Алина Гончарова
Проект «Знакомим малышей с народной игрушкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники: дети 2-3 лет, воспитатели, родители.
Проект игровой и занимательный, а так же поучительный и развивающий.
Цель: проекта :
-создание условий для ознакомления малышей с творчеством русского народа, доставления радости и формирования эмоционального благополучия в процессе общения с народной игрушкой;
Публикация «Проект „Знакомим малышей с народной игрушкой“» размещена в разделах
- Декоративно-прикладное творчество. Проекты
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
-создание условий для развития многих психических функций (память, внимание, осязание, ощущение) и личностных качеств (общительность, толерантность, эмпатия, внимательность, заботливость).
Цели достигаются, если решать следующие задачи:
-для детей : познакомиться с народной игрушкой (богородской, дымковской, научиться бережно и заботливо играть с ней, учиться играть дружно, не ссорясь, делиться с друзьями, узнать, что игрушки делаются из дерева и глины, вручную расписываются.
-для родителей: узнать, чем можно развлечь ребёнка дома, пополнить игровую среду для малыша, подумать о создании мини-музея дома, пополнить знания об истории и создании народной игрушки, узнать, что русский народ творческий и трудолюбивый.
-для педагогов: узнать историю создания народной игрушки, создать свою неповторимую игрушку, рассказа малышам о народной игрушке,научить малышей играть с ней, подумать о создании мини-музея народной игрушки.
Для реализации проекта использованы следующие ресурсы:
* финансовые: средства для покупки богородских и дымковских игрушек, распечатки картинок и иллюстраций;
* трудовые : сотрудники музея, воспитатели, родители;
* информационные: средства печати, книги, интернет, видеоэкскурсии в музеи народной богородской и дымковской игрушки, встречи и беседы с сотрудниками музея;
* материально- технические: изобразительный материал, богородские и дымковские игрушки, художественная литература, иллюстрации с народной игрушкой, аудиосказки, записи музыкальных произведений, взрослый народный костюм, дидактические игры для развития сенсорных эталонов (цвет, форма, величина) ,атрибуты для подвижных игр, оздоровительное оборудование (дорожка здоровья).
Аннотация проекта :
Народная игрушка –это игрушка развивающая, вобравшая в себя игровую культуру многих поколений. Она и эстетически привлекательна, и эмоционально комфортна, и многофункциональна. Игры с народными игрушками развивают эстетическое восприятие, интеллектуальные усилия, сенсомоторные навыки, логическое мышление, внимание, ловкость, и смекалку. Игрушки радуют и веселят детей, особенно малышей.
Продукты проекта :
*пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы красочными, развивающими и самобытными народными игрушками;
*пополнение методической педагогической копилки педагогов;
*использование народной игрушки в образовательной деятельности с детьми (занятия, режимные моменты);
*сплочение родительского коллектива, разнообразие семейного досуга ;
*развитие психических качеств и свойств органов чувств детей;
*эмоциональное благополучие детей.
Содержание работы- реализация проекта :
I этап- подготовительный (01.02-11.02)
-подбор художественной литературы;
-приобретение богородской и дымковской игрушки;
-подбор иллюстраций по теме;
-изучение истории возникновения народного промысла по изготовлению народной игрушки, алгоритма её изготовления;
-разработка конспектов игр-занятий по теме;
-подбор дидактических по развитию сенсорных эталонов у детей;
-подбор комплексов утренних гимнастик, оздоровительных мероприятий по теме.
II этап –основной (14.02-18.02)
-понедельник,14.02.
Утренняя гимнастика» Мишки-топтыжки»
Рассматривание картинок «Богородская (дымковская) игрушка
Дидактическая игра «Моя любимая игрушка»
Физминутка «Мишка косолапый»
Прогулка: подвижная игра «У медведя во бору»
Чтение стихов А. Барто «Игрушки»
Пальчиковая игра «Мои друзья»
Слушание аудиосказки «Теремок»
-вторник,15.02.
Утренняя гимнастика «Мишки-топтыжки»
Игра –занятие по познавательному развитию «Кто к нам в гости пришёл»-ознакомление с народной игрушкой
Дидактическая игра «Кто спрятался»
Физминутка «Малыши-крепыши»
Прогулка: подвижная игра «Кто в домике живёт?»
Рисование «Раскрась медвежонка»
Пальчиковая игра «Этот пальчик…»
Слушание сказки «Маша и медведь»
Среда,16.02.
Утренняя гимнастика «Мишки-топтыжки»
Развивающие игры «Соберём пирамидки», «Большой и маленький», «Найди такой же»
Игра –занятие по речевому развитию «Моя любимая игрушка»
Физминутка «Мишка косолапый»
Прогулка : подвижная игра «У медведя во бору»
Дидактическая игра «Я иду тебя искать»
Сюжетная игра «На лесной полянке»
Четверг,17.02.
Утренняя гимнастика «Мишки -топтыжки»
Дидактическая игра «Кто как кричит»
Лепка «Угощение для друзей»
Хороводная игра «У медведя во бору»
Прогулка : подвижная игра «Кто в домике живёт?»
Чтение стихов А. Барто «Игрушки
Дидактическая игра «Большой и маленький»
Изготовление поделок –совместное творчество детей и взрослых (педагоги и родители)
Пятница,18.02.
Утренняя гимнастика «Мишки-топтыжки»
Хороводная игра «В лес пойдём»
Игра –занятие по речевому развитию «Эти замечательные игрушки»
Прогулка : праздник «Мишкино день рождение»
Пение песен и слушание музыки
Выставка совместного творчества детей и взрослых
III этап –заключительный (21.02-22.02)
-родительское собрание –подведение итогов, презентация семейного мини-музея игрушек
-ознакомление коллег с результатами реализации проекта (фотоотчёт)
-планирование образовательной работы по ознакомлению детей с дымковской игрушкой (на следующий год)
Использованная литература :
1. Бойчук И. А. Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством. - СПб,Детство-пресс,2018.
2. Васюкова Н. Е. Детская литература и фольклор для детей раннего возраста. Методическое пособие. -М. :ИД «Цветной мир», 2018.
3. Корчаловская Н. В., Колтакова Е. Б. Художественное развитие малышей на основе интеграции искусства. Методическая пособие. -М. :ИД «Цветной мир»,2019.
4. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни. Методическое пособие. - М. :ИД «Цветной мир»,2018.
5. Лыкова И. А., Петрова Е. В. Художественно-дидактические игры для малышей. - М. :ИД «Цветной мир»,2019.
6. Невмержицкая Г. М. Богородская игрушка. -М. :Просвещение,2005.