Людмила Богданова
Проект «Знакомим детей с транспортом» для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
детский сад №3 «Светлячок» г. Осташков Тверской области
Проект
«Знакомим детей с транспортом»
младший дошкольный возраст
Воспитатель: Богданова Л. А.
Осташков
Вид проекта : Познавательно-игровой
Длительность проекта : краткосрочный (20. 01- 24. 01.)
Возраст детей : вторая младшая группа (дети 3-4 лет)
Участники проекта : воспитатели, дети группы «Колобок» и их родители.
Публикация «Проект „Знакомим детей с транспортом“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
Актуальность:
Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (пассажирский, грузовой, наземный).
Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это - беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, заучивание стихов, настольные и дидактические игры. Работа идёт комплексно по всем разделам воспитания и обучения. Знания закрепляются в играх, развлечениях, соревнованиях, конкурсах.
Проблема:
Для чего нам нужен транспорт? А какие виды транспорта бывают?
Незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.
Цель:
Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения. Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения, через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Обучающие:
Раскрыть значение транспорта для людей.
Закрепить правила поведения в общественном транспорте.
Расширить представления детей об истории транспорта.
Развивающие:
Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о транспорте.
Развивать психические процессы
Развивать коммуникативные умения и навыки.
Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга.
Задачи по работе с родителями:
Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Интеграция образовательных областей:
Познание – беседы с детьми о транспорте, история транспорта, наблюдения за транспортом на дороге.
Коммуникация – обогащение и актуализация словаря по теме
Социализация – сюжетно-ролевые игры «Мы водители», «Путешествие на автобусе»
Художественная литература - чтение произведений детских писателей, отгадывание загадок по теме, разучивание скороговорок.
Ожидаемые результаты:
У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.
Формированию четкого представления о транспортных средствах.
Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах и участие их в совместной деятельности.
1 этап - организационно - подготовительный:
• Разработка проекта : «Знакомим детей с транспортом».
• Составление конспектов занятий по данной теме.
• Подбор настольно – печатных и дидактических игр.
• Работа с методическим материалом.
• Привлечение родителей к реализации проекта.
2 этап – практический:
Цель: совместная реализация педагогами, родителями и детьми проекта.
Проведение тематических занятий, бесед, экспериментов.
Проведение подвижных, дидактических и сюжетно-ролевых игр.
Чтение художественной литературы (заучивание стихов, загадки по теме).
Оформление выставки и рассматривание иллюстраций.
Выставка детских рисунков.
Раскрашивание раскрасок.
Разучивание: дыхательных гимнастик, упражнений, пальчиковых игр.
Работа с детьми
1. Беседа: «Какой бывает транспорт»
Задачи: расширять представления детей о видах транспорта, его назначении. Учить делать простейшие обобщения. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их значением. Воспитывать выдержку, умение слушать других детей.
2. Ситуативный разговор «Улица полна неожиданностей»
Задачи: формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге, формировать умение адекватно реагировать на дорожные ситуации. Воспитывать выдержку, умение слушать других детей
3. Беседа «Профессии на транспорте»
Задачи: Познакомить с профессиями – шофер, летчик, моряк. Расширять словарный запас детей. Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых
4. Игровая ситуация «Мы – пассажиры»
Задачи: закреплять представления о видах транспорта, общественном транспорте, правилах пользования и поведения в нем.
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.
5. Стихи о транспорте :
А. Барто: «Грузовик», «Самолёт», «Кораблик», «Жил на свете самосвал»; П. Макуха «Пешеход»
Задачи: Учить слушать литературное произведение, рассказывать стихотворение наизусть. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
6. Произведения о транспорте :
А. Берестов «Про машину»,
С. Михалков «Моя улица», М. Дружинина «Наш друг – светофор», С. Михалков «Дядя Стёпа»,
Задачи: Приобщать детей к словесному искусству через чтение и слушание художественных произведений. Поощрять желание детей делиться впечатлениями от прочитанного.
Продуктивная деятельность
1. Раскрашивание иллюстраций «Транспорт»
Задачи: упражнять в аккуратном раскрашивании. Развивать мелкую моторику рук. Активизировать словарь названиями видов транспорта
2. Аппликация «Грузовик»
Задачи: Развивать умение классифицировать виды транспорта. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике. Развивать мелкую моторику рук.
Расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.
3. Рисование «Самолёт»
Задачи: Вызвать интерес к созданию образа. Развивать мелкую моторику и двигательную активность. Ввести в словарь детей слова "пилот", "иллюминатор"
Конструирование «Грузовик»
Задачи: Побуждать детей к конструированию. Активизировать словарь по теме. Развивать умение использовать свои постройки в игре. Продолжать учить различать предметы по размеру.
Дидактические игры
«Один - много»
Задачи: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи
«Кто, чем управляет»
Задачи: закреплять знания о профессиях на транспорте. Обогащать активный словарь детей.
Загадки о транспорте
Задачи: научить детей понимать смысл загадки, объяснять её. Обогащать активный словарь детей. Развивать логическое мышление.
Рассматривание коллекции автомобилей «Наш автопарк»
Задачи: уточнить и расширить представления детей о некоторых транспортных средствах. Поощрять попытки рассказывать об игрушке. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Наблюдения за разными видами транспорта
Задачи: Уточнить представления детей о транспорте. Активизировать словарь: дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, пешеходный переход, перекрёсток. Вырабатывать осторожное поведение детей на дороге. Расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.
Пальчиковые игры
«Мы поедем, полетим»,
«Есть игрушки у меня»
Задачи: формирование представлений об окружающем мире. Развитие связной речи, активизация словаря. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Сюжетно-ролевые игры:
«Мы – шофёры»,
«Автобус»,
«Путешествие на корабле»
Задачи: Помогать детям, объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий.
Упражнять детей в выполнении игровых действий, имитирующих бытовой процесс. Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых;
Подвижные игры:
«Воробушки и автомобиль»,
«Цветные автомобили»,
«Самолёты»
Задачи: Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег).
Уточнить представления детей о транспорте. Воспитывать внимательное отношение к сверстникам во время игры.
Физкультурное развлечение «Автомобилисты»
Задачи: укрепление здоровья детей, создание положительного настроения от занятия физкультурой, уточнить представление детей о транспорте.
Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие.
Двигательная деятельность
Работа с родителями
Консультации для родителей в родительском уголке:
- «Все начинается с малого»
Консультации в папках - передвижках:
-«Улица полна неожиданностей»
«Дети на дорогах»
Создание и демонстрация картотеки по теме (стихи, загадки и т. д.)
Привлечение родителей к созданию атрибутов для сюжетно-ролевых игр
Анкетирование «Осторожно: дорога!»
Привлечение родителей к созданию выставки «Наш автопарк»
3 этап. Заключительный
Воспитатели удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Все поставленные задачи успешно решены, дети приняли активное участие в реализации проекта.
Результат реализации проекта :
Дети знают и называют:
Виды транспорта, знаки и правила дорожного движения.
Владеют обобщающими понятиями и называют различия по теме: «Транспорт» и «ПДД».
Составляют маленький рассказ по картине о поведении на дороге, с помощью взрослого.
У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице.
Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
Выделяют наиболее характерные особенности транспорта, (легковой, грузовой, пассажирский.)
Отвечают на вопросы взрослого и участвуют в обсуждениях.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы. Оформление в раздевалке выставки работ: «Наш автопарк».
Вывод:
В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные простейшие выводы. У детей сформировались первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице.
Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.
Литература:
Данилова Т. И. «Светофор»
Полынова В. К. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».
Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» Москва 2007.
Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью». М., 2009
Т. ф. Саулина «Три сигнала светофора». М., 1989
Л. В. Куцакова «Конструирование в д / с». М. ,2005
С. М. Шипицына, О. В. Защиринская «Азбука общения». С. -П., 2000
Авдеева Н. Н., Стёркина Р. Б. «Безопасность». — СПб. : «Детство — Пресс», 2004.
Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. Развитие и ознакомление с окружающим
миром в ДОУ: Интегрированные занятия/ Под. Ред. К. Ю. Белой. - М: ТЦ
Сфера, 2006
Тристапшон Т. Г. «Дидактические и сюжетно-ролевые игры». – «Основа», 2007