни.
Гипотеза: Хоккей самый лучший вид спорта.
Задачи:
• Расширять знание детей о разных видах спорта.
• Создавать условия для сохранения здоровья детей.
• Повышать интерес родителей, путем привлечения к участию в совместных мероприятиях с детьми в ДОУ.
• Обеспечивать единства обучающих и воспитательных задач семьи и детского сада.
Актуальность: Сохранение и укрепления здоровья дошкольников, является одной из первоочередных социальных задач. За последние десятилетие состояние здоровья дошкольников резко снизилось. Эта проблема нуждается в новых подходах. И здесь требуется поиск новых взаимодействий семья и ДОУ.
Пути реализации проекта :
• Тематические занятия
• Анкетирования детей
• Спортивные соревнования
• Консультации для родителей
• Выставка детского творчества
Подготовительный этап :
• Поиск литературы, иллюстраций.
• Беседы с детьми о пользе спорта
• Подборка игр, мультфильмов, наглядного материала
• Подготовка конспектов ООД
Организационный этап:
Познавательное развитие:
Сюжетно ролевая игра: «Магазин спортивных товаров»;
Дидактические игры: «Виды спорта», «Узнай какой это вид спорта», «Спортивный инвентарь», «Спорт зимой и летом».
Речевое развитие: Составление рассказов о разных видах спорта;
Беседа «Спорт это здоровья и радость»;
Обогащения словаря спортивными терминами.
Физическое развитие:
Проведения досуга «В здоровом теле, здоровый дух»,
Утренняя гимнастика,
Проведения подвижных игр на прогулке.
Работа с родителями:
• Анкетирование;
• Консультации;
• Создание фото выставки;
• Спортивные мероприятия;
• Совместное с родителями открытое занятие «Наши достижения».
Заключительный этап:
Выставка рисунков «Мой любимый вид спорта»;
Спортивный праздник «Спортивная семья»;
Благодарности родителям и детям за активное участие в проекте.
Ожидаемый результат:
• Повышенный интерес детей к спорту;
• Заинтересованность родителей в ЗОЖ.
• Создание единого образовательного пространства дети-родители-воспитатели;
• Снижение заболеваемости в группе.
Вывод: Вследствие реализации проекта у детей выработалась устойчивая мотивация систематически заниматься спортом.
Конспект ООД
«Наши достижения».
Подготовительная группа 2019г.
Подготовила и провела воспитатель:
Рослова Л. А.
Цель: Формировать у детей потребность заниматься спортом.
Задачи:
• Расширять представления о различных видах спорта.
• Пропагандировать ЗОЖ.
• Активизировать словарь по теме.
Организационный момент:
- Ребята сегодня мы проведем очень интересное занятие.
Для здоровья важен спорт, чтоб болезни дать отпор Нужно спортом заниматься и здоровым оставаться. Как вы думаете, ребята, о чем наше занятие?
(высказывания детей)
1. Актуализация знаний: К нам пришли гости, папа Данилы и мама Олега, они нам расскажут и даже покажут, какими видами спорта занимаются их дети.
- Сегодня мы поговорим о том, какую пользу приносят занятия спортом всем людям.
-Подумайте и скажите, чем мы занимаемся в детском саду для укрепления здоровья?
Мы дружные ребята, Пришли мы в детский сад, И каждый физкультурой заняться очень рад!
Физкультурой мы в саду много занимались.
На зарядке по утрам крепли, закалялись.
- Ребята, зачем взрослые и дети делают зарядку по утрам?
-Чтобы быть сильными и здоровыми, правильно.
-Давайте нашим гостям покажем несколько упражнений
-А чем еще мы занимаемся в саду для укрепления здоровья?
-Физкультурой, правильно.
2. Основной этап:
- Ребята, а какие виды спорта вы знаете?
-Давайте проверим, отгадайте загадки.
-На льду танцует наш артист, Не в шубе он, легко одет. И вот на льду теперь дуэт. Эх, хорошо катаются! Зал затаил дыхание. Вид спорта называет фигурное катание.
Назовите нам вид спорта, Где ни клюшки нет, ни корта! Есть перчатки, ринг и бой, И победа за тобой!
-бокс.
- В этом спорте игроки, все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть и в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол, Значит это …волейбол.
-Соберем команду в школе, и найдем большое поле.
Пробиваем угловой - забиваем головой. И в воротах пятый гол! Очень любим мы …футбол.
-Во дворе с утра игра, Разыгралась детвора,
Крики «шайбу!», «мимо!», «бей!»
Значит там игра хоккей
-А давайте разберемся, какой вид спорта самый лучший.
-Сейчас Олег нам продемонстрирует на кусочке сухого льда, как нужно обращаться с клюшкой.
(ребята смотрят)
-А теперь, вы сами можете попробовать.
(по очереди дети тренируются)
- Ольга Алексеевна мама Олега покажет нам иллюстрации про хоккей.
- Даниил вместе с папой Николаем Ивановичем покажет, как они тренируется в секции карате,
- Ребята, кто хочет, может повторить приемы.
- А еще Мила покажет, какие фигуры она выучила
на тренировках по фигурному катанию.
- Теперь вам ребята будет легко поиграть в игру
- Спортсменами мы были, а теперь давайте проверим ваши знания.
Дидактическая игра: «Подбери картинку" (к какому виду спорта относится данный инвентарь).
Физкульт минутка:
-Вы, наверное, устали, но тогда все дружно встали.
Руки вверх и руки вниз, на носочках подтянись,
Все присели, все нагнулись и друг другу улыбнулись.
Рефлексия:
-И так подведем итог.
-Какой вид спорта на ваш взгляд лучший?
-ответы детей: каким ты занимаешься, девочкам нравиться - фигурное катание, очень красивый вид спорта и т. д.
-Мы решили, что у каждого человека свои предпочтения.
Гипотеза не подтвердилась.
И все виды спорта полезные и интересные, если вы систематически тренируетесь, у вас, получается, появляется желание и стремление добиться большего.
Пускай нашим девизом в жизни станут такие слова : «Если спортом ты займешься много в жизни добьешься».