Мария Плеханова
Проект «Здравствуй праздник, Новый год» для разновозрастной группы детей 5–7 лет
▼ Скачать
Паспорт проекта
Автор: Плеханова М. В. воспитатель
Тема проекта : «Здравствуй, праздник Новый год!»
Сроки проведения: с 1 по 30 декабря
Тип проекта : Практико-ориентировочный, информационно-творческий.
Вид проекта : Групповой (разновозрастная группа 5-7 лет) среднесрочный (4 недели)
Актуальность:
Цель проекта :
Для ребенка:
- Расширять знания детей об изменениях в зимний период;
Публикация «Проект „Здравствуй праздник, Новый год“ для разновозрастной группы детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Новый год. Сценарии новогодних праздников
- Проекты. Проектная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Активизировать словарный запас (
- Знакомство с литературными произведениями о зиме;
- Заучивание стихов и поговорок о зиме;
- Составлять краткий рассказ по картинке;
- Создание из пластилина, теста, природных материалов зимних композиций, новогодних игрушек, поздравление родным с Новым годом и Рождеством;
- Прививать трудовые навыки уборки снега на прогулке;
- Знакомство с историей возникновения праздника «Новый год» на Руси и «Рождества Христова».
Цели проекта :
2. Для педагогов:
- Расширять и углублять знания о сезонных изменениях в период зимы;
- создать условия для представления детей о жизни диких животных и птиц в зимний период;
- закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе;
- создать условия для самореализации детей, их художественных замыслов, самостоятельности, побудить интерес к чтению книг и изложению их содержания;
- учить детей вежливости, уважительному отношению друг к другу, младшим и взрослым, усваивать правила поведения в обществе и соблюдению мер безопасности;
- учить детей ставить цели и достигать их, доводить начатые занятия до конца и наводить порядок на рабочем месте и в среде группы.
Задачи интеграции проекта :
Для педагогов:
Познание. 1. Провести беседу с детьми о сезонных изменениях в зимний период природы, в жизни человека, животных – изменение окраски, спячка; жизни зимующих птиц и помощи пережить им зиму.
2. Расширить знания об истории возникновения праздников «Новый год» и «Рождество» и особенности празднования в разных странах.
3. Расширение знаний о роли человека в сохранении природного и животного мира.
4. Активизировать внимание, усидчивость, терпение, память детей (беседы и дидактический материал по теме).
Безопасность. Провести инструктаж о правилах поведения в холодный период (в морозы) на прогулке.
Математическое развитие. Сложение, вычитание простых чисел. Умножение, деление, счет до 100 и обратно, графические диктанты. Геометрические тела и фигуры.
Ручной труд. Очистка одежды от снега, наведение порядка в своих шкафчиках, дежурство по раздевалке, подметание пола, стирка, уход за цветами, уход за материалами, протирка пыли.
Музыка. По плану музыкального руководителя.
Художественная деятельность. Создание рисунков карандашами, красками, мелками по теме «Зима», украшение ёлки игрушками, сделанными своими руками, украшение окон (вырезание снежинок, сосулек, сугробов)
Участники проекта : дети разновозрастной группы, воспитатели, музыкальный руководитель.
Сроки реализации: октябрь (4 недели)
Ожидаемый результат:
- Расширение знаний детей о сезонных изменениях зимой.
- Расширение знаний о животных и их поведении зимой и бережном отношении к природе.
- Пробуждение интереса к чтению и русскому языку.
- Постановка грамотной речи.
- Тренировка усидчивости, трудолюбия и терпения в достижении цели.
- Развитие умения творчески мыслить и выражать в продуктивной деятельности свои представления по данной теме (поделки своими руками, композиции из природных материалов, подготовка подарков).
План-схема реализации проекта «Золотая осень»
Тип проекта : Практико-ориентировочный, информационно-творческий.
Этапы Основные направления реализации проекта (Мероприятия) Материалы и средства реализации проекта Примечания
1 этап «Установочный» Подготовить с детьми и провести «Праздник Осени» в группе, распределить роли. В предварительной работе провести занятие «Запасы на зиму»
«Информационный» Познание, коммуникация, социализация:
-«Лесные животные»,
-«Что такое осень?» (обсуждение детей, диалог с воспитателем)
-«Чем питаются животные осенью?» - Фотографии и рисунки детей на осеннюю тему;
- Поделки из природного материала и осенних листьев.
2 этап «Практический» -«Что дает нам осень?» (Коллективная работа по изготовлению «даров природы» из канцелярских и подручных материалов).
3 этап «Основной» Проведение праздника «Праздник Осени» Музыка и песни на осеннюю тематику. Элементы костюмов и маски для проигрывания праздника.
Заключительный этап Составление фотогазеты или альбома по впечатлениям от праздника. Фотоальбом или ватман, для наклеивания фотографий. Распечатать фотографии о празднике.
Приложение 1.
Корригирующая гимнастика после дневного сна.
Комплекс №1
Упражнения в кроватке:
1.«Потягушки» - И. п. : лёжа на спине, на вдохе вытянутся руки – вверх над головой. Дыхание задерживается, руки и ноги максимально растянуты. На выдохе, ребенок расслабляется и произносит: «Фуууу»
2.«Котёнок» - И. п. : лёжа в позе спящей кошечки, «клубочек». Котенок встает на колени и выгибает спину со звуком «ш-ш-ш» (3 раза).
Упражнения на коврике:
Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
(хлопки над головой)
Мы топаем ногами, топ, топ
(высоко поднимаем колени)
Качаем головой
(головой вперед назад)
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
(руки поднять, опустить)
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
(присесть и подпрыгнуть).
(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4 раза)
Ходьба по корригирующим дорожкам.
Дыхательные упражнения:
1. Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: «ш-ш-ш» (рот плотно закрыт).
2.«Надуй шар». Встать, ноги врозь, держа в руках воображаемый шар. На счет «раз, два» — сделать глубокий вдох через рот. На счет «три, четыре» — усиленный выдох через рот, имитируя движениями рук увеличивающийся шар. Повторить 3—4 раза в медленном темпе.
Комплекс №2
Упражнения в кроватке:
1.«Потягивание» - И. п. : лёжа на спине. Тянем левую ногу пяточкой вперед, правую руку вверх вдоль туловища; тянем правую ногу пяточкой вперед, левую руку вверх, вдоль туловища (5 раз).
2.«Змея» - И. п. : лёжа на животе, упор на вытянутых руках. Голова гордо поворачивается влево – вправо и издавать звук «Ш…Ш…Ш…» (4 раз).
3. Массаж живота. И. п. - лежа на животе. Ребенок поглаживает живот по часовой стрелке, похлопывает ребром ладони, кулачком, снова поглаживает, пощипывает, имитирует движения тестомеса, замешивающего тесто, снова поглаживает.
Упражнения на коврике:
ПОПУГАЙ
Жил на свете попугай.
Крылья шире расправляй.
(Руки в стороны, влево, вправо.)
Он любил летать всех выше,
Выше пальм, жирафов выше.
(Потянуться на носках, руки вверх.)
В гости к деткам прилетал,
Вместе с ними отдыхал,
(Делать приседания.)
Прыгал, кланялся, шалил,
(Наклоны головы или туловища вперед.)
С малышами говорил.
Ходьба по корригирующим дорожкам.
Дыхательные упражнения:
1. Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: «ы-ы-ы» (рот плотно закрыт).
2.«Вырастим большими». На счет «раз, два» подняться на носки, руки в стороны, вверх, ладонями вовнутрь, потянуться — глубокий вдох через нос; на счет «три, четыре» — руки вниз, сгибая ноги в коленях, наклониться вперед — выдох через рот. Повторить в медленном темпе 3-4раза.
Приложение 2
Утренняя гимнастика
Комплекс 1
I. Ходьба в колонне по одному. Ходьба на внешней стороне ступни. Обычная ходьба. Бег на носочках. Обычная ходьба. Перестроение в колонну по трое.
II. Общеразвивающие упражнения.
1. «Мельница». И. п. : ноги – пятки вместе, носки врозь, руки внизу. Выполнить 4 круговых движения прямыми руками перед собой, опустить руки. Повторить 6 раз.
2. «Ножницы». И. п. : ноги – пятки вместе, носки врозь; руки в стороны. 1- скрестить прямые руки перед собой, подняться на носки, 2 - развести в стороны, опуститься. Повторить 8 раз.
3. «Наклоны в стороны». И. п. : ноги на ширине плеч, руки за головой. 1- наклониться вправо (влево, 2- вернуться в исходное положение. Повторить 8 раз.
4. «Повороты в стороны». И. п. : ноги на ширине плеч, руки за головой. 1- повернуться вправо (влево, руки развести в стороны, выпрямиться. Повторить 8 раз.
5. «Наклоны вперед». И. п. : ноги на ширине плеч, руки внизу. 1- наклониться вперед, достать руками носки ног, 2- вернуться в исходное положение. Повторить 7 раз.
6. «Обхвати колени». И. п. : ноги – пятки вместе, носки врозь; руки внизу. 1- присесть, обхватить колени руками, 2- вернуться в исходное положение. Повторить 7 раз.
7. «Хлопки под коленом» И. п. : ноги – пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1 – поднять правую (левую) ногу, согнутую в колене, хлопнуть под коленом, 2 – вернуться в исходное положение. Повторить 8 раз.
8. «Прыжки, ноги в стороны-вместе». И. п. : ноги – пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Выполнить по 12 прыжков ноги в стороны-вместе, походить на месте и вновь повторить прыжки.
III. Перестроение в колонну по одному. Ходьба.
Комплекс 2
I. Ходьба в колонне по одному. Ходьба с перекатом с пятки на носок. Обычная ходьба. Бег с высоким подниманием колен. Обычная ходьба. Перестроение в колонну по трое.
II. Общеразвивающие упражнения с палками.
1. «Палку вверх». И. п. : ноги – пятки вместе, носки врозь, палка внизу. 1 – палку вверх, посмотреть на нее – вдох; 2 – и. п., выдох. Повторить 8 раз.
2. «Палку вперед». И. п. : ноги – пятки вместе, носки врозь; руки перед грудью, палка горизонтально. 1- палку вперед, 2 и. п. Повторить 8 раз.
3. «Наклоны в стороны». И. п. : ноги на ширине плеч, палка за головой. 1- наклониться вправо (влево, 2- вернуться в исходное положение. Повторить 8 раз.
4. «Повороты в стороны». И. п. : ноги на ширине плеч, палка перед грудью. 1- повернуться вправо (влево, палку вперед. Повторить 8 раз.
5. «Наклоны вперед». И. п. : ноги на ширине плеч, палка внизу. 1- наклониться вперед, палку положить на пол; 2- выпрямиться, 3 – наклониться вперед, палку взять; 4 – вернуться в и. п. Повторить 7 раз.
6. «Приседания». И. п. : ноги – пятки вместе, носки врозь; палка внизу. 1- присесть, палку вперед, 2- вернуться в исходное положение. Повторить 7 раз.
7. «Ногу вперед на носок» И. п. : ноги – пятки вместе, носки врозь, руки на поясе, палка на полу. 1 – праву (левую) ногу вперед на носок к концу палки, 2 – вернуться в исходное положение. Повторить 8 раз.
8. «Прыжки». И. п. : ноги – пятки вместе, носки врозь, палка сзади в опущенных руках. Выполнить по 12 прыжков ноги в стороны-вместе, походить на месте и вновь повторить прыжки.
III. Перестроение в колонну по одному. Ходьба.