Получи документы

Проект «Знакомим детей с транспортом» для младшего дошкольного возраста

Людмила Богданова
Проект «Знакомим детей с транспортом» для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

детский сад №3 «Светлячок» г. Осташков Тверской области

Проект

«Знакомим детей с транспортом»

младший дошкольный возраст

Воспитатель: Богданова Л. А.

Осташков

Вид проекта : Познавательно-игровой

Длительность проекта : краткосрочный (20. 01- 24. 01.)

Возраст детей : вторая младшая группа (дети 3-4 лет)

Участники проекта : воспитатели, дети группы «Колобок» и их родители.

Публикация «Проект „Знакомим детей с транспортом“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Актуальность:

Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (пассажирский, грузовой, наземный).

Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это - беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, заучивание стихов, настольные и дидактические игры. Работа идёт комплексно по всем разделам воспитания и обучения. Знания закрепляются в играх, развлечениях, соревнованиях, конкурсах.

Проблема:

Для чего нам нужен транспорт? А какие виды транспорта бывают?

Незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.

Цель:

Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения. Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения, через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Обучающие:

Раскрыть значение транспорта для людей.

Закрепить правила поведения в общественном транспорте.

Расширить представления детей об истории транспорта.

Развивающие:

Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о транспорте.

Развивать психические процессы

Развивать коммуникативные умения и навыки.

Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга.

Задачи по работе с родителями:

Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Интеграция образовательных областей:

Познание – беседы с детьми о транспорте, история транспорта, наблюдения за транспортом на дороге.

Коммуникация – обогащение и актуализация словаря по теме

Социализация – сюжетно-ролевые игры «Мы водители», «Путешествие на автобусе»

Художественная литература - чтение произведений детских писателей, отгадывание загадок по теме, разучивание скороговорок.

Ожидаемые результаты:

У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.

Формированию четкого представления о транспортных средствах.

Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.

С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.

Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах и участие их в совместной деятельности.

1 этап - организационно - подготовительный:

• Разработка проекта : «Знакомим детей с транспортом».

• Составление конспектов занятий по данной теме.

• Подбор настольно – печатных и дидактических игр.

• Работа с методическим материалом.

• Привлечение родителей к реализации проекта.

2 этап – практический:

Цель: совместная реализация педагогами, родителями и детьми проекта.

Проведение тематических занятий, бесед, экспериментов.

Проведение подвижных, дидактических и сюжетно-ролевых игр.

Чтение художественной литературы (заучивание стихов, загадки по теме).

Оформление выставки и рассматривание иллюстраций.

Выставка детских рисунков.

Раскрашивание раскрасок.

Разучивание: дыхательных гимнастик, упражнений, пальчиковых игр.

Работа с детьми

1. Беседа: «Какой бывает транспорт»

Задачи: расширять представления детей о видах транспорта, его назначении. Учить делать простейшие обобщения. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их значением. Воспитывать выдержку, умение слушать других детей.

2. Ситуативный разговор «Улица полна неожиданностей»

Задачи: формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге, формировать умение адекватно реагировать на дорожные ситуации. Воспитывать выдержку, умение слушать других детей

3. Беседа «Профессии на транспорте»

Задачи: Познакомить с профессиями – шофер, летчик, моряк. Расширять словарный запас детей. Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых

4. Игровая ситуация «Мы – пассажиры»

Задачи: закреплять представления о видах транспорта, общественном транспорте, правилах пользования и поведения в нем.

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.

5. Стихи о транспорте :

А. Барто: «Грузовик», «Самолёт», «Кораблик», «Жил на свете самосвал»; П. Макуха «Пешеход»

Задачи: Учить слушать литературное произведение, рассказывать стихотворение наизусть. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

6. Произведения о транспорте :

А. Берестов «Про машину»,

С. Михалков «Моя улица», М. Дружинина «Наш друг – светофор», С. Михалков «Дядя Стёпа»,

Задачи: Приобщать детей к словесному искусству через чтение и слушание художественных произведений. Поощрять желание детей делиться впечатлениями от прочитанного.

Продуктивная деятельность

1. Раскрашивание иллюстраций «Транспорт»

Задачи: упражнять в аккуратном раскрашивании. Развивать мелкую моторику рук. Активизировать словарь названиями видов транспорта

2. Аппликация «Грузовик»

Задачи: Развивать умение классифицировать виды транспорта. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике. Развивать мелкую моторику рук.

Расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.

3. Рисование «Самолёт»

Задачи: Вызвать интерес к созданию образа. Развивать мелкую моторику и двигательную активность. Ввести в словарь детей слова "пилот", "иллюминатор"

Конструирование «Грузовик»

Задачи: Побуждать детей к конструированию. Активизировать словарь по теме. Развивать умение использовать свои постройки в игре. Продолжать учить различать предметы по размеру.

Дидактические игры

«Один - много»

Задачи: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

«Кто, чем управляет»

Задачи: закреплять знания о профессиях на транспорте. Обогащать активный словарь детей.

Загадки о транспорте

Задачи: научить детей понимать смысл загадки, объяснять её. Обогащать активный словарь детей. Развивать логическое мышление.

Рассматривание коллекции автомобилей «Наш автопарк»

Задачи: уточнить и расширить представления детей о некоторых транспортных средствах. Поощрять попытки рассказывать об игрушке. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Наблюдения за разными видами транспорта

Задачи: Уточнить представления детей о транспорте. Активизировать словарь: дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, пешеходный переход, перекрёсток. Вырабатывать осторожное поведение детей на дороге. Расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.

Пальчиковые игры

«Мы поедем, полетим»,

«Есть игрушки у меня»

Задачи: формирование представлений об окружающем мире. Развитие связной речи, активизация словаря. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Сюжетно-ролевые игры:

«Мы – шофёры»,

«Автобус»,

«Путешествие на корабле»

Задачи: Помогать детям, объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий.

Упражнять детей в выполнении игровых действий, имитирующих бытовой процесс. Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых;

Подвижные игры:

«Воробушки и автомобиль»,

«Цветные автомобили»,

«Самолёты»

Задачи: Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег).

Уточнить представления детей о транспорте. Воспитывать внимательное отношение к сверстникам во время игры.

Физкультурное развлечение «Автомобилисты»

Задачи: укрепление здоровья детей, создание положительного настроения от занятия физкультурой, уточнить представление детей о транспорте.

Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие.

Двигательная деятельность

Работа с родителями

Консультации для родителей в родительском уголке:

- «Все начинается с малого»

Консультации в папках - передвижках:

-«Улица полна неожиданностей»

«Дети на дорогах»

Создание и демонстрация картотеки по теме (стихи, загадки и т. д.)

Привлечение родителей к созданию атрибутов для сюжетно-ролевых игр

Анкетирование «Осторожно: дорога!»

Привлечение родителей к созданию выставки «Наш автопарк»

3 этап. Заключительный

Воспитатели удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Все поставленные задачи успешно решены, дети приняли активное участие в реализации проекта.

Результат реализации проекта :

Дети знают и называют:

Виды транспорта, знаки и правила дорожного движения.

Владеют обобщающими понятиями и называют различия по теме: «Транспорт» и «ПДД».

Составляют маленький рассказ по картине о поведении на дороге, с помощью взрослого.

У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице.

Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.

Выделяют наиболее характерные особенности транспорта, (легковой, грузовой, пассажирский.)

Отвечают на вопросы взрослого и участвуют в обсуждениях.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы. Оформление в раздевалке выставки работ: «Наш автопарк».

Вывод:

В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные простейшие выводы. У детей сформировались первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице.

Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.

Литература:

Данилова Т. И. «Светофор»

Полынова В. К. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».

Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» Москва 2007.

Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью». М., 2009

Т. ф. Саулина «Три сигнала светофора». М., 1989

Л. В. Куцакова «Конструирование в д / с». М. ,2005

С. М. Шипицына, О. В. Защиринская «Азбука общения». С. -П., 2000

Авдеева Н. Н., Стёркина Р. Б. «Безопасность». — СПб. : «Детство — Пресс», 2004.

Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. Развитие и ознакомление с окружающим

миром в ДОУ: Интегрированные занятия/ Под. Ред. К. Ю. Белой. - М: ТЦ

Сфера, 2006

Тристапшон Т. Г. «Дидактические и сюжетно-ролевые игры». – «Основа», 2007

Публикации по теме:

«Знакомим с буквой «Д» детей младшего дошкольного возраста». Фотоотчёт«Знакомим с буквой «Д» детей младшего дошкольного возраста». Фотоотчёт На этой неделе мы познакомились с буквой "Д". На занятиях кружка "АБВГДЕЙКА", которые проходят два раза в неделю, мы два занятия посвящаем.

Фотоотчёт «Знакомим детей младшего дошкольного возраста с буквой Т»Фотоотчёт «Знакомим детей младшего дошкольного возраста с буквой Т» Фотоотчёт "Как мы знакомимся с буквой Т"На этой неделе мы познакомились с буквой Т. Искали и выделяли букву Т в ряду других букв. Рассмотрели.

Фотоотчёт «Знакомим с буквой «Н» детей младшего дошкольного возраста»Фотоотчёт «Знакомим с буквой «Н» детей младшего дошкольного возраста» Неделя была посвящена букве Н. 1. Мы послушали стихотворение про носорога, которому все ступали дорогу. 2. Рассмотрели буку Н. 3. Находили.

Конспект занятия «Знакомим детей младшего дошкольного возраста с буквой Е»Конспект занятия «Знакомим детей младшего дошкольного возраста с буквой Е» Конспект занятия «Знакомство с буквой Е»(2 занятия) Цель: познакомить с буквой Е. Задачи: продолжать знакомить детей с буквами, развивать.

Конспект занятия «Знакомим детей младшего дошкольного возраста с буквой П»Конспект занятия «Знакомим детей младшего дошкольного возраста с буквой П» Кружок "АБВГДЕЙКА"Конспект занятия «Знакомство с буквой П» (2 занятия) Цель: познакомить детей с буквой П, закрепить правильное произношение,.

Конспект занятия «Знакомим с буквой «И» детей младшего дошкольного возраста»Конспект занятия «Знакомим с буквой «И» детей младшего дошкольного возраста» Конспект занятия «Знакомство с буквой И» Цель: Материал и оборудование: проектор, программа «Буквария», презентация «Загадки», складовые.

Конспект занятия «Знакомим с буквой «С» детей младшего дошкольного возраста»Конспект занятия «Знакомим с буквой «С» детей младшего дошкольного возраста» Конспект занятия «Знакомство с буквой С» (2 занятия) Цель: познакомить с буквой С, закреплять произношение звука [c]. Материал и оборудование:.

Конспект занятия «Знакомим с буквой Ш детей младшего дошкольного возраста»Конспект занятия «Знакомим с буквой Ш детей младшего дошкольного возраста» Конспект занятия «Знакомство с буквой Ш» (2 занятия) Цель: познакомить детей с буквой Ш, совершенствовать произношение звука [ш]. Материал.

Конспект «Знакомим с буквой Т детей младшего дошкольного возраста»Конспект «Знакомим с буквой Т детей младшего дошкольного возраста» Цель: познакомить детей с буквой Т, закрепить произношение звука [т]. Материал и оборудование: проектор, программы «Буквария» и «Развитие.

Знакомим детей младшего дошкольного возраста с буквой «Е». ФотоотчётЗнакомим детей младшего дошкольного возраста с буквой «Е». Фотоотчёт 1. Работа в программе «Буквария»: 1) знакомство с буквой Ее. Ее – гласная, произносится с голосом. Немытое в рот ни за что не возьмёт,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Знакомим детей с транспортом» для младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 октября 2023 в 18:37
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Знакомим детей с транспортом» для младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Богданова (УИ 1668286) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД