Вороцаева Елизавета
Проект «Зимние путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность проекта : краткосрочный с 9.01.19- 18.01.19.
Тип проекта : познавательно-речевой
Участники проекта : воспитатель, дети второй младшей группы и их родители.
Возраст детей: 3 – 4 года (вторая младшая группа).
Цель проекта : Расширение представления о зиме через различные виды детской деятельности и приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.
Задачи проекта :
Образовательные:
Расширять и углублять знания детей о зимнем времени года.
Публикация «Проект „Зимние путешествие“» размещена в разделах
Формировать знания о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.
Воспитательные:
укреплять и охранять здоровье детей;
Развивающие:
Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Этапы проекта
Этапы и цели Содержание Сроки реализации
Подготовительный этап
Цель: Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта «Путешествие по Вселенной». Создание условий для реализации проекта
Разработка и план реализации проекта
Подбор методической и художественной детской литературы, иллюстрационного материала, подвижных и дидактических игр.
Создание условий для реализации проекта. Подготовка презентации на тему «Зима»
Подготовка консультаций для родителей:
Основной этап
Цель: Создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к космосу, космонавтам. Создание гармоничных отношений между детьми
Взаимодействие с детьми.
Познавательное развитие
Беседа: «Пришла зима»
Цель: Дать детям представления, об изменениях, которые происходят зимой (как меняется погода и окружающая природа, как зимуют звери и птицы.)
Беседа: «Зима, зима – веселится детвора!»
Цель: Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, о зимних забавах; развивать разговорную речь, воображение, память; воспитывать любовь к окружающему миру.
Беседа: «Зима в лесу». Цель: Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира. Развивать речь, память. Воспитывать любознательность.
НОД по познавательному развитию: «Зима в лесу».
Цель: Закрепление и обобщение знаний детей о диких животных, птицах; о зиме и её признаках; Задачи: Развитие у детей познавательный интерес к жизни обитателей леса, умение делать простые выводы. Развитие логического мышления, воображения, речи детей. Обучение бережному отношению к животному миру, воспитывать желание помогать птицам; умение вести себя в лесу; Воспитание бережного отношения к природе.
Художественно –эстетическое развитие
НОД по художественно-эстетическому развитию
(Аппликация) : «Снеговичок».
Цель: Закрепить знания о снеге. Обучение детей наклеивать круги на листах аппликационной бумаги.
Задачи: Дать понятия о снеге с помощью экспериментирования Активизировать у детей словарный запас (холодный, мягкий, пушистый, липкий, обозначение размеров бумаги (круглый, большой, меньше, самый маленький); Закрепить умения последовательно располагать круги в зависимости от размера с помощью презентации на проекторе. Совершенствовать умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывая готовые формы, прижимать детали салфеткой; Развивать ориентировку на листе бумаги, зрительное внимание, тонкую зрительную дифференциацию (большой – меньше - самый маленький); Воспитывать у детей аккуратность при выполнении задания; Развивать общую и мелкую моторику.
НОД по художественно-эстетическому развитию (Лепка) : «Снеговик»
Цель: Продолжение обучения лепить из пластилина предметы округлой формы.
Задачи: Обучение детей называть основные приметы зимнего периода, лепить снеговика из пластилина; делить пластилин на три разные части, скатывать три шара (большой, средний и маленький, соединить части, назвать цвет пластилина, доводить задуманное до конца; Развитие самостоятельности.
Речевое развитие
НОД по речевому развитию «Встреча с зимой»
Цель: Расширение кругозора детей, стимулирование познавательного интереса.
Задачи: Вовлекать детей в разговор (диалог) во время рассматривания картины. Развитие диалогической формы речи. Активизировать словарь, закреплять знания о зиме, уточнять признаки зимы. Формирование умение отчетливо произносить слова и короткие фразы. Развитие логическое мышление, любознательность, воображение. Воспитание бережное отношение к своему здоровью. Расширение знания детей о здоровом образе жизни. Воспитание бережное отношение к своему здоровью. Воспитание культуру общения детей.
НОД по речевому развитию «Зимние забавы»
Цель: Ознакомление с понятием «Зимние забавы».
Расширение словаря по теме: забавы, снежки, каток, горка, снеговик, санки, ватрушка, ледянка, полозья, лыжи, кататься, бросать, лепить и т. д.
Чтение художественной литературы:
М. Пришвин «Этажи леса»,
Н. Павлова «Где зимуют почки», Чтение русских народных сказок «Зимовье зверей», «Заяц-хваста».
С. Маршак «Сыплет, сыплет снег».
Рассматривание иллюстраций о зиме
Физическое развитие
Дыхательная гимнастика: «Снежинка».
Комплекс бодрящей гимнастики после сна: «Мы проснулись потянулись».
Комплекс утренней гимнастики: «Снежинки».
Пальчиковые игры: «Снежинка», «Варежка»
Подвижные игры: «Два Мороза», «Мороз красный нос».
Игровая ситуация «Не идется и не едется, потому что гололедица». «К названному дереву беги», «Кто быстрее в лес за ёлкой». «Где чей домик».«Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц».
Социально-коммуникативное развитие.
Дидактические игры: «Когда это бывает», «Что сначала, что потом».«С какой ветки детки», «Найди по описанию»,«Зимующие перелетные птицы», «Где чей хвост», «Где чей домик».
Взаимодействие с родителями:
Консультация для родителей «Семейный досуг зимой».
Консультация для родителей «Зимние забавы играем- вместе с детьми». Консультация
Заключительный этап
Цель: обобщение знаний детей о зиме Привлечение родителей к участию в итоговом мероприятии «Снежинка в гостях у ребят»
НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ технологий с детьми 3-4 лет на тему: «Снежинка в гостях у ребят».
Итоговое мероприятие:
НОД по познавательному развитию: «Снежинка в гостях у ребят».
Цель: Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес, закреплять представления детей о сезонных изменениях в неживой природе в зимний период
Задачи: Закрепление знаний свойств снега - холодный, его цвет - белый; из снега можно лепить куличи, пирожки, снежки; в теплой комнате снег тает, в руке тоже; из снега может получиться вода. Активизировать словарь по теме «Зима»; упражнять в употреблении в речи согласование имён существительных с именами прилагательными. Совершенствование навыка нетрадиционного изображения предмета (ватными палочками, упражнять в рисовании снежинок методом тычка, продолжать обучение пользоваться краской. Расширение знания детей о временах года через настольно - печатную игру «Зима – лето». Воспитывать культуру общения детей (со сверстниками, взрослыми, доброжелательность.