Лучший педагог года

Проект «Зимние путешествие»

Вороцаева Елизавета
Проект «Зимние путешествие»

Продолжительность проекта : краткосрочный с 9.01.19- 18.01.19.

Тип проекта : познавательно-речевой

Участники проекта : воспитатель, дети второй младшей группы и их родители.

Возраст детей: 3 – 4 года (вторая младшая группа).

Цель проекта : Расширение представления о зиме через различные виды детской деятельности и приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.

Задачи проекта :

Образовательные:

Расширять и углублять знания детей о зимнем времени года.

Публикация «Проект „Зимние путешествие“» размещена в разделах

Формировать знания о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.

Воспитательные:

укреплять и охранять здоровье детей;

Развивающие:

Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Этапы проекта

Этапы и цели Содержание Сроки реализации

Подготовительный этап

Цель: Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта «Путешествие по Вселенной». Создание условий для реализации проекта

Разработка и план реализации проекта

Подбор методической и художественной детской литературы, иллюстрационного материала, подвижных и дидактических игр.

Создание условий для реализации проекта. Подготовка презентации на тему «Зима»

Подготовка консультаций для родителей:

Основной этап

Цель: Создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к космосу, космонавтам. Создание гармоничных отношений между детьми

Взаимодействие с детьми.

Познавательное развитие

Беседа: «Пришла зима»

Цель: Дать детям представления, об изменениях, которые происходят зимой (как меняется погода и окружающая природа, как зимуют звери и птицы.)

Беседа: «Зима, зима – веселится детвора!»

Цель: Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, о зимних забавах; развивать разговорную речь, воображение, память; воспитывать любовь к окружающему миру.

Беседа: «Зима в лесу». Цель: Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира. Развивать речь, память. Воспитывать любознательность.

НОД по познавательному развитию: «Зима в лесу».

Цель: Закрепление и обобщение знаний детей о диких животных, птицах; о зиме и её признаках; Задачи: Развитие у детей познавательный интерес к жизни обитателей леса, умение делать простые выводы. Развитие логического мышления, воображения, речи детей. Обучение бережному отношению к животному миру, воспитывать желание помогать птицам; умение вести себя в лесу; Воспитание бережного отношения к природе.

Художественно –эстетическое развитие

НОД по художественно-эстетическому развитию

(Аппликация) : «Снеговичок».

Цель: Закрепить знания о снеге. Обучение детей наклеивать круги на листах аппликационной бумаги.

Задачи: Дать понятия о снеге с помощью экспериментирования Активизировать у детей словарный запас (холодный, мягкий, пушистый, липкий, обозначение размеров бумаги (круглый, большой, меньше, самый маленький); Закрепить умения последовательно располагать круги в зависимости от размера с помощью презентации на проекторе. Совершенствовать умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывая готовые формы, прижимать детали салфеткой; Развивать ориентировку на листе бумаги, зрительное внимание, тонкую зрительную дифференциацию (большой – меньше - самый маленький); Воспитывать у детей аккуратность при выполнении задания; Развивать общую и мелкую моторику.

НОД по художественно-эстетическому развитию (Лепка) : «Снеговик»

Цель: Продолжение обучения лепить из пластилина предметы округлой формы.

Задачи: Обучение детей называть основные приметы зимнего периода, лепить снеговика из пластилина; делить пластилин на три разные части, скатывать три шара (большой, средний и маленький, соединить части, назвать цвет пластилина, доводить задуманное до конца; Развитие самостоятельности.

Речевое развитие

НОД по речевому развитию «Встреча с зимой»

Цель: Расширение кругозора детей, стимулирование познавательного интереса.

Задачи: Вовлекать детей в разговор (диалог) во время рассматривания картины. Развитие диалогической формы речи. Активизировать словарь, закреплять знания о зиме, уточнять признаки зимы. Формирование умение отчетливо произносить слова и короткие фразы. Развитие логическое мышление, любознательность, воображение. Воспитание бережное отношение к своему здоровью. Расширение знания детей о здоровом образе жизни. Воспитание бережное отношение к своему здоровью. Воспитание культуру общения детей.

НОД по речевому развитию «Зимние забавы»

Цель: Ознакомление с понятием «Зимние забавы».

Расширение словаря по теме: забавы, снежки, каток, горка, снеговик, санки, ватрушка, ледянка, полозья, лыжи, кататься, бросать, лепить и т. д.

Чтение художественной литературы:

М. Пришвин «Этажи леса»,

Н. Павлова «Где зимуют почки», Чтение русских народных сказок «Зимовье зверей», «Заяц-хваста».

С. Маршак «Сыплет, сыплет снег».

Рассматривание иллюстраций о зиме

Физическое развитие

Дыхательная гимнастика: «Снежинка».

Комплекс бодрящей гимнастики после сна: «Мы проснулись потянулись».

Комплекс утренней гимнастики: «Снежинки».

Пальчиковые игры: «Снежинка», «Варежка»

Подвижные игры: «Два Мороза», «Мороз красный нос».

Игровая ситуация «Не идется и не едется, потому что гололедица». «К названному дереву беги», «Кто быстрее в лес за ёлкой». «Где чей домик».«Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц».

Социально-коммуникативное развитие.

Дидактические игры: «Когда это бывает», «Что сначала, что потом».«С какой ветки детки», «Найди по описанию»,«Зимующие перелетные птицы», «Где чей хвост», «Где чей домик».

Взаимодействие с родителями:

Консультация для родителей «Семейный досуг зимой».

Консультация для родителей «Зимние забавы играем- вместе с детьми». Консультация

Заключительный этап

Цель: обобщение знаний детей о зиме Привлечение родителей к участию в итоговом мероприятии «Снежинка в гостях у ребят»

НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ технологий с детьми 3-4 лет на тему: «Снежинка в гостях у ребят».

Итоговое мероприятие:

НОД по познавательному развитию: «Снежинка в гостях у ребят».

Цель: Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес, закреплять представления детей о сезонных изменениях в неживой природе в зимний период

Задачи: Закрепление знаний свойств снега - холодный, его цвет - белый; из снега можно лепить куличи, пирожки, снежки; в теплой комнате снег тает, в руке тоже; из снега может получиться вода. Активизировать словарь по теме «Зима»; упражнять в употреблении в речи согласование имён существительных с именами прилагательными. Совершенствование навыка нетрадиционного изображения предмета (ватными палочками, упражнять в рисовании снежинок методом тычка, продолжать обучение пользоваться краской. Расширение знания детей о временах года через настольно - печатную игру «Зима – лето». Воспитывать культуру общения детей (со сверстниками, взрослыми, доброжелательность.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Зимние каникулы».Краткосрочный проект «Зимние каникулы». Тема: «Зимние каникулы» Тип: познавательный Сроки: с 25 декабря 2017 по 15 января 2018 года Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Краткосрочный проект «Зимние забавы»Краткосрочный проект «Зимние забавы» Тема: «Зимние забавы» Тип: Информационно - познавательный, коллективный. Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста, родители.

Познавательно-информационный проект «Зимние забавы» Познавательно-информационный проект «Зимние забавы» Сроки проведения: 14.01.2018 – 19.01.2018 Цель проекта: Создание оптимальных условий.

Проект «Зимние каникулы» Проект «Зимние каникулы» с 26.12.2018 г. по 30.12.2018 г. Название проекта «Зимние каникулы» Тип проекта Педагогический, краткосрочный.

Проект в подготовительной группе «Зимние чудеса» Краткосрочный проект «Зимние чудеса» подготовительная к школе группа «Малинка» МАДОУ «Детский сад № 79» г. Саратов с 25.12.17г. по 29.12.17г.

Проект «Зимние игры и забавы» Тип проекта: - практико-ориентированный, творческий. По числу участников: - групповой По времени проведения: - краткосрочный (декабрь.

Проект «Зимние виды спорта» Автор проекта: Голуб Галина Анатольевна Тема проекта: «Зимние виды спорта». Вид проекта: Информационно - практико – ориентированный. Сроки.

Проект «Зимние забавы» (старшая группа)Проект «Зимние забавы» (старшая группа) Тема: «Зимние забавы» Краткосрочный Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель Возраст: 5-6 лет. Срок: 1 неделя (09.

Проект «Зимние забавы» в средней группе Актуальность проекта Дети имеют недостаточно хорошо представление о зимних видах спорта и развлечениях: какие зимние виды спорта и развлечений.

Творческо-информационный проект «Зимние забавы» Творческо-информационный проект «Зимние забавы» 1. Вид проекта: творческо-информационный. 2. Продолжительность проекта: краткосрочный. 3. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимние путешествие»
Опубликовано: 23 января 2019 в 18:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД