Елена Чужайкина
Проект «Зимушка-зима» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Елена Чужайкина
Вид проекта : информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой.
Участники: дети, воспитатели, родители, музыкальный работник.
Возраст: средняя группа (4-5лет).
Срок реализации: среднесрочный, с 12.12.2020г. по 30.12.2020г.
Проблема.
Публикация «Проект „Зимушка-зима“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2020
Дети в недостаточной степени имеют представление о зимних явлениях в природе; что происходит со снегом, во что превращается вода, зачем нужна теплая одежда, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Дети не видят взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа. Поэтому мы решили создать проект «Зимушка – зима».
Актуальность.
Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.
Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни,
развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Цель:
Углублять знания и представлений детей о живой и неживой природе в зимний период. Продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года в нашей стране.
Задачи:
Формировать представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы;
Воспитывать бережное отношение к природе;
Знакомить с явлениям неживой природы (снег, метели, морозы, сильные ветра, свойствами снега (белый, пушистый, хрустящий);
Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу;
Познакомить с традициями праздника Новый год: изготовление подарков, встреча гостей;
Учить самостоятельно создавать выразительные образы в рисовании, лепке, аппликации);
Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье;
Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности;
Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях;
Знакомить детей с зимними видами спорта;
Расширять представления детей о зимних играх и забавах.
Ожидаемый результат:
- приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;
- повышение познавательной активности;
- усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;
- формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе;
- заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.
Этапы реализации проекта.
1этап – Подготовительный
1. Подбор и изучение методической литературы, художественной литературы, наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;
2. Разработка занятий, игр.
3. Подбор познавательного видео
4. Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта
2. этап (основной)
Работа по образовательным областям.
Взаимодействие с родителями.
3этап (заключительный)
Выставка «Новогодняя игрушка».
Развлечение «Здравствуй, Новый год!».
Список использованных источников:
1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 4-5 лет. – Воронеж, 2002
2. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в средней группе. Экология. – Воронеж, 2004
3. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в средней группе. Развитие речи. – Воронеж, 2004
4. Бардышева Т. Ю. Обучение связной речи детей 4-5 лет. Наглядно-дидактическое пособие и методические рекомендации. – Москва, 2013
5. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – Москва, 2014
6. Петрова И. М. Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких. – СПб, 2000.
7. Ушакова О. С. Развитие речи детей 4-5 лет: программа, рекомендации, конспекты, игры и упражнения. – Москва, 2013.
Художественная литература:
1. В. Бианки «Лес зимой», «Письмо простое и письмо с хитростью».
2. Г. Скребицкий «На лесной полянке».
3. В. Архангельский «Летят пушистые снежинки».
4. Э. Успенский «Проказы старухи зимы», Н. Носов «На горке».
5. А. Барто «Андрейка», «Снежная баба»,«Снег сегодня белый-белый».
6. И. Суриков «Зима».
7. Т. Воронько «Снег».
Русские народные сказки:
1.«Зимовье зверей».
2.«Заяц-хваста».
3. «Два мороза».