Горбунова Надежда
Проект «Зимние забавы» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский ясли-сад «Улыбка» Шипуновского района Алтайского края
658390. Россия Алтайский край Шипуновский район с. Шипуново, ул. Мамонтова, 107
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект
для детей старшей группы
срок реализации: 1-2 недели
Воспитатель: Горбунова Н. Б.
с. Шипуново, 2023г
Пояснительная записка:
Актуальность:
Публикация «Проект „Зимние забавы“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Зима. Проекты
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2024
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Режим дня насыщается активной деятельностью детей, самостоятельными играми, спортивными развлечениями.
Проблема: Ухудшение здоровья дошкольников в зимний период, а так же незнание зимних игр на свежем воздухе.
Цель проекта : Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав, развлечений и игр.
Задачи проекта :
• Познакомить детей с зимними видами спорта;
• Обучать детей ходьбе на лыжах, катанию на санках;
• Развивать у детей творческое воображение в процессе продуктивной деятельности, память, внимание, мышление;
• Посредством зимних развлечений, забав, игр приобщить детей и родителей к здоровому образу жизни;
• Формировать у детей двигательные умения и навыки, способствующие укреплению здоровья, повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внутренней и внешней среды.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель и родители
Тип проекта : познавательно – исследовательский.
По количеству участников – групповой
По продолжительности-краткосрочный
Материал и техническое оборудование:
• Организационные: спортивное оборудование для зимних игр на свежем воздухе. Музыкальное оснащение.
• Методические: Подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала; картотеки бесед; дидактических, пальчиковых и подвижных игр.
Вид проекта :
Групповой, краткосрочный
Тип проекта :
Ролево - игровой, информационно-ориентированный.
Методы:
наглядный, игровой, практический, словесный, интерактивный.
Ожидаемые результаты
Для детей : Дети овладеют достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту. Познакомятся с новыми разнообразными играми и упражнениями на воздухе с использованием построек из снега. Повысится двигательная самостоятельность, общая выносливость, снизится заболеваемость детей.
Для родителей: развитие совместного творчества родителей и детей. Для педагогов: удовлетворенность от результатов совместной деятельности.
План реализации проекта
1 этап. Подготовительный
Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность
родителей Деятельность
инструктора
1. Изучить методическую литературу по данной теме Самостоятельная
деятельность детей Папки -
передвижки,
памятки,
рекомендации Познакомить
детей с историей
различных видов
спорта
2. Определить цели и задачи проекта Рассматривание
иллюстраций и
картин
3. Провести наблюдение за детьми Совместная работа
с детьми
4. Подобрать игры, литературу и иллюстрации по данной теме Подобрать
совместно с
воспитателем
игры и конкурсы
5. Пополнить игровые уголки атрибутами
6. Организовать разные виды игр для детей
2 этап. Основной (исследовательский)
Деятельность
педагога Деятельность детей Деятельность
родителей Деятельность
инструктора
1. Организует беседы, развивающие игры, наблюдения Дети
самостоятельно пытаются найти способы решения Привлечение
Родителей по осуществлению проекта Подготовка папки – передвижки «Зимние забавы»
2. Чтение
художественной литературы (стихов, потешек, песен) С помощью
Воспитателя
выбирают предметы
для игры Подготовка памятки
«Будь здоров!»
3. Оказывает помощь при реализации деятельности Рассматривание
иллюстраций, книг Подготовка
Консультаций
«Зимние забавы для
всей семьи»
4. Пополнение предметно-развивающей среды
3 этап. Заключительный
Деятельность
педагога Деятельность детей Деятельность
родителей Деятельность
инструктора
Анализирует работу Активно играют с
оборудованием Повышение
Активности
родителей в жизни
группы Проводит
Развлечение
«Зимние забавы»
Представляет конспекты Повторяют
слова стихов,
потешек, песен
Пополняет развивающую среду группы С интересом
наблюдают за
играми других детей
Оформляет выставки детских работ
ПОНЕДЕЛЬНИК.
II половина дня.
Беседа: «Зима – красавица».
Цель: вспоминаем приметы зимы, рассматриваем зимние иллюстрации. Расширяем представления детей о многообразии природных явлений зимой, устанавливать простейшие связи между ними.
Чтение сказки «Морозко» (беседа по содержанию).
Сюжетно-ролевая игра «Оденем куклу на прогулку».
Цель: вовлечь детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры; учить взаимодействовать друг с другом и с игрушками; поощрять самостоятельность в игре.
Конструирование из мелкого конструктора «Терем для Морозки».
Цель: развивать конструкторские навыки детей, украшать крыши различными деталями. Развивать фантазию, творчество.
ВТОРНИК.
I половина дня.
Зарядка:
Цель: воспитываем дружелюбие, создаем радостное настроение, стремление к победе.
«Быстрая зарядка» повторяем слова и движения.
Не боимся мы пороши,
Любим снег – хлопок в ладоши!
Руки в стороны по швам,
Снега хватит нам и вам,
Носом – вдох, а выдох – ртом.
Дышим глубже, а потом – марш на месте,
Не спеша, как погода – хороша!
СРЕДА.
I половина дня.
Беседа «Почему я люблю зимнее время года?» (составление правильных предложений).
Цель: учить детей отвечать на вопросы развернутым предложением, используя в речи имена прилагательные. Совершенствовать отчетливое произношение слов, выразительность речи.
Игры-хороводы в группе «Зима», «Кот на печку пошел».
Цель: учить проявлять себя в индивидуальной и групповой роли, обогащать эмоции детей.
Прогулка.
Чистим площадку от снега, оформляем и украшаем снежные постройки, из цветных льдинок выкладываем узоры на снегу. Развиваем фантазию, воображение.
Подвижная игра «Чья варежка?».
Цель: развивать внимание, быстроту реакции, память.
ЧЕТВЕРГ.
II половина дня.
Беседа. «Зима у нас в гостях».
Цель: расширять представления детей о зимних явлениях природы, учить понимать образные выражения, сравнения.
Игра-инсценировка русской народной сказки «Рукавичка»
Цель: создавать положительный эмоциональный настрой в игре, развивать выразительность жестов, мимики, голоса, пополнять словарный запас детей.
Игра-пантомима «Отгадай, чем я занимаюсь на улице зимой?»
Цель: учить детей выступать друг перед другом, обратить внимание на умение детей фантазировать, придумывать, сочинять, развивать пантомимическую выразительность.
ПЯТНИЦА.
II половина дня.
Спортивное развлечение на свежем воздухе вместе с родителями
«Зимние забавы»
Вывод: Таким образом, внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помог обеспечить развитие у детей любознательности. Дети овладели достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту.
Воспитанники познакомились с новыми разнообразными играми и упражнениями на воздухе с использованием построек из снега и льда.
Ребята научились владеть клюшкой и шайбой, изготавливать снежные комки, лепить снежную бабу, снежные постройки. Приобретённые навыки помогут стать более самостоятельным и независимым. С помощью проекта повысилась двигательная самостоятельность, общая выносливость, надеемся, что снизится заболеваемость детей.
Заключение
Данный проект, проведённый в старшей группе детского сада, проведен успешно, т. к была проведена работа с родителями, что способствовало установлению положительных взаимоотношений между родителями и детьми, а также укреплено партнерство родителей с воспитателями, родители активно участвовали в жизни группы.
Используемая литература
1. Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи».
2. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». Система работы во второй младшей группе.
3. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средне группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.
4. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. - М. : Мозаика- Синтез, 2010.