Получи документы

Проект «Знакомим малышей с народной игрушкой»

Алина Гончарова
Проект «Знакомим малышей с народной игрушкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Участники: дети 2-3 лет, воспитатели, родители.

Проект игровой и занимательный, а так же поучительный и развивающий.

Цель: проекта :

-создание условий для ознакомления малышей с творчеством русского народа, доставления радости и формирования эмоционального благополучия в процессе общения с народной игрушкой;

Публикация «Проект „Знакомим малышей с народной игрушкой“» размещена в разделах

-создание условий для развития многих психических функций (память, внимание, осязание, ощущение) и личностных качеств (общительность, толерантность, эмпатия, внимательность, заботливость).

Цели достигаются, если решать следующие задачи:

-для детей : познакомиться с народной игрушкой (богородской, дымковской, научиться бережно и заботливо играть с ней, учиться играть дружно, не ссорясь, делиться с друзьями, узнать, что игрушки делаются из дерева и глины, вручную расписываются.

-для родителей: узнать, чем можно развлечь ребёнка дома, пополнить игровую среду для малыша, подумать о создании мини-музея дома, пополнить знания об истории и создании народной игрушки, узнать, что русский народ творческий и трудолюбивый.

-для педагогов: узнать историю создания народной игрушки, создать свою неповторимую игрушку, рассказа малышам о народной игрушке,научить малышей играть с ней, подумать о создании мини-музея народной игрушки.

Для реализации проекта использованы следующие ресурсы:

* финансовые: средства для покупки богородских и дымковских игрушек, распечатки картинок и иллюстраций;

* трудовые : сотрудники музея, воспитатели, родители;

* информационные: средства печати, книги, интернет, видеоэкскурсии в музеи народной богородской и дымковской игрушки, встречи и беседы с сотрудниками музея;

* материально- технические: изобразительный материал, богородские и дымковские игрушки, художественная литература, иллюстрации с народной игрушкой, аудиосказки, записи музыкальных произведений, взрослый народный костюм, дидактические игры для развития сенсорных эталонов (цвет, форма, величина) ,атрибуты для подвижных игр, оздоровительное оборудование (дорожка здоровья).

Аннотация проекта :

Народная игрушка –это игрушка развивающая, вобравшая в себя игровую культуру многих поколений. Она и эстетически привлекательна, и эмоционально комфортна, и многофункциональна. Игры с народными игрушками развивают эстетическое восприятие, интеллектуальные усилия, сенсомоторные навыки, логическое мышление, внимание, ловкость, и смекалку. Игрушки радуют и веселят детей, особенно малышей.

Продукты проекта :

*пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы красочными, развивающими и самобытными народными игрушками;

*пополнение методической педагогической копилки педагогов;

*использование народной игрушки в образовательной деятельности с детьми (занятия, режимные моменты);

*сплочение родительского коллектива, разнообразие семейного досуга ;

*развитие психических качеств и свойств органов чувств детей;

*эмоциональное благополучие детей.

Содержание работы- реализация проекта :

I этап- подготовительный (01.02-11.02)

-подбор художественной литературы;

-приобретение богородской и дымковской игрушки;

-подбор иллюстраций по теме;

-изучение истории возникновения народного промысла по изготовлению народной игрушки, алгоритма её изготовления;

-разработка конспектов игр-занятий по теме;

-подбор дидактических по развитию сенсорных эталонов у детей;

-подбор комплексов утренних гимнастик, оздоровительных мероприятий по теме.

II этап –основной (14.02-18.02)

-понедельник,14.02.

Утренняя гимнастика» Мишки-топтыжки»

Рассматривание картинок «Богородская (дымковская) игрушка

Дидактическая игра «Моя любимая игрушка»

Физминутка «Мишка косолапый»

Прогулка: подвижная игра «У медведя во бору»

Чтение стихов А. Барто «Игрушки»

Пальчиковая игра «Мои друзья»

Слушание аудиосказки «Теремок»

-вторник,15.02.

Утренняя гимнастика «Мишки-топтыжки»

Игра –занятие по познавательному развитию «Кто к нам в гости пришёл»-ознакомление с народной игрушкой

Дидактическая игра «Кто спрятался»

Физминутка «Малыши-крепыши»

Прогулка: подвижная игра «Кто в домике живёт?»

Рисование «Раскрась медвежонка»

Пальчиковая игра «Этот пальчик…»

Слушание сказки «Маша и медведь»

Среда,16.02.

Утренняя гимнастика «Мишки-топтыжки»

Развивающие игры «Соберём пирамидки», «Большой и маленький», «Найди такой же»

Игра –занятие по речевому развитию «Моя любимая игрушка»

Физминутка «Мишка косолапый»

Прогулка : подвижная игра «У медведя во бору»

Дидактическая игра «Я иду тебя искать»

Сюжетная игра «На лесной полянке»

Четверг,17.02.

Утренняя гимнастика «Мишки -топтыжки»

Дидактическая игра «Кто как кричит»

Лепка «Угощение для друзей»

Хороводная игра «У медведя во бору»

Прогулка : подвижная игра «Кто в домике живёт?»

Чтение стихов А. Барто «Игрушки

Дидактическая игра «Большой и маленький»

Изготовление поделок –совместное творчество детей и взрослых (педагоги и родители)

Пятница,18.02.

Утренняя гимнастика «Мишки-топтыжки»

Хороводная игра «В лес пойдём»

Игра –занятие по речевому развитию «Эти замечательные игрушки»

Прогулка : праздник «Мишкино день рождение»

Пение песен и слушание музыки

Выставка совместного творчества детей и взрослых

III этап –заключительный (21.02-22.02)

-родительское собрание –подведение итогов, презентация семейного мини-музея игрушек

-ознакомление коллег с результатами реализации проекта (фотоотчёт)

-планирование образовательной работы по ознакомлению детей с дымковской игрушкой (на следующий год)

Использованная литература :

1. Бойчук И. А. Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством. - СПб,Детство-пресс,2018.

2. Васюкова Н. Е. Детская литература и фольклор для детей раннего возраста. Методическое пособие. -М. :ИД «Цветной мир», 2018.

3. Корчаловская Н. В., Колтакова Е. Б. Художественное развитие малышей на основе интеграции искусства. Методическая пособие. -М. :ИД «Цветной мир»,2019.

4. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни. Методическое пособие. - М. :ИД «Цветной мир»,2018.

5. Лыкова И. А., Петрова Е. В. Художественно-дидактические игры для малышей. - М. :ИД «Цветной мир»,2019.

6. Невмержицкая Г. М. Богородская игрушка. -М. :Просвещение,2005.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие из ковролина по ознакомлению с дымковской народной игрушкойДидактическое пособие из ковролина по ознакомлению с дымковской народной игрушкой Описание: Для изготовления дидактического пособия использовали ковролин "Радуга" (тонкий ковролин, используемый для оформительских работ).

Дидактическое пособие по ознакомлению с филимоновской народной игрушкой (игрушки из ковролина)Дидактическое пособие по ознакомлению с филимоновской народной игрушкой (игрушки из ковролина) Описание: игрушка изготовлена из ковролина "Радуга" (тонкий ковролин, используется для оформительских работ); представляет собой набор.

Фотоотчет «Знакомим малышей с творчеством Л. Пантелеева»Фотоотчет «Знакомим малышей с творчеством Л. Пантелеева» Сегодня дети средней группы "Детствограда" отправились в библиотеку им. А. Пешкова, чтобы познакомиться с новыми друзьями- героями сказок.

Фотоотчет «Кукольный театр по русской народной сказке «Колобок» для малышей»Фотоотчет «Кукольный театр по русской народной сказке «Колобок» для малышей» . Мы с нетерпеньем ждали, И вот он, час настал! Настало время показа нашего представления для малышей. Как мы готовились, можно посмотреть.

Фотоотчет «Знакомим детей с Филимоновской игрушкой»Фотоотчет «Знакомим детей с Филимоновской игрушкой» Народное искусство - достояние не только взрослых, но и детей, поэтому так велика роль в нашем детском саду, где успешно не боясь этого.

Фотоотчет «Знакомство детей с народной игрушкой»Фотоотчет «Знакомство детей с народной игрушкой» Игрушка — один из самых древних видов декоративно-прикладного искусства. Игрушки создавались отдельным мастером-кустарем, крестьянином,.

Фотоотчет Знакомство и игры с русской народной игрушкой-матрешкойФотоотчет Знакомство и игры с русской народной игрушкой-матрешкой Продолжая большую и интересную тему этнопедагогики, хочу сегодня затронуть вопрос о знакомстве детей с русской народной игрушкой-матрешкой.

Край любимый мой или Знакомим детей с народной мудростью. С чего начинается знакомство с родным краем, его культурой? Когда это происходит? Когда родной становится любимым? Думаю, что в младенчестве,.

Познавательно-творческий проект «Знакомство с новогодней игрушкой»Познавательно-творческий проект «Знакомство с новогодней игрушкой» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Знакомим малышей с народной игрушкой»
Опубликовано: 29 февраля 2024 в 16:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Знакомим малышей с народной игрушкой»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Гончарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД