Анастасия Лебедева
Проект «Золотая хохлома» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей 6–7 лет
Тип проекта - познавательно-творческий
Вид проекта - краткосрочный
Участники проекта:
-дети подготовительной к школе группы №12 «Солнышко»;
-воспитатели;
-родители.
Актуальность
Изобразительная деятельность, сама по себе, увлекательная деятельность, которая удивляет и восхищает детей, доставляет им много радости, которая создает положительный настрой на жизнь. Она даёт возможность детям думать, пробовать, искать, экспериментировать и главное - самовыражаться. Освоение видов техник декоративно – прикладного искусства «пластилинография», аппликация в технике «квиллинг» и роспись – это толчок к развитию художественного вкуса, творческих способностей, воображения, наблюдательности, зрительного восприятия, памяти, образного и ассоциативного мышления. А ещё это возможность проявлять самостоятельность, инициативу, выражать свою индивидуальность и творческую активность.
Публикация «Проект „Золотая хохлома“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Проекты, планирование
- Темочки
Создавая изображение, ребёнок приобретёт различные знания: уточнятся и углубятся его представления об окружающем. В процессе работы он начнет осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, учится осознанно использовать изобразительные навыки и умения.
Вопрос развития мелкой моторики так же актуален. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностях, становлении речи. Именно изобразительная деятельность способствует развитию сенсомоторики. В процессе занятий пластилинографией, аппликации и росписи предметов, у ребёнка развивается ручная ловкость, сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Совершенствование у ребёнка основных приёмов работы в нетрадиционной технике «пластилинография», аппликации и росписи, поможет ему приготовить руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Таким образом, участие детей в данном проекте актуально и благоприятно скажется на развитии творческих способностей детей и становлении национального самосознания.
Цель: становление национального самосознания детей, ощущения принадлежности их к культуре русского народа;
формирование познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с русскими народными промыслами и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности посредством овладения нетрадиционной техникой «пластилинография», аппликация и росписью;
развитие творческого потенциала; проявление самостоятельности, инициативы, индивидуальности и творческой активности; развитие интереса детей к русскому народному декоративно – прикладному искусству, как к одному из видов изобразительного искусства;
развитие у ребёнка ручной ловкости и элементарных графических умений, столь необходимых для освоения письма.
Задачи: становление национального самосознания детей, ощущения принадлежности их к культуре русского народа;
формирование познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с русскими народными промыслами и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности посредством овладения нетрадиционной техникой «пластилинография», аппликация и росписью;
развитие творческого потенциала; проявление самостоятельности, инициативы, индивидуальности и творческой активности; развитие интереса детей к русскому народному декоративно – прикладному искусству, как к одному из видов изобразительного искусства;
развитие у ребёнка ручной ловкости и элементарных графических умений, столь необходимых для освоения письма.
Предполагаемый результат
У детей наблюдается положительная динамика в формировании национального самосознания; дети проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; активно взаимодействуют, как со сверстниками, так и со взрослыми; дети проявляют любознательность, интересуются причинно - следственными связями; проявляют индивидуальность и творческую активность и в тоже время, умеют слушать взрослого и выполняют его инструкции; у детей наблюдается положительная динамика в развитии технических навыков и творческих способностей в процессе пластилинографии, лепки из глины и росписи. Дети знают названия народных промыслов, различают изделия разных промыслов друг от друга; дети обладает представлениями о рукотворных и природных материалах; владеют устной речью, могут использовать речь, для построения речевого высказывания в ситуации общения; у детей развита ловкость рук и графические навыки.
Методы и приемы
Наглядный – рассматривание, показ, разъяснение.
Словесный – беседа, художественное слово, рассказ, пояснение, поощрение.
Практический – показ способов изображения и способов действия, экспериментирование.
Этапы проекта
1-этап: подготовительный
Сбор и анализ информации, подбор иллюстраций, материалов для реализации деятельности, подбор презентаций, подбор дидактических игр.
Проведение первичных бесед с детьми на тему: «Что такое хохломская роспись?», «Какие виды росписи вы знаете?», «Какие декоративные игрушки бывают?»
2-этап: основной
Формы работы
Речевое развитие -П. Синявский «Хохломская роспись», Ю. Николаева «Чаша», В. Набоков «Хохлома», Анищенков В. «Золотоая Хохлома»
-Заучивание стихов.
-Загадывание загадок.
Познавательное Беседы: «Путешествие к мастерам хохломы»,
«Композиции и колорит хохломского узора»,
«Что мы знаем о хохломской росписи».
Художественно-эстетическое -НОД по рисованию «Хохломские ложки»;
-НОД по аппликации (квиллинг) «Хохломская посуда»
-НОД по лепке (пластилинография) «Хохломские узоры».
Социально-коммуникативное Дидактические игры:
«Собери матрёшку»;
«Подбери узор»;
«Обведи рисунок».
Физическое Физкультминутки «Хохлома, хохлома!»
3-этап: заключительный
Повысился уровень знаний и умений детей о декоративно-прикладном искусстве (ребята почувствовали себя настоящими мастерами);
Родители приняли активное участие в пополнении предметно-пространственной среды группы.
Работа с родителями:
Анкетирование;
Консультация «Знакомство детей с хохломской росписью»;
Пополнение уголка группы по декоративно-прикладному творчеству (семья Полякова А. вырезали и расписали хохломскую разделочную доску).